Написано слишком объективно. В статье не хватает пафоса.
Warhammer 40,000: Battlesector: Обзор
Здесь самые крутые космодесантники!
Несмотря на бурную активность компании Games Workshop, дающей создавать игры по вселенной «сорокатысячника» чуть ли не всем подряд, действительно хороших тактических стратегий мы видели немного. Одна из них — Warhammer 40,000: Sanctus Reach, о которой я писал четыре года назад. А в июле вышла Warhammer 40,000: Battlesector от студии Black Lab Games, авторов Battlestar Galactica Deadlock. Обе эти игры оказались удивительно похожи (даже издатель один — Slitherine, хорошо знакомый всем ценителям варгеймов) — и в своих плюсах, и в минусах. Именно Battlesector стала первой компьютерной игрой, где появились космодесантники нового поколения — Примарис.
Примарис на Секундусе
Если в Sanctus Reach мы играли за космодесантников из ордена Космических Волков, которые обороняли от орков планету Алерик Прайм, то в Battlesector на первом плане их братья из Кровавых Ангелов. Они зачищают от тиранидов Секундус — спутник их родной планеты Баал. Происходит это после того, как Баал атаковал флот-улей Левиафан, а спасением стало внезапное появление Крестового похода возрождённого примарха Робаута Жиллимана.
Кампания в Battlesector одна (в Sanctus Reach было две), в ней есть только космодесантники и тираниды и миссий меньше, но практически каждая из них — по-своему напряжённая и уникальная. В том числе благодаря тому, что события разворачиваются на разнообразных картах — есть и руины, и индустриальные комплексы, и пустынные земли, и много чего ещё.
Задания типичны и понятны — что-нибудь захватить (например, бункер с оружием), потом удержать, отбить, сопроводить библиария для извлечения геносемени павших космодесантников, освободить и защитить дредноут, а в конце практически во всех миссиях нужно бить оставшиеся силы тиранидов. Подаётся сюжет статичными картинками и диалогами, зато и в них, и в целом в игре чувствуется очень правильный градус брутальности — в том числе благодаря крайне выразительной озвучке, атмосферной музыке и грамотной работе со звуком.
Ну и в целом кампания интересная — появляется новая угроза возвращения Левиафана, в дело вступают Примарисы, а к главному герою, сержанту Карлеону, постепенно присоединяются новые союзники, например, сангвинарный жрец Аэтуро, технодесантник Крогинакс и другие. И между ними разворачиваются диалоги, в которых, в частности, проскальзывают сомнения по поводу Примарис, — преданные поклонники вселенной Warhammer 40,000 будут довольны таким вниманием к деталям.
Волшебные жетоны
Как и в Sanctus Reach, перед каждой миссией мы формируем свою армию, отталкиваясь от лимита очков, какие-то отряды добавляя, а какие-то убирая. Лимит постепенно увеличивается, но всё равно он заметно ограничивает — приходится скрепя сердце многих оставлять в запасе, ориентируясь на стоимость отряда. На неё влияет в том числе и более продвинутая экипировка, которую мы открываем за выдаваемые по итогам миссий жетоны. Так, у дредноута можно заменить стандартное вооружение огнемётом, Изничтожителям выдать тяжёлый плазма-сжигатель, а Агрессорам — огненные перчатки, которые заменят ракетные установки.
За те же жетоны в меню «Улучшения штаба» открываем активные и пассивные умения, которые, например, увеличивают численность отрядов Примарис или при использовании в бою дают бонусы к точности и урону в рукопашной атаке. Эти бонусы разбиты на ветки, за которые отвечают главные персонажи игры: например, сержант Карлеон в числе прочего прокачивает отряды заступников, сангвинарный жрец Аэтуро улучшает Примарис и Изничтожителей, а Брат Квиндар — дредноутов. Также можно разучивать индивидуальные способности для каждого героя.
При этом конкретные отряды не прокачиваются и не становятся ветеранами — вышеназванные бонусы, умения и новая экипировка распространяются в целом на тот или иной род войск.
