Игры в нуар-стилистике обычно рассказывают о мрачном главном герое с низким голосом, о докучающих ему негодяях в шляпах и пальто и о роковых женщинах, а на фоне всегда звучит саксофон. В Genesis Noir почти всё это на месте, но подаётся под непривычным (и даже уникальным) соусом.
Не то, чем кажется
Поначалу всё видится простым и понятным: торговец часами оказывается втянут в любовный треугольник — он попадает в квартиру, где мужчина вот-вот выстрелит в беззащитную женщину и убьёт её. Время останавливается, и главный герой пытается понять, как спасти положение. С этого момента Genesis Noir перестаёт притворяться «нормальной» игрой и проводит параллели между случившимся и Большим взрывом.
Каждая глава начинается с текстового предисловия, которое примерно объясняет, почему в ближайшие 10—15 минут персонаж будет заниматься теми или иными делами. В первом эпизоде мы сажаем семена, чтобы устранять барьеры разных цветов и строить мосты. А до этого игрок прочитает краткую справку о Большом взрыве, который начался из раскалённой сферы, — из-за колебаний энергии её поверхность стала похожа на почву, а энергетические отклонения сравниваются с семенами, из которых появились звёзды и галактики.
Здесь встречаются термины, которые обывателям ни о чём не говорят («гидрофильные липиды», «протопланетные диски»), но они не мешают пониманию происходящего. При этом действия героя в самом деле обретают хоть какой-то смысл — если речь идёт о первичном океане, то готовьтесь погружаться в воду, а электроны и протоны в прямом смысле «сливаются в единую гармонию». Без пояснений было бы трудно понять происходящее, так что пропускать их не рекомендуется.
Со временем начинаешь лучше разбираться в том, что хотели сказать разработчики, и Genesis Noir всё меньше кажется набором абстрактных символов и бесконечных аллегорий. Очень непривычно видеть сочетание оригинального взгляда на мироздание и нуарной атмосферы, которая сохраняется до финала. В цветовой палитре редко появляются цвета кроме оттенков чёрного и белого, джазовый саундтрек — настоящая услада для ушей, а в мрачных улочках города (когда в него возвращаешься) легко узнаётся Америка середины XX века.
Изъяны Вселенной
Во время прохождения я постоянно вспоминал фильм «Древо жизни», где так же поднималась тема мироздания (но без нуара и выстрелов), а сцены с актёрами неожиданно сменялись кадрами с изображением космических тел или каких-то эффектов. В Genesis Noir тоже никогда не знаешь, что ждёт тебя дальше, и это удерживает у экрана. Однако если режиссёр Терренс Малик (Terrence Malick) более 30 лет вынашивал идею своей картины, благодаря чему там нет ни одной лишней сцены, то здесь чувствуется затянутость — то идти нужно слишком далеко, то загадки одного типа следуют друг за другом. Урезать бы продолжительность до трёх часов вместо четырёх — и будет в самый раз.
Но и в нынешнем виде игра не надоедает — история Вселенной удивительно разнообразна в геймплейном плане. Определить жанр Genesis Noir довольно трудно — это приключение в стиле point ‘n’ click, которому сложно найти аналоги из-за постоянно меняющихся условий. Инвентаря нет, совмещать предметы почти не приходится — чаще всего вы либо проводите по ним курсором для достижения эффекта, либо хватаетесь за них и куда-то оттягиваете. Из-за этого управление на геймпаде неидеальное — лучше пользоваться мышью. С некоторыми объектами можно взаимодействовать, чтобы читать их описания, но большинство не играют никакой роли и служат декорациями.
Повествование происходит без слов (если не считать описания в начале глав), так что и головоломки решать нужно своими силами. Иногда игра даёт подсказки с помощью повисших над землёй шариков или как-то иначе, однако почти всегда ход действий примерно одинаков: если на экране появилось что-то новое (особенно покрашенное в редкий золотой цвет), нужно попробовать на это нажать. Многие эпизоды проходишь на автомате, не задумываясь, — есть пара трудных эпизодов, но всё остальное даже разочаровывает лёгкостью.
Сложности у меня возникли в нескольких моментах, но связаны они с багами, которых я наловил предостаточно. В одном эпизоде не открывалось нужное меню, во втором не соединялись точки, потому что одна из них отъехала слишком далеко, в третьем не запускался сюжетный видеоролик — всего было пять таких ситуаций. Каждый раз приходилось выходить в главное меню и начинать главу с самого начала, поскольку сохранений посреди эпизодов тут нет.
В остальном игра приносит большое удовольствие, особенно в финале, когда всё окончательно обретает смысл. Genesis Noir остаётся верна своим идеям, сохраняет визуальный стиль, несмотря на разнообразие ситуаций, и в конечном итоге не кажется странной. Она восхитительно выглядит, прекрасно звучит и вообще увлекает. Недостатки не позволяют игре получить самую высокую оценку, но пропускать её не стоит, особенно при наличии подписки Game Pass.
Плюсы: несравненный визуальный стиль, которого игра придерживается на протяжении всего прохождения, сохраняя атмосферу; прекрасный саундтрек; банальная история раскрывается очень необычным образом.
Минусы: затянутость некоторых эпизодов; мешающие прохождению баги.
Лучшие комментарии
вот в попытке найти такие уникальные проекты я и просматриваю все обзоры на сайте.
Недостатков и багов в игре не нашёл, когда её проходил. С технической точки зрения у меня всё прошло как по маслу. Но мне показался о-очень затянут конец игры. В качестве плюсов я бы добавил ещё крайне аккуратное научное представление о мире в сочетании с фантазией.Так, что с общей оценкой, наверное, соглашусь; но поставлю «пользовательские» 9/10.
Благодарю вас за ревью.
Но вы же сказали Рефанд...