Mercenaries Saga — это серия японских тактических RPG в духе Final Fantasy Tactics
Скорее tactics ogre: let us cling together. С первого взгляда видно откуда ноги растут)
Mercenaries Saga — это серия японских тактических RPG в духе Final Fantasy Tactics, которые выходят с 2010 года и каждый раз рассказывают о новой группе наёмников. Истории драматичные и даже актуальные с точки зрения социальных проблем. Особенно это относится к Mercenaries Blaze: Dawn of the Twin Dragons, пятой части, которая вышла сначала на Switch и PS4, а не так давно добралась и до компьютеров.
Сюжет Mercenaries Blaze рассказывает о группе наёмников Twin Dragons. Возглавляет её воин по имени Лестер, сын известного и уважаемого, но уже скончавшегося генерала. Обстоятельства его гибели были не самые приятные, и теперь просто начать служить и пойти по стопам отца, чтобы вернуть ему честное имя, Лестер не может — сначала нужно заработать репутацию. И он решает, что лучше всего для этого подойдёт работа наёмником.
Занимаются Twin Dragons достаточно грязной работой — не только на монстров охотятся, но и вылавливают нелегальных иммигрантов, чтобы отправить их в лагеря беженцев. Нет, действие разворачивается не в современном, а в вымышленном мире, близком к фэнтези и Средневековью, но отсылки и параллели очевидны. Здесь после конфликта между двумя королевствами скопилось много беженцев, которые, спасаясь от войны, наводняют соседние регионы.
Местные откровенно не любят «гостей» и считают их рассадником криминала. Да и среди властей есть откровенные фашисты. А для того, чтобы придать всему этому особый накал, сценаристы сделали так, что среди членов отряда Лестера и среди его друзей есть как раз приезжие. И наш герой периодически оказывается в крайне щекотливых ситуациях — может, к примеру, броситься на защиту давнего друга, которого чуть не линчевали, но потом всё равно будет вынужден сдать его местной гвардии как нелегала.
В какой-то момент Twin Dragons начинают работать на одного из влиятельных министров, который известен крайне правыми взглядами и уверен (или делает вид?), что иммигранты специально создают монстров против местного населения. Это выгодный для группы контракт, но все при этом понимают, какой министр нехороший.
Вскоре к Лестеру обращается один из бывших соратников его отца, королевский генерал, который предлагает герою перейти на службу под своим началом. Казалось бы, это идеальный вариант добиться того, чего Лестер и хотел, — вернуть честное имя семье и служить в королевской армии.
Однако в этом случае ему придётся покинуть практически всех своих товарищей по Twin Dragons. Мы сами решаем, как поступить — остаться верным своим друзьям или продолжить игру уже с другими персонажами. Согласитесь, такое нечасто встретишь даже в полноценных партийных RPG.
Прокачивать партию и сражаться — именно это основное блюдо Mercenaries Blaze. Впервые в серии бои проходят на трёхмерных картах: тут важно учитывать расстояние до врага, перепад высот, то, куда вы бьёте, — в лоб, с фланга или с тыла (удары со спины наносят критический урон).
Появились также особенно мощные умения, которые активируются только после заполнения соответствующего счётчика. А лидерские способности каждого персонажа дают эффекты всей группе — Лестер, например, может увеличить здоровье союзникам, лучница Конни даёт бонусы к критическому урону, когда мы бьём тех, кто не может контратаковать, и так далее. Поэтому важно выбрать, кто именно будет лидером в каждом бою — им становится тот, кого мы первым разместим на поле перед дракой.
Ну и, конечно, важно прикрывать друг друга, подлечивать, усиливать, воскрешать павших с помощью умений или камней души. Некоторые персонажи умеют ходить даже после атаки или другого основного действия — это увеличивает важность позиционирования и расширяет тактические возможности.
Прямо в сражении наши бойцы получают новые уровни и очки опыта, которые потом, в перерывах между миссиями, можно потратить на прокачку способностей. По достижении 10-го, а потом и 20-го уровня появляется вариант выбрать новый класс — это и характеристики увеличивает, и новые умения даёт. Правда, не факт, что они будут лучше прошлых, поэтому те тоже разрешают использовать.
При этом всегда есть выбор, какой именно дополнительный класс выучить. Так, ведьма вольна переквалифицироваться в друида или волшебницу, а клирик — в священника или храмовника.
Также по всем правилам жанра в перерывах между сражениями мы занимаемся шопингом. Тут же, в магазине, позволяют сравнить вещи, оценить, как изменятся характеристики, и надеть обновки. И всё это реально полезно, ведь игра достаточно сложная. Поэтому не менее полезно проходить заново (и, возможно, не раз) побочные миссии, прежде чем приступать к очередной сюжетной. Да, это гринд, но в традициях жанра, уместный, организованный (а не хаотичный) и потому не слишком напрягающий.
В принципе, вся Mercenaries Blaze: Dawn of the Twin Dragons укладывается в традиции жанра — она не вносит ничего особенно нового, но и не роняет планку. А чтобы дотянуться до настоящих шедевров, ей не хватает подробностей, глубины и масштаба. Но и без этого играть и тестировать свои тактические навыки интересно — ценителям жанра стоит попробовать.
Плюсы: интересный сюжет, поднимающий актуальные социальные темы; увлекательные и непростые тактические сражения; множество классов и умений; симпатичная картинка.
Минусы: по сравнению с лучшими представительницами жанра всё-таки не хватает масштаба, глубины и деталей.
Mercenaries Saga — это серия японских тактических RPG в духе Final Fantasy Tactics
Скорее tactics ogre: let us cling together. С первого взгляда видно откуда ноги растут)
FFT делала та же команда, что «Тактического огра», так что ноги у них растут из одного места.
Я извиняюсь но откуда взяли что игра вышла на ПС4? Её нету в сторе ниодной части. Я что-то упустил?
Игра «из прошлого века» не только по графике, но и по игровому процессу, как, впрочем, и большинство японских тактических игр в которых бои выглядят как топтание на пятачке, лучник стреляет через клетку итп.
не хватает масштаба, глубины и деталей.©
А можно получить подробные примеры где именно там не хватает масштаба, глубины и деталей? Эдак тогда и к статье можно будет придраться по аналогичным причинам.