Scrapland: Прохождение
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Игра идет от 3-го лица, т.е. мы всегда видим своего персонажа (сзади), кем бы не управляли. Чуть позже в игре персонаж сможет меняться, благодаря уникальной способности перевоплощения. Клавиши управления остаются постоянными в любом случае. В режиме управления транспортным средством клавиши управления добавляются цифровые кнопки выбора оружия, «контрмера» (средняя кнопка мыши или пробел) и кнопки захвата цели (Q, E).
В игре есть многочисленные диалоги, а вернее, монологи, собеседников. Клавишей Esc их можно пропускать – это позволяет сэкономить время.
Клавиша F1 всегда показывает краткую формулировку последнего полученного задания.
В течение игры Расти (одноногий робот-механик) периодически сообщает о наличии новых чертежей в здании прессы или в полицейском участке. Эти сообщения можно игнорировать или наоборот, направиться в эти заведения (вопреки желтой стрелке на радаре) и искать чертежи. Как правило, они припрятаны под лестницами, в нишах, межу ящиками – в общем, придется побегать. Найдя новые чертежи, можно отправится к Расти, но для этого не забудьте запастись деньгами.
Деньги в игре можно добыть в любой момент – вылететь в город и сбить несколько кораблей, при этом нужно быть морально готовым к атаке полиции.
В боях, когда у противника несколько жизней, можно сохраняться после каждого сбитого корабля противника, что бы не повторять все сначала в случае гибели. Появится возможность продолжить с места последней записи, причем с полной жизнью. Правда этот трюк не всегда удается…
Перемещаться по зданиям лучше всего в образе самого быстрого робота – посыльного. Это позволяет сэкономить время на беготню, если требуются длительные поиски (чертежей) или переходы. Исключениями являются случаи, когда образ определенного робота является обязательным.
ПРИБЫТИЕ
Как уже стало понятно из вступительного ролика, планета, на которую прибывает Ди-Тритус на своем космо-байке, называется Свалка. «Поцеловав» в падении парковочную палубу орбитальной станции Химера, направляйтесь к двери направо от места влета. На дверь указывает желтая стрелка, она также видна на вашем радаре. Рядом с дверью прикреплен робот-Привратник и он жаждет общения. Подойдите к нему и нажмите кнопку «действие» - левая клавиша мыши. При помощи кнопок управления или колеса мыши можно переключаться между возможными вопросами к Привратнику и познавать историю планеты, либо сразу выбрать «У меня больше нет вопросов. Открывайте дверь». Вбегаем в открывшуюся дверь, и следуем к следующей желтой стрелке, указывающей на телепорт. Входим и нажимаем «действие». Телепортируемся.
ИгроЛяп. Обратите внимание, что на радаре в точке появления у вас за спиной нет стенки, а на самом уровне есть.
Далее направляемся в камеру дезинфекции (прямо и налево) и по пути привыкаем пользоваться радаром: когда точка назначения на нем не видна, то на окружности радара появляется стрелка, указывающая на цель. Имейте ввиду, что это лишь направление – как добираться к цели и в какой коридор по пути сворачивать - зависит от игрока. На начальных уровнях это тривиальная задача, а вот дальше приходится все больше полагаться на интуицию. Добежав до круглой платформы с желтой стрелкой, проходим дезинфекцию. Это пока еще вступление.
Направляйтесь в открывшуюся дверь и, пробежав поворот направо, встречайте первое на нашем пути самостоятельное существо этого мира – Наблюдатель. Пока он здесь дефилирует только «для мебели», но с ним вполне можно пообщаться. Подбегите к нему поближе, пока внизу экрана не появится обращение «Поговорить», и нажмите «действие». Наблюдатель является сотрудником полиции, он расскажет о своем назначении, а в ответах на вопросы осветит некоторые положения местного Уголовного кодекса и об элементе вашего радара, отображающего «интерес» полиции к вам. Обратите внимание, что на радаре Наблюдатель изображен с зеленым лучом сканера, напоминающим свет фонарика – он показывает дальность действия его радара. Эта подробность имеет значение только в моменты тревоги или перевоплощения (это противозаконно), т.к. длительное нахождение в радиусе действия его радара скорее вас выдаст, а попадание в зону действия радара в моменты тревоги, повышает уровень активности полиции и натравливает полицию на вас с еще большей силой.
