20 марта 2021 20.03.21 6 17K

Dead Age 2: Обзор

В 2016 году немецкая студия Silent Dreams, известная не слишком удачными пародийными RPG (например, Grotesque Tactics), выпустила неожиданно приличный «выживач» в период зомби-апокалипсиса под названием Dead Age. Там были пошаговые сражения, отстройка и укрепление базы, менеджмент ресурсов и напарников, нелинейный сюжет с шестью концовками и даже романтические отношения. Хотя были, конечно, и проблемы — обо всём я рассказывал в своём обзоре. И вот спустя пять лет вышел сиквел. Как же изменилась игра?

Когда люди хуже зомби

Сюжет в Dead Age 2 не является прямым продолжением первой части — история новая, но разворачивается она в том же мире, тут достаточно знакомых героев (или упоминаний о них), хотя, конечно, появились и новые. В центре сюжета по-прежнему выживание лагеря Джека, но сценарий стал более масштабным — мы взаимодействуем сразу с несколькими фракциями (армия США, контрабандисты, так называемые Независимые), работаем на них, лавируем между их интересами, проводим переговоры с губернаторами и в принципе думаем о безопасности всего региона.

Нам сразу объясняют расклад сил.
Нам сразу объясняют расклад сил.

Чтобы решать серьёзные вопросы с лидерами фракций, сначала нужно заслужить их доверие, выполняя примерно одинаковые поручения — что-то куда-то доставить, кого-то освободить, а кого-то и уничтожить. Это параллельно с выполнением квестов для развития своего лагеря. Потом начинаются более интересные вещи — интересы фракций начинают пересекаться, а нам приходится вставать перед непростым моральным выбором.

Например, нас попросят найти пропавшего врача, а потом выяснится, что коллега продал его в рабство, дабы заработать и избавиться от конкурента. И будет выбор — довести дело до конца и доставить доктора к контрабандистам либо освободить и сопроводить до лагеря Независимых. В итоге, работая и помогая одним, мы рискуем поссориться с другими. Да и с напарниками тоже — некоторые решения могут им понравиться, а иные, наоборот, вызовут гнев. В итоге игру можно закончить в союзе с разными фракциями.

У контрабандистов для поднятия репутации лучше выступить на арене.
У контрабандистов для поднятия репутации лучше выступить на арене.

Любовь и зомби

Кроме того, есть интересные истории, связанные с напарниками и напарницами главного героя. Шутка ли — с первой же минуты нам нужно срочно искать редкое лекарство для излечения одной из них, иначе через 48 часов симпатичная девушка умрёт. Другая барышня попросит найти её пропавшего парня, а потом попытаться отогнать от его трупа зомбаков, чтобы предать тело земле. Откажемся (а твари там сильные) — девица обидится вплоть до того, что может покинуть группу.

Наконец, как и в первой части, в Dead Age 2 разрешают развивать романтические отношения. И всё это приводит к разным концовкам (и их вариациям) — они зависят от того, с кем мы заключили альянс (и успели ли в принципе его заключить), уничтожили ли всех врагов или только часть, кто нам оказался настоящим другом, получилось ли найти свою любовь, покинул кто-нибудь из напарников лагерь или нет и так далее.

Все квесты подробно и удобно описываются в журнале.
Все квесты подробно и удобно описываются в журнале.

Технологии выживания

Сам игровой процесс остался прежним. На глобальной карте перемещаемся группой максимум из трёх человек, зачищаем интересные точки в поисках ресурсов, периодически натыкаемся на случайные встречи и участвуем в пошаговых сражениях непосредственно на местности.

Когда закончится день или ночь, нас автоматически вернут с карты на базу.
Когда закончится день или ночь, нас автоматически вернут с карты на базу.

Во время перемещений тикают часы, поэтому день тут сменяет ночь, а персонажи через какое-то время захотят есть и пить. Если припасов нет, то они начинают слабеть и получать штрафы. Через некоторое время появится даже возможность перемещаться на метро, не тратя еду и воду, но это стоит денег.

А ещё в метро на вас могут напасть мародёры и панки.
А ещё в метро на вас могут напасть мародёры и панки.

Кроме того, есть отдельное меню, где мы занимаемся развитием своего лагеря — можно строить и улучшать мастерские по изготовлению оружия, экипировки или боеприпасов, лабораторию для создания медицинских препаратов, сад и охотничью вышку для добычи воды и пищи. Также нужно укреплять блокпост для охраны базы.

Как и раньше, на все эти работы мы назначаем людей, и лучше при этом ориентироваться на их показатели и навыки: кто-то лучше работает в саду и занимается медициной, кто-то прирождённый ремесленник, охотник или охранник. Впрочем, мы и сами при получении персонажами новых уровней вольны развивать их специализации в том или ином деле. То есть в идеале нужно сформировать команду из спецов во всех областях.

