Есть игры, которые очень точно попадают в сезонное настроение. Зимой тянет на морозные саги про викингов или Лару Крофт в Сибири. Весной хочется чего-нибудь жизнеутверждающего, про то, что шансы есть и нужно бороться, сражаться и выживать, даже если за вами гонится вампирша-баскетболистка. Летом — яркие, даже буйные приключения, с танцами, музыкой, про моря-отпуска — или про зомби на тропическом острове.
А вот для осени идеально подходит такая игра, как Behind the Frame: The Finest Scenery — под перестуки дождя и мурлыканье кота она рассказывает о том, как встретились два художника. Он и она вспоминают и рисуют свою одновременно грустную, красивую и мистическую историю, которая случилась, кажется, где-то в Париже…
Я рисую, я тебя рисую
Она — молодая иллюстратор и дизайнер, которая пытается закончить свою последнюю картину для выставки. Каждый день она начинает с того, что включает любимую музыку, готовит яичницу, пьёт кофе, посылает резюме и садится за мольберт. Вот только красок не хватает, а за окном отвлекает сосед — старик, тоже художник, который рисует, гладит свою рыжую кошку и не обращает на нашу героиню никакого внимания.
Через некоторое время девушка замечает, что картины в комнате старика удивительно похожи на её собственные, только у соседа они завершённые. И в каждой рассказывается о том, как благодаря пропавшей кошке встретились и подружились её хозяин, юноша, и девушка с мольбертом. Или это произошло благодаря тому, что они укрылись от дождя под вывеской магазина? Поначалу не очень понятно, но интересно и красиво — а то, что происходит всё это в обрамлении изящной живописи (есть ещё и карандашные наброски), только подчёркивает этакую французскую меланхоличную атмосферу.
Потом начинают происходить более странные, мистические вещи, нарастает напряжение, появляется привкус трагедии — кажется, вот-вот и начнётся чуть ли не хоррор. Но всё заканчивается так, как и должны заканчиваться подобные истории — под красивую музыку и с комом в горле. Причём сюжет ещё и оставляет пространство для догадок: а что же это было, чем между ними всё закончилось? Нет, общая канва ясна уже к середине этой небольшой истории, но тут есть символизм и такие детали, которые хочется осознать.
Рисовать — это просто (нет)
В геймплее тоже встречаются загадки, но другого характера. Вообще такие истории можно рассказывать в формате простого «симулятора ходьбы», но авторы выбрали квест. В каждой небольшой главе мы решаем такие же небольшие пазлы — какие действия и в какой последовательности должна совершить героиня, прежде чем сесть за работу; каким цветом и что рисовать на картинах; как найти пароль для ноутбука; как провести карандашом линии, ориентируясь на оставленные нам подсказки. Есть, конечно, и сбор обрывков рисунка в единое целое, и ситуация, когда надо в правильной последовательности нажать на кнопки. И всё это — ради того, чтобы получить новую краску для картины, которую пытается дописать девушка.
В какой-то момент всё это начинает казаться совсем уж искусственным, притянутым за уши. Но когда понимаешь, что на самом деле происходит, всё становится на свои места. Разве что остаётся сожаление о том, что загадки получились слишком простыми. Вопросов и сомнений на протяжении всех шести глав не возникает — ну, почти. Хотя сами ситуации почти всегда обставлены интересно — особенно понравилось то, как художница по оставленным подсказкам вычисляла пароль от ноутбука.
Мне показалось, что авторы могли бы глубже раскрыть и отразить в геймплее именно живопись, особенности работы художника — заставить нас правильно смешивать краски, учитывать ещё какие-то нюансы. А так всё по большому счёту сводится к тому, чтобы верным цветом что-то закрасить (иногда это нужно сделать очень аккуратно) или нарисовать в нужном месте. Это вроде бы тренирует память, но у нас всегда под рукой очень удобный альбом девушки, где можно найти и вспомнить всё.
В любом случае Behind the Frame: The Finest Scenery — не про пазлы и геймплей, а про красивую и меланхоличную историю о любви, памяти и прошлом, которое всегда с тобой. И в котором мы всегда остаёмся молодыми.
Плюсы: душевная осенняя история, которая и эмоции вызывает, и оставляет место для догадок; есть интересные пазлы; шикарное аудиовизуальное исполнение, пропитанное атмосферой творчества и красоты.
Минусы: загадки простенькие, а история очень короткая; в пазлах можно было бы чуть глубже раскрыть тему живописи и работы художника.
Лучшие комментарии
Иногда кажется, что Кирил Волошин — это просто бренд, под которым работает фабрика по производству обзоров. Иначе как можно одному так часто обзоры строчить.
Спасибо! Очень заинтересовала игра! :)
спасибо, как раз хотелось поиграть во что-нибудь осеннее
Пересчитай деньги на часы в Маралезе и поймешь что это даже дешево. Там 5к за 10 часов. Т.е в два раза дороже чем тут )))
Как раз подумывал не купить ли эту
Объясните концовку пожалуйста, прям в деталях.
250 рублей за 50 минут геймплея. Красиво, но что-то дороговато выходит
В Дизмаралезе в затраченное время входит геймплей и какой-то сюжет, а здесь ни того ни другого. Простейшие загадки с банальным сценарием в 2 строчки без диалогов. Вот по моей системе ценностей подобное произведение не стоит запрошенных денег.