Бежим по желтой стрелке, и попадаем в зал с очередным представителями местной цивилизации. Эти розовобокие круглые роботы называются Епископы. Они скопируют вашу атомную модель в Великую Базу Данных. Такая модель позволяет восстанавливать любого робота, позволяет иметь дополнительные жизни и «воскрешаться». В Базе находятся копии всех местных обитателей, что и позволит нам в них перевоплощаться в будущем, неоднократно нарушая закон. Поговорив с Епископами, вы узнаете еще немного о Базе Данных и о способах получения дополнительных жизней. Направляемся к желтой стрелке и Чиновнику, на которого она указывает. Общаемся, и пытаемся устроиться на работу. Есть работа, на которую никто не соглашается… репортер! Кто бы мог подумать, что в будущее престиж этой профессии так упадет. Чиновник-робот на удивление оперативен и вот уже назначена встреча с работодателем, куда мы и направляемся через аппарат с желтой стрелкой в центре зала.
Прибываем в Химеру, где встречаемся с роботом Берто. От него мы узнаем о городе, о Безумном игроке и совершаем первый перелет через Химеру, пока что в роли пассажира. Берто доставляет нас в гараж, где знакомит со Спут-Ником и Расти. После анимированного диалога нужно подойти к Расти, на которого указывает желтая стрелка. Расти укажет на машину для сборки боевых кораблей, но при желании его можно еще поспрашивать о местных порядках. Подходим к машине с желтой стрелкой и нажимаем «действие». Здесь появится вопрос о прохождении обучения. Если выберите «Да», то корабль будет собран автоматически, а вам лишь придется наблюдать и несколько раз нажать левую кнопку мыши.
Отказавшись от обучения, процесс сборки корабля придется самостоятельно, что также очень просто. Слева есть ячейки, напоминающие соты – это ангары. Выбираем любой пустой. Появился силуэт корпуса корабля – материализуем его нажатием на изображение корпуса между двумя стрелками в центре экрана. Выбираем закладку «Двигатели» и кликаем на единственный доступный двигатель. Далее идем в «Оружие». Выбираем иконку пулемета Вулкан вверху экрана и чуть ниже кликаем на желтый квадратик, устанавливая тем самым оружие на борт корабля – в квадрате должен появиться крестик. Последняя закладка «Корпус», также выбирается левым кликом и позволяет нарастить защитную обшивку корабля нажатием на стрелки или перетаскиванием ползунка вправо. Ваших 1100 долларов должно хватить на корабль 95 единиц обшивки.
Имейте ввиду, что продажа запчастей происходит по тем же ценам и осуществляется нажатием кнопки (одна из двух) в правой нижней части экрана - той, что с изображением трех стрелок напоминающих Recycled, слева от «галочки». Затем нажимаем на «галочку» - правая нижняя кнопка и подбегаем к кораблю. Нажатием «действие» взбираемся на борт, а Спут-ник теперь всегда будет находиться рядом с кораблем обеспечивая его своевременное техническое обслуживание.
ПЕРВЫЕ СТАВКИ
Появившись в воздушном пространстве и прослушав обращение Безумного игрока, мы направляемся в Игорное заведение по зову желтой стрелки. Подлетев к ангару, приземляемся на любую из площадок со знаком «Р». Высадка происходит автоматически после близкого подлета и остановки над площадкой. Очутившись ногами на земле, идем к желтому символу на радаре. За открывшимися дверями лифта будет желтая стрелка. Входим и активируем лифт кликом мыши. Здесь мы говорим с Безумным игроком, который до нашего появления самозабвенно репетирует Гамлета. Получаем пробное задание, причем никого не смущает, что задача уничтожить пару полицейских была поставлена в присутствии шефа полиции, который видимо и сам заядлый игрок вопреки положению.
