28 декабря 2021 28.12.21 8 21K

Aeterna Noctis: Обзор

Одна из самых сложных и эпичных метроидваний года

Красавица и чудовище, свет и тьма, рок и рэп — есть много слов и выражений, определяющих диаметрально противоположные ценности. И самое интересное, что порой они идут рука об руку. Вот, как, например, в метроидвании Aeterna Noctis соседствует красота и уродство. Красота — это всё, что связано с аудиовизуальной составляющей и стилистикой, уродство — это про управление и те слова, которые вы употребляете во время платформенных эпизодов. Сейчас поясню.

 

И вновь продолжается бой…

Сюжет в Aeterna Noctis обыгрывает известную тему вечного противостояния опять же Света и Тьмы, на которое их обрёк Хаос, маниакально стремящийся поддерживать баланс во вселенной. Играем мы за короля Тьмы (хотя выглядит он скорее как принц), который приходит в себя в начале очередного цикла и начинает новое старое путешествие в окружение помощников и летописцев, которые ему что-то там напоминают, а он такой: «Да-да, я знаю, что опять надо идти, сражаться с предводительницей Света, преуспевать в моём вечном противостоянии и вот это всё, спасибо».

Хаос обращается к Свету и Тьме по поводу маникюра. Арт тут, к слову, замечательный.
Хаос обращается к Свету и Тьме по поводу маникюра. Арт тут, к слову, замечательный.

Хотя для нас, у которых в запасе нет вечности и которые ничего не помнят, а только догадываются, подсказки и разъяснения как раз полезны. Но в конечном итоге всё сводится к тому, что нужно собрать очередные важные артефакты (а именно семь фрагментов Святилища Королей). И даже побочные задания в таком же духе — найдите, например, все монолиты в Пустошах.

Но, слава богу, это не значит, что сюжет в Aeterna Noctis проходной или фоновый, — наоборот, он способен заинтриговать и удивить, и не зря авторы писали про то, что у многих событий может обнаружиться второе дно. И многое, конечно, связано с проклятием, обрёкшим леди Света и короля Тьмы на это самое вечное противостояние.

Примерно то же самое говорит себе каждый геймер на старте среднестатистической RPG.
Примерно то же самое говорит себе каждый геймер на старте среднестатистической RPG.

В любом случае это очень эпичная история, а сама игра — едва ли не самая большая, масштабная среди всех метроидваний за последние пару лет. На неё может уйти несколько десятков часов, пока король Тьмы посещает 16 регионов Этерны. Все они получились разными. То мы оказываемся в странном монохромном месте, похожем на подсознание, то сражаемся и прыгаем на мертвенно-бледных, с оттенками синевы, подводных станциях, где заправляет ИИ, или в украшенных яркими фресками дворцах. То бежим по берегу моря, а на жёлто-красном закатном фоне летают… киты (именно летают, а не плавают). То посещаем утопающие в зелени острова. Здесь есть всё, цветовая палитра очень разная, и всё шикарно нарисовано — это одна из самых красивых метроидваний последних лет.

Игра бывает очень яркой.
Игра бывает очень яркой.

Король Тьмы, коса и брюлики

В принципе, как метроидвания Aeterna Noctis — вещь стандартная. Двухмерный платформер, где нужно сражаться разными видами оружия (включая чёрную косу!), много прыгать и постепенно прокачивать персонажа — по мере накопления уровней получаем очки навыков. Новое орудия смертоубийства, к слову, открывается в основном по квестам. Вот отдельный трейлер про это:

 

Каждое оружие имеет свои особенности и, по сути, позволяет менять стиль боя.

Есть большое дерево умений плюс система драгоценных камней, которые также дают бонусы. Увеличение урона, шанса критического удара, больше замедления времени при прицеливании, возможность произвести сразу три выстрела при снижении их убойной мощи, автоматическая регенерация, снижение стоимости использования способностей — всё в целом понятно и знакомо. И лучше всё это правильно развивать и сочетать, чтобы теми же камнями усиливать выбранную тактику — например, на критический урон. Ну и, конечно, самоцветы позволяют закрывать какие-то пробелы и включать полезные навыки вроде той же регенерации.

Меню персонажа очень стильно оформлено.
Меню персонажа очень стильно оформлено.

Естественно, также мы получаем новые умения и возможности, позволяющие лучше исследовать мир и проходить всё новые испытания — появляются, например, дальнобойные выстрелы, позволяющие попасть в переключатель и что-то открыть, местный аналог крюк-кошки и так далее. А карта тут не только огромная, но и большая, и по ней хорошо видно, где мы ещё не были, куда получится вернуться и пройти в новые области. Кстати, за собранные с трупов и найденные в сундуках деньги можно купить карту области и право ставить на ней разноцветные метки.

Перемещаемся мы через систему телепортов, а в их качестве выступают, естественно, троны, на которые может присесть король Тьмы. Так же, в комфорте и в ореоле своего величия, производятся прокачка и манипуляции с самоцветами.

По традиции можно находить артефакты, увеличивающие запас здоровья.
По традиции можно находить артефакты, увеличивающие запас здоровья.

По хардкору

Давайте про красоту. Сражения с боссами к ней тоже относятся — они жёсткие, но яркие, эффектные и по-своему уникальные. Есть и огромный робот, и сгусток непонятной материи со множеством глаз, и суровый воин, с которым встречаешься несколько раз, а он, словно издеваясь, говорит: «Ну, ты, кажется, стал посильнее, давай проверим, на что теперь способен».

