Когда крупный издатель надолго забывает о любимой фанатами серии, за дело часто берутся независимые разработчики. К примеру, в Capcom никто будто бы не помнит о Mega Man X – последняя часть вышла около 15 лет назад. Зато коллектив Batterystaple Games помнит – больше трёх лет команда потратила на разработку 20XX, духовной наследницы той серии. А теперь запустила в «Раннем доступе Steam» её продолжение – 30XX. Оно не только исправляет недочёты предшественницы, но и предлагает пару отличных нововведений.
Те же правила
Прошлая игра интересно использовала идеи, реализованные в Mega Man X, не являясь её копией. Вместо привычного экшен-платформера она была «роглайтом» с процедурной генерацией: пытаешься пройти эпизод, в случае смерти начинаешь всё заново, а если босса всё-таки смог одолеть, то тебе предлагают на выбор три уровня – сам решаешь, куда двигаться дальше. Таким образом сохранялась основная механика Mega Man X (да и обычных Mega Man) – всегда есть оптимальный порядок, в котором следует побеждать боссов, чтобы получать их способности и упрощать прохождение.
Классический режим в 30XX не сильно меняет эту формулу, хотя выбора уровней в нём пока нет – в конце локации появляется лишь один телепорт в следующую зону. Но карт уже достаточно, да и оценить генерацию можно. Здесь нет полного переворота локаций с ног на голову – области поделены на несколько зон, которые при перезапуске меняются местами и наполняются новыми врагами и опасностями. Это позволяет игре очень долго оставаться разнообразной, что для «роглайта» необходимо.
В соответствии с правилами жанра после смерти теряешь весь прогресс, но за падающую с боссов валюту можно покупать перманентные улучшения – увеличение здоровья и энергии, возможность один раз возродиться в случае гибели, а также «читерскую» автозарядку. С ней после выстрела или удара следующая атака заряжается автоматически, и удерживать кнопку для этого не надо. Играбельных героев пока два: Нина, стреляющая из пушки, и вооружённый мечом Эйс, которому приходится подбегать к врагам почти вплотную. Автозарядка работает у обоих.
На уровнях могут попадаться другие виды оружия: в случае с Эйсом это копьё и сюрикэны, а у Нины – пушки, стреляющие волнами. Полно и других апгрейдов: какие-то попадают в категорию улучшений, другие считаются ядрами. У последних есть стоимость, и надевать можно лишь те, суммарная цена которых не превышает восемь очков. Обычно там очень полезные бонусы, вроде выстрелов в трёх направлениях или двойного прыжка. А улучшения предсказуемые: то скорость увеличат, то повысят урон от способностей, то дополнительную броню подкинут.
Как и в прошлой части, в 30XX очень удобное управление – во многом поэтому от неё так трудно оторваться. Персонаж быстро реагирует на нажатия, прыгает именно туда, куда тебе нужно, охотно цепляется за стены и карабкается по ним прыжками, а также сползает с них и в любой момент может оттолкнуться. Никуда не делся и рывок – сначала нужно активировать его, а потом нажимать на кнопку прыжка, и тогда герой сиганёт дальше обычного. Одно из улучшений позволит пользоваться рывком в воздухе, что откроет ещё больше возможностей.
Свежо и сыро
Опасения по поводу того, что управление испортится, были связаны с кардинальной сменой визуального стиля. В 20XX была нарисованная от руки графика, заставлявшая вспомнить Flash-игры, а в 30XX выбрали детализированный пиксель-арт. Выглядит игра гораздо солиднее, чем предшественница, и всяким мелочам на экране уделили заметно больше внимания. Все локации многослойные: где-то стены разваливаются и в пробоинах виден задний план, на уровне «Горящий храм» нарисован оранжевый фон с пагодами и деревьями, а деревья эти непростые – их кроны сотканы из проводов.
