Игра в кости — одно из старейших развлечений в истории человечества: по некоторым данным, люди бросают кубики уже около четырёх тысяч лет. Сейчас, кроме азартных и не очень игр, всевозможные вариации кубиков используются даже в математике — с их помощью, например, легко иллюстрировать основы теории вероятностей. Видеоигры тоже не остались в стороне — да и как могло быть иначе для RPG, выросших из настолок, символом которых и являются игральные кости.
Грустить или радоваться от того, какие именно грани выпали при броске костей, мы уже привыкли. Dice Legacy от DESTINYbit пошла ещё дальше: как вам стратегия, где все ваши юниты — те самые кубики?
Бросаем кубики
Заметно, что именно оригинальность идеи была в приоритете у разработчиков. Например, мир здесь представляет собой не шар и даже не плоский «блин» (ничего удивительного для фэнтези), а огромное кольцо, висящее среди звёзд. На внутренней стороне этого кольца живут люди, а нам предстоит выступить в роли одного из местных правителей, который отправляется со своим народом на поиски новой земли и после дальнего морского путешествия основывает новое королевство.
Стандартная завязка для стратегии в реальном времени, которой, кажется, и является Dice Legacy. Но в остальном игра уже не будет столь похожей собратьев по жанру. Главное отличие, конечно же, в юнитах: как я уже говорил, в их роли выступают кубики. Это самые обычные шестигранные кости, только вместо числовых значений на их гранях отображаются виды работ, который умеет совершать кубик. На карте же расположены «точки интереса» — здания, ресурсы, лагеря других фракций и тому подобные места, где необходима работа наших подчинённых. Бросаем кубики и смотрим, что выпало: «меч» можно отправить в сражение, «молоток» подойдёт для строительства, а «компас» — для разведки.
Выпала не та грань, которая сейчас нужна? Либо ждать, когда появится возможность применения, либо бросать по новой. Во втором случае помнить, что каждый бросок уменьшает прочность кубика, который может по этой причине и «умереть». После завершения работы кубик возвращается в пул, но становится неактивен до следующего броска, так что тратить прочность всё равно придётся, даже если везёт с гранями.
Количество кубиков ограниченно (начинаем с пятью, а максимум — дюжина), поэтому приходится тщательно следить за состоянием своих подданных. Кроме уменьшения прочности (восполняется в столовой) им грозят обморожение, болезни, порча и раны, полученные в боях. С помощью построек можно лечить кубики, прокачивать им навыки (увеличивая силу конкретной грани) и даже сооружать из нескольких подчинённых «конструкты» — особые кубы, обладающие специальными свойствами. Не забывайте, что здания тоже надо построить, а ресурсы — добыть. Есть также дерево исследований, в котором разблокируются новые постройки. Несмотря на оригинальную идею с юнитами, черты классической стратегии здесь присутствуют в полной мере.
Классовый вопрос
Кубики куда «человечнее», чем кажется на первый взгляд. Они, например, могут размножаться. Для этого достаточно поместить два куба в один дом — через некоторое время у вас станет на одного юнита больше. А ещё у кубов есть «сословия» — тоже совсем как у людей. Начинаем мы с обычными «крестьянами», но, поместив кубик в обучающее здание, можно получить специализированного подчинённого: горожанина, воина, монаха или торговца. Различаются они цветом и набором граней — если взять кубик солдата, то у него целых три грани с «мечами», одна из которых обладает двойной силой. Есть и уникальные умения, присущие лишь одному сословию, — например, заниматься исследованиями могут только горожане.
У сословий есть показатель счастья, который меняется в зависимости от действий игрока. Если недовольных будет слишком много, то может начаться бунт, а вот счастливые кубики работают лучше и дают небольшой положительный эффект во время выполнения заданий.
Кроме внутренних дел нашлось место и для внешней политики: на противоположном краю карты обитают таинственные Иные, которые периодически совершают набеги на наше миниатюрное королевство, плюс здесь можно встретить местные племена, с которыми разрешают как воевать, так и дружить.
Наконец, чтобы уж точно не было скучно, бороться предстоит не только с противником, но и с природой. Несмотря на странную форму мира, в нём тоже меняются времена года — к каждой зиме надо готовиться загодя, а отдельные особенности (вроде паровых генераторов для обогрева) заставляют вспомнить другую оригинальную стратегию — Frostpunk.
Как повезёт
К слову, о стратегиях. Если попытаться определить жанровую принадлежность Dice Legacy после более близкого знакомства, то утверждение о том, что перед нами RTS, уже не будет столь безапелляционным. Здесь можно найти элементы tower defense — из-за постоянных бандитских набегов приходится строить защитные сооружения и отправлять своих солдат на перехват рейдеров. Немало внимания придётся уделить и тайм-менеджменту: учитывая, что на каждое задание юнит тратит время, начинаешь заранее рассчитывать план работ, чтобы не бросать кубики лишний раз или не остаться без свободных рук в тот момент, когда срочно нужны работники.
Не забыты и модные сейчас «рогалики». Вездесущий рандом, который сопровождает каждый бросок костей, — ключевой элемент геймплея. Не раз придётся отчаянно кидать последние кубики в надежде, что выпадет нужная грань с мечом, в тот момент, когда важное здание вот-вот разломает противник.
От «рогаликов» досталась и такая особенность, как ориентация на многократное прохождение. После первой победы всё только начинается — становятся доступны новые правители и сценарии (вроде вечной зимы), а при желании можно увеличить сложность и использовать «вознесённые» кубы — отправленные с помощью специального здания «на небеса» юниты доступны на старте новой игры.
Не обманывайтесь мультяшной графикой и простым с виду геймплеем. На самом деле Dice Legacy — достаточно хардкорная игра, в которой, несмотря на большой элемент случайности, необходимо думать наперёд и принимать важные стратегические решения. Рандом же помогает создавать особо драматичные моменты, без которых происходящее в мире-кольце было бы слишком пресным.
Плюсы: оригинальная идея юнитов-кубиков; основанный на смешении жанров геймплей.
Минусы: обучение раскрывает не все аспекты игры; слишком глупый противник.
Лучшие комментарии