Приходится даже с большими цветками драться.

Хардкорный платформинг — это тоже для многих своя, изощрённая красота. А он в Aeterna Noctis беспощадный. Практически все поверхности покрыты чем-то смертельно опасным, кругом шипы, что-то на пути обязательно летает вверх-вниз, влево-вправо, и одного соприкосновения с этим достаточно, чтобы отправиться на ближайший чекпоинт. Поэтому многое построено на таймингах, когда нужно запомнить, исхитриться, вовремя выстрелить или нажать на кнопку, прыгнуть и успеть протиснуться через весь этот колюще-режущий ад ловушек. Да ещё частенько включается реальный таймер, когда проход открывается или ловушки останавливаются лишь на несколько секунд.

Ну и как через это всё проскочить?
Ну и как через это всё проскочить?

Некрасиво в этом то, что при таком уровне хардкорности управление бывает не очень отзывчивым, а чекпоинты расположены достаточно далеко — приходится долго бежать, чтобы потом быстро погибнуть. И так повторять до готовности много, много-много раз. На поздних стадиях такой бэктрекинг способен реально выбесить. Хорошо хоть, до боссов, как правило, так долго бегать не приходится.

На прохождение многих платформенных эпизодов уходит больше времени, чем на боссов.
На прохождение многих платформенных эпизодов уходит больше времени, чем на боссов.

На самом деле, все эти разговоры про сложность, хардкор не хардкор — они достаточно субъективные. Кому-то чем сложнее, тем лучше, кому-то — наоборот. Кто-то любит «Пятьдесят оттенков серого», а кто-то — спокойные французские мелодрамы безо всякого садомазо. Вот и решайте: если не боитесь трудностей, то смело играйте в  Aeterna Noctis, если же такой жёсткий платформинг на точность и время не для вас, то ждите, когда авторы добавят уже обещанный «изи-мод», в котором прыжков будет меньше, а экшена — больше. В любом случае попробовать игру стоит — это точно одна из самых колоритных, эпичных, красивых, сложных и основательных метроидваний года.

Плюсы: эпичная история со своими интригами; множество больших, разнообразных локаций; увлекательный классический геймплей; игра потрясающе нарисована; с музыкой тоже всё прекрасно и в тему; сразу доступен русский язык.

Минусы: сложность платформинга местами может показаться неадекватной; управление не самое отзывчивое; много лишнего бэктрекинга.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Aeterna Noctis

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 декабря 2021
44
3.7
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я даже помню, как на первом стриме по Ори Фен сказал, что очень сложно, особенно момент с водой, где надо наверх прыгать, и он в том числе из-за хардкорности скипнул игру. При этом, я Ори прошёл дважды: обычное издание и дефинитив эдишн и играть было легко и приятно. Ни разу не подгорело за всю игру. Так что надо всегда самому пробовать сначала.

Ну что, давно не было «чудесных» игр, где персонаж словно плывет в тягучем липком киселе? Это именно она! Даже в туториальных секциях то не долетаешь, то перелетаешь. А всё потому, что к персонажу словно якорь на цепи привязали и он постоянно тянет тебя вниз. И это я еще до реально сложных секций не дополз…
«спойлер» И не доползу!

А уж визуальное исполнение…

583 слоя рисовки, что не отделены друг от друга, переднего плана и самого Короля Тьмы, которые перемешиваются в глазах вместе с персонажем в размазанную кашу.

Снова сучий мигающий красный экран на последней тычке (ДОКОЛЕ???), словно я — дебил, который не способен осознать, что еще раз прохватив, улечу на чекпойнт и мне нужно буквально ОРАТЬ КРАСНЫМ в глаза, чтобы я ненароком не забыл об это немаловажном факте.

Взрыв неуместных спецэффектов при получении урона, словно в меня каждый раз ядеркой попадают.

Анимация и сам персонаж словно топором вырублены и нарисованы в флэш-редакторе.

Еще и «ололо-онямэ-интро па-самурайски», от качества исполнения да сюжета которого, то ли плакать хочется, то ли смеяться до вызова санитаров…

И, в качестве вишенки на этом дерьмовом пироге, дерево прокачки, забитое под завязку нашими «обожаемыми» +10% к урону кочергой, +5% шансу крита, +10% урону крита и прочими «разнообразящими» геймплей штуками!

Король Тьмы вкупе с Королевой Света (с*ка, это точно не 12-летние школьники сюжет писали!?), давай до свиданья, корзина будет вашим последним полем вечного сражения...

Круто. Добавляю в список желаемого.

Про слишком хардкорный платформинг говорили в свое время и про Ori and the Blind Forest. Я из-за этого долго избегал игру. А потом оказалось, что сильно преувеличили, и ничего сложного там нет. Может и тут так будет? 

Про Hollow Knight говорили что её очень трудно пройти не говоря уже о сборе 100%. В итоге оказалась «прогулкой в парке» с одним лишь сложным трофеем где 42 босса подряд. Включая её по вечерам, платиновый кубок взял где то за неделю. 
А эта внешне очень Celeste напоминает (здесь на платину месяца три ушло). Короче добью Одиссею — куплю Aeterna Noctis (чтоб Я ещё раз покупал что то от Юбисофт… хоспаде, какие же Ассасины душные).

ори я проходил, но платформинг в трейлере этой игры выглядит реально страшно.

На чём играть удобнее, клава-мышь или геймпад?

Мне не понравилась. Вроде и арт хороший и все ок, но не затянула. Вернула ее 

Читай также