Улучшения для слитков
Для каждого из пяти перечисленных слитков вы можете найти по 4 улучшения. Для «Репризы» улучшений нет. Экипировать можно только два улучшения для выбранного слитка. После того как вы соберете все четыре улучшения одного слитка, в следующий раз из идеолога будет выпадать одно из уже доступных вам улучшений (рандомно), и вы сможете просто пожертвовать им ради резидуума.
Для начала расскажу, какие слитки и у кого можно получить:
– Егор – «Эфир»
– Алексис – «Карнезис»
– Фия – «Аффект»
– Харриет – «Сплетение» (в целом, непонятный слиток для идеолога, поскольку с кем ей объединять Кольта?)
– Чарли – «Смещение»
То есть вам придется убить каждого из этих идеологов около 5 раз – в первый раз вы выбьете сам слиток, в четыре последующих – все улучшения. И это при условии, что после получения слитков и улучшений вы обязательно насытите их резидуумом. Кроме того, количество необходимых смертей может быть уменьшено, если вы выбьете какие-либо слитки/улучшения из Джулианны.
Все апдейта «Аффекта»:
– Бастион – попадания в вас не тратят энергию, но «Аффект» расходует ее быстрее обычного, а еще при этом вы теряете скорость.
– Эйфория – чем больше урона при активном «Аффекте» вы получаете, тем сильнее бьете в ближнем бою.
– Синдром отмены – нанося урон противникам при активном «Аффекте», вы восстанавливаете немного энергии. Бодрит!
– Обратная реакция – «Аффект» заканчивается мощным выбросом энергии, который наносит врагам урон.
Все апдейта «Сплетения»:
– Замедление – сплетение медленно тратит энергию.
– Притяжение – снаряды «Сплетения» преследуют противников, пока сохраняют стабильность.
– Паразит – когда пораженный «Сплетением» противник получает урон, вы восстанавливаете здоровье.
– Воздействие – пораженные сплетением противники стихийно соединяются с теми, кто находится рядом.
Все апдейта «Карнезиса»:
– Нокаут – при повторном применении к пораженным противникам «Карнезис» швыряет их оземь.
– Зона – «Карнезис» отбрасывает сразу нескольких врагов, чтобы вы успели перевести дух.
– Зависание – враги, отброшенные «Карнезисом», беспомощно зависают в воздухе. Отличные мишени!
– Мясная бомба – пораженные «Карнезисом» цели взрываются при приземлении, нанося урон.
Все апдейта «Эфира»:
– Фазис – получение урона не прекращает действия «Эфира», а вы получаете меньше урона, находясь под его защитой.
– Стирание – убив врага при активном «Эфире», вы не оставите следов.
– Мерцание – нападая при активном «Эфире», вы ненадолго становитесь видимым, но действие эффекта не прекращается.
– Призрак – «Эфир» не тратит энергию, когда вы двигаетесь.
Все апдейта «Смещения»:
– Удар в прыжке – удар ногой во время «Смещения» создает мощную (и опасную) звуковую волну.
– Меняла – используйте «Смещение», чтобы поменяться местами с противником. Включите фантазию!
– Длинные руки – «Смещение» позволяет вам перемещаться дальше и выше.
– Полет – применив «Смещения» в воздухе, вы ненадолго замедлите свое падение.
Джулианна Блейк
Единственный человек на Черном Рифе, знающий о том, что происходит в циклах – Джулианна. Она же и основной антагонист Deathloop. Она периодически вторгается в вашу игру, при чем ею может управлять другой игрок, если вы останетесь в сетевом режиме, один из ваших друзей или исключительно AI. В момент посещения убежища обратите на иконку в левом верхнем углу с вашим именем. Можете щелкнуть по ней, чтобы выбрать между тремя перечисленными режимами. Чтобы избежать сложностей во время прохождения, рекомендую выставить только AI, а уже после того, как завершите сюжетную линию, вернитесь на Черный Риф и повеселитесь с другими игроками.
После завершения обучения Джулианна будет случайным образом вторгаться в вашу игру – только один раз за исследование района, и то не всегда. Кроме того, происходит это только в том случае, если в регионе есть хотя бы один живой идеолог. Ее цель – любой ценой защитить петлю, остановив Кольта от убийства идеологов. Поэтому и такие условия. Существует несколько копий Джулианны, поэтому, убив ее на одной локации, вы можете встретить другую Джулианну на другой в тот же день.
