11 января 2021 11.01.21 5 14K

Monster Hunter Rise: Превью по демоверсии

Nintendo Switch скоро исполнится четыре года, и за это время Capcom не создала для консоли ни одного крупного эксклюзива – лишь порты классических игр. Всё изменится уже очень скоро – 26 марта выйдет Monster Hunter Rise, новая полноценная часть серии. Это не просто урезанная Monster Hunter: World – здесь свои история, база, монстры (хотя и старые, конечно, вернутся) и всевозможные геймплейные изменения. До 1 февраля все желающие могут опробовать демоверсию, судя по качеству которой игра будет таким же громким хитом, как World, и не отпугнёт её фанатов устаревшими механиками, в отличие от Generations Ultimate.

У монстров всё меньше шансов

Стоит сразу сказать, что с Generations Ultimate здесь действительно мало общего. В переиздание вышедшего на 3DS экшена играть после World было трудновато, особенно если вы познакомились с серией именно благодаря «Миру». От ограниченного числа точильных камней до поделённых на секторы локаций – обратно привыкать к тому, от чего «монхан» избавился, видимо, навсегда, желали не все. Rise наглядно демонстрирует, что некоторые нововведения из игры 2018 года, включая крупные открытые области с полной свободой перемещения, останутся в серии.

Очевидно, в силу низкой мощности консоли Rise не выглядит так же впечатляюще, как World, но и мешаниной из размазанных текстур новинку назвать нельзя. Движок RE Engine, как всегда, творит чудеса – кадровая частота стабильна в любой ситуации, локации населены мелкими существами, а драка с монстром на фоне высокого водопада получается не менее красивой, чем многие зрелищные моменты из World. Конечно, всё может измениться в полной версии, где мы увидим больше одной локации, но пока искать недостатки не хочется ни в портативном, ни в стационарном режиме.

Ну красиво же!
Ну красиво же!


Куда интереснее находить новые детали в игровом процессе. Коротенькое обучение рассказывает о некоторых из них. Отныне охотник отправляется на очередную вылазку не только с котиком-палико, но и с собакой-паламутом. Последняя тоже активно помогает в сражениях с монстрами, но также служит средством передвижения – в любой момент можно зажать кнопку А на геймпаде, и спустя пару секунд персонаж сядет на паламута и сможет быстрее добежать до монстра. А ещё с «маунта» можно эффектно спрыгнуть на бегу, чтобы ударить по жертве.

Как сразу показать монстру, кто здесь главный.


Другое нововведение – прутожук, существо, позволяющее почувствовать себя Человеком-пауком. С его помощью можно подняться на высокий уступ, быстро переместиться вперёд или в направлении прицела либо прыгнуть на стену, пробежать по ней и оттолкнуться, чтобы атаковать противника сверху. В целом возможностей в бою немало: появляются уникальные для каждого вида оружия атаки, а в случае, если чудище сбило вас с ног, можно тут же отпрыгнуть подальше с помощью этой «паутины». Шкала прутожука иссякает при каждом его использовании, но относительно быстро восстанавливается.

С прутожуками двуручный меч уже не кажется таким тяжёлым.


Против некоторых монстров этот приём чрезвычайно полезен.

Ослабить и подчинить

Моим любимым занятием в World был поиск невысоких холмиков и уступов – подводишь к ним противника, прыгаешь на него сверху и участвуешь в простенькой мини-игре, наградой за которую становится огромный урон по цели. В Rise всё значительно интереснее: используя приёмы с прутожуком (либо отыскав и положив на землю паука-кукловода – эдакую ловушку), можно запутать монстра и сделать его пригодным для езды – вы и перемещаться на нём можете, и совершать атаки, которые зависят от конкретного чудовища.

Быстрое уклонение позволяет моментально развернуться и атаковать забежавшего за спину монстра.


