Boomerang X: Обзор
Динамичный экшен с оригинальной идеей
Одна из крутых геймплейных «фишек» последней God of War связана с топором главного героя. Кидать его в стены и во врагов и призывать обратно не надоедает до финальных титров. Протагонист Boomerang X обучен примерно такому же трюку, только не с топором, а с бумерангом. А вообще он значительно ловчее и быстрее Кратоса — его способности позволяют в буквальном смысле летать по большой локации, используя лишь одно-единственное оружие.
Туда и обратно
Игра обходится без долгих вступлений: главный герой просыпается на песчаном берегу, идёт к пещере, находит там тот самый бумеранг и сразу сталкивается с противниками. Его запирают на арене и заставляют побеждать врагов — не всех, только тех, у которых над головами есть жёлтые символы. Прошли одну волну, и сразу после этого запускается следующая, а после всех волн можно открыть дверь в новую локацию.
Поначалу способностей у героя практически нет — он только не очень быстро передвигается и совершает прыжки на непривычно большие расстояния. Но уже после первой арены начинаешь получать новые умения. Сначала вас научат призывать бумеранг обратно — он может и сам прилететь, но не всегда это делает, пока вы в движении. Потом сможете телепортироваться к брошенному бумерангу, затем начнёте замедлять время при прицеливании, будете получать бонусы за одновременное убийство двух или трёх врагов — в общем, навыков достаточно, чтобы геймплей не казался однообразным.
Если первые арены плоские и скучноватые, то со временем они значительно прибавляют в вертикальности. Вы уже не просто бегаете из стороны в сторону, швыряя бумеранг в каждого встречного, а летаете над землёй и можете ни разу не приземлиться. Кинули бумеранг, спустя полсекунды перенеслись к нему, начали его заряжать, активировали замедление времени, выбрали направление и полетели дальше. После каждого броска шкала замедления полностью восстанавливается, так что никаких неудобств не возникает.
Вместе с навыками появляются и новые противники. Сначала это паучки и странные летающие существа, потом — «качки», огромные жирафы, телепортирующиеся маги и прочие чудовища. Для убийства некоторых достаточно просто швырнуть в них бумеранг, а остальные требуют особого подхода — либо им за спину нужно залететь, либо предварительно оглушить, либо подождать, когда они подпрыгнут или ещё что-то сделают.
Когда перестаёшь путаться в кнопках и чувствуешь себя увереннее на больших картах, геймплей Boomerang X приносит огромное удовольствие. Идея без преувеличения великолепная, да и сложность здесь не стали выкручивать — непроходимых участков нет. Большая свобода, которую даёт игра, не заставляя следить за таймерами и прочими элементами интерфейса, делает игровой процесс захватывающим.
Недожали
Но есть одна проблема — структурно Boomerang X больше походит на технодемо, а не на полноценную игру. Как будто вы проходите творение с «геймджема», где есть отличная идея, но много чего не хватает. Тут всё происходит по одному и тому же сценарию: прошли арену, побегали по коридорам, прыгнули в портал, прошли арену…
Как такового сюжета нет — догадывайтесь сами, что здесь происходит. Диалоги с одним дружелюбным персонажем есть, но они не сильно помогают разобраться в происходящем. У всех локаций громкие названия — Избавление от Тирании Кенак, Карьер Злобы, Долина Первых Нимф, — однако это всё арены, которые не рассказывают никакие истории и только выглядят по-разному (зачастую симпатично, да). Нет чего-то, что связывало бы события друг с другом, из-за чего трудно отделаться от ощущения незавершённости.
После прохождения (занимает около трёх часов) предлагается переиграть те же главы со всеми разблокированными умениями или попробовать себя в режиме с одной жизнью, но это уже не так интересно. Кажется, что столь восхитительная геймплейная идея осталась недожатой, что на её основе можно придумать куда более разнообразную и запоминающуюся игру, в которую захочется вернуться после титров или спустя несколько месяцев. К сожалению, о Boomerang X так не скажешь.
Но как развлечение на вечер Boomerang X хороша. Она непохожа ни на что, поэтому ощущается очень свежо. Даже с одним видом оружия можно придумать много интересного — главное, чтобы арены были разнообразны, враги отличались друг от друга, а игровой процесс оставался весёлым и динамичным. Со всем этим новинка справляется отлично — нужно лишь постараться не думать о том, что она сильно напоминает технодемо.
Плюсы: оригинальная геймплейная механика, получающая развитие на протяжении всей игры; весёлые сражения, во время которых можно постоянно оставаться в воздухе; необычный визуальный стиль.
Минусы: однообразная структура, из-за которой Boomerang X больше похоже на технодемо, а не на полноценную игру.
Лучшие комментарии
Три раза в тексте упомянуто слово «технодемо». Как по мне — это такой жирный намек на «Проходняк».
Свойство бумеранга: *существует*
Алексей Лихачев: God of War!
Интересно вы ругаете игру абсолютно без аргументов.
игра которую хочется проходить на нг+, изумительно
Прошёл на нг+, геймплей конечно не очень богат по своему наполнению, однако по динамике это просто нечто невероятное, мало в какой игре такое флоу испытывал
потому что это мамкин графодрот)
Видимо
Похвально? Да этой игре выше оценки — мусор — ничего нельзя поставить.