Если бы мне понадобилось описать The Outer Worlds одним предложением, я бы сказала, что это научно-фантастическая RPG с щепоткой английского юмора и большим количеством весёлой стрельбы. А в свежем DLC «Убийство на Эридане» Obsidian Entertainment решила добавить в блюдо ещё один компонент — детектив. И нельзя сказать, что разработчики использовали весь потенциал интеллектуального жанра, ведь чем-то иным игра не стала. Перед нами скорее весёлый шутер с довольно линейным сюжетом, в котором думать не положено.
Новая работёнка для фрилансера
Пока выживший колонист бороздит просторы космоса, выполняет побочные задания и ворует биты, корпорация «Риццо», подарившая колонистам знаменитую спектральную водку, на грани разорения. И дело вовсе не в какой-то мелочи! Лицо компании, Елену Алкионскую, кто-то убил аккурат перед презентацией нового продукта.
Схватившись за голову, босс «Риццо» нанимает нашего героя, вручает ему звание инспектора и просит расследовать вопиющей наглости преступление. И он даже готов закрыть глаза на то, что колонист может оказаться вовсе не цветом нации, его интеллект «ниже среднего», а все очки прокачки вброшены в стрельбу.
Быстро упаковав вещи, экипаж «Безнадёжного» отправляется на Эридан, последнее пристанище Елены Алкионской. По прибытии героя вместе со спутниками заселяют в отель, да не абы куда, а в лучший номер. В общем, все условия для того, чтобы колонист ни в чём не нуждался и побыстрее расследовал убийство.
А подозреваемых много! Здесь и коллега по цеху, который был недоволен популярностью Елены, и разозлённый бывший, и профессиональный киллер, и даже безумная пророчица. Чтобы расследование продвигалось ещё быстрее, инспектору выдали специальное оружие — усилитель несоответствий, который легко находит улики и анализирует их. Герой может блистать умом и самостоятельно приходить к выводам, но ИИ в любом случае расскажет все нужные подробности.
Заявка на классический детектив
Сама планета выглядит изумительно — в ходе расследования инспектор сможет посетить фабрику «Риццо», сады, в которых выращивают пурпурику, и научный комплекс корпорации. А путешествовать по планете придётся часто. «Убийство на Эридане» копирует схему классического детектива, в котором не нужно искать преступника: все подозреваемые очевидны, инспектору нужно только найти улики и доказать виновность.
Бо́льшую часть времени придётся путешествовать по разным локациям, допрашивать свидетелей, взламывать компьютеры или красть карты доступа. Но одним расследованием сюжет не ограничивается. Например, при изучении пурпуричных садов выяснится, что сотрудники компании слишком счастливые, да и сам глава «Риццо» что-то утаивает…
Погрузиться в роль инспектора и по-настоящему расследовать дело игра не позволит. Да, у нас есть настоящая доска детектива, на которой герой может изучать всех подозреваемых и найденные улики, но…
«Убийство на Эридане» заготовило свой собственный сюжет и заставит двигаться по довольно прямым рельсам. По этой причине DLC получилось очень линейным. Нельзя случайно убить невиновного подозреваемого, упустить злодея или погибнуть самому. Игра всё сделает за вас, что полностью обесценивает значимость расследования. Отчитаться перед главой «Риццо» и указать на убийцу можно практически сразу, почти ничего не расследуя, — и игра послушно примет любой ваш ответ.
Это печально, ведь у детективной истории был потенциал, а каждый опрашиваемый человек вызывал подозрения. Один мечтал избавиться от выскочки Елены, другого звезда эфирвидения почти разорила, третий страдал провалами в памяти и не имел алиби. Читая записки, путешествуя по локациям и изучая улики, можно прийти к собственным выводам, но игра такой подход не поощрит.
Шутер — да, детектив — нет.
Несмотря на мои придирки, в «Убийство на Эридане» очень приятно играть. Если абстрагироваться от расследования и принять правила разработчиков, можно вспомнить, что The Outer Worlds любят вовсе не за сюжет.
