Зачем Xbox Series X отменила «некстген»? [Обзор консоли]

Новая Xbox вызывала у всей прессы одну и ту же реакцию. «Некстгена нет, ничего не произошло». Да, она работает быстрее, но игр нет, вау-эффекта нет, и зачем срочно ломиться в магазин — вообще непонятно. Но, кажется, Microsoft именно это и задумала. Пытаемся разобраться, в чём дело!
По моим субъективным ощущениям, такое отсутствие ВАУ-эффекта ещё создаёт ощущение открытости и честности намерений производителя.
Microsoft такие: «Короче, Игрок, я тебе некстген выпустил и в благородство играть не буду: забашляешь мне за железку и GamePass — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя после анонсов башка прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот комфортный гейминг сдался, но я в чужие дела не лезу, хочешь поиграть, значит есть за что...»
Я правильно понимаю, что, для работы этого быстрого запуска игр на Боксе, от разработчиков ничего не требуется, все делает ОС консоли?
Тогда ничего не мешает сделать такую фишку для Винды, кроме нежелания Майков терять эксклюзивную фишку Ящика. Хотя если им правда пофиг, будут играть на Ящике или на ПК, то они обязаны засунуть быстрый запуск в Windows 10. Ясное дело, что для медленных дисков оно будет бесполезно, но это уже проблемы пользователей.
Почему ролик сначала вышел на Ютуб канале, а на сайте появился значительно позже. Это баг или фича?
SSD не управляет данными в оперативной памяти, у него нет таких возможностей. ОС Бокса, как я понимаю, отправляет ту оперативную память, которая занята игрой, на запись на диск. Но именно память, занятую игрой, а не всю занятую оперативную память. Иначе это был бы банальный аналог гибернации, а консоль не запоминала бы действия и изменения, совершенные вне игры.
Мешает, в первую очередь, отсутствие унификации ПК. Одно прописать всё это дело под консоль, у которой железо одно и то же (ладно, две версии ПО — для S и X), а другое дело — пытаться написать код для ПК, на котором миллионы вариантов сборок и куча комплектующих, которые даже без этих фишек далеко не всегда стабильно работают.
Вроде недавно мелькала новость, о том что в PS5 не будет возможности расширять объём на старте, поскольку стандарты для возможных комплектующих ещё не прописали и не отправили фирмам-производителям SSD. Возможно, тут такая же каша.
Плюс это, подозреваю, не рентабельно — далеко не каждый будет пользоваться подобным, поскольку часть места, насколько понимаю, на SSD резервируется именно для быстрого запуска. То есть на ПК срезается сразу несколько категорий потенциальных пользователей фичи:
1) Те, у кого недостаточно мощный комп или нет SSD;
2) Кому лень или у кого не хватает навыков, чтобы со всем этим разобраться;
3) Кто не хочет отдавать пару сотен (навскидку) гигабайт на SSD под эту функцию.
Мешает, в первую очередь, отсутствие унификации ПК. Одно прописать всё это дело под консоль, у которой железо одно и то же (ладно, две версии ПО — для S и X), а другое дело — пытаться написать код для ПК, на котором миллионы вариантов сборок и куча комплектующих, которые даже без этих фишек далеко не всегда стабильно работают.
Нет. Ты путаешь сложности оптимизации и просто работоспособность. Если Винда запускается, а игра играется, то все необходимые драйвера для работы в данной сборке ОС имеет, и может использовать данные из оперативной памяти как угодно, не зависимо от того, что это за память и через какой ЦП она управляется.
1. Новые фичи никогда не вводят только тогда, когда подходящее железо появилось у большинства игроков. Наоборот, убеждают купить новое железо (в данном случае быстрый SSD) создавая фичи, которые не работают на старом. Опять же игра в любом случае грузится в оперативную память с этого медленного диска. Только без фичи грузится в состояние на чекпоинте, а с фичей в состояние, на котором из нее вышли. Обьем данных, который надо считать с диска, один и тот же.