Направляемся по желтой стрелке на первый боевой вылет. На платформе кроме вашего корабля, находящегося на месте прежней посадки (в центре или справа у переднего края) есть еще несколько. Все они одной и той же модели, с той лишь разницей, что они чужие и обшивка у всех составляет 55 единиц. После попытки сесть в чужой катер, вы можете покинуть его вылетев из зоны посадки со значком Р и влетев в нее снова. Ваш собственный катер в это время пропадет из виду и, что бы его вернуть, потребуется подойти на место его парковки к Спут-Нику и после появления сообщения «сменить корабль» в низу экрана, нажать «действие».
Выбрав катер, вылетайте и начинайте охоту за полицейскими кораблями, которые на радаре отмечены желтыми стрелками, а на экране изображены красным и желтым значком или стрелками. В полете можно использовать правую кнопку мыши для ускорения. Для стрельбы лучше выбрать пулемет Вулкан (колесом мыши или кнопкой 2). У каждого оружия есть функция «контрмера», активируемая клавишей «пробел». В данном случае может пригодиться «контрмера» оружия №1 (приклеиться к цели) и кнопки Q и E для упрощения процесса наведения на цель.
В момент лобовой встречи, полицейские катера предпочитают с ускорением проскакивать к вам в хвост с линии огня. В большинстве случаем достаточно развернуться на 180 градусов, что бы продолжить отстрел. От сбитых полицейских кораблей ненадолго остается светящийся значок – это деньги, их можно собирать. Полезные значки восстановления запаса оружия, обшивки и т.п. есть и в небе города. После поражения полицейских, в гараже Расти станут доступны чертежи ракет Рей. Посмотрите, есть ли у вас деньги и если их меньше чем 400 долларов, то лететь на установку ракет бессмысленно. Заработать денег можно открыв охоту на летающие вокруг корабли, включая полицейские, однако будьте готовы к атакам со стороны блюстителей порядка. Сбив пару кораблей и собрав оставшиеся от них значки, можно заработать на установку новых ракет и на усиление обшивки. Летим в мастерскую (изображение гаечного ключа на радаре). Там с помощью машины сборки кораблей устанавливаем ракеты (закладка Оружие, новая иконка справа вверху, подтверждающий клик в желтом квадрате). Если же вам не по душе такие методы заработка – с установкой ракет придется повременить.
Теперь по городской транспортной трубе нужно добраться в издательство. На радаре это место изображено горизонтально расположенным ромбом. Приземляемся на этом месте и входим в транспортную систему.
ЗДАНИЕ ПРЕССЫ
Идем по желтой стрелке или, подойдя к полицейскому–коротышке смешно размахивающему руками, здороваемся и задаем вопрос как пройти по стрелке на радаре, после чего служебный долг его заставит показать вам дорогу - бегите за ним.
Добравшись до места назначения, встречаем Берто. Заходим в кабинет босса и приходим в восторг от фигурки помощницы босса по имени Бетти – очевидно роботы переняли человеческие ценности. Знакомимся с Боссом, который сразу же выдает пробное задание. Кетти отведет вас к тому месту, где лежит фотоаппарат по имени Себастьян.
Фотоаппарат! Именно с него начинается все необычное в этой игре. Престарелый Себастьян отказывается выполнять свои функции и наделяет вас новыми способностями фотографирования и взлома Великой Базы Данных. С этого момента активируется кнопка «Перезапись» (правая клавиша мыши) – она позволяет перевоплощаться в находящегося перед вами персонажа (незаконно, разумеется). Доступ ко всей Базе осуществляется через специальные терминалы (с синим шаром), которых, как правило, множество в любом здании.