Ничего подобного в серии раньше не было, и эта механика делает и без того весёлый геймплей ещё круче. Конечно, есть ограничения – таймер показывает, как долго монстр готов терпеть ваши выходки, – однако времени даётся достаточно. Если вы атакуете других противников во время езды, то в течение нескольких секунд заполните соответствующую шкалу и сможете выполнить мощную серию атак «Каратель в седле». В демо монстры часто оказываются неподалёку друг от друга, так что функция бывает очень полезна. Да и кто не захочет оседлать Ратиану, которая пару секунд назад пыталась вас отравить и била хвостом, а теперь беспомощно запуталась и может нападать на других чудовищ?

Крупные монстры управляются ощутимо тяжелее, чем мелкие.


Другие изменения менее значительны, хотя могут оказаться очень важными, просто в демоверсии им уделено не так много внимания. К примеру, у персонажа есть талисман под названием лепестретик, и местная живность может улучшать его характеристики; некоторых представителей фауны найти непросто, но и бонусы они дадут ценные. Встречаются и совсем мелкие, но удобные нововведения, вроде одновременного сбора всех ресурсов при взаимодействии с кучей костей. А ещё охотники теперь произносят фразы при виде монстра и атаках (если они пытаются не разбудить спящее существо, то начинают общаться шёпотом).

Пока что не совсем понятно, как будет происходить поиск монстров на карте в полной версии. Сейчас после старта миссии на экране висит огромная красная стрелка, показывающая местоположение чудовища, но будет ли так же просто в марте? Необходимость в зелёных светлячках из World полностью отпала, поскольку здесь далеко не такой запутанный дизайн карт, да и территория заметно меньше. А вот собирать данные о монстрах было интересно, и, если от этой идеи решили полностью отказаться, будет немного жаль.

Кстати, демоверсия переведена на русский. Как и в World, перевод отличный, если не считать странные сокращения из-за не влезающих в интерфейс слов.
Кстати, демоверсия переведена на русский. Как и в World, перевод отличный, если не считать странные сокращения из-за не влезающих в интерфейс слов.


Также пока невозможно оценить ни сюжетную кампанию с новыми персонажами, ни базу в деревне Камура, ни то, какие сеты брони будут доступны для главного героя, палико и паламута. Да и загадочный режим Rampage показывать так рано не стали. Демо просто предлагает два обучающих режима и две миссии – охоту на Большого Идзути с низким уровнем сложности и непростую охоту на Мидзуцунэ, очень красивого и здорово анимированного монстра. На всё про всё даётся 30 попыток – достаточно, чтобы убить обоих противников каждым из 14 видов оружия и досконально изучить локацию.

Monster Hunter Rise выглядит очень многообещающе. С одной стороны, она придётся по душе любителям World – здесь нет ограничений из старых игр, а часть нововведений из последней части осталась на месте. С другой стороны, те, кому World не пришлась по душе из-за дизайна локаций, светлячков и других элементов, будут чувствовать себя так же комфортно, как в более ранних «монханах». И те и другие наверняка по достоинству оценят езду на монстрах, нового компаньона и интересные возможности с использованием прутожука – крупные инновации, которые могут сделать Rise одной из лучших в серии. Уже сейчас понятно, что игра будет одним из главных хитов этого года, – если уж от демо оторваться трудно, то полная версия будет нещадно поглощать свободное время.

Алексей Лихачев

Материал по игре

7.6
Рейтинг пользователей
Monster Hunter Rise
Дата выхода 26 марта 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

DWWR 11 января 2021, 13:44

Как и в World, перевод отличный

У меня аж выкидной топор случился от такого заявления.

Sajjun 11 января 2021, 13:22

Идеальная игра для мобильного формата. Боевку бы еще слегка улучшили и совсем сказкой стало бы. В прошлых частях удар слабовато чувствовался, что слегка портило удовольствие.

DWWR 11 января 2021, 13:32

Ну не знаю, у меня с ГСа пайки знатные вылетали, аж кайф ловил от каждого косаря по щам. И я не о дамаге, а о самом этом тяжелейшем ударе.

Читайте также