Необычные мультиплеерные развлечения от Nintendo появляются, когда их совсем не ждёшь. Tetris 99 вдруг оказалась увлекательной королевской битвой, а Pac-Man 99 лишний раз доказала, что в легендарные, но уже очень старые игры можно вдохнуть новую жизнь. О Super Mario Bros. 35 забудем, как это уже сделала Nintendo, — эксперимент был неплохим, но мультиплеерная вариация «пакмена» увлекает во много раз сильнее.
Пакменов много не бывает
Всё здесь устроено точно так же, как в Tetris 99: по центру экрана расположено ваше поле, а слева и справа от него — квадратики с номерами соперников и всевозможными значками. Смотреть туда в тетрисе было некогда, а уж здесь и подавно — если отвлечёшься, можешь сразу проиграть.
Основные правила не изменились: пакмен попадает в уже знакомый миллионам лабиринт, рядом с ним снуют опасные привидения, а герою только и остаётся съедать все точки на своём пути. Если он съест одну из четырёх больших точек, призраки на несколько секунд ослабнут и начнут убегать — в этот момент пакмен поменяется с ними местами и станет для них угрозой. Именно убийство призраков (которые почти сразу возрождаются в центре лабиринта) призывает на сторону противников всякие неприятности.
Как и в Tetris 99, вы негативно влияете на игры своих оппонентов. Там мы отправляли им дополнительные полосы, заполняя их стаканы, а здесь призываем в их лабиринты призрачных пакменов. Те тоже хаотично прогуливаются, но убить противника не могут — лишь замедляют его. Один такой призрак почти безвреден, да и двое не особо опасны, если ходят рядышком, а вот целая группа пакменов может сильно навредить — просто не успеешь отбежать от настоящего привидения.
Есть ещё одна разновидность отсылаемых призрачных пакменов — они окрашены в красный цвет и непобедимы, даже если вы съели большую точку. Чтобы от них избавиться, нужно взять ягоду в центре лабиринта и перейти на следующий уровень, очистив карту. Такие пакмены появляются у врагов только в том случае, если уничтожением привидений вы набрали большое комбо. А в этом помогают спящие призраки — группа безобидных поначалу существ, которые просыпаются, если по ним пройти, и присоединяются к одному из бегающих по лабиринту духов. Получается эдакая змейка, которая позволяет отправить кому-то целую пачку дополнительных препятствий.
Разбирайся сам
Главная проблема Pac-Man 99 перешла сюда из Tetris 99 — здесь полностью отсутствуют хоть какие-то объяснения. Поначалу чувствуешь себя слепым котёнком: в лабиринте появляются какие-то странные пакмены, при пожирании призраков вылезают какие-то цифры. Да и не совсем понимаешь, какой тактики придерживаться — делать всё очень медленно или же спешить, отправлять ли оппонентам гадости или никого не трогать. Судя по всему, разработчики обеих игр хотят, чтобы вы сами всему учились, но некоторые элементы очевидны не сразу — к примеру, те же красные пакмены.
Никто не расскажет, что, если нажать на кнопку на крестовине за долю секунды до поворота, персонаж получит ускорение. Или что при поедании всех точек герой начинает быстрее двигаться, что помогает против белых призрачных пакменов. Но самая главная загадка — усиления, которые выбираются буквенными кнопками на «джойконе». По умолчанию там всегда выбран стандарт, но можно переключиться на «сильнее», «скорость» и «поезд» — бонусы с ни о чём не говорящими названиями. Оказывается, первый увеличивает количество отсылаемых призраков, но уменьшает время действия больших точек. Второй ускоряет вашего пакмена, взамен снижая число отправляемых духов. А третий добавляет бонусных спящих призраков при их активации, но активирует в вашем лабиринте больше препятствий.
Когда узнаёшь все эти подробности, Pac-Man 99 начинает преображаться. Она и без этого очень увлекательна — если вам хочется поиграть в «пакмена», не вникая в особенности этой версии и просто реагируя на появляющиеся опасности, новинка в полной мере удовлетворит эту потребность. Не зря Pac-Man считается одной из важнейших игр в истории — её геймплей затягивает своей простотой даже спустя столько лет. А благодаря различным нововведениям из неё и вовсе невозможно выбраться — только заканчиваешь матч, как хочется тут же начать поиск следующего. Всё происходит очень быстро — хотя в лобби должно набраться аж 99 участников, занимает процесс буквально несколько секунд.
Мультиплеерный режим здесь основной, но в игре есть и одиночные развлечения. Однако за них придётся заплатить. За 1 049 ₽ продаётся набор, разблокирующий три режима: «Битва против ИИ», «Игра на очки» и «Игра вслепую на время». Также с ним удастся создавать закрытые лобби, где вход возможен только по паролю (идеально для дружеских соревнований), а в настройках появятся кастомные варианты дизайна лабиринтов, но не все. Их очень много: один превращает поле в лужайку с сорняками, другой делает преграды похожими на фигурки LEGO. По отдельности каждый облик стоит 149 ₽, а в Deluxe-издание за 2 249 ₽ входит абсолютно весь существующий контент. Дороговато — особенно жалко отдавать столько денег за закрытые лобби.
Для королевской битвы же требуется лишь подписка Nintendo Switch Online — хотя игра распространяется по условно-бесплатной модели, она эксклюзивна для подписчиков сервиса, поэтому потратить деньги всё же придётся. Но оно того стоит — вариантов того, что может происходить в очередном матче, бесчисленное множество, благодаря чему каждая новая попытка взять первое место непохожа на предыдущую. Даже не нужны никакие предметы кастомизации или иные награды за потраченное время — просто получаешь огромное удовольствие от игры.
Pac-Man 99 — прекрасная мультиплеерная аркада, берущая за основу знакомый геймплей и добавляющая в неё уместные новые элементы. Как и в Tetris 99, в которой я после сдачи рецензии сидел ещё несколько месяцев, в эту игру хочется возвращаться снова и снова. Проект, который никто не ждал, о котором никто не просил и который вдруг вышел в день анонса, оказался великолепным развлечением и заодно блистательным возвращением классики. Недостатки у него есть, но впечатления они не портят.
Плюсы: классика в современной обёртке — и без того увлекательный геймплей удерживает у экрана ещё сильнее; интересные механики, позволяющие подбирать разные тактики для победы в очередном матче; очень быстрый поиск игроков, благодаря чему за пределами матчей проводишь мало времени.
Минусы: никаких обучающих режимов и подсказок; одиночные развлечения, закрытые лобби и новые варианты лабиринта стоят слишком дорого.
Лучшие комментарии
Кто-нибудь может объяснить, как эта КБ работает вообще? Ничего не понятно.