Смесь визуальной новеллы и японской RPG, где есть куча побочных квестов, но нет привычной пошаговой боевой системы – сражаться приходится в динамичном «рилтайме». Да, авторы Eternal Radiance умеют удивлять. Слава богу, в основном со знаком плюс.
Три сильные и независимые аниме-девицы
Eternal Radiance сделали тайваньцы из Visualnoveler, которые до этого уже отметились лёгкой эроге Ascendant Hearts и весьма необычной визуальной новеллой Anime Studio Simulator. Неудивительно, что в их новой игре на первых ролях опять выступают симпатичные тяночки. Но на этот раз без эроге и патчей на наготу – просто красиво нарисованные девушки, обязательно одетые в наряды с рюшечками и чулочками, даже если они воины, сражающиеся со злом.
И в первую очередь сражается главная героиня – Селеста, которая служит в ордене рыцарей, но пока является там только сквайром и не прошла процедуру посвящения. Чтобы сделать это, ей надо выполнить очень важное задание – вернуть в орден могущественный артефакт. Как водится, что-то пошло не так, и после победы над боссом искомый артефакт прямо из-под носа Селесты умыкнула другая симпатичная девушка. Кто она, откуда? Долгое время ничего не понятно.
Селесту за произошедшее, естественно, по голове не погладили и отстранили, как говорится, до выяснения. Но она не стала сидеть сложа руки и ушла в самоволку, решив самостоятельно найти воровку. А помогать ей в этом стали еще две симпатичные девушки – стрелок Валана и магичка Руби.
Правда, прежде чем они присоединяются, происходят интересные события. Валана, например, спасла Селесте жизнь, когда та сунулась в пустыню без запасов воды и магического щита, а бедняжку Руби пришлось спасать уже нам самим. Через какое-то время «наезжать» на Селесту начинает её друг по рыцарскому ордену, который почему-то искренне считает её предательницей. А воришка артефакта оказывается членом легендарного тайного общества, одно упоминание которого заставляет окружающих дрожать от страха.
История действительно увлекает, а тот факт, что подаётся она в формате визуальной новеллы и сопровождается многочисленными встречами и диалогами, придаёт ей если не глубины, то детальности и атмосферы уж точно. И всё это сопровождается этими милыми сценами, когда девушки-подружки поят друг друга супчиками, вместе облизывают леденцы или просто болтают, лёжа в постели. Намёки очевидны, но, повторю, никакого хентая – только нужный градус интриги и очарования от происходящего.
Eternal Radiance – вполне серьёзная RPG: c прокачкой, талантами, умениями, зачарованием экипировки, сражениями и многочисленными квестами. Кстати, элементы визуальной новеллы как раз и позволили насытить игру кучей персонажей, которые выдают побочные задания. Понятно, что большинство сводится к тому, что нужно что-то найти/принести, узнать/встретить, но есть и нетривиальные случаи, вроде участия в театрализованной постановке про вампиров или работы зазывалой у местной оружейницы – мы решаем, насколько сильно нужно махать мечом на публике.
Кроме того, прямо во время исследования локаций, когда мы перемещаемся от входа до выхода, сражаемся, ищем сундуки и побеждаем боссов, возникают темы для разговоров. Одна из напарниц, например, может заметить странные следы на снегу и предложит их изучить. Или другая вдруг вспомнит легенду о призраке женщины, который появляется во время метели, и попросит расследовать эти слухи.
В общем, постоянно что-то происходит, и это что-то, как правило, предполагает путешествие по разнообразным локациям: тут есть и снег, и жаркие пустыни, и живописные леса, и пещеры, где Селеста вдруг захочет поесть синих грибочков – это, дескать, делает человека намного сильнее. Скучать не приходится.
Лучше по харду
Непосредственно в сражениях формат визуальной новеллы сменяется на экшн в реальном времени, который не поражает графикой, но радует динамикой и удобством. Тут есть перекаты, блоки, обычные и сильные удары, комбо, но это, конечно, не мрачный «соулслайк», а достаточно яркий и зрелищный hack and slash.
Управляем мы самой Селестой, а остальные девчонки в основном действуют сами по себе. Хотя иногда нам предлагают за отведённое время выбрать, что они предпримут – подлечат всех, нанесут массовый урон или наложат бонус к атаке для всего отряда. Кроме того, у каждой девицы постепенно наполняется шкала ярости, выход которой активируем мы – нажимаем нужные кнопки, и милые аниме-девочки в бантиках превращаются в фурий, которые наносят особенно мощный урон…
По мере избиения противников персонажи сами изучают новые активные умения. Селесте можно их выбирать, заменив, например, щит лечением или магической аурой, наносящей урон всем вокруг. А вот остальные, как правило, сами выбирают умения из доступных.
Также все девицы получают опыт. Но и тут прокачивать мы можем только главную героиню – за выделенные очки навыков учим новые или улучшаем старые способности. Те делятся на атакующие и защитные и охватывают практически всё, что нужно, и даже больше: улучшаем атаки ближнего или дальнего боя, снижаем урон, получаемый нами со спины, делаем эффективнее все доступные боевые умения вроде того же щита или магической стрелы и так далее.
Некоторые вещи прокачиваются проще и дешевле, за одно очко навыков, другие же требуют больше вложений. И тут важно выбрать, по какому пути развиваться – качать ближний/дальний бой или магию. И подбирать под это экипировку – оружия и вариантов брони не то чтобы навалом, но хватает для вдумчивого шопинга. Каждое к тому же разрешают улучшать с помощью свитков зачарования – а те предварительно можно изготавливать и синтезировать у специальных мастеров.
В итоге наши девицы достаточно быстро становятся настолько сильны, что на лёгком и нормальном уровнях сложности враги перестают представлять для них серьёзную опасность. Но вот на «харде» всегда находятся боссы и элитные враги (или даже их группы), которые дают прикурить – это и поддерживает интерес к тому, чтобы дальше качаться и подбирать умения/таланты/экипировку/свитки под свою тактику.
Помимо драк интерес к происходящему поддерживают сюжет, квесты, сами девицы и их взаимоотношения. И в принципе, это разделять нельзя – у авторов визуальных новелл получилось сделать достаточно комплексную JRPG, в которой органично сочетаются и ВН, и прокачка, и динамичные сражения в «рилтайме». Так что всем поклонникам аниме Eternal Radiance строго рекомендуется.
Плюсы: сюжет; персонажи; сеттинг; атмосфера; квесты; ролевая и боевая системы; разнообразные локации; приятная музыка и симпатичный арт.
Минусы: иногда не хватает нелинейности; на «нормале» слишком легко; графика в трёхмерных локациях кажется бедненькой.
Лучшие комментарии
Эх, увы, я переел Novel-like подачи сюжета (та же великолепная Death end Re;quest вся подается как новелла) и зарефандил сабж(
Сейчас вот добиваю Atelier, сейчас активно прохожу Lydie & Suelle (куплены и пройдены Ayesha, Escha & Logy, Shallie, Sophie, Firis, Ryza, предзаказана Ryza 2 в максимальном издании; надо еще Lulua купить).
Кстати, спасибо SG за обзор первой Райзы, открывшей для меня франшизу и разработчика GUST (купил и прошел Nights of Azure 1-2)
На свитч бы ее и было бы идеально
похоже на Genshin на минималках)
уже шутили, что это геншин инпакт курильщика или геншин инпакт для бедных?)