17 декабря 2021 17.12.21 7 24K

Thunder Tier One: Обзор

SWAT с видом сверху

Играл на PC

Очередной тактический шутер? Звучит настолько обыденно, что для привлечения внимания к новому проекту в этом жанре надо хоть чем-то выделяться из общей массы, в которой всегда есть из чего выбрать: боевики для одиночного прохождения и рассчитанные на мультиплеер, в фантастическом сеттинге и в реалистичном, сложные и аркадные. Количество, правда, не всегда переходит в качество, и найти действительно качественный шутер даже в наше насыщенное релизами время не так-то просто.

 Thunder Tier One от нынешних разработчиков  PUBG — корейской студии Krafton делает заявку на то, чтобы называться именно качественным. Вроде бы ничего необычного, но есть нюанс — перед нами шутер с видом сверху.

 

Модель для сборки

Просто боевиков много, тактик тоже немало, хватает и игр с изометрией. А вот сочетание всех этих составляющих встречается нечасто. Изометрическая тактика обычно пошаговая, как знаменитая  XCOM, либо её язык не повернётся назвать шутером, несмотря на то что возможность стрелять там присутствует (как в недавней  War Mongrels). Да и вообще изометрия в экшенах — это, как правило, признак спинномозговых развлечений вроде  Alien Shooter и ей подобных. Но в случае с Thunder Tier One всё серьёзно — разработчики старались освоить именно жанр тактики.

Заметно это с первых минут знакомства с игрой, стоит, например, в главном меню выбрать раздел кастомизации персонажа. Там можно обнаружить джентльменский набор любого подобного проекта — множество моделей оружия и снаряжения с перечислением характеристик каждого образца. Вооружение отличается не только внешним видом — учитываются скорострельность, начальная скорость пули, отдача, точность и удобство, а экипировка влияет на скорость передвижения и переносимый бойцом вес.

Всё же хочется большего разнообразия оружия, пусть в бою разница между моделями одного класса и не так заметна.
Всё же хочется большего разнообразия оружия, пусть в бою разница между моделями одного класса и не так заметна.

Чётко заданных классов нет, но возможности кастомизации в целом вполне стандартны: можно выбрать основное и второстепенное оружие, взять гранаты, спецустройство вроде мины или аптечки; сменить одежду, бронезащиту и рюкзак. Есть и всяческие обвесы, вроде прицелов, глушителей и ЛЦУ. Стволов не так много — всего три десятка, считая пистолеты, а перечень спецустройств может удивить лишь наличием камеры для заглядывания под дверь.

В общем и целом — ничего удивительного, но стоит принимать во внимание то, что набор снаряжения непосредственно влияет на поведение вашего персонажа на поле боя. Это ненавязчиво подталкивает к построению собственного билда под выбранный стиль боя («пресеты» можно сохранить, чтобы быстро переключаться между ними).

Например, мой любимый вариант — тяжёлый пулемётчик с высокой бронезащитой. Он не боится дефицита патронов, способен при должной удаче пережить пару попаданий, а сам может вести долгий огонь на подавление, заливая любой подозрительный куст градом пуль.

Пробовал я и полную его противоположность: слабозащищённого, но очень быстрого разведчика с автоматической винтовкой, оснащённой оптическим прицелом и ПБС (как правило, это АС «Вал»). Он, конечно, не может обеспечить такую плотность стрельбы, как пулемётчик, зато не имеет равных в маневренном бою, когда можно сразить врага, на мгновение высунувшись из-за угла или зайдя ему в спину. Оптический прицел же заметно увеличивает дальность обзора — хорошее подспорье для противодействия засадам.

Вместо карты есть обзор с БПЛА. В этом режиме тоже можно командовать союзниками.
Вместо карты есть обзор с БПЛА. В этом режиме тоже можно командовать союзниками.

Система кастомизации в Thunder Tier One до высот того же  Escape from Tarkov, конечно, недотягивает, но необходимый минимум вариативности обеспечивает с лёгкостью. Тем, кому хочется большего разнообразия (с этим у игры туго даже в плане косметических предметов), остаётся надеяться на модификации — Thunder Tier One дружит со Steam Workshop.

So much tacticool

У данного жанра есть один неоспоримый плюс: такие игры просты в управлении и вместе с тем дарят весьма приятные ощущения от стрельбы. TTO не исключение: её осилит и ребёнок — с помощью WASD бегаем, мышкой стреляем, используем несколько клавиш для взаимодействия. С другой стороны, авторы всячески нахваливают реалистичность сражений: характеристики оружия и снаряжения находят своё отражение на поле боя — например, пули могут пробивать препятствия.

