1 мая 2021 1.05.21 8 12K

Demon Skin: Обзор

В последнее время мы видели немало приличных русских игр в более или менее классическом, ролевом исполнении — в изометрии, с квестами, нелинейностью и пошаговыми сражениями. В  Demon Skin ничего такого нет — это платформер с ловушками, комбоатаками, прокачкой, поиском артефактов и экипировки. Можно ли и его назвать приличным? Подробнее рассказываем о достоинствах и недостатках дебютного проекта небольшой студии Ludus Future.

Сюжет банален, но с изюминкой

История в Demon Skin действительно выглядит клишированной. Есть демоны, есть представители ордена Странников, которые с этими демонами сражаются, используя свои божественные силы. А мы играем за одного из этих удалых героев. Изюминка заключается в том, что наш персонаж, суровый и высокий мужик, похожий на заросшего Кратоса, увидел, как враги проводят богохульный ритуал, случайно сам стал его жертвой и превратился в демона. Теперь он выглядит как чудище, да и почти всех сил своих лишился.

Почему мы не удивлены?
Почему мы не удивлены?

В дальнейшем тоже будут банальные вроде бы моменты, когда хочется «разбить рукой лицо», — например, поверженный нами злодей, испуская вздох, естественно, соглашается подсказать, что делать дальше, — но это, слава богу, оказывается ловушкой. Так что сценарий Demon Skin всё-таки небезнадёжен.

Задача героя понятна — вернуть былое, а для этого нужно найти важный артефакт и перебить множество врагов и боссов, обитающих на разных локациях — тут вам и снега, и леса, и болота, и подземелья, и какие-то арены, и тронные залы.

Изо льда да в огонь!
Изо льда да в огонь!

Игра очень короткая

Правда, всё это укладывается часа в три. А прерывается история практически на полуслове. То есть очередная встречная тётенька нам говорит, что нужно сделать дальше, чтобы она могла помочь, мы в нетерпении перехватываем оружие… И в этот момент по экрану начинают ползти титры.

Тут два варианта — либо авторы разбили готовую игру на две (а может, больше?), забыв приписать к названию «Эпизод 1». Либо они как раз проект не закончили и решили выпустить в таком виде, чтобы собрать денег на продолжение — ну, или оценить реакцию и понять, кому это вообще нужно. В любом случае, учитывая, что в Steam игра продаётся за 435 рублей (немного, но за эти деньги предлагают и полноценные релизы, а не обрубки), решения, скажем так, неоднозначные.

Некоторые боссы совсем не вяжутся с образом демонов — скорее, с обезьянами.
Некоторые боссы совсем не вяжутся с образом демонов — скорее, с обезьянами.

Сражения с тремя неизвестными

Под «неизвестными» имеются в виду три направления ударов, которые могут наносить враги, — снизу, сверху, прямо. Не то чтобы они были совсем неизвестными — игра подсказывает, как сейчас будет атаковать противник, — но в пылу сражений поначалу непросто ориентироваться. Если успели отреагировать и встать в нужную стойку, то персонаж сам заблокирует удар.

Тут явно надо бить по ногам.
Тут явно надо бить по ногам.

Точно так же и наш новорождённый демон умеет бить в трёх направлениях. И сочетания разнонаправленных ударов дают свои комбоатаки для тех или иных видов оружия. Плюс отдельно идут артефактные клинки и молоты — с ними можно проводить особенно мощные анимированные приёмы.

Правда, одним таким ударом убить не получается.

Многие такие крутые вещи припрятаны в сундуках, а те, в свою очередь, припрятаны в окружении. Приходится искать секретные локации, прорубая подозрительные стены.

С сундука нужно сбить замок.

Никакой системы накопления и потери душ в Demon Skin нет. Всё банальнее — побеждая врагов, мы зарабатываем опыт и получаем уровни, что позволяет вложиться в увеличение урона, запасов здоровья или выносливости. При этом по мере прокачки герой и внешне становится куда брутальнее и крепче, возвращая свои силы.

Странник в своём новом обличье выглядит каким-то дохляком и зомбаком.
Странник в своём новом обличье выглядит каким-то дохляком и зомбаком.

Но и на поздних этапах персонаж всё равно быстро выдыхается. Как и во многих подобных играх, в Demon Skin важно следить за выносливостью — она тратится на уклонения и атаки. И чтобы обессиленный персонаж не подставился под удар (устав, он очень медленно перемещается и замахивается, а отменить анимацию замаха нельзя), нужно вовремя отступать и переводить дух.

Ближе к финалу наш герой становится уже таким.
Ближе к финалу наш герой становится уже таким.

Неудобный платформинг, дыры в ИИ

Но едва ли не столько же времени, сколько на драки, уходит на платформинг и преодоление ловушек, которым буквально выстлан весь трёхчасовой путь Странника. Шаг вправо, шаг влево — либо упадёшь на колья, либо намотает на вращающиеся лопасти, либо лезвия лишат рук и ног, либо бочкой раздавит.