Подобном тому, как Кольт использует «Репризу» для создания собственных копий, у Джулианны есть эксклюзивный слиток «Маскарад», что позволяет ей принимать облик любого обычного резидента, прячась среди них и поджидая, когда вы попадете в область поражения. Она может комбинировать этот слиток с любыми случайными, перечисленными выше. Кроме того, она будет совершенно неконтролируема и уникальна, поскольку каждый раз экипирует разные брелоки и оружие.
Чтобы усложнить задачу Кольта, при появлении на локации она моментально заблокирует выходы через тоннели. В результате Кольт должен будет подобраться к специальному устройству и отключить его взломщиком, а после сбежать с локации, либо убить Джулианну и только после этого отключить антенну, а затем продолжить изучение территории.
Противостояние Джулианне – рискованное занятие, которое в большинстве своем оправданно, поскольку позволяет получить хорошие награды. Она мощна, поэтому может убить вас все 3 раза, необходимые для прекращения цикла. Тем не менее, в случае ее уничтожения вы получите хорошую добычу, а также случайный слиток (лишь в редких случаях вместо слитка может быть уникальное оружие, хотя в моем случае оно выпадало только после того, как я его уже нашел у других идеологов или по квесту), который может быть для вас первым или стать улучшением уже имеющегося. Победа над Джулианной также восполнит заряды «Репризы» – дополнительные жизни Кольта в текущей локации. С другой стороны, у Джулианны есть всего одна жизнь.
Играя за Джулианну, вы можете воспользоваться несколькими тактиками. Можно безжалостно выслеживать Кольта, пытаться саботировать его попытки ликвидировать идеолога, охранять антенну или маскироваться под обычного NPC, пока Кольт не потеряет бдительность. Так вы будете зарабатывать оружие и улучшения для Джулианны, в то время как Кольт, убивая Джулианну под управлением другого игрока, будет получать новые костюмы!
Советы по прохождению
Ниже я собрал несколько подсказок, о которых предпочел бы знать еще в самом начале игры. о некоторых вещах вам и вовсе не рассказывают!
Моментальное убийство врагов с воздуха
Если вы подумали, что Deathloop немного схожа с Dishonored, вы ошибаетесь. Новая игра Arkane Lyon в значительно степени походит на научно-фантастическую (и в какой-то степени фэнтезийную) серию студии. Здесь есть много идентичных механик. О слитках и брелоках, напоминающих руны и амулеты, мы говорили выше. Также вы можете бегать, скрываться и выглядывать из-за угла, телепортироваться к удаленным точкам, используя магические способности. Наконец, вы можете убивать врагов, прыгая на них сверху.
Просто спрыгните с края любой скалы, смотря вниз на свою цель. По мере приближения к ней всплывет подсказка с кнопкой/клавишей скрытого убийства. Быстро нажмите на нее. К сожалению, выполнить такие убийства сложно. Нужно четко и точно приземлиться на свою цель.
Убийство в ближнем бою без оружия
Хотя в одной из обучающих секций вам покажут, как убивать ничего не подозревающих противников с помощью мачете, на самом деле использовать его для скрытых убийств необязательно. Если вы подберетесь к ничего неподозревающим противникам сзади со спрятанным ножом или держа в руках пистолет, вы все равно сможете ликвидировать цель скрытно, свернув ей шею.
Вы можете сделать это даже спереди: быстро подбегите к врагу и нажмите на R1, чтобы свернуть ему шею, пока он окончательно не поднял тревогу. Но как только противник перейдет в активное состояние боя, вы не сможете атаковать его скрытно. Единственный вариант в ближнем бою в таком случае – достать и бить мачете. Кроме того, сворачивание шеи отнимает больше времени, чем убийство мачете, так что будьте осторожны в своих расчетах, особенно когда рядом есть несколько противников. Либо воспользуйтесь брелоками, увеличивающими скорость выполнения скрытных убийств.
Включение и отключение устройств
Многие объекты в Deathloop работают за счет энергии. Некоторые из них вы можете изменить, взломать или даже использовать в своих целях. Одна из ранних подсказок указывает на то, что двери в Deathloop, если на них нет кодовых замков, практически всегда можно открыть при помощи взломщика. Но это не все.