Разнообразие локаций отражается и на геймплейных механиках. Враги везде разные – то дроны с полем зрения, стреляющие электричеством, то шипастые колёса, то скачущие мячики со смайликами. Моя любимая локация – это место в каком-то мегаполисе, где висящие на стенах щиты позволяют прыгать в их пределах бесконечно много раз. Во второй половине уровня падаешь в пропасть и можешь двигаться в стороны благодаря сильному ветру, что дует снизу. Боссы и мини-боссы тоже кажутся интереснее, чем в 20XX, и гораздо сильнее напоминают противников из Mega Man X.
Одно из главных нововведений 30XX – «Мегарежим». В нём разработчики начинают ещё больше цитировать источник вдохновения, и дело не только в названии. В этом режиме прогресс после смерти сохраняется, а порядок уровней вы определяете сами, прямо как в старых платформерах Capcom. Валюта, которая в классическом режиме в основном тратится на аптечки, здесь пригодится для покупки улучшений в хабе. А перманентные апгрейды переносятся из одного режима в другой – если автозарядку вы купили в «классике», то и здесь она будет.
Конечно, играть лучше всего со стандартными правилами – с потерей прокачки после смерти и прохождением всех этапов от начала до конца. Но поскольку не всем нравятся «роглайты», а отталкивать часть аудитории разработчикам не хочется, эта добавка вписывается отлично. Геймплейно мало что меняется: генерация уровней остаётся на месте, управление и способности те же, зато стресса при встрече с боссом чуть меньше.
30XX пробудет в раннем доступе около года. В игре есть шесть уровней, в будущем авторы добавят две финальные локации, концовку и дополнительные апгрейды и бонусы. Работы довольно много. Интерфейс, к примеру, простоват, и о его незавершённости написано в меню паузы. Диалоги готовы не для всех персонажей, не у всех улучшений есть изображения в меню. Здесь также присутствует редактор уровней, который в будущем позволит игрокам создавать собственные испытания и делиться ими, но пока он явно сырой, да и разобраться в нём без подсказок трудно.
Однако эта версия уже вселяет веру в то, что 30XX ждёт успех. Как минимум среди фанатов Mega Man X и любителей платформеров-«роглайтов». Красивый визуальный стиль, удобное управление, динамичный геймплей, достаточно большое разнообразие – трудно от неё оторваться, пока всё не пройдёшь и не разблокируешь. А какая тут роскошная чиптюн-музыка! С новым контентом и исправлениями игра засияет ещё сильнее. Лучше всё-таки дождаться финальной версии – кто знает, надолго ли затянется разработка.
Лучшие комментарии
Оценка одного человека, решившего за все остальных. Мне к примеру она тоже не интересна, но это не делает ее плохой. Стим сейчас на 99% состоит из поделок которые даже близко к ней по качеству не подходят, но и они находят своего пользователя
Выглядит, как Mighty #9 здорового человека. Не фанат серии, но желание поиграть после трейлера возникло
Да нет, игра мне нравится, а обзор говорит, что это вообще практически старый добрый Mega Man.
О, отрадно видеть что и на СГ игру приметили, будучи любителем 20XX(и Мегаменов), эту ждал с нетерпением.
О, приятно видеть таки превью раннего Билла. Кстати Кооператив пока еще забагован но все так же приятен как и в 20XX
Одно дополнить хочется, что энергия которая тратится на «Ядра»(шмот) может быть расширена с 8 посредством выпадающих ништяков либо " переплавки" шмота в эту энергию после покупки соответствующего улучшения. Что так же переплавляет и в Валюту.
Ну а комната с тремя волнами вроде всегда дает не простотулучшение а другое оружие. Которое в отличие от прошлой игры можно менять в любой момент на ранее найденное или базовое. Плюс ранее шмот тоже надевался и даже заменял собой ранее найденный. Но в этой части вариативности прибавилось и можно активировать как несколько шлемов так и прочего из «доспехов» (кроме оружия). Но это повлекло за собой упрощение стиля. Ведь ранее шмот отображался на персонажах, а теперь нет :'(
1.0 – пользовательская оценка...