1 февраля 2022 1.02.22 17 46K

Mary Skelter 2: Обзор

Девочки хотят убивать

Помните, как Шарки в третьем сезоне «Берсерка» приводила в чувство слетевшего с катушек Гатса, который был готов порубить в капусту даже тех, кого должен защищать, включая ненаглядную дурочку Каску? Она разговаривала с ним, взывала к его совести и разуму. В JRPG Mary Skelter 2 симпатичные девицы, так называемые Кровавые Девы (Blood Maidens), тоже могут впадать в состояние берсерка, нападая на своих же. Но чтобы успокоиться, им не надо разговаривать — достаточно просто слизать друг с друга кровушку…

 

И девушки кровавые в глазах

 Mary Skelter: Nightmares, вышедшая в 2016 году, стала едва ли не идеальным образцом «данжн-кроулера» по-японски — ну, я рассказывал. В 2018-м она прибыла на ПК, и тогда же на PlayStation 4 и Nintendo Switch появилась Mary Skelter 2. А вот до компьютеров сиквел добрался только сейчас, спустя четыре года, — зато улучшенный, полный и с ремейком первой части на борту.

Действие Mary Skelter 2 всё так же разворачивается в живой Тюрьме (The Jail), которая появилась в некоем японском городе. Охраняющие её монстры теперь регулярно похищают и тащат в застенки горожан, где их мучают. Выжившие селятся на окраине города, и чуть ли не единственной их надеждой остаются Кровавые Девы из отряда «Рассвет» — симпатичные тяночки со звучными сказочными именами вроде Белоснежки, Спящей Красавицы и Рапунцель.

Угадайте, где здесь Красная Шапочка.
Угадайте, где здесь Красная Шапочка.

Особенность их в том, что, убивая монстров, няшки пачкаются в их крови, что увеличивает уровень Порчи — а это приводит к тому, что Кровавые Девы могут впасть в состояние Резни (Massacre) или Берсерка (Blood Skelter). В первом варианте, нанося удары с повышенным уроном, они быстро приходят в себя, а вот во втором атаки становятся ещё мощнее, но девушки могут напасть на своих же союзников — нужно постоянно следить за уровнем Порчи и решать, доводить ли девиц до такого состояния или нет.

В состоянии Резни или Берсерка глаза у девушек меняют цвет. Да и вся кровушка тут розовая.

Как и раньше, есть несколько вариантов снизить загрязнение — и оба с эротическим уклоном. Одна из дев может прямо в бою вместо атаки применить умение Lick — она будет слизывать с тела подруги кровь монстров, что даст тот или иной бонус. Ну или мы вольны уже на базе в ходе волнительной мини-игры очищать тела девушек от Порчи своими потными красными ручками.

Всё это стало причиной проблем с цензурой как для первой части, так и для Mary Skelter 2, которая вышла в Steam как раз в цензурированном виде — нужно искать и скачивать специальный патч, если хотите увидеть контент 18+. Хотя на самом деле особого хентая там нет — максимум фансервис, более или менее эротические картинки.

А в режиме Берсерка все девушки практически оголяются.
А в режиме Берсерка все девушки практически оголяются.

Многие такие картинки становятся доступны по мере того, как мы участвуем в событиях, направленных на развитие отношений между персонажами. И это, надо сказать, действительно интересные и забавные диалоги и ситуации, а не обычная подводка к «сексу».

Джек-потрошитель

В любом случае фансервис и эротические намёки в данном случае не цель, а средство, лишь бонус к основному блюду, а именно к самой игре, которая по-прежнему представляет собой качественный, достаточно глубокий и разнообразный «данжн-кроулер» с кучей интересных механик. Во второй части мы начинаем поход в тюрьму ради освобождения горожан в компании старой знакомой, Красной Шапочки, и двух новых персонажей — Русалочки и влюблённой в неё по уши девушки по имени Онсу (Otsuu).

Вскоре они освобождают Алису — героиню первой части, которая всё так же очень привязана к Джеку (а тот — к ней). По пятам за ними следует один из Кошмаров — это такие практически бессмертные монстры, от которых, как правило, лучше драпать со всех ног. В Mary Skelter 2 с ними можно сражаться — если нанести достаточно урона, они будут оглушены, что даст нам время сбежать.

Справа — Кошмар.
Справа — Кошмар.

Так вот, во время встречи с Кошмаром Алиса выходит из себя и превращается в такую фурию, которую даже Кровавые Девы ещё не видели. В итоге случается землетрясение, все падают в подземелья под тюрьмой, а Алиса остаётся где-то наверху. Русалочка, Отсу и Джек приходят в себя, и практически сразу же Джек превращается в один из Кошмаров — но он контролирует своё состояние и становится союзником, тесно, на эмоциональном уровне связанным с Отсу (она и сама не знает почему).

