За год до событий Call of the Sea Гарри отправился на остров, чтобы найти лекарство, которое вылечит его жену Нору от странного недуга – тёмных пятен на руках, из-за которых она вынуждена носить перчатки. Пара активно переписывалась, пока муж был в отъезде, но в какой-то момент он прекратил выходить на связь. Остров посреди океана, расположенный неподалёку от Таити, выглядит жутковато – он окружён рифами и защищён кольями, будто чужакам здесь не рады. Однако Нора не может бросить своего возлюбленного и отправляется в путешествие.
Остров проклятых
Создатели Call of the Sea вдохновлялись произведениями Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), но это не значит, что у них получился очередной хоррор. Здесь скорее мистическое приключение – головоломки, отдалённо напоминающие о Myst, сочетаются с симпатичными локациями, в которых явно что-то скрывается от игрока и от главной героини. Муж Норы поплыл на остров на китобойном судне, членов экипажа которого знал английский моряк, согласившийся отвезти женщину к месту пропажи её супруга. Так что узнаем мы не только о судьбе Гарри, но и том, что могло случиться со всеми остальными.
История поначалу проста, и кажется, что всё ограничится прогулками по цветастым джунглям с параллельным решением головоломок. Но уже очень скоро атмосфера становится всё мрачнее – в каждой главе подробностей узнаёшь всё больше, фрагменты истории складываются в единое целое. Прохождение занимает лишь пять часов, так что разбрасываться спойлерами было бы глупо, но лавкрафтовщиной здешняя история отдаёт не раз и не два.
Немного огорчает то, что разработчики предпочитают рассказывать, а не показывать. Внутри палатки, где члены экспедиции разбивали лагерь, найдёшь две или три записки. Рядом с палаткой будут ещё одна записка и какая-нибудь фотография с надписью сзади. Чуть дальше стоит ящик, на котором ещё две бумажки, да ещё и на стене что-то приклеено. С одной стороны, текста не так уж много и он довольно ёмко описывает случившееся с экипажем. С другой же стороны, даже тем, у кого нет аллергии на записки в играх, это может показаться перебором.
Другой недостаток повествования – привычка Норы комментировать каждый найденный предмет и каждую записку. Когда пытаешься вчитываться в текст, а параллельно тебе раз за разом говорят очевидные вещи, это быстро утомляет. Но стоит отдать должное актрисе Сисси Джонс (Cissy Jones) – она звучит здесь так же прекрасно, как в роли Делайлы в Firewatch. Ей блестяще удалось передать чувства, которые испытывает женщина, прибывшая чёрт-те куда ради любимого мужа и с интересом изучающая каждую улику. Ближе к финалу будут моменты, в которых она особенно восхитительно отыгрывает роль, но это опять же спойлеры.
В целом историю можно назвать интригующей, и она стала одной из главных причин, почему у меня возникало желание завершить игру даже не ради обзора, а из интереса. На то, что произошло с членами экипажа, абсолютно наплевать – их можно вообще убрать из игры и ничего не изменится. Зато наблюдать за тем, чем всё это время занимался Гарри и как на это реагирует Нора, не надоедает на протяжении всего прохождения. Обе концовки оказались очень эмоциональными, и выбор в финале наверняка заставит многих подумать, какое решение лучше принять.
Необычные препятствия
Геймплейно же Call of the Sea представляет собой головоломку, в которой нужно часто ходить из угла в угол (к счастью, Нора умеет быстро бегать). Загадки здесь то выполняются прямо на месте, то состоят из нескольких этапов, и в подавляющем большинстве случаев решаешь их не без удовольствия. Хотя в паре моментов разработчики всё же перемудрили – без «гайдов» может быть трудно. Конечно, когда начинаешь задумываться о том, почему механизмы на острове работают таким образом и почему решения спрятаны там, где они спрятаны, магия немного рушится, но это игровые условности, справедливые для любой головоломки.
Поскольку некоторые пазлы решаются с помощью подсказок, найденных на противоположном конце той или иной локации, разработчики решили немного упростить задачу и добавили в игру дневник. Главная героиня записывает и зарисовывает туда всё, что может быть связано с головоломками, даже если она их ещё не видела. Поэтому, если нужно повторить последовательность, поставить объекты в определённые позиции или просто что-то запомнить, держать под рукой листочек с карандашом нет необходимости.
Всего здесь шесть глав (если не считать финальную, где загадок уже нет), и все они достаточно разнообразны, чтобы не только сюжет удерживал у экрана, но и геймплей не надоедал. Есть недочёты, вроде слишком медленного карабканья по лестницам и белого «прицела», который сливается с белыми предметами при взаимодействии с ними, но прохождению это не сильно мешает.
Call of the Sea стала дебютной игрой испанского коллектива Out of the Blue, и первый блин комом не вышел – несмотря на шероховатости, у авторов получилось увлекательное, красивое и очень душевное приключение в духе произведений Лавкрафта. Островная идиллия сменяется жутковатой атмосферой, и история заканчивается так, что после этого проект хочется рекомендовать всем знакомым. Отличная игра для подписки Game Pass – без сервиса многие бы её проигнорировали, а так новинка не пройдёт совсем уж незамеченной.
Плюсы: интригующий сюжет, который становится интереснее с каждой главой; красивые локации; изобретательные головоломки; две прекрасные концовки; отлично озвученная главная героиня.
Минусы: со сложностью пары загадок перемудрили; героиня слишком часто комментирует увиденное.
Лучшие комментарии
Ну, надо будет взять.
не вижу схожести
Только что прошла и в шоке — 11 скрытых достижений не получено! почему, когда тебе кажется, что ты вылизал каждый угол, то окажется, что ты слепой? :D
Игруля чилловая, прямо веет лавкрафтиной)
Выбил сегодня «Платину» ( на PS 5).
Игра понравилась!
Отличная игра, сложность не высокая. Неверхуд был более адским в свое время. Тут все логично, в дневнике вся информация.
Сюжет хороший, графика и дизайн очень красивые.
взял бесплатно в epic store прошёл 2 раза на 2 концовки и остался доволен
Ну почему? И тут, и там детективная история. И тут, и там ГГ ищет пропавшего человека. Сеттинг схожий, хоть и стилистически отличаются (в этом плане игра больше напоминает Firewatch и Witness). В обоих мирах паранормальщина всякая происходит и история постепенно мистическое направление берет… Уверен, другие схожести тоже можно найти, если пройти эти игры, что я, к сожалению, пока еще не сделал)
Ага, такая же тема: пришлось открыть гайд, но пара секретных действительно оказались классные! :-)
Явный и недвусмысленный подражатель The Vanishing of Ethan Carter.)