25 апреля 2021 25.04.21 2 12K

Voxel Tycoon: Превью по ранней версии

Транспортные тайкуны — жанр занятный: богатое прошлое, довольно невнятное настоящее и весьма смутное будущее. Что уж говорить, если ремейк той самой  Transport Tycoon от недавно возродившейся MicroProse —  OpenTTD до сих пор актуален, несмотря на солидный возраст. Недавно старичку стукнуло 17 лет, и он отметил это событие не выходом на пенсию, а релизом в Steam.

Элементы жанра можно найти во множестве стратегий от  Factorio до  Cities: Skylines и в ещё более специфических продуктах, вроде железнодорожных симуляторов или модов для  Minecraft, а вот крупных свежих проектов, посвящённых сугубо транспортной тематике, сейчас почти нет. Если убрать самое заметное исключение в виде двух частей  Transport Fever, то можно считать, что транспортные стратегии развиваются лишь за счёт независимых разработчиков.

Лишнее тому подтверждение — Voxel Tycoon от одноимённой отечественной студии (в которой трудятся всего два человека), появившаяся в Steam Early Access в середине апреля.

Большое видится на расстоянии

Из названия игры понятно, какую именно технологию используют разработчики при создании тайкуна. Поверхность мира построена из небольших кубиков, а все объекты нарисованы довольно схематично, как это обычно и бывает в воксельной графике. Тем не менее такой подход не пошёл во вред красоте. Даже наоборот — VT выглядит довольно симпатично и мило, глаз цепляется разве что за неровности ландшафта при максимальном приближении. Учитывая, что размер одного кубика, из которых состоит мир, сравним с размером грузовика, перепады высот получаются слишком рублеными.

Если отдалить камеру, то придраться и вовсе не к чему — мир, поделённый на биомы (от пустыни до тундры), радует глаз. Дома, машины, поезда — все объекты за счёт той же воксельной графики выглядят несколько игрушечными, но это только подчёркивает уникальную стилистику.

Ну красиво же!
Ну красиво же!

Под стать общему стилю VT и интерфейс. Минимализм, плавные формы, приятные, почти тактильные ощущения от взаимодействия с окошками и кнопками — очень удобно, разве что пришлось немного увеличить масштаб, так как по умолчанию надписи слишком маленькие. А ещё здесь есть ненавязчивая фоновая музыка, идеально подходящая для неторопливого геймплея.

Всё это в целом делает Voxel Tycoon очень уютной. Большой плюс для подобных стратегий, где удовольствие от игры заключается в том числе и в простом наблюдении за жизнью самостоятельно построенной транспортной империи.

Расставлять сигналы на путях можно автоматически, что довольно удобно.
Расставлять сигналы на путях можно автоматически, что довольно удобно.

Не только перевозки

Тем не менее для такого тайкуна на первом месте всё-таки не удобство созерцания катающихся туда-сюда вагончиков и грузовичков, а сам процесс развития своего транспортного бизнеса.

Здесь VT звёзд с неба не хватает — геймплей мало чем отличается от той же OpenTTD. Строим дороги, тянем железнодорожные ветки, покупаем машины и поезда, доставляем груз от производителя потребителю и перевозим пассажиров, оптимизируем логистическую цепь и помогаем городам на карте расти, постепенно открывая новые регионы и районы добычи и сбыта сырья.

OpenTTD или  Transport Fever скорее остаются, образцами для подражания, ведь Voxel Tycoon несколько проще — например, у нас нет конкурентов в лице ИИ-компаний. Новые модели транспорта и зданий появляются за счёт исследований, проводимых игроком и не зависят от течения времени, поэтому ход истории и развитие перевозок (от гужевого транспорта до современной авиации) здесь совершенно не чувствуются, что лишний раз подчёркивает абстрактность и игрушечность мира. Да и авиации тут нет, как и кораблей, — только поезда и автомобили.

Создавать и редактировать маршруты несложно; из приятных мелочей — автоматически генерируемые названия для них.
Создавать и редактировать маршруты несложно; из приятных мелочей — автоматически генерируемые названия для них.

