9 сентября 2021 9.09.21 13 28K

Behind the Frame: Обзор

Портрет художницы в юности

Есть игры, которые очень точно попадают в сезонное настроение. Зимой тянет на морозные саги про викингов или Лару Крофт в Сибири. Весной хочется чего-нибудь жизнеутверждающего, про то, что шансы есть и нужно бороться, сражаться и выживать, даже если за вами гонится вампирша-баскетболистка. Летом — яркие, даже буйные приключения, с танцами, музыкой, про моря-отпуска — или про зомби на тропическом острове.

А вот для осени идеально подходит такая игра, как Behind the Frame: The Finest Scenery — под перестуки дождя и мурлыканье кота она рассказывает о том, как встретились два художника. Он и она вспоминают и рисуют свою одновременно грустную, красивую и мистическую историю, которая случилась, кажется, где-то в Париже…

 

Я рисую, я тебя рисую

Она — молодая иллюстратор и дизайнер, которая пытается закончить свою последнюю картину для выставки. Каждый день она начинает с того, что включает любимую музыку, готовит яичницу, пьёт кофе, посылает резюме и садится за мольберт. Вот только красок не хватает, а за окном отвлекает сосед — старик, тоже художник, который рисует, гладит свою рыжую кошку и не обращает на нашу героиню никакого внимания.

Игра напоминает работы студии Ghibli.
Игра напоминает работы студии Ghibli.

Через некоторое время девушка замечает, что картины в комнате старика удивительно похожи на её собственные, только у соседа они завершённые. И в каждой рассказывается о том, как благодаря пропавшей кошке встретились и подружились её хозяин, юноша, и девушка с мольбертом. Или это произошло благодаря тому, что они укрылись от дождя под вывеской магазина? Поначалу не очень понятно, но интересно и красиво — а то, что происходит всё это в обрамлении изящной живописи (есть ещё и карандашные наброски), только подчёркивает этакую французскую меланхоличную атмосферу.

Картина отличная, но чего же ей не хватает?
Картина отличная, но чего же ей не хватает?

Потом начинают происходить более странные, мистические вещи, нарастает напряжение, появляется привкус трагедии — кажется, вот-вот и начнётся чуть ли не хоррор. Но всё заканчивается так, как и должны заканчиваться подобные истории — под красивую музыку и с комом в горле. Причём сюжет ещё и оставляет пространство для догадок: а что же это было, чем между ними всё закончилось? Нет, общая канва ясна уже к середине этой небольшой истории, но тут есть символизм и такие детали, которые хочется осознать.

Кто и зачем замазал картины?
Кто и зачем замазал картины?

Рисовать — это просто (нет)

В геймплее тоже встречаются загадки, но другого характера. Вообще такие истории можно рассказывать в формате простого «симулятора ходьбы», но авторы выбрали квест. В каждой небольшой главе мы решаем такие же небольшие пазлы — какие действия и в какой последовательности должна совершить героиня, прежде чем сесть за работу; каким цветом и что рисовать на картинах; как найти пароль для ноутбука; как провести карандашом линии, ориентируясь на оставленные нам подсказки. Есть, конечно, и сбор обрывков рисунка в единое целое, и ситуация, когда надо в правильной последовательности нажать на кнопки. И всё это — ради того, чтобы получить новую краску для картины, которую пытается дописать девушка.

Тут есть подсказки сразу к двум пазлам.
Тут есть подсказки сразу к двум пазлам.

В какой-то момент всё это начинает казаться совсем уж искусственным, притянутым за уши. Но когда понимаешь, что на самом деле происходит, всё становится на свои места. Разве что остаётся сожаление о том, что загадки получились слишком простыми. Вопросов и сомнений на протяжении всех шести глав не возникает — ну, почти. Хотя сами ситуации почти всегда обставлены интересно — особенно понравилось то, как художница по оставленным подсказкам вычисляла пароль от ноутбука.

Всю игру девушка что-то забывает и вспоминает.
Всю игру девушка что-то забывает и вспоминает.

Мне показалось, что авторы могли бы глубже раскрыть и отразить в геймплее именно живопись, особенности работы художника — заставить нас правильно смешивать краски, учитывать ещё какие-то нюансы. А так всё по большому счёту сводится к тому, чтобы верным цветом что-то закрасить (иногда это нужно сделать очень аккуратно) или нарисовать в нужном месте. Это вроде бы тренирует память, но у нас всегда под рукой очень удобный альбом девушки, где можно найти и вспомнить всё.

Загадка простая, но как же красиво она сделана!

В любом случае  Behind the Frame: The Finest Scenery — не про пазлы и геймплей, а про красивую и меланхоличную историю о любви, памяти и прошлом, которое всегда с тобой. И в котором мы всегда остаёмся молодыми.

Плюсы: душевная осенняя история, которая и эмоции вызывает, и оставляет место для догадок; есть интересные пазлы; шикарное аудиовизуальное исполнение, пропитанное атмосферой творчества и красоты.

Минусы: загадки простенькие, а история очень короткая; в пазлах можно было бы чуть глубже раскрыть тему живописи и работы художника.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Behind the Frame

Платформы
PC | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
25 августа 2021
108
4.0
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Иногда кажется, что Кирил Волошин — это просто бренд, под которым работает фабрика по производству обзоров. Иначе как можно одному так часто обзоры строчить.

Спасибо! Очень заинтересовала игра! :)

спасибо, как раз хотелось поиграть во что-нибудь осеннее

Пересчитай деньги на часы в Маралезе и поймешь что это даже дешево. Там 5к за 10 часов. Т.е в два раза дороже чем тут ))) 

Как раз подумывал не купить ли эту

Объясните концовку пожалуйста, прям в деталях.

250 рублей за 50 минут геймплея. Красиво, но что-то дороговато выходит

В Дизмаралезе в затраченное время входит геймплей и какой-то сюжет, а здесь ни того ни другого. Простейшие загадки с банальным сценарием в 2 строчки без диалогов. Вот по моей системе ценностей подобное произведение не стоит запрошенных денег.

Читай также