2. Учитывая, что консольщики имеют навыков и желания разбираться в настройках гораздо меньшие, чем пекари, то странный довод. Ведь если фишка будет на Винде, то настраиваться и разбираться в ней надо будет не больше, чем на консоли.
3. Так и на консоли эта фича отключаема для тех, кому мало места на диске. То есть разрешают не пользоваться фичей, на создание которой потратились, то есть так же не рентабельно.
Ну тут надо понимать что майки огромная корпорация и гейминг только часть ее деятельности. Более того — я хз как у них иерархия построена но почти наверняка подразделения Спенсера могут влиять на подразделение винды очень опосредованно. Да и вообще хз как их взаимодействие построено. То что и то и другое майки еще не значит что они отлично коммуницируют друг с другом для начала. В курпных корпорациях могут быть большие проблемы с таким взаимодействием
Тогда ничего не мешает сделать такую фишку для Винды, кроме нежелания Майков терять эксклюзивную фишку Ящика. Хотя если им правда пофиг, будут играть на Ящике или на ПК, то они обязаны засунуть быстрый запуск в Windows 10. Ясное дело, что для медленных дисков оно будет бесполезно, но это уже проблемы пользователей.
Когда ты меняешь игру, то игра которая на данный момент не активна, перемещается из оперативной памяти на резервированную для этого часть ССД, и перекидывается обратно, когда вновь делаешь её активной. Для этого нужен быстрый ССД и эта самая зарезервированная память, которую многие не захотят отдавать.
Кроме технических проблем, еще есть проблема в том, что винда не является игровой средой. На ПК, где ты можешь в любой момент из диспетчера задач закрывать приложения, кроме запущенных игр открыть еще много чего и играть паралельно в несколько игр, сделать такое будет очень неудобно. Как минимум придется запускать какой нибудь хаб, откуда ты будешь запускать игры, и не выводить игры как обычные приложения, чтобы ты мог манипулировать ими только из хаба. Логичнее предположить, что, например, стим может запустить такую штуку, сделав свое приложние хабом, ну или в винду можно добавить вожможность в любой момент поставить игру на паузу(не в классическом смысле, а просто остановить её на каком-то моменте), и дальше уже переключаться между ними на alt+tab, но даже в этом случае надо будет использовать оперативню память для этого, ибо ни у всех есть быстрый ССД, чтобы заменить её, или дать пользователям выбор, в слючае его наличия. И я даже не представляю, что можно сделать с резервируемой памятью.
Мне кажется Вау — эффект не слишком важен. Все равно через пару дней или недель привыкнешь
Кудос Дмитрию за шикарный обзор. Я как предзаказавший эту шайтан-машинку (первый мой xbox будет) за последние дни отсмотрел уже с десяток обзоров (что наших, что буржуйских), но только этот, пожалуй, заставил меня радостно повизгивать. Интересный подход и отличная реализация. Спасибо!
Ну да, наверно только Дмитрий мог «продать» НОВУЮ консоль для СТАРЫХ игр.
Не говорю, что это плохо, фишка с запущенными сразу пятью играми реально интересная, и не факт, что сони на неё ответят. (разве что загрузка игры на пс5 будет с той же скоростью, что запуск из памяти на XSX)
Вот только хочется напомнить, что от нового поколения консолей (на примере пс5) мы ждали чего-то большего, чем СТАРЫЕ ИГРЫ
Справедливости ради замечу, что продал мне ее Фил :) Продал человеку, у которого сносный ПК, плойка и свитч. Просто для меня это вопрос элементарного удобства. Мне нравится быстрое переключение, нравится скорость загрузки, нравится гейм пасс и нравятся старые игры без плясок с бубном (стар я уже для них, надоело).
А для нового экспириенса будет (очень надеюсь) PS5, которую я тоже с нетерпением жду.
В видео про Xbox в начале реклама про ps5. Тонкий троллинг? :)
Вот за отсутствие «Вау» эффекта обидно. А так, пока двоякие впечатления. С одной стороны хочу брать бокс первой консолью т.к. прошлое поколение пропустил, но с другой стороны покупка консолей от Сони всегда была праздником. К тому же, на обоих консолях нет ничего ради чего стоило бы бежать за ней, бокс даже нормальный трейлер Fable не показал, а все стартовые игры PS5 будут на PS4. Увеличение мощи и графики для меня не показатель и не заставит на старте покупать консоль новую.
