14 октября 2021 14.10.21 1 9232

JETT: The Far Shore: Обзор

Красивая картинка, за которой ничего нет

Играл на Sony PlayStation 5

Игр об исследовании планет немало, и везде этот процесс происходит по-разному. Где-то мы в основном ходим пешком и собираем ресурсы, как в  No Man’s Sky. Где-то непрерывно летаем над землёй и выполняем квесты, как в  Starlink: Battle for Atlas. А некоторые игры вообще ограничиваются примитивной графикой, как  In Other Waters. До релиза казалось, что  JETT: The Far Shore предложит что-то своё, добавив к исследованию захватывающую историю о межзвёздной экспедиции.

 

Новая волна

В роли скаута Мэй мы вместе с командой отправляемся изучать чужую планету, которая может стать новым домом для человечества. Попутно космонавты хотят обнаружить источник гимновой волны — загадочного сигнала, который и побудил группу держать курс в выбранном направлении. Уже спустя несколько часов становится ясно, что в этой вселенной всё не так просто, к тому же Мэй начинают посещать странные видения.

Звучит интригующе, однако трудно сохранять интерес к сюжету, который подаётся столь странным образом. Во-первых, разработчики будто пересмотрели артхаусного кино — с затянутыми сценами, демонстрацией красивых панорам и медленно передвигающейся главной героиней. Иногда игра позволяет быстро бежать, когда Мэй покидает корабль и ходит по поверхности планеты пешком, но в большинстве случаев (например, внутри убежищ) ускорение не работает.

Если с персонажем можно поговорить, над его головой появляется символ. Правда, эти диалоги редко интересны.
Если с персонажем можно поговорить, над его головой появляется символ. Правда, эти диалоги редко интересны.

Во-вторых, персонажи постоянно разговаривают, но озвучено всё на выдуманном языке. Довольно быстро это начинает раздражать — герои, словно назойливые комары, безостановочно издают какие-то звуки, без которых диалоги не потеряли бы вообще ничего. Представьте, что кто-то стоит у вас над душой и без умолку болтает на симлише — и так на протяжении всей игры. Из-за этого приходится постоянно читать субтитры, что плохо вяжется с геймплеем — вы либо летаете, либо стоите на месте и ждёте, пока все не договорят.

Пустота

А у игрового процесса в JETT: The Far Shore и без этого полно проблем, главная из которых — он просто скучный. В игре об исследовании планеты как такового исследования и нет — всё линейное, хоть и приходится преодолевать огромные расстояния. Разработчики постоянно водят игрока за ручку: лети туда, следуй за этим, собери вот это, просканируй то. Не остаётся времени ни на эксперименты, ни на любопытные загадки. Окружение превращается в простую декорацию, а Мэй похожа не на скаута межзвёздной экспедиции, а на девочку на побегушках.

Иногда путь к цели показывают волны по бокам корабля.
Иногда путь к цели показывают волны по бокам корабля.

Сама планета красива в своей простоте — тусклые цвета делают место загадочным. Однако со временем впечатления становятся всё менее яркими, поскольку понимаешь, что изучать местность не так уж интересно. Флора простовата, животные редко взаимодействуют друг с другом. Скуку немного разбавляют колоссы, крупные существа, которые не всегда рады присутствию людей, но их встречаешь не так уж часто.

Окружение можно сканировать, чтобы узнать детали о том или ином растении или животном, но всё это сделано примитивно. Сразу вспоминается In Other Waters, где героиня заносила в дневник наблюдения и красивым литературным языком описывала внешний вид и особенности представителей флоры и фауны. Здесь же записи ограничиваются тем, что куст с лампочкой реагирует на резкие звуки и может взорваться, а его плоды можно схватить крюком и куда-нибудь перенести. По привычке всё на своём пути сканируешь, но заходить в меню и перечитывать заполненную энциклопедию незачем.

Интересные заметки, наверное.
Интересные заметки, наверное.

