Tandem: A Tale of Shadows: Обзор
Духовная наследница Contrast
Что может делать милая девочка с большими жёлтыми бантиками и с плюшевым мишкой в мрачном викторианском особняке? Конечно, решать изощрённые головоломки, во время разгадывания которых мишка бегает по стенам, а девочка помогает ему, создавая тени. Ничего пока не понятно? Неудивительно — это ведь платформер про загадки. Красивый, стильный, атмосферный, с кучей пазлов — но неидеальный.
Эмма и медведь
Действие Tandem: A Tale of Shadows разворачивается в викторианском Лондоне, где Скотленд-Ярд безуспешно расследует исчезновение Томаса Кейна — единственного сына знаменитых иллюзионистов. Десятилетняя Эмма (так зовут нашу героиню) оказалась настолько бойкой девочкой, что решила разгадать тайну. Собрав и изучив всю информацию об этом событии, она отправилась на свою «миссию» в особняк фокусников, а по пути встретила загадочного плюшевого мишку Фентона, который тоже побежал в замок. Перед воротами Эмма предложила мишке объединить усилия.
А в самом особняке Фентона вдруг засасывает в стену какая-то гадость, появляется ворона, подхватывающая некий кристалл, а Эмма начинает говорить про «всепоглощающие тени, которые живут во многих вещах и многое скрывают»…
Что? Кто? Кого позвать? На всём протяжении игры вы едва ли будете толком понимать, что тут творится, — а наличие сюрреалистичных чудищ вроде этакого механического червя с головой клоуна всё ещё сильнее запутывает.
Какие-то намёки можно отыскать в бонусных артах и загадочных фразах, которые становятся доступны, если найти на уровне секрет. Понятно лишь, что без фокусов от четы иллюзионистов в этом замке не обошлось. Авторы и не пытаются давать ответы, а просто погружают нас в мрачную, готическую атмосферу со стилистикой в духе Тима Бёртона (Tim Burton) и «Алисы в Стране чудес». Потом будут и другие декорации — например, в стиле Жюля Верна (Jules Verne).
Игры с тенями
Как вы уже поняли, Эмма и Фентон должны не сражаться, а решать головоломки. Суть этих пазлов разработчики из Monochrome Paris явно взяли из другой французской игры — Contrast. Эмма должна менять освещение так, чтобы создавать тени, по которым Фентон, когда мы на него переключимся, пробежит и пропрыгает, как по платформам, чтобы добраться до очередного кристалла и кинуть его Эмме — только после этого разрешат перейти на следующий уровень. Девочка перемещается по земле с видом сверху, а мишка бегает по стенам с видом сбоку.
Чтобы менять освещение, Эмма может не только сама двигаться с фонарём в руках, но и перемещать предметы — например, тележки, которые также используются, чтобы придавить какую-нибудь кнопку на полу. Частенько нужно ещё искать ключи от дверей.
Да, тут, естественно, используется классическая механика, когда один персонаж с помощью другого добирается до кнопки/рычага и открывает для него дверь, а тот что-то тоже нажимает/активирует, чтобы освободить путь товарищу, обезвредить ловушку и так далее.
Смена обстановки
На эту базу, конечно, накладываются усложнения, ухищрения и авторские наработки. В частности, Эмма должна всегда освещать те места, где находится мишка, — в тени он становится недоступен. Кроме того, часто приходится избегать врагов, которые могут поймать Эмму или Фентона. Где-то мишка использует гудок, чтобы отвлекать пауков, способных быстро упаковать нашу героиню в кокон; где-то она, жонглируя источниками света, уводит тварей уже от Фентона; где-то нужно предметами перекрывать им обзор и путь, обходить с тыла — в частности, через щели в стенах.
Ситуаций и пазлов много, они постепенно усложняются, а с переходом в новые области замка открываются и новые механики. Так, в ботаническом саду на смену механическим паукам приходят живые насекомые, которых нужно отвлекать или использовать для решения пазлов. На кухне вместо тележек мы двигаем забавные куски желе, которые могут пожирать друг друга и вырастать. А Фентон там прыгает по теням от вилок и прочей столовой утвари.
В бойлерной всё построено вокруг необходимости пускать и перемещать воду по трубам — тут появляются постепенно движущиеся теневые платформы для Фентона. Ну и так далее. Скучать и грешить на то, что постоянно нужно повторять примерно одни и те же действия, не приходится.
Tandem: A Tale of Shadows ещё до выхода получила много наград. И действительно, французы сделали стильный, интересный пазл-платформер. Вот только назвать его новым словом в жанре, на чём они настаивают, я всё-таки не могу. Эту геймплейную основу — упражнения с тенями мы уже видели как минимум в Contrast. К тому же в последней головоломки куда более органично связаны с драматичным сюжетом. А здесь история находится на втором плане, набросана слишком небрежно и оставляет вопросы, которые после жутковатой концовки только накапливаются и в итоге порождают не желание разобраться, а, скорее, недоумение. Это, впрочем, не отменяет того факта, что мы получили очень хороший сборник не самых тривиальных пазлов в красивой упаковке.
Плюсы: множество интересных и непростых пазлов, основанных на освещении, стелсе и ловушках; игра прекрасно выглядит и навевает ассоциации с «Алисой в Стране чудес» и работами Тима Бёртона; музыка отлично работает на атмосферу.
Минусы: очень малая продолжительность; слишком мало внимания уделяется истории и обоснованию происходящего; финал… ну, сами увидите.
Лучшие комментарии
Неужели на Limbo?)
Не смотря на перечисленные минусы, игра все равно заинтересовала. Люблю головоломки, такой готический стиль и сеттинг. Продолжительность игры тоже не смущает, главное чтобы пазлы и головоломки не повторялись и игра не надоела раньше времени. Плохо, конечно что сюжет подкачал, но можно вспомнить кучу ААА-игр в красивой обёртке с говенным сюжетом.
мне кажется, или Contrast лучше во всём?
Привлекательно выглядит игра. Напоминает разработку Perspective — так же один герой движется в одной плоскости а другой… в другой. Хоть и сделана «перспектива» англичанином-студентом, стильность картинки «Tandem» на том же уровне.
А финал, наверное, продадут в длс...