17 ноября 2021 17.11.21 1 17K

Epic Chef: Обзор

Недоварено, но аппетитно

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Игр о выращивании фруктов и овощей уже очень много, но  Epic Chef пытается быть чем-то куда бóльшим. В ней сочетаются и приключение, и квест, и симулятор повара, и комедия — зачастую копание в грядках отходит на второй план. Очевидно, небольшой коллектив разработчиков не смог реализовать всё как надо, но, несмотря на шероховатости, игра получилась хорошей — по крайней мере, ей легко прощаешь недостатки.

 

Проклятый старый дом

Парень с говорящим именем Смак прибывает на корабле в порт города Амброзия. Капитан вышвыривает его за борт, не попрощавшись и не оставив средств к существованию, но у Смака есть козырь — свидетельство о владении местной виллой. Получив вид на жительство, Смак отправляется в новый дом и по дороге выслушивает истории о том, что вилла проклята — на ней водятся привидения, а все жившие там люди сбежали или вообще умерли.

Там действительно творится что-то странное: по ночам слышны жуткие крики, а земля вокруг виллы необычайно плодородна — что туда ни посади, всё вырастет за считаные часы. Для Смака это становится поводом вплотную заняться готовкой, но это лишь часть истории. Потом — чёрная магия, осквернение могил и беседы с вылезшим из портрета призраком, а Смак со временем станет владельцем местного ресторана и даже отправится исследовать окрестности городка.

В Амброзии живут не только люди — есть орки и эльфы.
В Амброзии живут не только люди — есть орки и эльфы.

Ради странной истории, в которой намешано всё подряд, хочется продолжать прохождение. Прежде всего хороши диалоги, наполненные забавными шутками, которые неплохо переведены на русский язык (пусть и с опечатками). Подстёгивает интерес и примитивный, но потешный визуальный стиль — то, как персонажи меняют выражение лица в разных ситуациях, не перестаёт вызывать улыбку.

Золотые руки

Но и геймплей в Epic Chef нередко приносит удовольствие. Особенно удался процесс приготовления блюд, который поначалу кажется запутанным. У каждого существующего в игре ингредиента есть три параметра: энергичность, воздушность и утончённость. Это касается как банальных картофелин с морковками, так и странных и экзотических экземпляров, создаваемых с помощью магии. При желании в сковороду можно класть что угодно, даже деревяшки и собранных в порту крыс, — Смак всё сделает съедобным.

Так тут готовят.

У большинства ингредиентов указаны бонусы синергии, увеличивающие перечисленные выше параметры. Что-то становится более утончённым, если положить это в пустую сковороду. Что-то даст большой прирост к воздушности, если добавить это к растению или животному. При создании блюда нельзя использовать больше трёх ингредиентов, поэтому длинные комбинации изобретать не получается — приходится минимальными средствами добиваться лучшего результата. Игра подсказывает, есть ли возможность активировать синергию, но иногда советы приходится игнорировать.

Блюда желательно готовить с наивысшими показателями. Иногда по сюжету требуется принести кому-то еду с указанным количеством энергичности или утончённости. Ездовое животное, похожее на страуса, со временем хочет есть — чем выше сумма параметров блюда, тем больше энергии восстановит съеденная пища. Да и прокачка персонажа происходит при помощи употребления созданной им же еды. За различные действия получаешь множители очков, заполняешь шкалу опыта и открываешь новые синергии, заблокированные на низких уровнях.

В кулинарных поединках судьи могут срезать много баллов, если ингредиенты им не нравятся.
В кулинарных поединках судьи могут срезать много баллов, если ингредиенты им не нравятся.

Самыми трудными испытаниями станут кулинарные поединки, где вы соревнуетесь в мастерстве с оппонентом, а судьи выносят вердикт. У жюри бывают предпочтения — то за определённый ингредиент баллов накинут, то умножат очки за какой-то параметр. Иногда бонусы дают обоим участникам, а иногда — только первому оценённому. Чтобы именно ваше блюдо попробовали первым, нужно в процессе приготовления сделать его ароматным, не размешивая ингредиенты сразу после их добавления.

Благодаря такому количеству тонкостей игра увлекает. Со временем получаешь доступ к новым инструментам и постройкам, позволяющим добывать новые ингредиенты и находить новые комбинации. С удочкой можно рыбачить, используя разные наживки и находя новых морских обитателей. Соусная мастерская — источник приправ, дающих бонусы к характеристикам. Они не считаются ингредиентами, но добавить в блюдо можно лишь один соус. Некоторые из них даже заставляют судей менять предпочтения в вашу пользу. В смесителе из простых растений создаёшь необычные, характеристики которых заметно выше, чем у обычных овощей. И так далее.

Коровы тут… своеобразные.
Коровы тут… своеобразные.

Сыро, хоть и вкусно

Всё это удачно сочетается с незамысловатым симулятором фермера (копаем грядки, сажаем семена, расставляем постройки и так далее), квестом с беготнёй по городу и за его пределами, а впоследствии — и с простеньким симулятором владельца ресторана. Предстоит заполнять меню наилучшими блюдами, читать жалобную книгу, реагировать на отзывы посетителей и расставлять в главном зале мебель и украшения.

Здешней системы прогресса достаточно, чтобы игра не утомляла и оставалась интересной, но приходится мириться с топорностью некоторых её элементов. Критические баги мне не встречались, зато недоработок хватает. Инвентарь, к примеру, маловат — если у вас есть привычка собирать урожай, как только он вырастает, здесь лучше от неё избавиться. Сохраняться можно исключительно дома и только ночью — если закончил дела в городе и хочешь выключить игру, приходится бежать обратно к вилле.

Зачастую понятно, какие именно слова скрываются за звёздочками.
Зачастую понятно, какие именно слова скрываются за звёздочками.

Недостаёт и побочных развлечений. Городок оживлённый, даже расписание своё у всех есть, но большинство жителей добавлены «для красоты». Лишь некоторые дают побочные задания, правда, одни и те же — если хотите «пофармить» деньги, приносите соответствующим людям пятерых крыс и десять водорослей хоть до бесконечности. Куда более заметный упор здесь сделан на сюжете, даже бонусных кулинарных поединков нет — как только заканчиваешь один, вернуться к нему уже нельзя. Ну и хватает более мелких недостатков: интерфейс неказистый, указатель активного квеста не всегда корректно работает, об отсутствии прыжка иногда жалеешь и так далее.

Но есть в  Epic Chef что-то такое, ради чего на минусы закрываешь глаза. Скорее всего, удачное сочетание комичной истории и забавных геймлейных элементов. Хочется играть благодаря непредсказуемости сюжета и из-за желания увидеть, что ещё появится — как новые ингредиенты будут сочетаться со старыми и какие блюда удастся из них приготовить. Один из ярких сюрпризов этой осени, который хочется рекомендовать, но с осторожностью.

Плюсы: забавная и непредсказуемая история со смешными диалогами и сценками; увлекательный процесс приготовления блюд; добротная система прогресса с новыми постройками, ингредиентами и возможностями.

Минусы: техническое исполнение некоторых геймплейных элементов немного портит впечатление, равно как и неказистый интерфейс.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Epic Chef

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2021
15
4.4
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также