Gods Will Fall – это экшен с элементами «рогалика». Без пиксель-арта. Без платформинга. Про кельтских воинов. И со своими интересными идеями. Казалось бы, что тут может пойти не так?
Кельты против богов
Играем мы за кельтское племя, которое отправилось за море, чтобы покарать богов. Те тысячелетиями держат людей в подчинении, упиваясь своей жестокостью и чужими страданиями. Мужчины, женщины и дети должны слепо поклоняться богам, иначе их ждёт медленная смерть.
Итак, прибываем на местный Олимп – точнее, на остров, где расположены 10 доменов богов. А там – уникальные локации (леса, болота, тёмные пещеры, белокаменные руины и так далее) и колоритные небожители.
Среди богов, например, можно встретить морского змея; какое-то чудо-юдо, которое сначала играет на флейте, а потом начинает палить в нас из лука; огромного кабана или не менее крупную птицу.
Один за всех, и все за одного!
Так вот, бегаем группой из восьми воинов по живописной местности, подходим к очередной двери в божественный домен, выбираем одного из бойцов и запускаем его внутрь. При выборе нужно ориентироваться на показатели воинов – они различаются силой, скоростью, специализацией в оружии, умениями и здоровьем. Получая урон и нанося удары, мы копим кровожадность, а потом вольны выпустить её, чтобы ошеломить врагов, восстановить хитпоинты и усилить удары.
Среди умений – возможность сильнее бить, пока не получили урона, двойное накопление кровожадности и другие.
Новые умения можно найти и выучить непосредственно в обители богов. Там же периодически подбираем щиты, лук, расходники (вроде бомбочек или мяса, на время увеличивающего силу) и другие полезные предметы. Но всё это останется с нами, только если воин победит босса. А для этого сначала нужно завалить кучу его приспешников или даже уничтожить особые вещи и алтари, чтобы ослабить мерзкого бога.
Выиграли, вышли из пещеры – все радуются, многие даже впадают в эйфорию, отчего у них увеличиваются показатели. Раздаём полученное в награду оружие, сохраняем выученные умения и предметы и идём, воодушевлённые, раздавать люлей следующим небожителям.
А вот если воин погиб, то он исчезает навсегда, группа уменьшается, а остальные, увидев в открывшейся двери лишь пустоту вместо своего товарища, начинают рвать волосы, плакать и терять в показателях. Хотя некоторые, возможно, воспылают жаждой мести – и силы их только увеличатся.
Попытаетесь отправить другого в тот же домен – враги, скорее всего, станут ещё опаснее. Но делать нечего: наша задача – убить всех десятерых богов-тиранов за один заход, пока в группе остаётся хоть один выживший. Погибли все – начинаем заново. При этом никаких бонусов из прошлой попытки.
Психологические воины
Вот это изменение настроя и показателей бойцов, которые то впадают в уныние, то, наоборот, воодушевляются, и есть одна из главных «фишек» Gods Will Fall. Некоторые даже на подходе к очередной пещере начинают паниковать, ведь именно местный тиран им долгое время являлся в кошмарах.
Или, скажем, у меня был случай, когда во время зачистки локации к моей воительнице через местный «громкоговоритель» обратился босс и изрёк страшным голосом, мол, «Мириам, ты же прекрасно знаешь, чем всё кончится, оставь жалкие попытки». Та испугалась, сила её упала, но всё равно Мириам в итоге справилась.
После такого к своим подопечным, особенно если с ними убил уже не одного тирана, начинаешь относиться как к родным (тем более что у многих есть личные истории, биография), поэтому их потеря воспринимается очень болезненно. Приходится их беречь и давать им передышку, отправляя на бой других, которым до этого выдали хорошее оружие, у которых есть полезные умения и которые не впадают в панику при мысли о предстоящей битве.