Все турели и подобные устройства, в том числе нейтрализаторы поля, работают от аккумуляторной батареи, вставленной в их основание. Вам необязательно взламывать эти устройства при помощи взломщика. Можете подкрасться сзади и вытащить батарею, а после выбросить ее под ноги или бросить перед собой (учтите, что в таком случае она взорвется). вы даже можете выстрелить в батарею с большого расстояния, чтобы взорвать и ее, и работающее от нее устройство.
Некоторые девайсы (например, синие лазеры сигнализации, которые вызывают тревогу, если вы их касаетесь) получают питание от распределительных щитков. Попробуйте найти и отследить проводку, которая приведет вас к нужному устройству, и разрушьте его в ближнем бою или выстрелив из огнестрельного оружия. Но помните, что удар в ближнем бою приведет к получению урона от удара током. Система безопасности потеряет питание, и перестанет функционировать.
Вентили скрывают секреты
В некоторых местах вы можете обнаружить одинокие вентили. Появляются они в ряде районов в определенное время суток. У них есть практическое назначение – они открывают определенные двери, механизмы или даже сейфы. Запоминайте места, где находите вентили, поскольку в дальнейшем вы можете неожиданно наткнуться на дверь или сейф, который открывается с их помощью. А еще вы можете доставлять эти вентили между районами Черного Рифа. И вот как это сделать…
Киоски доставки Гидеона Фрая
В каждом из четырех районов Черного Рифа можно услышать отчетливый звон, который ведет к странному терминалу службы доставки. Проблема в том, что он будет заблокирован, а доступ можно получить только при наличии пароля. Как только узнаете код (ищите в крепости Фии на Скале Фристад, в соседней от нее комнате), сможете использовать киоск, чтобы запросить доставку одного из четырех предметов на любой терминал Черного Рифа для следующего периода времени. Эти предметы включают:
– Турель
– Нейтрализатор поля
– Батарея
– Вентиль
Эти предметы могут показаться не критически важными. И они действительно не нужны для прохождения сюжета, но могут помочь вам ускорить выполнение некоторых задач или даже открыть новые секреты в области. Повторно воспользоваться услугами доставки в киоске можно будет только после того, как вы заберете товар по первому заказу. То есть если вы утром воспользуетесь любым киоском и закажете доставку вентиля в Даунтаун, то сможете забрать его в любой момент в течение этого дня. Но только не утром. И вы не сможете заказать еще один вентиль, пока не заберете первый.
Закрытые районы
Хотя игра этого никогда не объясняет, но существует определенный период времени, когда некоторые районы Черного Рифа недоступны для посещения. Это может быть связано с тем, что туннели блокируются, либо на локации происходит какое-то другое событие. И таких случаев всего два:
– Полдень в Карловой бухте
– Вечер на Скале Фристад
Не забывайте об этом, планируя свои дальнейшие действия, особенно если собираетесь использовать киоск доставки Гидеона Фрая.
Вы можете сохранить при себе класс-пасс
Во время исследования скалы Фристад утром вы обнаружите открытый клуб Фрэнка, но доступ к нему могут получить только те, кто экипировал класс-пасс. Сделать это можно при помощи устройства около двери, снаружи здания. Пропуск действует как нейтрализатор поля, то есть обнуляет все слитки, а значит вы не сможете воспользоваться бонусными жизнями от «Репризы». Вы можете установить класс-пасс и покинуть скалу Фристад! Так вы получите дополнительную сложность и сможете проходить игру только с одной жизнью, без действий «Репризы», а также каких-либо других слитков. Ищите испытания? Так вот же они!
Последствия будут разными
Вы можете разблокировать некоторые секреты и тайны Черного Рифа, не только убивая, но и щадя идеологов. При расследовании каких-либо сценариев обязательно проверьте, что произойдет, если вы не будете никому мешать, а уже после проверьте, что случится, если вы атакуете идеолога. Позже загляните в то же место, чтобы узнать о последствиях сделанного выбора.
Лучшие комментарии
Этот материал пригодился мне спустя два года после релиза игры, спасибо, Игорь!)