Впрочем, не стоит забывать, что перед нами лишь ранний доступ и, судя по дорожной карте разработки, к релизу тайкун должен существенно обрасти контентом.

С другой стороны, здесь есть возможность заниматься созданием товаров самостоятельно, что приближает VT к смежному жанру производственной стратегии. Фабрики, производственные цепочки, конвейеры… Привет, Factorio!

Можно, конечно, не обращать внимания на запросы городских предприятий, желающих закупать высокотехнологичные продукты и перевозить лишь основное сырьё, но для полноценного развития своей компании без собственных заводов не обойтись. Я не зря вспомнил  Factorio — учитывая, что товары для переработки на фабриках необходимо перемещать с помощью конвейеров, подобная аналогия напрашивается первой.

Первые попытки создать своё производство. Тянуть конвейеры в Factorio всё же в разы удобнее.
Первые попытки создать своё производство. Тянуть конвейеры в Factorio всё же в разы удобнее.

Лучше подождать

Сравнение, впрочем, будет далеко не в пользу Voxel Tycoon — насколько эта игра приятно выглядит внешне, настолько же неудобно здесь заниматься строительством.

Например, отсутствует инструмент планирования — если ошибся с размещением дороги или здания на одну клетку, будь добр, переделывай, снося всё подчистую. Дороги и без этого ведут себя довольно капризно, если речь заходит о присоединении к уже существующему пути или постройке на перепаде высот. Отдельное мучение — создание железнодорожных развязок: хочется, чтобы игра помогала создавать симметричные и правильные формы, но вместо этого приходится прикидывать на глазок, где и как начать поворот рельсов. О такой роскоши, как сохранение шаблонов путей, и говорить не приходится — всё это там же, в планах развития раннего доступа.

Вообще, недоделок здесь куда больше, чем кажется на первый взгляд. Куцее обучение совершенно не раскрывает глубин игры — VT точно не создана для новичков в жанре, несмотря на располагающее к этому простое оформление (сравните с реалистичностью  Transport Fever или монструозностью OpenTTD). Очень слабо представлена статистика, и совсем нет графиков, что совсем уж странно для тайкуна. Про отсутствие мультиплеера и приятных мелочей, вроде режима песочницы или мини-карты, тоже можно упомянуть, даром что всё это обещают доделать рано или поздно.

Небольшое сужение путей на повороте перед перекрёстком оказалось довольно коварной штукой — поездам оно не мешает, но сигналы на этом участке могут работать неправильно, поэтому лучше разнести пути подальше друг от друга.
Небольшое сужение путей на повороте перед перекрёстком оказалось довольно коварной штукой — поездам оно не мешает, но сигналы на этом участке могут работать неправильно, поэтому лучше разнести пути подальше друг от друга.

Меня немного расстроило, что в игровом процессе никак не участвует та самая «воксельность». Хочется видеть, как добывающие шахты постепенно «съедают» руду кубик за кубиком, изменяя ландшафт, не помешало бы и хоть какое-то подобие симуляции физики воды и земли — подобное терраформирование всегда интересно. Пока же можно лишь копать и насыпать землю с помощью отдельного инструмента да баловаться «бомбочкой», сразу уничтожающей огромный кусок поверхности.

С помощью вида от первого лица можно «покататься» на любом поезде или машине, а то и вовсе «погулять пешком».

Забавно, что Voxel Tycoon пробуждает интерес к виртуальному железнодорожному строительству, но в итоге хочется отложить эту стратегию до поры и отправиться осваивать эту науку в проверенные временем  OpenTTD или  Factorio.

Здесь же на данный момент можно однозначно похвалить только оформление: игра мгновенно располагает к себе уютным внешним видом, удобным интерфейсом и приятной музыкой. Поначалу кажется, что и содержание будет под стать, но на деле признаки раннего доступа заметны буквально всюду — разработчикам предстоит ещё много трудиться, чтобы приблизить свой проект к идеалу.


Поддержи Стопгейм!

Voxel Tycoon

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
15 апреля 2021
20
4.0
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

такие игры хорошо бы на планшет чтобы выходили 

Читай также