В
2016 году немецкая студия Silent Dreams, известная не слишком удачными
пародийными RPG
(например, Grotesque Tactics),
выпустила неожиданно приличный «выживач» в период зомби-апокалипсиса под
названием Dead Age. Там были
пошаговые сражения, отстройка и укрепление базы, менеджмент ресурсов и
напарников, нелинейный сюжет с шестью концовками и даже романтические отношения.
Хотя были, конечно, и проблемы — обо всём я рассказывал в своём обзоре. И вот спустя пять лет вышел сиквел. Как же
изменилась игра?
Когда люди хуже зомби
Сюжет
в Dead Age 2 не является прямым
продолжением первой части — история новая, но разворачивается она в том же мире, тут достаточно знакомых героев (или упоминаний о них), хотя, конечно,
появились и новые. В центре сюжета по-прежнему выживание лагеря Джека, но сценарий
стал более масштабным — мы взаимодействуем сразу с несколькими фракциями (армия
США, контрабандисты, так называемые Независимые), работаем на них, лавируем между
их интересами, проводим переговоры с губернаторами и в принципе думаем о безопасности
всего региона.
Нам сразу объясняют расклад сил.
Чтобы
решать серьёзные вопросы с лидерами фракций, сначала нужно заслужить их
доверие, выполняя примерно одинаковые поручения — что-то куда-то доставить,
кого-то освободить, а кого-то и уничтожить. Это параллельно с выполнением
квестов для развития своего лагеря. Потом начинаются более интересные вещи —
интересы фракций начинают пересекаться, а нам приходится вставать перед
непростым моральным выбором.
Например,
нас попросят найти пропавшего врача, а потом выяснится, что коллега продал его
в рабство, дабы заработать и избавиться от конкурента. И будет выбор — довести дело до конца и доставить доктора к контрабандистам либо освободить и сопроводить
до лагеря Независимых. В итоге, работая и помогая одним, мы рискуем
поссориться с другими. Да и с напарниками тоже — некоторые решения могут им
понравиться, а иные, наоборот, вызовут гнев. В итоге игру можно закончить в союзе с
разными фракциями.
У контрабандистов для поднятия репутации лучше выступить на арене.
Любовь и зомби
Кроме
того, есть интересные истории, связанные с напарниками и напарницами главного
героя. Шутка ли — с первой же минуты нам нужно срочно искать редкое лекарство
для излечения одной из них, иначе через 48 часов симпатичная девушка умрёт. Другая барышня попросит найти её пропавшего парня, а потом попытаться отогнать от его
трупа зомбаков, чтобы предать тело земле. Откажемся (а твари там сильные) —
девица обидится вплоть до того, что может покинуть группу.
Наконец,
как и в первой части, в DeadAge 2 разрешают развивать
романтические отношения. И всё это приводит к разным концовкам (и их вариациям)
— они зависят от того, с кем мы заключили альянс (и успели ли в
принципе его заключить), уничтожили ли всех врагов или только часть, кто нам
оказался настоящим другом, получилось ли найти свою любовь, покинул кто-нибудь
из напарников лагерь или нет и так далее.
Все квесты подробно и удобно описываются в журнале.
Технологии выживания
Сам
игровой процесс остался прежним. На глобальной карте перемещаемся группой
максимум из трёх человек, зачищаем интересные точки в поисках ресурсов,
периодически натыкаемся на случайные встречи и участвуем в пошаговых сражениях
непосредственно на местности.
Когда закончится день или ночь, нас автоматически вернут с карты на базу.
Во время перемещений тикают часы, поэтому день тут сменяет ночь, а
персонажи через какое-то время захотят есть и пить. Если припасов нет, то они
начинают слабеть и получать штрафы. Через некоторое время появится даже
возможность перемещаться на метро, не тратя еду и воду, но это стоит денег.
А ещё в метро на вас могут напасть мародёры и панки.
Кроме
того, есть отдельное меню, где мы занимаемся развитием своего лагеря — можно
строить и улучшать мастерские по изготовлению оружия, экипировки или
боеприпасов, лабораторию для создания медицинских препаратов, сад и охотничью
вышку для добычи воды и пищи. Также нужно укреплять блокпост для охраны базы.
Как
и раньше, на все эти работы мы назначаем людей, и лучше при этом
ориентироваться на их показатели и навыки: кто-то лучше работает в саду и
занимается медициной, кто-то прирождённый ремесленник, охотник или охранник.
Впрочем, мы и сами при получении персонажами новых уровней вольны развивать их
специализации в том или ином деле. То есть в идеале нужно сформировать команду
из спецов во всех областях.