Процесс трансформации Джека очень болезненный.
Процесс трансформации Джека очень болезненный.

Этот дуэт Джека и Отсу стал одной из главных фишек сиквела — в один ход девушка вольна два раза что-то сделать, за себя и за того парня (в буквальном смысле), либо можно переключиться на «кошмарного» Джека, который начнёт атаковать и применять свои уникальные умения. Правда, в этом случае опять же нужно контролировать ситуацию — Джек тоже способен выйти из себя (это состояние называется Ripper Jack) и напасть на союзников, а если это произойдёт три раза за бой, то игра преждевременно закончится.

Чтобы успокоить беднягу, Отсу, слава богу, слизывать ничего не нужно: у неё есть специальное умение, которое так и называется — «Успокоить». А сам Джек может применить способность, которая нормализует его дыхание. Но с другой стороны, в состоянии берсерка он куда эффективнее, то есть тут тоже нужно гибко реагировать на ситуацию и решать, что сейчас полезнее.

Джек превратился в такого забавного увальня, который поначалу пугает почти всех, кроме Отсу.
Джек превратился в такого забавного увальня, который поначалу пугает почти всех, кроме Отсу.

Кровавый сад

В сиквеле появились и другие новые механики, которые, в частности, позволяют эффективнее накапливать и наносить критические удары, особенно если персонаж активно проводит комбо и использует оружие с особенностью Strike. Другая механика накладывает так называемый Kagome-Kagome Effect — атакуя врага оружием с особенностью Bloodshot, девушки проливают позади него много крови, заставляя противника повернуться к ним спиной. Это позволит нанести им больше урона и заставит монстра потратить время, пропустить ход, прежде чем он снова повернётся лицом к девицам.

Также добавилась возможность хоть как-то контролировать персонажей в состоянии берсерка. Используя функцию Embrace Command, вы можете либо направить всю их мощь на врага, либо вызвать огонь на того, кто отдал эту команду, чтобы таким образом защитить более важного члена отряда.

Вот Отсу, которая слева, уже готова к Резне.
Вот Отсу, которая слева, уже готова к Резне.

Также теперь можно выращивать на определённых участках подземелий кристаллы, которые прорастают цветами, а в качестве плодов приносят полезные предметы и экипировку. Причём цветы, как и положено, нужно поливать — в данном случае, естественно, кровью убитых вами монстров. А с помощью найденных там же пакетов с кровью получится разучить для выбранного персонажа какую-нибудь способность, которая может даже повлиять на его специализацию. К слову, ролевая система в Mary Skelter 2 стала более гибкой. Вы также вольны менять профессии девушкам (каждой в её классе доступно несколько), причём в их рамках разучивание новых умений и в целом менеджмент способностей стал более свободным и удобным.

Мы сами подбираем комплект умений для каждой девушки.
Мы сами подбираем комплект умений для каждой девушки.

Пакетики с кровью сначала нужно изучить в лаборатории на базе. Там же мы торгуем, улучшаем оружие, расширяем слоты под заклинания (на это тоже тратятся кристаллы) и пользуемся другими полезными услугами. А ещё там можно браться за многочисленные побочные задания из серии «Убей или принеси/собери столько-то того-то». И оттуда отряд выходит на карту, решая, в какую локацию оправиться.

Ну а характеристики растут автоматически, с получением новых уровней.
Ну а характеристики растут автоматически, с получением новых уровней.

За баланс отвечают

Всё это нужно для того, чтобы найти по сюжету новых и старых Кровавых Дев, воссоединиться с друзьями и уничтожить ядра Тюрьмы — это позволит расправиться с Кошмарами.

В процессе мы всё так же с видом из глаз путешествуем по подземельям и улицам города, сражаемся, преодолеваем препятствия и ловушки. Для этого, в частности, используются уникальные умения каждой из девушек. Например, Отсу может создавать бамбуковые шары, которые затыкают дыры в полу и позволяют пройти дальше, а Русалочка ледяными стрелами не только замораживает воду, но и взрывает особые бомбочки, висящие над некоторыми хрупкими стенами, — это позволит сломать их и пройти в открывшийся проход.

У живой тюрьмы, кстати, есть потребность в еде и сне.
У живой тюрьмы, кстати, есть потребность в еде и сне.