Поэтому история о людях, ищущих новое место обитания, не находит в сердце никакого отклика. Здесь не занимаешься освоением новой территории, а просто летаешь из точки в точку, всё чаще игнорируя окружение. Порой геймплейные моменты вообще кажутся лишними, будто авторы их добавили против своей воли.

Светлые пятна

Есть и светлые фрагменты. Например, когда вы берёте плод какого-то растения, тащите его к луже с загадочным веществом и превращаете в бомбу, с помощью которой расчищаете проход в пещеру. В основном удовольствие приносят путешествия из одного пункта в другой на летающем корабле. Под приятную музыку летишь среди бескрайнего океана, можешь подпрыгивать, делать бочку и рывок вперёд. Двигатель перегревается, если долго удерживаешь кнопку ускорения, но можно обойти это ограничение, активируя импульс рядом с блестящими точками. А впоследствии можно собирать эти охлаждающие частицы и использовать их когда угодно, чтобы ничто не мешало быстро передвигаться.

В такие моменты игру отчаянно хочется полюбить.

Но это хорошо лишь на открытых пространствах, а на суше корабль больше раздражает. Он передвигается либо очень быстро, либо очень медленно — переключение между двумя режимами (а для этого постоянно надо удерживать кнопку) утомляет. Рывок мог бы помочь, вот только двигатель сильно греется, да и не так уж далеко корабль устремляется при его использовании. Залетать на гору тоже довольно мучительно — постоянно врезаешься в камни, так как отрегулировать высоту полёта нельзя.

Местная фауна не всегда рада видеть чужеродный предмет на своей территории, поэтому некоторые существа нападают на корабль и повреждают его щит. Группа исследователей прилетела на планету с миром и нарушать природный баланс не желает, так что на судне нет пушек. Вы либо отпугиваете присосавшихся существ с помощью импульса, либо отвлекаете их внимание, взрывая ягоды и побуждая их слетаться на сильный аромат. Такой пацифизм делает и без того скучный геймплей ещё менее захватывающим.

Игра напоминает о кнопке бега, даже если уже давно бежишь.
Игра напоминает о кнопке бега, даже если уже давно бежишь.

В итоге JETT не даёт ничего, что стоило бы тех мучений, которые испытываешь в процессе прохождения. История вроде бы становится интригующей, но бесчисленное количество неологизмов порой вводит в ступор. Самый простой пример — вместо слова saga здесь пишут tsaga. Не  Disco Elysium, конечно, но без знания английского языка будет тяжеловато — официального перевода нет. Может, и хорошо, что концовка сюжета разочаровывает, — пропустившие игру ничего не потеряют.

Идея  JETT: The Far Shore была слишком амбициозной, и разработчики то ли не успели доделать некоторые элементы, то ли не смогли удачно связать их воедино. Насколько игра великолепна во время долгих полётов над водной гладью, настолько же она утомительна во время выполнения квестов на суше. Она сама по себе не очень увлекательна, а когда авторы следят за каждым вашим шагом и редко дают заняться чем-то самостоятельно, интерес теряешь всё быстрее. Легко представить, какой игра могла бы быть — с исследованием локаций, прекрасной вселенной и обволакивающей атмосферой. Но поиграть в эту версию мы уже не сможем.

Плюсы: приятный визуальный стиль, благодаря которому некоторые сцены получаются очень красивыми; полёты на высокой скорости над океаном доставляют огромное удовольствие.

Минусы: персонажи безостановочно говорят на выдуманном языке, так что приходится останавливаться и читать субтитры; игрока слишком часто водят за руку; исследовать на планете толком нечего — записи о флоре и фауне в дневнике очень скучны; управление кораблём на суше оставляет желать лучшего; переполненные новыми словами диалоги и неудовлетворительный финал.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

JETT: The Far Shore

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
5 октября 2021
17
2.7
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

обидно, трейлер был шикарным.

Читай также