TOEM: Обзор
Самый очаровательный симулятор фотографа
Игр о фотоохоте не так много, но едва ли не все они получаются удачными. Не так давно вышла New Pokemon Snap, где удалось взглянуть на покемонов в естественной среде обитания, до этого появились игра-мем Bugsnax и милейшая Alba: A Wildlife Adventure. Теперь к этому списку добавилась TOEM, одно из самых уютных и добрых приключений в этом году.
В добрый путь
Главный герой (или героиня — не уточняется, но для удобства буду называть его героем) отправляется в путешествие, взяв с собой винтажную камеру с зум-объективом. Собирающая протагониста в дорогу бабушка говорит, что высоко в горах можно запечатлеть волшебное явление — тот самый Тоем. Чтобы туда добраться, предстоит проехать мимо нескольких городов и в каждом совершить остановку. Денег у героя нет, зато можно получать бесплатный проезд — требуется просто помогать жителям с их проблемами и собирать печати на карте сообщества.
Уже в первой локации становится понятна структура TOEM — передвигаемся из одной области в другую, общаемся со всеми подряд и получаем задания. Квесты выдают те персонажи, над которыми есть знак звёздочки, но и остальные существа могут что-то сказать или подарить что-то ценное — желательно общаться со всеми.
Большинство поручений так или иначе связаны с фотографией. В каждом регионе, к примеру, встречаются представители Гильдии фотографов-энтузиастов — они просят принести им указанные снимки. В одном из городков мы станем журналистом-стажёром — надев соответствующую шляпу, сможем проникнуть в труднодоступные локации и запечатлеть кое-какие моменты. Группа хулиганов не будет считать героя за своего, пока он не найдёт их граффити и не принесёт фотографии с ними.
Альбом на память
Со временем персонаж улучшает камеру — с помощью гудка он отпугивает птиц (а персонажи потешно реагируют на резкие звуки), штатив позволяет ему делать снимки на расстоянии. Задания становятся всё более разнообразными: то мы ищем потерявшегося сына из очень странной семьи, то помогаем продавцу хот-догов привлечь клиентов, то указываем смотрителю на разбившиеся в море корабли. Встречаются даже призраки, которые либо скучают по городам, либо страдают от недостатка внимания. Почти всё делается с помощью фотоаппарата. Всего здесь более полусотни заданий, и они не кажутся однообразными.
Карты в TOEM нет, равно как и необходимости в ней — хотя поначалу кажется, что областей в одной локации многовато, очень быстро запоминаешь, как добраться до того или иного места. Одними заданиями дело не ограничивается: в секретных закоулках находишь подарочные коробки с косметическими предметами, плюс повсюду встречается всякая живность — в альбоме снимки с ней заносятся в отдельную категорию. Коты, собаки, насекомые, птицы — если фотографии какого-то представителя фауны уже есть, рядом с ним при взгляде через объектив появится галочка, так что процесс заполнения альбома усложнять не стали.
Единственная проблема игры заключается в том, что некоторые поручения уж слишком расплывчатые. Всё здорово работает, когда задачи более менее-понятны или одна вытекает из другой — получили награду за один квест и используете её для выполнения другого. Но иногда TOEM даже не пытается помочь, предлагая догадаться самому, что от вас требуется. Уже в первой локации вас просят сфотографировать «армию крошечных солдатиков» — пришлось долго бегать и искать, о чём вообще речь. Потом Гильдия захочет снимок «воздушного животного» — речь не о сове, я пробовал. А что такое «Великий момент», я так и не догадался.
К счастью, для достижения концовки всё делать не нужно — достаточно завершить лишь половину заданий, а это очень легко. Тогда персонаж доберётся до того самого Тоема — концовка получилась очень красивой и логичной для такого рода игры. После финала можно вернуться в свой дом и посетить все локации ещё раз, чтобы выполнить оставшиеся поручения и собрать все «ачивки». Если основной сюжет занимает чуть больше двух часов, то на полное прохождение уйдёт около пяти — зависит от того, как часто вы будете застревать из-за отсутствия подсказок.
TOEM не пытается поднимать нестандартные темы, как это делала, к примеру, Chicory: A Colorful Tale. Это очень простая история о первом большом путешествии главного героя и о его встречах с самыми разными существами: чокнутыми, уставшими от работы или наслаждающимися жизнью. «Твори добро на всей Земле», как пел классик, и в конце тебя ждёт красивейший подарок, ради которого действительно стоило всем этим заниматься.
Плюсы: приятная атмосфера и очаровательные персонажи; симпатичный визуальный стиль; множество разнообразных загадок; бонусные развлечения вроде поиска спрятанных коллекционных предметов и заполнения альбома с живностью; красивый финал.
Минусы: некоторые задачи слишком расплывчатые; ничего существенно нового по сравнению с другими симуляторами фотоохоты.
Лучшие комментарии
спасибо стопгейму за то, что у вас хватает ресурсов уделить внимание даже таким маленьким но очень нужным играм.
Скоро, слишком много всего
Там все задания выполняются только в пределах одной карты? Или какие-то могут находиться на следующей локации? Я с поиском монстров застряла, но уезжать не сделав всё — не могу :D
Монстры точно в разных локациях находятся
И одновременно полностью проигнорить релиз от Нинтендо WarioWare: Get It Together! :D