Дизайн локаций стал ещё интереснее и разнообразнее — здесь много закутков, закрытых до поры до времени дверей и участков. И много интересных возможностей забраться в труднодоступные места — где-то нужно пройти по канату, балансируя и стараясь не упасть. А где-то можно ухватиться за канат и перелететь.

Так можно добраться до упрятанных в уголках карты сундуков.

А главное, в Mary Skelter 2 и прилагаемом к ней ремейке первой части лучше проработан баланс сложности — если поначалу даже на уровне «Ужас» (Fear) сражения будут даваться вам легко, то потом придётся задействовать все старые и новые механики, чтобы выжить и не погубить отряд силами его же слетевших с катушек участниц. Особенно важно при этом учитывать уязвимость или, наоборот, устойчивость монстров к тем или иным стихиям.

С другими Кровавыми Девами тоже придётся сражаться.
С другими Кровавыми Девами тоже придётся сражаться.

Ну и, конечно, нужно сказать, что новые персонажи получились по-своему яркими — чего стоит первая встреченная нами Дева по имени Хэмелн (Hameln), которая сначала натравливает на нас монстров и предлагает поиграть — дескать, «Вы убегайте, а я вас буду ловить и убивать». Причём всё это она вычитала в какой-то манге. А потом она уже захочет стать нашим другом и защищать отряд, потому что прочитала в другой манге, как хорошо иметь друзей и быть героем…

Хэмелн использует магнитную флейту, чтобы притягивать предметы и открывать массивные железные двери.
Хэмелн использует магнитную флейту, чтобы притягивать предметы и открывать массивные железные двери.

Так что же, удалось ли авторам преодолеть «синдром второго альбома» и сделать всё на таком же высоком уровне, как в первой части? Безусловно, и даже больше — сиквел, особенно с учётом прилагаемого к нему ремейка оригинала, стал более разнообразным, интересным и сбалансированным по сложности. До идеала не хватает разве что более качественной оптимизации ПК-версии (надеемся на патчи), но и в таком виде с  Mary Skelter 2 просто обязаны познакомиться все ценители «данжн-кроулеров» — уж тем более сделанных в Японии.

Плюсы: интересная история; колоритные персонажи; много новых механик; ещё лучше и разнообразнее, чем в первой части, дизайн локаций, а баланс сложности доведён до ума; эффектная картинка и арт; приятная озвучка как на японском, так и на английском.

Минусы: много гринда; есть проблемы с оптимизацией ПК-версии; музыка часто повторяется.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mary Skelter 2

Платформы
PC | PS4 | NSW
Жанры
Дата выхода
18 октября 2018
16
4.3
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Дева по имени Хэмелн (Hameln)

Позанудствую немного. Поскольку имена девушек позаимствованы из различного литературного творчества, то наиболее верным адаптированным вариантом будет Гамельн. Ещё при прохождении первой части лазил в гугл, ибо не понял, к чему отсылает.

P.S. Эх, ну здравствуй ещё 118+ часов...

(серия Hyperdimension Neptunia Re;Birth 1-3 и сиквелы, Fairy Fencer F: Advent Dark Force, Omega Quintet, Megadimension Neptunia VIIR, Death end re;Quest 1-2

Респект за все это, оно у меня все пройдено тоже, кроме Omega Quintet) А на полках стоят эти две красотки (легко их узнаешь): 

Спасибо за рецензию!

Люблю игры Compile Heart/Idea Factory, но вот к такому геймплею как в Mary Skelter никак не могу прикипеть. 

Из данжен-кроулеров прошел только Brave Dungeon и Omega Labyrinth Life, если их вообще сюда можно причислить. 

Хорошая игра, ничем не хуже 1-й части. Увидел, что вышла на ПК — взял и прошёл её (забыл, что до этого год назад уже проходил на свиче, иначе бы начал сразу проходить Mary Skelter: Finale:-). Мне обе зашли «на ура», так же, как и все игры студий Idea Factory/Complile Heart (серия Hyperdimension Neptunia Re;Birth 1-3 и сиквелы, Fairy Fencer F: Advent Dark Force, Omega Quintet, Megadimension Neptunia VIIR, Death end re;Quest 1-2… часть ещё только в планах пройти, вроде Dark Rose Valkyrie, Mugen Souls, Record Of Agarest War 1-2 и Zero); из всех почему-то не зашла только Super Neptunia RPG. В Mary Skelter интересное перемещение: двигаешься по клеточкам, используется только крестовина, никаких стиков (подобного не встречал ни в одной игре). Бои конечно — аналог гринда из любой JRPG, монстры кидаются на партию в каждом углу.

В абзаце Джек-потрошитель ошибка:

девушки по имени Онсу (Otsuu)   -  должно быть Отсу.