В общем как по мне, это самое неоднозначное и странное начало нового поколения. Будем посмотреть через полгода-год что будет.
вау проходит через 15 минут и остается только коробка которая запускает игры.
брать на старте консоль смысла нет, жди первых больших эксов и бери игру+консоль, вот тогда вау будет длится столько же, сколько и игра
Теперь Microsoft может продавать новые консоли хоть каждые 2-3 года.
Спорное заявление. Таким образом, через те же 2-3 года XSS станет настолько устаревшим, что разработчики да и сами Майки просто откажутся от его поддержки, и буквально похоронят его. И помня про аргументы в пользу консоли вместо ПК, например: дешевый девайс, который ты покупаешь на 5-8 лет, простота выбора и использования, вдруг пропадут, и не понятно, много ли будет людей, готовых тратить по 300-400 баксов каждые 2-3 года, просто потому что у нас тут железо обновилось, а рядовой пользователь резонно отметит, «А меня может и так все устраивает.И может в долгосрочной перспективе ПК все-таки будет выгодней?»
А с другой стороны у нас тут каждый год Айфоны за 1к баксов расхватывают как горячие пирожки, и нас ждет такое будущее? Лично меня такая перспектива не сильно радует.И может в долгосрочной перспективе ПК все-таки будет выгодней?
Поддержка ПК в конфигурации топовой машины — еще более затратное дело. Особенно если приходит смена поколений материнских плат. Можно, конечно, какое-то время не заморачиваться с апгрейдами до «актуальной мощности», но с каждым годом ты все чаще будешь лезть в настройки игр и сбрасывать графические настройки.
но с каждым годом ты все чаще будешь лезть в настройки игр и сбрасывать графические настройки.
Безусловно, но у тебя хотя бы будет выбор. В случае же с консолью, такого выбора может попросту не оказаться. Хочешь играть в новые игры — покупай новую коробку.
Да, наличие выбора никто не отменял. Спорить не буду. Даже не буду приводить в пример казуалов, которым в лом разбираться в рынке нового железа и проще купить коробку, работающую по принципу воткнул-играй. Единственное что напрягает — ситуация с небезызвестной Godfall и видеокартами nVidia. 3080 еще до народа толком дойти не успели, а игра уже им говорит — «Иди покупай топовое решение, нищеброд». Когда ты тратишь $700 за один модуль, тебе явно хочется чтобы хоть годик, но поиграть на ультрах. Согласись, так себе ситуация. Надеюсь, что это единичный случай. Примерно как с Crysis в 2007.
Game Pass — вот та единственная штука которая фактически продала мне ящик. Но и она вызывает некоторую настороженность. С учетом цены на подписку, Майкам нужно реально много народу для отбивки стоимости игр. И вот тут может, я повторюсь МОЖЕТ, случиться очень многое. Начиная от увеличения дополнительного контента (наличие которого не всегда оправдано), до снижения качества самих игр. Имеется в виду геймплейное качество, а не графическое, естественно.
поиграть в годовар, а потом полгода-год ждать следующую интересующую меня игру
Такая же история. Из всей линейки экзов от Сони, единственная игра в которую вот по-настоящему хочется поиграть — Bloodborne. Но ради нее одной покупать плойку… Дешевле будет купить новый комп и загнать на него эмулятор. В долгосрочной перспективе, конечно.
Кстати, отмечу что новое мобильное приложение всратое. Они порезали несколько полезных фич.
Раньше, например, можно было напрямую управлять консолью с телефона — это было очень удобно если тебе просто хотелось посмотреть фильм или ещё чего. Теперь эта функция работает не напрямую через соединение с консолью, и она намного нестабильнее и медленнее. Ещё убрали возможность посмотреть ачивки и таймлайны с клипами от друзей.