Следуем по желтой стрелке в поисках батареи, а найдя ее, получаем сообщение от Безумного игрока с предложением поиграть. Бежим по желтой стрелке к коммуникатору. После разговора с Безумным игроком опробуем новые способности на Берто. Перед этим его можно вежливо предупредить (диалог левой клавишей мыши) и затем нажать правую кнопку мыши для «перезаписи». Полиция сразу же перейдет в режим тревоги, и некоторое время вам придется бегать по углам старясь избегать радаров и выстрелов. Следите за «мигалкой» и шкалой расположенной вдоль вашего радара – она показывает статус полицейской тревоги. Когда тревога пройдет, Безумный игрок посоветует вам «прийти в себя». Бегите к терминалу Базы, подключайтесь (левый клик) и перевоплощайтесь в Ди-Тритуса, кликая на его изображение (первое в верхнем ряду).
После перевоплощения бегите по желтой стрелке обратно к коммуникатору. Там ходит робот Хамфри, поговорив с которым переходим к первой серьезной гонке.
ПЕРВАЯ ГОНКА
Садимся на корабль и летим к месту старта, обозначенному на карте синей и желтой стрелкой. Как только вы подлетите к первому маячку, начнется гонка, поэтому заранее прочитайте правила. В этой гонке все повороты только правые и пусть вас не смущают развилки. Нужно собирать маячки, окруженные светящимися скобками – они появляются по очереди, т.е. следующий появляется лишь тогда, когда подобран предыдущий. В каждом таком маячке есть стрелка, указывающая направление к следующему. Пользуйтесь правой кнопкой мыши (ускорение), что бы с самого начала захватить лидерство. Если пропустили маячок, но соперник сидит на хвосте, не возвращайтесь – он его сам подберет, а вы уже подлетите к следующему появившемуся. Ваша цель – первым собрать 15 маячков. Если по пути вы начнете стрельбу и это заставит полицейских поднять тревогу, считайте раунд проигран. В случае проигрыша (по любой причине), вы можете подлететь к терминалу, указанному на радаре, и назначить гонку снова.
Выиграв эту гонку, получаем чертежи нового корабля и двигателя, а также «втык» от Босса, который напомнит о задании.
Для начала слетаем в гараж и «проапгрейдим» катер. По пути убедитесь, что в запасе имеется как минимум пара тысяч долларов, иначе со строительством нового корабля возникнут проблемы. Если денег мало, начинайте охоту на воздушные суда и собирайте светящиеся значки, остающиеся на месте уничтоженных кораблей. Улепетывая от полиции, летите к гаражу – посещение гаража спрячет вас и уберет полицейскую тревогу. Этим трюком можно пользоваться на протяжении всей игры.
Подойдя к машине для строительства кораблей, разберите по частям и продайте имеющийся корабль (Блоха), если только вы не решили их коллекционировать. Далее в меню корпусов выбирайте корпус «Плохиш» и в последующих меню «наворачивайте» его по максимуму. Появившуюся ракетницу теперь можно поставить в двух экземплярах в отличие от пушки Вулкан. Подтверждаем сборку галочкой в правом нижнем углу и вылетайте наружу.
Сейчас лететь к месту назначения можно самостоятельно или с помощью общественного транспорта. Что бы воспользоваться вторым способом подлетите к транспортному трубопроводу (на радаре горизонтальный ромбик), посадите корабль и ступайте внутрь (левый клик у ворот). На появившейся схеме выбираем место, отмеченное желтой стрелкой – Храм. В Храме следуем по желтой стрелке, здесь маршрут уже не столь очевиден. По пути встречаются очень оригинальные пропадающие полы и ступеньки, не пугаемся и смело по ним бежим – это «понты для приезжих».
Лучшие комментарии
DimaV