Плюс прокачиваем мастерство во владении разными видами холодного и огнестрельного оружия, навыки выживания или восприятия (могут повлиять на исход случайных событий), различные параметры персонажей, подбираем им более крутую экипировку.

Вот мои люди уже за работой.
Вот мои люди уже за работой.

Могло быть и лучше, но всё равно хорошо

В целом это всё воспринимается как дополненная и улучшенная версия первой части. Увеличился ассортимент случайных событий, в том числе тех, на исход которых мы влияем своими навыками. Сможем ли открыть дверь машины, проскользнуть мимо опасных врагов, выбить скидку у случайно встреченных торговцев, добыть руду или обыскать труп, не привлекая внимания зомби, и так далее — всё зависит от наличия в группе персонажей с хорошо прокачанными соответствующими навыками.

Игра отлично переведена на русский.
Игра отлично переведена на русский.

Появилось больше подробностей в механике обустройства лагеря. Да и пошаговые сражения стали глубже и интереснее — больше способностей и особых атак, умнее враги, которые активно забрасывают нас гранатами и ядом, применяют навыки. Можно призывать на поле боя крайне полезную собачку, расставлять ловушки и турели.

Конечно, глубины в чём-то по-прежнему не хватает — оружие вот никогда не ломается, еда не портится, инвентарь и вес в игре про выживание неограниченны. Ассортимент случайных событий увеличился, но не так уж сильно — они всё равно часто повторяются. Нет тут уникальных находок, надрыва и проблеска гениальности, как во Frostpunk или в This War of Mine.

Локации попадаются колоритные.
Локации попадаются колоритные.

Но всё равно происходящее затягивает. В первую очередь обилием квестов и тем, что игра постоянно держит в напряжении. Даже на нормальном уровне сложности ощущается дефицит патронов, воды и аптечек, лагерь терзают то падальщики, то панки, что вынуждает прокачивать уровень охранников. Да и враги чем дальше, тем сильнее, поэтому нужно запасаться более продвинутой экипировкой и боеприпасами.

А ведь одной смерти главного героя достаточно, чтобы отправить нас в главное меню. Правда, как и в первой части, есть система медалей и улучшений, которые будут действовать в следующем забеге. Можно даже разблокировать возможность начать игру в хороших отношениях с одной из фракций и в продвинутой броне.

На хардкоре лучше начинать игру как раз в хорошей экипировке.
На хардкоре лучше начинать игру как раз в хорошей экипировке.

Dead Age 2, как и первая часть, не хватает звёзд с неба. Но любителям игр про выживание лучше её не пропускать (тем более что сиквел во многом лучше оригинала) — тут вы получите и вполне интересные истории, и вызов своим навыкам, и моральные дилеммы вперемежку с романтикой.

Плюсы: неплохой сюжет и множество квестов, в том числе связанных с напарниками; нелинейность и моральный выбор; увлекательный игровой процесс; более интересные и продуманные по сравнению с оригиналом сражения; не самая современная, но атмосферная картинка; бодрая музыка.

Минусы: в некоторых аспектах механике выживания не хватает глубины; ассортимент случайных событий вырос, но они всё равно часто повторяются.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dead Age 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
12 марта 2021
15
3.1
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Немецких пародистов» потому что раньше они выпускали пародийные игры: Holy Avatar vs. Maidens of the Dead и две части Grotesque Tactics. В Dead Age пародийного юмора нет. Это, как говорится, продукт «на серьёзный щах».

P.S. Если ищите игру с юмором, то могу посоветовать Deadpool (2013). Правда, его сейчас в Стиме не купишь, йо-хо-хо. :)

В первом же абзаце есть ссылка на обзор первой части Dead Age. Там про боёвку уже было написано: 

Со сражениями ситуация сложнее. Как я уже сказал, они реализованы в пошаговом JRPG-стиле, но выглядят куда примитивнее: вы и соперники стоите друг напротив друга и в свой ход бьёте тем или иным оружием, используете предметы из инвентаря, а также атакующие или защитные умения, чтобы, например, сбить врага с ног или подлечить союзника.

Собственно, на этом всё: ни комбинаций, ни призыва помощников, ни даже возможности уйти в защиту нет. Единственная тактика состоит в том, чтобы аккуратно использовать огнестрельное оружие (патроны в большом дефиците), чаще бить врукопашную (поэтому ближний бой нужно «прокачивать» всем!) и «выносить» в первую очередь самых опасных противников.

Чет я не понял, а как сами битвы то происходят. Или я невнимательный, или в обзоре ничего про это не написано. Типо 

участвуем в пошаговых сражениях

Это все?

Почему «немецких пародистов»? В игре присутствует юмор? Для меня это решающий фактор ибо давно руки чешутся перепройти саус парк, а так была б замена. Может я невнимательно читал статью конечно... 

Читай также