Изумительно прекрасная и истинно киберпанковская Cloudpunk получила крупное дополнение City of Ghosts, которое призвано закончить историю Рании, девушки-водителя, работающей на службу доставки в дождливо-неоновом мегаполисе Нивалис. Вы уже видите по оценке, что таким же изумительным DLC не получилось. Сейчас объясню почему.
Рания
Итак, Cloudpunk — City of Ghosts напрямую продолжает историю Рании, которая в оригинале вместе со своим кибернетическим псом Камусом встретилась с искусственным интеллектом КОРА и приняла несколько важных решений, которые повлияли отнюдь не только на её жизнь. И в дополнении она сталкивается с последствиями этих решений, а также с призраками прошлого, которые находят её даже в таком огромном городе, как Нивалис.
Она по-прежнему работает на службу доставки «Клаудпанк», но уже с новым диспетчером, немолодой женщиной, которая поспорила с кем-то, что её водитель обскачет всех за эту ночную смену. Поэтому мы, как обычно, развозим посылки и бегаем по улочкам в поисках еды, всякого хлама, который потом можно загнать торгашам, и клиентов. И особенно приятно делать это с видом от первого лица.
А уж летать в своём XOBA с видом из кабины под шум отстукивающего по ней дождя — непередаваемое удовольствие для всех поклонников киберпанка в целом и «Бегущего по лезвию» в частности.
Но в определённый момент события начинают развиваться очень стремительно и драматично. За Ранией охотятся все кому не лень, её пытаются нанять люди из транспортной компании-монополиста, на которую она работать не хочет ни за какие коврижки, её подставляют, заманивают в ловушки, накачивают то наркотиками, то каким-то газом. А некоторые её знакомые по оригиналу либо погибают, либо попадают в западню.
При этом и геймплей местами разительно меняется. Точнее, он появляется. То мы, как в квесте с видом от третьего лица, исследуем локации в поисках важных предметов и ключ-карт, чтобы открыть двери, запустить лифт и так далее:
То приходится убегать от подосланных киборгов-убийц:
Хейс
Параллельно разворачивается история нового персонажа. Хейс — неудачливый, но весёлый и неунывающий забулдыга и преступник, умудрившийся поссориться практически со всеми, кого знал, и нарушить кучу законов. Кому-то он должен, кого-то подставил, все подруги и стриптизёрши его бросили, но всё же Хейс вернулся в город, где его почти все ненавидят.
И его тут же попытался арестовать начинающий полицейский-андроид по имени Морфо, работающий на главную в Нивалисе корпорацию «Корпсек». Однако хитрюга Хейс умудрился убедить Морфо, что арестовать его можно только на следующее утро, в восемь часов, а пока он должен кататься вместе с Хейсом, помогать, спонсировать его пьянки — ну, чтобы не упустить из виду, не дать сбежать и утром сразу привлечь к ответственности.
В итоге дуэт Хейса и Морфо стал украшением не только Cloudpunk — City of Ghosts — это вообще одни из самых ярких персонажей, которые мне попадались в видеоиграх в последнее время. Хейс за эту ночь успевает не только нажраться, но и связаться со всеми своими бывшими девушками и кредиторами — в итоге Морфо фиксирует за ночь 17 угроз убить Хейса, 12 из которых андроид оценивает как реальные.
Сам полицейский невольно ему потворствует — соглашается, например, выдавать себя за сексуальную стриптизёршу, которая звонит одному из тех, кто точит на Хейса зуб. Правда, вопреки просьбе голос он не имитирует, а сообщает своим обычным, с металлическими нотками: «Здравствуйте, я стриптизёрша. Ах да… сексуальная стриптизёрша».
Рания и Хейс
Естественно, в какой-то момент сюжетные линии Рании и Хейса пересекаются. А всё благодаря «Клаудпанку» и новому диспетчеру, которую Хейс, в отличие от Рании, давно знает и упорно называет Каргой — она отвечает ему взаимностью, но в итоге они, как раньше, начинают работать вместе.
Хейс тоже становится водителем на службе «Клаудпанка», пусть и на одну ночную смену, и именно ему предстоит вмешаться в судьбу главной героини. А как вмешаться, что с ней и с ним произойдёт, в каком состоянии Рания подойдёт к этой встрече, — многое зависит от наших решений. В какой-то момент у меня, например, был выбор, вернуться домой к девушке, где её, возможно, ждёт ловушка или попытаться скрыться в Мидтауне, в квартире бывшей клиентки, которая предложила ей новую работу. В конечном счёте наши решения повлияют не только на судьбы ключевых персонажей, но и на сам город.