Импульсивная тактика
Главное достижение Battlesector, как это было и в случае с Sanctus Reach, — собственно тактические сражения. Они, естественно, пошаговые: сначала ходим мы, потом даём отмашку и ждём, когда свои действия совершат враги. У каждого юнита есть отдельно очки движения и очки действия, причём у героев ОД больше.
Тут важно решить, куда перемещать бойцов, учитывая, что расстояние влияет на точность попадания, что есть укрытия, зоны контроля, позволяющие атаковать перемещающихся противников, а также функция наблюдения. В итоге если грамотно расставить войска, то противников можно изрядно потрепать ещё на подходе, пока они толком ничего не сделали.
Радует и обилие видов войск, у каждого из которых есть свои особенности, умения и специализации. Кто-то больше уязвим к яду или к рукопашным атакам, кто-то отравляет всё вокруг, кто-то умеет летать на своих реактивных ранцах или закидывать врагов бомбами. Помимо этого, тактическое напряжение вносят укрытия — мы видим, как некоторые выстрелы попадают в них, а другие достигают цели.
Плюс есть герои, тяжёлая техника и уникальные элитные юниты. Понятно, что какие-то бойцы могут показаться полезнее других — например, дредноуты. Но и выдают их далеко не сразу, да и в принципе главное, что игра даёт богатый выбор.
Все юниты за убийство врагов накапливают очки импульса, а когда накопят достаточно, то можно будет потратить эти очки на улучшение способности или на дополнительное действие. Если же отряды заканчивают ход в наблюдении или с непотраченными ОД, то очки импульса снимаются — так нас вынуждают действовать активно.
В свою очередь, герои копят командные очки — их выдают, когда погибают союзники или мы выполняем важные сюжетные задания. За этот ресурсы мы вызываем воздушную поддержку — как вариант, мощные артиллерийские удары ракетами «Тайфун».
Хотим ещё
Как и в Warhammer 40,000: Sanctus Reach, в Battlesector представлено всего две фракции. Причём за тиранидов можно играть в «скирмише», а также перепроходить сюжетные главы — вот это правда интересно. У тиранидов, естественно, свои юниты с уникальными особенностями, а среди элиты выделяется Тиранид Улья и Экзокрин (у Кровавых Ангелов можно отметить Роту Смерти и Хищника Баала). Но все они точно так же копят импульс.
Одна кампания, две фракции, отсутствие, как и в Sanctus Reach, глобального режима — да, игра даёт повод её пожурить за небольшое количество контента. Плюс нервирует (как сами знаете где) необходимость достаточно долго ждать, когда сходят враги. Возможность ускорить этот процесс не сильно помогает.
Warhammer 40,000: Battlesector, как и Sanctus Reach, — не самая броская и лощёная, в ней не так много контента. Зато полно пафоса, брутальности, юнитов и героев (включая самих Примарис!) и есть настоящее тактическое напряжение. А то, что игра нишевая, в данном случае только к лучшему — свои в ней почувствуют себя как дома.
Плюсы: сюжет, за которым хочется следить; множество юнитов со своими особенностями; увлекательные тактические сражения; интересная система импульса; русский перевод; атмосфера Warhammer 40,000 передана как надо; аккуратная картинка, радующая деталями, готической архитектурой и анимацией; почти образцовая работа с музыкой, озвучкой и звуком в целом.
Минусы: мало контента; бедноватая режиссура; долгое ожидание, когда закончат ходить враги; отсутствие прокачки и кастомизации конкретных отрядов, которые переходят с вами из миссии в миссию.
Лучшие комментарии
В этот раз слизерины просто выше головы прыгнули, на одном дыхании пробежал. Надеюсь будут развивать как СанктусРич.
Отдельный кайф в том, что игра очень погружена в контекст вселенной и лора КА в частности, те кто читали «Данте» Гая Хейли будут просто как дома, по всем достопримечательностям проведут. Да и Карлеон родом из тех же соляных пустошей что и Данте.
