Как бы странно ни звучали положительные новости в 2020 году, но, кажется, русский геймдев сейчас находится на подъёме. Наши соотечественники друг за другом выпускают и отличные RPG, и карточные «рогалики», даже пытаются выступать на одном поле с Commandos и Desperados (я про Partisans 1941, конечно). А теперь вот в лице 9 Monkeys of Shaolin мы получили бодрый beat 'em up в традициях олдскульной классики.
Враги сожгли родную хату
Как уже понятно из названия, речь пойдёт о Китае и восточных единоборствах. Завязка стара как мир. Жил-был простой китайский рыбак Вэй Чен, кто-то напал на его деревню и убил родных и близких, за что он и собрался отомстить. Помогать в этом вызвались шаолиньские монахи, у которых свои счёты с бандитами.
Вскоре Вэй Чен сам стал монахом, сменив имя. Сначала в монастыре, потом на корабле образовалась этакая штаб-квартира: здесь мы выбираем основные и побочные миссии, меняем снаряжение (оружие, обувь и амулеты) и прокачиваем нашего мстителя. И отсюда же отправляемся на очередной мордобой, зарабатывая по итогам очки умений и экипировку.
Через какое-то время выясняется, что бандиты нападают на деревни и устраивают прочие бесчинства не просто так – они ищут очередной Очень Важный Артефакт. В общем, ничего особенного история не предлагает.
Монахи спешат на помощь
Пытаясь выйти на след главного злодея, наш герой перемещается вслед за бандитами по разным регионам, в какой-то момент даже нападает на тюрьму, пытается выйти на связь с информаторами и выполняет множество разнообразных миссий.
Ну, как «разнообразных» – понятно, что каждый раз нужно пройти до конца уровня, всех убить и расправиться в конце с боссом (или даже несколькими). Однако в процессе частенько что-то происходит – та мирных жителей из горящего здания нужно спасти, то починить что-нибудь, то приходится уворачиваться от падающих камней, бочек или выстрелов из пушки. То вдруг мы оказываемся на мосту, с которого легко ненароком свалиться.
Да и антураж разный – мордобой проходит на пиратских кораблях, в буддистских монастырях, посреди высокой травы и руин древних храмов, в японских особняках и много где ещё.
Бей первым, Вэй
Впрочем, главный аргумент 9 Monkeys of Shaolin – это, конечно, боевая система. Вэй Чен использует только традиционное древковое оружие, и управляется он с ним очень ловко. Оттолкнувшись шестом от земли, словно Сергей Бубка, он резво прыгает от одного врага к другому, избивает их ногами и руками, не опускаясь на землю, использует как простые, так и тычковые удары, копит энергию ци для применения магии и усиления атак.
Так же он применяет расходующие ци умения (вроде «Камнепада» и «Тайфуна»), которые наносят урон окружающим, подбрасывают их в воздух или позволяют герою в прыжке огреть палкой сразу нескольких оппонентов. Разные виды ударов и умений дают свои эффекты. Как и оружие: например, один посох позволяет при использовании ци восстанавливать часть здоровья, другой – при усиленном ударе тычком отравляет врагов, третий – оглушает критическими атаками, четвёртый – усиливает действие того же «Тайфуна» или «Камнепада».
Часть экипировки даже меняет саму технику. Например, мне очень пригодился шест, который сменил обычный уворот на резкие, молниеносные рывки, позволяющие герою буквально исчезать перед носом врага. Правда, практически тут же появились противники, которые умеют то же самое. В итоге драки с ними превращаются в такие вот забавные догонялки:
А враги в 9 Monkeys of Shaolin тоже очень разнообразные, ловкие и порой даже неуязвимые (ну, почти). Например, есть призраки, поднимающие мёртвых, – нанести им урон можно только с помощью умений и ударов, использующих ци.
И всё это дополняется прокачкой соответствующих техник, что увеличивает урон, шанс «крита», дальность прыжка и так далее.
Так хорошо, что даже много
Проблема тут, возможно, лишь в том, что всех этих ударов, приёмов и даже стоек слишком много. А для прохождения на нормальной сложности достаточно прокачивать базовую технику, особо не задумываясь, куда вкладываться. Конечно, на более хардкорной сложности ситуация несколько меняется, но и там ощущается, что не все умения в 9 Monkeys of Shaolin одинаково полезны.
Кроме того, ощущается кондовость, неотзывчивость управления, из-за чего персонаж может запросто вылетать с уровня или месить воздух. Иногда и камера сбоит: герой выпадает из кадра, а мы наугад избиваем там кого-то, ориентируясь на крики.
Впрочем, всё это не критично. В целом 9 Monkeys of Shaolin – это динамичный и зрелищный beat 'em up с бодрой (хотя и местами избыточной) боевой системой. Всем, кто когда-то давно ломал геймпады, мутузя врагов на SEGA и Dendy, обязательно понравится.
Плюсы: множество разных локаций, миссий и врагов; динамичные, насыщенные и весьма непростые сражения; много видов оружия со своими эффектами; куча вариантов прокачки.
Минусы: не все умения и техники одинаково полезны; есть проблемы с управлением; на скриншотах игра выглядит лучше, чем в динамике.
Лучшие комментарии
на вопрос, что он делает с его головой. Это обряд окончания школы, 42-х часовая медитация с зажжеными шестью свечами на голове, после которых остаются шесть шрамов, по которым можно узнать ученика окончевшего школу шао-линь.
О, думал, что редакция пропустила эту игру. Обозреватель усилил мои предположения — игра не шедевр, но хороша, спасибо.
Исправьте пожалуйста:
Ещё назрел вопросик: «В обзоре упоминается Япония, значит действие будет происходить не только в Китае ?» Кстати за Сергея Бубку отдельное спасибо.