Остальное тут на высшем уровне: расслабляющая стрельба в новых декорациях, атмосфера внепланового отпуска в дорогом отеле, злые корпорации с их аморальными опытами и абсурдный юмор. Особого упоминания заслуживает новое научное оружие, код к которому — это все восемь бутылок спектральной водки «Риццо».
«Убийством на Эридане» вполне можно занять свободный вечер. Как и раньше, для интересной игры вам не понадобятся боевые навыки — только социальные, ведь The Outer Worlds не про «челлендж» и сложные сражения. Но если хотите усложнить жизнь, рекомендую посещать DLC не на рекомендованном, 30-м уровне, а гораздо раньше.
«Убийство на Эридане» зря притворяется детективом. Это старая добрая The Outer Worlds с новыми персонажами и в новых декорациях. Полюбившие оригинал, несомненно, полюбят и это DLC, ведь оно как глоток спектральной водки «Риццо», вкус которой уже позабылся со времён выхода «Угрозы на Горгоне».
Плюсы: хорошо выписанное окружение; абсурдный юмор остался на прежнем уровне; новые броня и оружие.
Минусы: линейный сюжет; отсутствие новых интересных механик; разочаровывающий финальный босс.
Лучшие комментарии
Спасибо за адекватный обзор, а то в последнее время, кажется, принято ругать обсидианов и занижать оценки их работ.
Интересный обзор получился! Молодец, Джуби
Откровенно говоря, для этого есть поводы. Я вот, например, tOW сравниваю с FNV и с позиции сюжетной составляющей и атмосферы первая игра слабее. Тут можно привязаться, что у Fallout NV был некислых размеров беэкграунд, а tOW — новая франшиза, однако существует глючный Alpha Protocol, который сюжетно увлекал меня сильнее, и тоже был новым. Ну хоть баги не такого кошмарного уровня...
Оригинальную игру не прошёл даже до середины, но нашёл, вроде, 4 научных оружия. Наука у меня была основным статом, но даже так я не увидел никакого смысла в их использовании — обычные пушки зачастую на порядок мощнее и эффективнее. Для меня они остались такой же загадкой, как лёгкая и средняя броня — всех сопартийцев одевал в максимально тяжёлую и не смог понять, зачем делать иначе.
А что за новое оружие добавилось? Научное имеется виду? А то в оригинальной игре одна, от силы две пушки на всю игру.
Я нашла только это. Об эффективности ничего сказать не могу, не прокачиваю науку вообще(
Если в целом, то там несколько интересных пушек есть)
Единственный повод — это не лучшая игра обсидианов. Я обожаю FNV, а Альфа Протокол вообще в тройке моих любимейших игр, но давайте признаем прямо — у подавляющего меньшинства разрабов каждая последующая игра однозначно лучше предыдущей. Обсидианы выпустили прекрасный сюжетный шутер с выборами, последствиями и прекрасной атмосферой, но среди игроков распространилась какая-то странная мода ругать её и придираться просто, чтобы было.
Единственный?) Вырвиглазная графика, неинтересная стрельба без импакта, вторичный сюжет, тонны бесполезного мусора и т.д. и т. п. Я очень уважаю Обсидианов и считаю, что тут просто не получилось, купил и забросил через пару часов. На вкус и цвет
Зато теперь-то можно!
Поддерживаю) Но вот в DLC добавили новую броню, которая не похожа на силовую по объемам, а по статам не уступает тяжёлой
Не вижу смысла также в уникальных пушках, я с самого начала игры просто трачу все деньги на улучшение обреза и автомата, и пользуюсь только ими. Всё равно деньги больше некуда тратить
Планета Монарх вне сюжета это нудные однотипные перестрелки с одними и теми же противниками. Мое первое прохождение игры это 30 с чем-то часов. Из них, судя по сейвам, 10 часов я стрелял/шарился, а конкретно на Монархе — отстреливал всякую живность 6 часов.