Однако легко заметить, что реализм здесь на втором месте после зрелищности. Разработчики умело эксплуатируют тягу игроков к «тактикулу»: эффектные позы бойцов, переговоры по рации с криками о перезарядке и доклады об уничтоженных врагах (да и в целом достойное звуковое сопровождение), предполагающая смерть от одного-двух попаданий система повреждений и тому подобные небольшие, но атмосферные мелочи делают из обычной «стрелялки» довольно кинематографичное зрелище.

Прибор ночного видения не сильно помогает в темноте, но с ним игра выглядит куда атмосфернее.
Прибор ночного видения не сильно помогает в темноте, но с ним игра выглядит куда атмосфернее.

Как ни странно, это не идёт в ущерб тактике, которой здесь хоть отбавляй. С одной оговоркой — если речь о сетевой игре. В мультиплеере на выбор есть как PvP-, так и PvE-режимы, но именно в соревновательных матчах TTO раскрывается наиболее полно. Тут найдётся место и поиску правильной «сборки» персонажа, и умению метко стрелять, и, конечно же, тому самому тактическому мышлению, роль которого здесь, на мой взгляд, всё же побольше, чем в традиционном сетевом шутере с видом от первого или от третьего лица.

В PvP три режима — два командных, со сражениями отрядов по четыре человека в каждом, и обычный «Каждый сам за себя» на восемь бойцов. Наиболее интересной мне показалась «Эвакуация», напоминающая стандартный Bomb Defuse из  Counter-Strike: каждый раунд — это засады, манёвры по обходным путям и прочие прелести игры, не сосредоточенной на одной лишь меткой стрельбе из любого положения в любой ситуации.

В сетевой игре лучше не торопиться — как правило, здесь побеждает самый терпеливый.
В сетевой игре лучше не торопиться — как правило, здесь побеждает самый терпеливый.

Бестолковый спецназ

На фоне мультиплеера одиночная кампания выглядит совсем убого. Её вряд ли стоит проходить даже для тренировки — разочарование наступит куда раньше, чем закончатся миссии, несмотря на весьма скромное их количество (всего девять).

Виной тому прежде всего напарники под управлением ИИ. Во-первых, их поведение вряд ли соответствует высокому интеллектуальному уровню бойца с терроризмом: например, они любят застревать в объектах и частенько не обращают внимания на стреляющего в упор врага прямо под носом, из-за чего гибнут в совсем, казалось бы, безобидных ситуациях. Во-вторых, что куда хуже, управление командой сделано неудобно, а отданные с грехом пополам приказы подопечные выполняют будто нехотя. Забудьте о командной работе — куда проще выполнять задания самому, оставив других спецназовцев где-нибудь позади, где они хотя бы под ногами не путаются. Противники, впрочем, не сильно умнее.

Даже на сложности «Реализм» враги-боты служат лишь мишенями.
Даже на сложности «Реализм» враги-боты служат лишь мишенями.

Из других заметных минусов можно отметить не самую удобную реализацию камеры и плохую видимость линии огня. Придётся потратить некоторое время, чтобы к этому привыкнуть и не палить в камень прямо перед собой, целясь в недосягаемого на самом деле противника.

Совсем забыл — здесь же и сюжет есть! Впрочем, достоин ли он того, чтобы о нём рассказывать? Сильно сомневаюсь — напрочь вторичная история о противостоянии с террористами в выдуманной восточноевропейской стране под названием Салобия не запоминается абсолютно ничем, несмотря на довольно подробные брифинги перед каждым заданием. И хотя вражеские переговоры с ужаснейшим русским акцентом слушать забавно, ничем иным сеттинг не запоминается.

Если и играть в кооперативе, то лучше проходить стелс-миссии — они получились куда интереснее обычных «мясных» перестрелок.

Редко встретишь удачный симбиоз простоты управления, отлично переданной спецназовской стилистики и важности тактики. Тем, кому близка подобная концепция,  Thunder Tier One точно придётся по душе, главное — вовремя бросить одиночные миссии и отправиться в мультиплеер.

Плюсы: спецназовская стилистика; атмосферный звук; по-настоящему тактический геймплей в соревновательных режимах.

Минусы: бестолковый ИИ; камера, к которой необходимо привыкнуть.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Thunder Tier One

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
7 декабря 2021
78
3.9
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне напомнило более реалистичный вариант игры Of Guards and Thieves. Там как раз таки и тактика, и нормальное использование света. Плюс бесплатна.

Door Kickers, Door Kickers 2. Именно тактикульные, но нифига не шутеры. За то отличные.

Подскажите похожие игры. Чтобы качеством были как минимум не хуже.

Ready or not посмотри игрушку, в стиме есть.

Читай также