Жаль, что изначально ты не знаешь, насколько сильными окажутся босс и его приспешники. Всю карту разрешают исследовать свободно, в любом порядке посещать убежища богов, над которыми, к сожалению, нет табличек с указаниями, какие трудности там нас ждут. Приходится учиться на собственных ошибках, но так даже интереснее.
Божественный дизайн
Добавьте сюда очень приятную картинку и шикарный, разнообразный дизайн локаций. То мы попадаем в многоярусную пещеру-кузницу, где можно попытаться улучшить оружие в печах, то бегаем по красочным руинам и перемещаемся из портала в портал, то плывём на плоту, периодически отбиваясь от забирающихся на него врагов.
И везде – масса интересных деталей, вроде висящих в клетках и вопящих людей. Плюс есть ловушки, цепи, которые нужно разбить, чтобы пройти дальше, телеги, которые можно спустить на врагов. А однажды я так увлёкся дракой, что не заметил, как на меня скатились огромные камни, – тут тоже приходится запоминать и учится на ошибках.
Неуправляемая ярость
Всю эту радужную картинку сильно портят боевая система и управление. «Боёвка» в Gods Will Fall не то чтобы плохая, а, скорее, стандартная. Есть обычный и сильный удары, уклонение, возможность парированием оглушить противника. Плюс крики ярости, ошеломляющие неприятелей и усиливающие нас.
К однозначным плюсам отнесу то, что виды оружия реально различаются. Бить длинным копьём, тяжёлой булавой или двумя лёгкими топорами – это действительно разные вещи по ощущениям и тактике. Учитывая, что и герои различаются скоростью и силой (это почти тактильно чувствуется, да и внешне заметно), каждый раз получается фактически новый стиль прохождения одной и той же локации.
Беда в том, что управление очень неотзывчивое, особенно на PC. Поэтому персонаж может бить не туда, месить воздух («зацелить» врага почему-то нельзя), сваливаться с обрывов и мостов.
Это, конечно, работает и в обратную сторону – противники тоже частенько падают. Но от этого не легче. И когда из-за такого глупого несчастного случая теряешь своего заслуженного кельтского ветерана, хочется найти того, кто в команде разработчиков отвечал за управление, и сделать ему больно.
Есть вопросы и к ИИ. Большинство неприятелей можно просто закликивать, да и боссы, если их ослабить, оказываются не так уж опасны. Поэтому при должном мастерстве всю божественную десятку получится уничтожить в один заход часа за полтора-два. Правда, это, скорее всего, произойдёт со второй-третьей попытки – на первых порах рядовые враги, боссы и чувство опасной неизвестности бодрят, создавая нужное напряжение.
Поначалу Gods Will Fall одновременно привлекает небанальной концепцией, шикарной аудиовизуальной подачей и дизайном и в то же время отталкивает неудобным управлением в сражениях. Но если дать игре шанс, то она затягивает. Да и к управлению в итоге привыкаешь, начиная разбрасывать врагов в стороны и опасаясь только боссов или случайного падения. Я дал игре шанс, и она мне понравилась. Поэтому, несмотря на оценку, я бы всё-таки рекомендовал и вам попробовать выжить в Gods Will Fall.
Плюсы: нетривиальная концепция; к подопечным привязываешься; шикарная графика и разнообразный дизайн локаций; качественное музыкальное и в целом звуковое сопровождение.
Минусы: неудобное управление, особенно на PC; слабый ИИ врагов; боевая система явно нуждается в доработке.
Лучшие комментарии
Тот случай, когда однозначно нужно читать обзор, а не просто смотреть на оценку. Игра заинтересовала, обязательно попробую.
визуально игра очень крутая, но не уверен хочу ли бомбить из-за просраного благодаря управлению персонажа.
Концепция игры прикольная. Интересно видеть игру, где ты пытаешься убить босса не одним персонажем много раз, а делаешь это просто другим героем.
Очень заинтересовало но напрягает лишь неудобное управление и слабый ИИ противников