Чтобы не было проблем с оптимизацией ПК-версии, в панели управления nVIDIA нужно для игры включить «максимальную производительность», и запускать в оконном режиме без рамки. Вначале тоже удивился: на ноуте с RTX3070 случались подтормаживания (особенно при проигрывании анимаций в битвах) — после указанных манипуляций зависания прошли, полностью прошёл, производительность стала не хуже чем на свиче. Скоро наверное портируют на ПК заключительную часть Mary Skelter: Finale.

Позанудствую сильно и основательно… К автору вопрос. Ты игру прошел или в итоге только до аквапарка добрался (для этого даже данж Гамельн не надо завершать)? Баланс? Эта игра как и первая часть не про баланс и близка к ранним играм смт где либо ты раскладываешь всех за первый ход, либо тебя (да и говорить в jrpg о балансе, это такое себе).

Теперь перейдем к самому важному… 1 часть в комплекте со второй… Она там не просто так. Концовка второй части открывает 2 данжа в первой. Прохождение этих данжей заканчивают историю героев появившихся во второй. А уж чем кончается вторая… Скажем так: вселенная этих игр вполне благоприятна для подобных концовок

Новый персонаж: Гамельн?  Здесь должен выскочить маэстро Понасенков со словами «ТЫ ПОЙМАН ЗА РУКУ». Она была в оригинале. И её данж тоже был. Необязательным правда. В первой части что добавлена во вторую её данж как раз и является вступлением для дополнительной концовки о которой выше.

Спасиб) Я прям рад, что смог их добыть, как и одну из лучших девчонок Senran Kagura от Marvelous. Кацураги) Фигурке уже 9й год пошел с момента выпуска. Почему упомянул? Потому что в природе есть отличная Senran Kagura X Neptunia: Ninja Wars, которую прошел с удовольствием! 

Осталось добить Estival Versus)

Senran Kagura пока ни одну не прошёл. Всё в планах...

Спасибо за обзор! Впервые слышу об этой игре, но благодаря обзору очень заинтересовала. Напоминает Etrian Odyssey.

Они специфичные, но очень задорные и веселые. С визуальной частью там кропотливейшая работа, а саундтрек — очень со вкусом, тяжелый с фолк-нотами и зажигательный

Тяжёлый саунд люблю. Значит обязательно нужно пройти.

Ок тогда скажем так — она становится новой главгероиней фактически, а в первой была секретным персом а не полноценной участницей действа.  и данж как сам сказал ее был необязательным. окей, надо быть точнее в формулировках признаю

Тут как посмотреть. Можно ли еще считать Гамельн в первой части полноценной участницей? Вот смотри: да ты её можешь пропустить, но тогда ты пропустишь второго мага, а так же не достигнешь хорошей концовки в оригинальной первой части (доп эвент в концовке под неё тоже выделен). Эвентов внесюжетных на неё было выделено достаточно (романсить тоже можно… если это можно так назвать). Можно ли её после этого считать проходным персонажем? Скорее нет, чем да.

Но главная претензия моя даже не в ней, а в том что скорее всего вы не осилили и половину второй части и первую скорее всего тоже. Описанные нововведения? Их все выкидывают в лицо еще до боя с Гамельн. И все они перестают давать хоть какой-то профит уже к Галерее (кроме гарантированного крита, но он в 80% случаев приходит невовремя и не на того кем его можно было бы реализовать по максимуму… о нем кстати не слова). В идеале только одна новая механика имеет профит. В этой части появилась возможность указать какие бонусы будут в рулетке за ублажение темницы… И ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО РЕАЛЬНО ПОМОГАЕТ И РАБОТАЕТ (открывается правда только в океанариуме, а раскрывается так еще позже). Кстати эту фишку перенесут в первую часть привязанную ко второй. 

Еще тут можно припомнить что 70% гэгов вокруг персонажей, просто подчистую скопированы из 1 части… Поэтому второй раз смотреть как Рапунцель плачет от страшного взгляда Гретель наворачивающей сладости, уже не доставляет… (на самом деле мой любимый гэг)

Я играл всего в пару данж краулеров (только они были роуг лайтовыми гриндилками), а такую сюжетную игру разве нельзя отнести к подвиду метроидвании?
Ведь по ходу сюжета добавляются новые возможности и придется возвращаться назад, чтобы добраться до ранее недоступных тайников или чтобы продолжить сюжет.

Оно близок здесь то к хард-року, то к хеви-металу, слегка приправленному национальными инструментами и синтезаторами, с зажигательными соляками и перегруженными гитарами. 

У Shinovi Versus еще открывающее соло шикарное.

Читай также