Плюс
прокачиваем мастерство во владении разными видами холодного и огнестрельного
оружия, навыки выживания или восприятия (могут повлиять на исход
случайных событий), различные параметры персонажей, подбираем им более крутую
экипировку.
Вот мои люди уже за работой.
Могло быть и лучше, но всё
равно хорошо
В
целом это всё воспринимается как дополненная и улучшенная версия первой части.
Увеличился ассортимент случайных событий, в том числе тех, на исход которых мы
влияем своими навыками. Сможем ли открыть дверь машины, проскользнуть
мимо опасных врагов, выбить скидку у случайно встреченных торговцев, добыть
руду или обыскать труп, не привлекая внимания зомби, и так далее — всё зависит
от наличия в группе персонажей с хорошо прокачанными
соответствующими навыками.
Игра отлично переведена на русский.
Появилось
больше подробностей в механике обустройства лагеря. Да и пошаговые сражения
стали глубже и интереснее — больше способностей и особых атак, умнее
враги, которые активно забрасывают нас гранатами и ядом, применяют навыки. Можно призывать на поле боя крайне полезную собачку, расставлять
ловушки и турели.
Конечно,
глубины в чём-то по-прежнему не хватает — оружие вот никогда не
ломается, еда не портится, инвентарь и вес в игре про выживание неограниченны.
Ассортимент случайных событий увеличился, но не так уж сильно — они всё равно
часто повторяются. Нет тут уникальных находок, надрыва и проблеска
гениальности, как воFrostpunk или в ThisWarofMine.
Локации попадаются колоритные.
Но
всё равно происходящее затягивает. В первую очередь обилием квестов и тем, что
игра постоянно держит в напряжении. Даже на нормальном уровне сложности ощущается
дефицит патронов, воды и аптечек, лагерь терзают то падальщики, то
панки, что вынуждает прокачивать уровень охранников. Да и враги чем дальше,
тем сильнее, поэтому нужно запасаться более продвинутой экипировкой и
боеприпасами.
А
ведь одной смерти главного героя достаточно, чтобы отправить нас в главное меню. Правда, как и в первой части, есть система медалей и
улучшений, которые будут действовать в следующем забеге. Можно даже
разблокировать возможность начать игру в хороших отношениях с одной из фракций
и в продвинутой броне.
На хардкоре лучше начинать игру как раз в хорошей экипировке.
Dead Age 2, как и первая часть, не хватает
звёзд с неба. Но любителям игр про выживание лучше её не пропускать (тем более что
сиквел во многом лучше оригинала) — тут вы получите и вполне интересные
истории, и вызов своим навыкам, и моральные дилеммы вперемежку с
романтикой.
Плюсы: неплохой
сюжет и множество квестов, в том числе связанных с напарниками; нелинейность и
моральный выбор; увлекательный игровой процесс; более интересные и
продуманные по сравнению с оригиналом сражения; не самая современная, но атмосферная картинка; бодрая музыка.
Минусы: в некоторых аспектах механике выживания не хватает глубины;
ассортимент случайных событий вырос, но они всё равно часто повторяются.
«Немецких пародистов» потому что раньше они выпускали пародийные игры: Holy Avatar vs. Maidens of the Dead и две части Grotesque Tactics. В Dead Age пародийного юмора нет. Это, как говорится, продукт «на серьёзный щах».
P.S. Если ищите игру с юмором, то могу посоветовать Deadpool (2013). Правда, его сейчас в Стиме не купишь, йо-хо-хо. :)
В первом же абзаце есть ссылка на обзор первой части Dead Age. Там про боёвку уже было написано:
Со сражениями ситуация сложнее. Как я уже сказал, они реализованы в пошаговом JRPG-стиле, но выглядят куда примитивнее: вы и соперники стоите друг напротив друга и в свой ход бьёте тем или иным оружием, используете предметы из инвентаря, а также атакующие или защитные умения, чтобы, например, сбить врага с ног или подлечить союзника.
Собственно, на этом всё: ни комбинаций, ни призыва помощников, ни даже возможности уйти в защиту нет. Единственная тактика состоит в том, чтобы аккуратно использовать огнестрельное оружие (патроны в большом дефиците), чаще бить врукопашную (поэтому ближний бой нужно «прокачивать» всем!) и «выносить» в первую очередь самых опасных противников.
Почему «немецких пародистов»? В игре присутствует юмор? Для меня это решающий фактор ибо давно руки чешутся перепройти саус парк, а так была б замена. Может я невнимательно читал статью конечно...