Asterix & Obelix: Slap Them All!: Обзор
Пришёл, увидел, пожалел
Asterix & Obelix — бренд, который держится на плаву на протяжении уже нескольких десятилетий. Пару месяцев назад в Европе вышел новый комикс о приключениях потешных галлов, в который даже умудрились добавить лёгкие отсылки к пандемии коронавируса. Аудитория, правда, встретила комикс прохладно, но крест на будущих похождениях Астерикса и Обеликса это вряд ли поставит. Да и не только в комиксах появляются эти герои — новые игры, равно как и ремастеры старых, тоже выходят. Например, свежая Asterix & Obelix: Slap Them All!
Старые знакомые
За пять часов, которые предстоит потратить на прохождение, персонажи посетят множество локаций. Начнут они в Британии, а в финальной главе и Египет посетят, и Клеопатру с Цезарем повстречают. История в Slap them All! иногда пересекается с тем, что было рассказано в комиксах. Так что все знакомые персонажи с нелепыми именами от Красовакса до Полноавтоматикса рано или поздно появятся и здесь.
Игра сохраняет очарование, присущее вселенной Asterix & Obelix, в том числе благодаря забавным диалогам. Но реплик (да и героев) тут так много, что бюджета на полное озвучение, судя по всему, не хватило — можно услышать голос одного лишь рассказчика, который в перерывах между сюжетными заданиями повествует о следующих шагах галлов. За пределами этих загрузочных экранов приходится лишь читать субтитры, оформленные в комиксном стиле, но и тут проблема — на русский они не переведены.
Эмоции персонажей в диалогах передают их двухмерные модели, меняющие выражения лиц и позы в зависимости от ситуации. Нарисованы они изумительно, но больше всего радуют глаз локации. Игра напоминает интерактивный комикс с кучей красивейших картинок — то, как подобраны цвета, как многочисленными мазками передан объём, как детализированы предметы, — за одно лишь это можно было бы ставить высший балл.
Только художники старались
Но Slap them All! прежде всего игра, а с геймплеем у новинки огромные проблемы. Это тот самый случай, когда спустя минуту знаешь об игре всё — дальше она вообще никак не изменится. Точнее, робкие попытки разработчиков внести разнообразие есть, но от скуки они не спасут.
Игра представляет собой beat ‘em up — два играбельных персонажа, между которыми можно свободно переключаться, идут из одного конца карты в другой и побеждают толпы врагов. Отличий между Астериксом и Обеликсом толком нет — оба могут совершать обычный удар, разгоняются и сбивают противников с ног, хватают их и раскручивают над головой, а также используют особые атаки, на которые затрачивается энергия.
Все эти умения доступны с самого начала, а новых не появляется. Поэтому как на первом часу справляешься с римлянами, так и на пятом дубасишь их теми же приёмами. Противники вроде бы разные: кто-то вооружён щитом, кто-то копья бросает, кто-то разбегается и вихрем проносится по участку карты. Однако подход ко всем один и тот же, даже к боссам, больше похожим на увеличенные копии рядовых римлян с огромным запасом здоровья.
Драк, проходящих по одному и тому же сценарию, абсурдное количество (напоминаю, игра длится аж пять часов), а надоедают они уже к началу второй главы. Здесь даже нет способов самому внести разнообразие — локации в лучших традициях жанра линейные, а собирать монеты и разбивать ради них бочки нет никакого смысла, поскольку выдаваемые в конце каждого уровня очки ни для чего не нужны.
Авторы попытались придумать хоть что-то помимо унылых драк, но лучше от этого не стало. Иногда придётся участвовать в забегах с товарищем — безостановочно давите на одну кнопку и приходите к финишу первым. Иногда будете гоняться за кабанами, чтобы добыть мясо и отметить победу над римлянами, — занимаетесь точно тем же, только ещё двигаться надо в разные стороны. Каждый раз радуешься, когда разработчики предлагают заняться чем-то новым, но уже спустя секунду разочаровываешься.
Asterix & Obelix: Slap Them All! настолько примитивна геймплейно, что даже поддержка локального кооператива вряд ли её спасёт. Больше всего обидно за художников, которые душу вложили в анимации и проработку окружения, действительно сумев передать атмосферу комиксов. Но их кропотливая работа не помогает игре стать хоть чуточку интересной — возникает желание пропустить все драки и просто читать забавные диалоги. А когда в игре стараешься избегать геймплея, за редким исключением высокой оценки она не заслуживает.
Плюсы: чудесный визуальный стиль с детализированным окружением и прекрасными анимациями; здорово воссозданная атмосфера комиксов.
Минусы: примитивный игровой процесс, никак не развивающийся на протяжении всего прохождения; игра могла бы понравиться детям, но без перевода на русский она вряд ли будет им интересна.
Лучшие комментарии
Помню подобную игру про них еще времен дос'а, там из разнообразия от двукнопочного боя только раз на лодке поплавать. Не надоедало)
И, да, из слов знали только start и quit, но суть была понятна без переводов — рисовка все проблемы снимала.
Микроидс, они наши соседи по этажу, видел как они предлагали поиграть в эту игру всем желающим в общей игровой комнате, пару месяцев назад. Из-за спин желающих картинка смотрелась очень сочно, а вот как оно игралось не знаю, теперь понял.
60 лет — это несколько десятилетий :)
~60 лет уже
Печально. Пойду лучше почитаю комиксы про Астерикса.