Коллекционные карточные игры с элементами «рогалика» и тактической стратегии продолжают регулярно появляться в Steam, а их авторы продолжают экспериментировать с форматом. Сегодня на очереди — тактические опыты разработчиков Trials of Fire. Чем же интересна игра, которую на Polygon назвали чуть ли не лучшей среди ККИ?
Интересный «лор»
Как такового полноценного сюжета в Trials of Fire практически нет. Есть общая стандартная диспозиция — всё плохо, кругом враги и чудища, люди с надеждой смотрят на вас, и теперь ваш ход. И есть разные квесты-модули (да, как в настолках), рассчитанные на разное время прохождения, а иногда и на разных героев.
Центральный модуль, собственно Trials of Fire, предполагает, что мы будем искать лидера некоего поселения, отправившегося на поиски очередного важного артефакта. Остальные примерно такие же — найди компоненты для очень нужной штуки, добудь реликвию, которая спасёт ваш народ, спаси союзников и так далее. И всё — набираем группу из трёх героев разных классов и отправляемся в путь на глобальную карту.
В общем, всё поверхностно, казалось бы. Однако в игре есть очень проработанный «лор». Вот, например, читаете вы стандартное задание — иди туда-то и найди того-то. Наводите курсор на название места, а вам вылетает четыре абзаца убористого текста, подробно расписывающего историю города. Наводите на имя того, кого нужно найти, — и вылетает справка о том, кто это. Встречаете местных крысолюдей, и вам подробно рассказывают историю этого народа. И так постоянно. В итоге, читая это, куда глубже погружаешься в происходящее.
Гибкие настройки и модификации
В Trials of Fire многое взято из настолок. По карте мы передвигаем фигурку, олицетворяющую нашу группу, а в сражениях персонажи и вовсе представлены фишками. Кроме того, как я уже сказал, в игру встроено много разных квестов-модулей, рассчитанных на разное время прохождения. Плюс есть ежедневные, чисто боевые (без квестов) и сезонные испытания со своими заданиями и условиями — например, в ежедневных нельзя менять выбранный авторами набор героев.
А для главного квеста условия разрешают гибко настраивать самому — помимо выбора сложности и размеров мира есть интересные модификации, которые способны облегчить или, наоборот, осложнить прохождение. Можно, например, сделать так, чтобы броня не давала защиты или чтобы все персонажи любой атакой наносили двойной урон.
Множество классов
В любом случае проходить модули и испытания полезно, даже если там не побеждаете, — вы зарабатываете очки для рейтинга, персонажи зарабатывают опыт и проходят испытания, что позволяет открывать новые карты и классы героев. И если сначала открыты только базовые охотник, воин и элементалистка, то потом к ним присоединяются алхимик, полководец и другие. Всего в игре девять классов, и в большинстве случаев вы на старте определяете и состав партии, и оружие, которое возьмёте с собой.
Нелинейность и важные решения
Передвигаясь по карте, мы постоянно натыкаемся на те или иные события, другие группы, «точки интереса» и поселения. И каждый раз нужно решать, что делать — попытаться спасти кого-то от тех же крысолюдей и получить нового последователя (о них расскажу позже) или пройти мимо; вступиться за людей, которых грабят мародёры, или подойти к лидеру бандитов и выгодно поторговать с ним; поймать воровку с драгоценностями за руку, сдать её и вернуть украденное или договориться с ней; попытаться осмотреть опустевшие дома/руины с шансом найти что-нибудь полезное или, наоборот, вляпаться в неприятности. Ну и так далее — вариантов достаточно, хотя многие и начинают повторяться из модуля в модуль.
У многих решений есть разные шансы на то, что мы получим сложный бой, хорошую награду, новое снаряжение (лучше, если эпическое или легендарное), пачку ресурсов или, наоборот, кто-то из персонажей заработает минус к здоровью, а то и вовсе приобретёт травму. Среди последних есть даже психологические, которые заставляют атаковать своих.
Здесь нужно выживать
Травмы автоматически снимаются после победы над квестовыми боссами, а также во время отдыха с помощью редких трав — тогда же и подорванное здоровье за единицы пищи восстанавливается.
Разбивать лагерь полезно и по другим причинам — на отдыхе можно улучшить снаряжение и карты, создать или убрать одну из них из колоды. На всё это тратятся разные ресурсы и материалы. А вышеупомянутые последователи улучшают эффекты крафта/апгрейда или снижают их стоимость. Кстати, последователей также разрешают улучшать.