Даже такие ловушки тут есть.
Даже такие ловушки тут есть.

Это, с одной стороны, хорошо и делает геймплей разнообразнее. Но с другой — возникают большие проблемы с управлением: оно, мягко говоря, непродуманное и неудобное. Даже поменять и выкинуть оружие — непростое дело. Также приходится совершать лишние телодвижения, чтобы персонаж развернулся и начал бить или сигать в другую сторону. Особенно это бесит во время остросюжетных ситуаций, когда надо убегать и прыгать на время, — а такое тут случается сплошь и рядом. Тем более что костры-чекпоинты (там мы только сохраняемся), как правило, расставлены далеко друг от друга.

И хотелось бы бежать быстрее, да персонаж не может.

Есть и чисто дизайнерские просчёты, когда, например, мы просто не видим, куда прыгать и что ждёт внизу, чтобы точно рассчитать и не погибнуть. Всё это делает достаточно хардкорную игру ещё более сложной — хотя, если говорить про платформинг и управление, это не заслуга, а недоработка авторов.

Чисто внешне игра выглядит вполне достойно.
Чисто внешне игра выглядит вполне достойно.

С другой стороны, если приноровиться и присмотреться, то можно обнаружить в поведении монстров определённые уязвимости, используя которые вы без особых проблем будете проходить даже драки со многими боссами. Например, прижимаете врага и ждёте, когда он ударит, включаете нужную стойку и тут же бьёте в ответ — в этом случае ваша атака будет 100-процетно неблокируемой. И так уныло повторять до полного уничтожения противника.

Зачастую монстры могут сражаться друг с другом.
Зачастую монстры могут сражаться друг с другом.

Можно было бы сказать про Demon Skin так — коротко, банально, неудобно, но затягивает, есть вызов и своя атмосфера. Игра действительно небезнадёжна, тут присутствуют свой стиль и дух настоящего хардкорного олдскула — авторы не скрывают, что в числе прочего вдохновлялись  Severance: Blade of Darkness.

Однако лучше скажем так, сместив акценты: игра способна затянуть, у неё есть свои плюсы, но страдают реализация и дизайн — потому что тут коротко, банально, местами непродуманно и неудобно. Учитывая, что разработка проходила очень непросто (изначально это проект одиночки, потом менялись концепции, проваливались кампании на «Кикстартере»), всё это можно понять и простить. Чудо, что  Demon Skin в принципе вышла и в неё можно играть. Но куда продуктивнее будет пожелать, чтобы авторы сделали выводы в продолжении, раз уж они так жирно на него намекают, — потенциал проекта явно ещё не раскрыт.

Плюсы: динамичный геймплей; интересные и непростые сражения, основанные на чередовании стоек и ударов с трёх направлений; обилие испытаний, боссов и ловушек.

Минусы: игра короткая и обрывается на полуслове; неудобное управление, особенно в платформинге; есть ошибки в дизайне и дыры в ИИ; местами слишком уж любительская озвучка (за исключением главного героя).

Оценка игры

Кирилл Волошин

Материал по игре

5.9
Рейтинг пользователей
Demon Skin
Дата выхода 13 апреля 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Starche 2 мая 2021, 2:07

Кстати говоря. А кто-нибудь может посоветовать что-то по типу Blade of Darkness? Очень уж я любил её в далёкой молодости, хочется что-нибудь такого же, но поновее. 

dmicher 1 мая 2021, 22:11

Да. Примерно такие впечатления у меня были по игре. Я пощупал её почти на релизе, и она попала в «Свежачок № 9» (в блогах — там поподробнее впечатления). Тогда я не стал её проходить до конца: вернул разработчикам.

Хотя игра не лишена классных моментов, в ней куча неприятных шероховатостей и обидных недоработок. Хуже всего, как по мне, это проваленная динамика игры. Честно, не уверен, смогут ли и захотят ли разработчики игры исправлять недочёты: похоже, что они слишком глубоко сидят, чтобы их можно было исправить патчами.

По моим ощущениям игра, будь она доработана до того уровня качества, куда она стремится, ей было бы впору ставить 8/10 пользовательской оценки. А так… увы, всего лишь 5/10. Отнять бы ещё пару балов за моё глубокое разочарование… но… пожалуй, сдержусь.

Win3Fire 3 мая 2021, 12:35

Если интересно, то в последнем подкасте игрожоров был Денис Листов (разработчик игры).

EK0H0MuCT 4 мая 2021, 23:05

Enclave как сказано выше, так же можно обратить внимание на 2 части Knights of the Temple

Starche 3 мая 2021, 23:30

Скорее о жанре. Чтобы экшн от третьего лица с разнообразным оружием, с медленными боями и сильными врагами, в меру сложный (не дарк соулс, пожалуйста), с нелинейными локациями, ловушками. И желательно чтобы мрачно и неспешно проходилось.
Ну или хотя бы часть из этого)

Читайте также