Что же не так?
Да, в City of Ghosts мы получили интересную и местами нелинейную сюжетную кампанию с яркими персонажами, порой очень крутыми диалогами, непростыми решениями и драматичными развязками. Кроме того, тут стало чуть больше собственно геймплея — например, больше возможностей для прокачки транспортного средства.
Проблема, однако, в том, что до этих интересных событий, непростых решений и драматичных развязок нужно ещё дотерпеть. Часа четыре, а то и все пять из примерно 10-часовой кампании сюжет толком никуда не движется. Нас гоняют туда-сюда по основой для Рании работе — забери посылку, отвези, вернись и снова забери. При этом везти, как правило, нужно из одного конца огромного города в другой, по многу раз пересекая границы районов. А в них, в этих районах, останавливаться особо и не хочется — интересных второстепенных персонажей и ситуаций в разы меньше, чем в оригинале.
Вот и приходится бесконечно мотаться из точки А в точку Б под бесконечные диалоги и рассуждения с диспетчером, клиентами или Камусом. Как я сказал, диалоги тут хлёсткие, запоминающиеся. Но и воды поначалу хватает. При этом мы всегда успеваем сделать всё намного раньше, чем эти диалоги/рассуждения закончатся. А пропустить или ускорить их нельзя, поэтому мы вынуждены ждать, когда текст, наконец, закончится и нам разрешат взаимодействовать с предметом/персонажем или выдадут новую навигационную точку.
Нет, понятно, что попутно мы встречаем немало интересных персонажей — то группа скучающих богачей фактически насильно заставит нас провести экскурсию по нижнему городу, то гламурная девушка попросит совершить за неё шопинг и выбрать ей костюм на вечеринку, а потом начнёт настойчиво набиваться в подружки, то нас попытается ограбить крайне забавный бандит.
И всё же бесконечные перелёты начинают утомлять — в оригинале они воспринимались как что-то свежее, да и исследовать мир было интереснее. А тут хочется уже именно продолжения истории. Складывается впечатление, что своими заявлениями про абсолютно новую сюжетную кампанию, по продолжительности и насыщенности не уступающую основной игре, авторы сами себя загнали в ловушку и вынуждены были искусственно растягивать прохождение.
В любом случае поклонники оригинальной Cloudpunk, естественно, дотерпят и дождутся, чтобы получить в итоге сюжетную кампанию, которая логично завершает историю Рании, знакомит с новыми яркими персонажами и заставляет принимать решения, влияющие на судьбы ключевых героев и всего города. Но мы, если что, предупредили — авторы City of Ghosts очень долго запрягают.
Плюсы: новая увлекательная кампания, завершающая историю оригинала; решения, влияющие на сюжет и концовки; новые яркие персонажи, за которых можно играть; чуть больше интересных геймплейных возможностей; шикарная атмосфера киберпанковского мегаполиса; все ключевые персонажи и диалоги отлично озвучены.
Минусы: кампания кажется затянутой — долгое время тут толком ничего не происходит; диалоги отлично написаны, но то, что их нельзя пропустить заметно замедляет прохождение.
Лучшие комментарии
Оригинал был изумительный? 0_о После рефанда от Фена с Глебом даже и не думал, что ее оценили хорошо.
да, ее так хорошо оценили, что именно Cloudpunk взяла главный приз на главной премии самих разработчиков со всего мира -
на самом деле, оценки очень разные и противоречивые. на мете кто-то 90/100 из сми ставит, кто-то — 65. в стиме — 9/10 на основе 7000 отзывов — кто-то пишет про маленький шедевр, кто=то про графоманию. Так что тут все субъективно и индивидуально. Лучше самому попробовать
«Изумительно прекрасная и истинно киберпанковская Cloudpunk»
Изумительно прекрасная Клаудпанк — это голая, одноклеточная механика аркадного полета машинки, на которую натянули нехитрый сюжет. Я правда не понимаю, как этой игрой можно вохищаться. Она абсолютно пустая.
Согласен, всё так и есть
не знаю, повелся на обзор оригинала и ели осилил игру, происходящее показалось мне нескончаемым потоком графомании с набором всех типов клише и без своих идей.
кажется длс сохранило все эти «фишки»