Что касается примарисов, то они как раз в игре слабо представлены. Ну есть основные отряды первой волны, ок, хорошо. Но не хватало именно сюжетного персонажа от них, чтобы получить его взгляд на происходящее. Ну и чем дальше развивается сюжет, тем меньше им уделяется внимания, все опять сводится к старым как мир проблемам: черная ярость и терки с другими фракциями)
Ну в Гладиусе и Армаде дают.
Лично меня игра сильно разочаровала.
Не могу согласиться с автором во многих вещах, вот некоторые из моих претензий к игре:
1. В игре практически нет баланса и весьма примитивная тактика. Играя на средней сложности с макс АИ и макс подкреплениями врага и не будучи тактическим светочем, я проезжал все миссии на танках/дредноутах абсолютно не останавливаясь. Пехота с другой стороны в игре практически бесполезна в сравнении, я уж молчу про сестер, миссия по спасению которых чуть не стала единственной которую я провалил, поскольку тираниды попросту убили 6 отрядов сестер из 8 в первый же ход, пока я был на другом конце карты. Герои получше, но они точно также выкашиваются парой залпов. Танки же практически не убиваемы и имеют высочайший дпс. Из-за этого из всего рустера юнитов по факту используешь 2-3 типа юнитов. Игре просто необходим ребаланс.
2. Достаточно много визуальных багов. Кроме того я умудрился засофтлочить игру дважды.
3. Разочаровывающий последний босс, которого таковым можно назвать с очень большой натяжкой.
4. Отсутствие качественной статистики. Все что можно увидеть, это статистику за конкретную миссию, но совсем никакой возможности увидеть статы компании.
5. Музыка хоть и иногда хороша, часто не очень хорошо соответствует происходящему на экране.
6. Реплики опять же хоть и сделаны качественно, но имеют преступно мало вариаций и натурально задалбывают бесконечными повторами.
Вот по факту и имеем, что вроде бы все галочки на месте, но парой к каждой — жирный минус.
И хоть я получил некое удовольствие от игры по любимой вселенной, считаю что своей цены она совершенно не заслуживает, как и настолько положительных отзывов в стим. Да, игра крепкий середнячок с завышенным ценником, но не более.
По моим личным ощущениям сектор очень много берет от старинного тактического шедевра Incubation. Но, к сожалению, так и не может превзойти последнюю. За тактикой очень рекомендую попробовать именно ее, если сможете терпеть состарившуюся 3д графику :)
А Dawn of War 3 уже успели из памяти вычеркнуть?
Помню о ней и не считаю ее плохой. И вторая часть мне очень зашла. Хотя ее тоже все хейтят. О мультиплеере ничего не говорю, мне он не интересен был. И если сравнивать с первой часть (без учета дополнения дарк крусейд и соулсторм, они вне конкуренции), то третья мне понравилась больше чем оригинал и дополнение винтер эссолт).
Да.
дающей создавать игры по вселенной «сорокатысячника» чуть ли не всем подряд
Ахах!
Кстати, битву за Баал показывают только слайдами?
Когда уже дадут поиграть за хаоситов? DoW не в счет
Там нет роликов — только слайды. Но к началу игры битва за Баал уже закончилась, идет зачистка луны от оставшихся тиранидов.
Сорян, но гладиус выглядит, как самоделка в сравнении с Цивой, а вот Армаду вишлистнул
Всем доброго времени суток) Спасибо за обзор.Кто знает, планируется версия для Свича? Выходит это на данный момент лучшая стратегия(варгейм) по Варику 40к?
сопроводить библиария для извлечения геносемени павших космодесантников
А этим разве не апотекарии занимаются?
действительно хороших тактических стратегий мы видели немного… Одна из них — Warhammer 40,000: Sanctus Reach, о которой я писал четыре года назад. А в июле вышла Warhammer 40,000: Battlesector
Еще бы отметил Warhammer 40,000: Mechanicus и Warhammer 40.000: Gladius — Relics of War. А вот реально плохих стратежек по данной вселенной я и не припомню ни одной. так что сколько их сделали, столько мы их и увидели.