Шутер. tOW это 2019 год. А на этот момент уже есть F4, где стрелять приятно. Ок, там помогла id, насколько помню. Есть туча модов на FNV, которая хоть и не делает стрельбу «КРУТО КАК В ДУУУУМ!», однако появляется хотя бы минимальный импакт, и немного кайфануть можно. Тут же стрельба надоедает спустя 2-3 часа, и ты либо специально находишь/покупаешь убер-пушку (а они на версии 1.2 вполне попадались) и просто «давишь массой», либо стреляешь просто, чтобы отвязались.
Вся атмосфера первым делом вызывает ассоциации «мы хотели Fallout, но нельзя, поэтому сделаем ретрофутуризм в стиле 1920-х». Причем этот футуризм умудряется местами проседать, как будто мы все-таки в Fallout. Оружие местами прям сильно заставляло думать о пустоши. Есть и очень положительный момент, корпоративный идиотизм передан как он есть. Однако, не додавлен он как-то. Меня ничего эмоционально не цепануло, ну кроме записок, где в основном и передана суть корпораций.
Прокачка это Fallout, к которому добавили подгруппы для 2-3 навыков. Идея в целом давно напрашивающаяся, но до той же Underrail (если не путаю) не дотягивает, где большинство навыков из разных групп влияет друг на друга.
Графоний это вырвиглаз. Пойми меня правильно, я вырвиглазом считаю и Far Cry 3 Blood Dragon, но там это стилистически обусловлено — неон, заваленый контраст, искажения, стилистика боевиков 80-х и все дела. А тут зачем было делать так, что неприятно играть? Причем, я не понимаю, а какие настройки графики подкрутить каким-нибудь ENB, чтобы не давило. И самое странное — это касается только планет. На космостанциях и вообще в помещениях меня никакой вырвиглаз не коробил.
Рожи персонажей — отдельная пьянка. Как так можно было сделать, что мне, гетеросеку, проще сделать симпатичную бабу с бородой, нежели просто симпатичного мужика, без намеков на гейство? Спасает то, что более-менее нормальное лицо в готовых пресетах есть для обоих полов.
И вот на основании этого я почему-то должен относится к игре в стиле «не лучшая игра обсидианов, но отличная». Нет, это так не работает. Я и с изюмом не согласен. Но на безрыбье и запорожец — катер.
P.S. Хотел еще и за сюжет написать, но смысла нет. И вышеперечисленного достаточно.
Да! И мне хочется верить, что они забабахают ремейк Fallout 2 в 3D. Должны же у меня быть несбыточные мечты. :(
Спасибо за проделанную работу. Надеюсь Обсы под началом Майков вновь создадут великую РПГ.
Большое Спасибо за обзор.
Huli64njettaНу они вроде работают над большой игрой по миру Эора
Huli64njettaтак игра вышла унылым барахлом, выглядит плохо, играется плохо, шутки уже через пару часов напрягают, кучи мусора, лут — хлам, персонажи через одного толерантненькие и так далее. Лишняя игра
Huli64njettaИгра очень унылая, первый раз меня так подвели обсидианы(. Котор 2 шедевр, пиларсы люблю, тирани, даже, прости Господи, Невервинтер 2, все любо, но тут суперуныло было(. В пиларсах мне чуточку не хватало юмора, но все равно игра была классная, проходил на свиче и все равно было круто. Но тут, тут юмора не просто хватает, он из ушей лезет, нет, я люблю даже чисто комедийные игры вроде Ларри или Бард Тейлс, но тут это просто не пришей кобыле хвост. Все надо было делать в меру, а тут вся игра сплошной каламбур. Стрелять неинтересно, цветы вырвиглазные и они еще хвалились, что типа дальтоникам не надо менять настройки, чтобы все видеть, а в чем плюс? Усидев на 2 стульях они просто сделали некрасиво. Надеюсь новая рпг во вселеной Эора будет лучше, чем это недоразумение. И да, если кто думает играть, на здоровоье конечно, но обходите версию для свича за килломентр, ужасный, просто ужасный порт.