Кроме того, на отдыхе за еду мы восстанавливаем выносливость группы, которая тратится по мере продвижения по карте. И ещё нужно поддерживать психическое состояние отряда, которое снижается, когда мы принимаем неудачные решения. А низкая выносливость и слабый моральный дух, понятно, ведут к штрафам. Так, в сражениях в руку вам вместо полезных регулярно попадают карты проклятий.
Глубокие тактические возможности
Сражения в Trials of Fire пошаговые, а все атаки, приёмы и действия представлены картами. У каждого класса — своя стартовая колода, где есть и общие для всех и уникальные действия. Понятно, что у охотника больше дальних атак, у воина — ближних, а у элементалистки — магических. Но это самые простые примеры. После получения новых уровней разрешают добавить одну новую классовую карту, но колода этим не расширяется — придётся что-то выкинуть взамен. И это только первый повод для тактических размышлений и решений.
Второй повод связан с тем, что очки воли, необходимые для совершения большинства действий в бою, накапливаются, только когда мы сбрасываем карты. То есть, чтобы атаковать или наложить «баф», нужно решить, кто из персонажей и чем пожертвует. Есть, конечно, карты, которые дают бонусы к накоплению энергии при разных условиях, но и они применяются не бесплатно — опять же что-то придётся сбросить. Более того, завершить свой ход разрешат, только когда у каждого из ваших подопечных останется максимум одна карта. В общем, думайте.
Наконец, бойцы не просто стоят на своих местах и выкладывают карты — они могут и должны перемещаться. Ближний урон можно нанести только врагу на соседней клетке, а для магических и дальнобойных атак придётся подойти на расстояние выстрела. Также частенько нужно учитывать, что на поле боя постоянно присутствуют препятствия вроде деревьев и камней, которые могут блокировать выстрел. Другие строения и вовсе наносят урон всем в зоне поражения.
Наконец, когда бойцы оказываются друг рядом с другом и кто-то из них атакует противника, остальные автоматически его тоже бьют — это называется комбоатаками, и присутствуют карты, усиливающие их эффект. В общем, думать о перемещении и правильном тактическом расположении приходится постоянно. Сбрасывая карты и грамотно располагая персонажей, можно уменьшить влияние рандома на происходящее.
Trials of Fire оказалась не лучшей ККИ, но уж точно одной из самых самобытных и продуманных с точки зрения тактических механик. В этом смысле она почти хардкорная — даже на среднем уровне сложности приходится непросто, особенно в сражениях с боссами, использующими свои приёмы. Так что если даже вы не особенно жалуете ККИ, но обожаете пошаговые тактики, то смело запускайте Trials of Fire — получите и вызов, и чувство глубокого удовлетворения, когда достойно на него ответите.
Плюсы: проработанный «лор»; увлекательный тактический геймплей, совмещающий ККИ, «рогалик», пошаговые сражения и симулятор выживания; множество событий, в которых нужно принимать решения; пусть тут и нет трёхмерных моделей персонажей, но в целом картинка радует; атмосферная музыка.
Минусы: сюжета практически нет; примитивные в целом квесты; баланс между классами нужно ещё доводить до ума.
Лучшие комментарии
Зато есть ряд «фишек», которые бы хорошо (по моему скромному мнению) сделать бы разработчикам, будь у них больше бюджета и/или времени:1. заменить в боях «медальки» с иконками персонажей на анимированные модели (очень дорого, но резко повысит красоту игры); то же самое с объектами на глобальной карте;2. аккуратнее вписать глобальную карту в интерфейс, сделав её больше — там проблемы с этим;3. доработать вариативность сюжета (но тут пришлось бы серьёзно перелапачивать игровое ядро — слишком долго и дорого).Если бы в игре это было сделано, она бы легко претендовала на звание «шедеврика».К тому же, стоит не забывать, что игра не стоит ни 3, ни 2,5 и даже ни одну тысячу рублей — это игрушка из ценовой категории «за пятихаточку». Свои деньги она отрабатывает по полной программе.Поэтому мои зрительские 8/10 она зарабатывает полностью.
P.S. Сорян за форматирование «сплошным текстом»: так себя сегодня ведёт редактор комментариев.
Классная игра, советую!
Сначала HoF, теперь ToF… не надоело одно и то же?)