Как идёт переосмысление хоррора [Страшно, вырубай!]
Не так давно вышла игра Carrion, жанр которой разработчики обозначили как «реверсивный хоррор». Мы решили разобраться, были ли другие игры, которые можно было бы так охарактеризовать, чем они отличаются от обычных ужастиков и в чём их особенность видят сами разработчики.
Читай также
Лучшие комментарии
Во-первых, сказочно много раз приходится повторять, что мы не ставим задачей перечислить вообще все возможные игры на тему, в чём ценность такого видео, список игр на вечерок кому-то составить? Ей богу, уже дисклеймер впору вешать, что это не простое перечисление, а исследование темы.
Во-вторых, посмтодерн, может, и рисует нам антигероев, и сам такой подход далеко не оригинален, но когда они граничат с настоящими беспринципными и аморальными злодеями — вот тогда можно поговорить про отдельные примеры. Но даже при этом, решительно непонятно, причём здесь «выдать на волне популярности», если Carrion — это только повод, и мы вполне себе называем и дремучие тайтлы.
То, что вы называете «труреверсивным хоррором» — это только половина правды, очень избирательно смотрели видео. Для некоторых разработчиков, меняя сторону, важно не запугать героя ужасом содеянного, а именно дать ему контроль и возможность поизмываться вдоволь над людьми кошмарными способами. Да, там тоже можно словить шок-контент, как мы и говорили в примере с Lucius, но это не первостепенная задача. Задача — сделать игрока плохим парнем. И ваши примеры, где вся суть обратного страха зарыта в одном мельчайшем элементе игры — это чушь собачья, потому что Silent Hill'ы на протяжении всего повествования остаются вполне себе прямым хоррором и с реверсивными ничего общего не имеют. Не говорю уже про Undertale.
Начнем с того, что давно существует концепция «good to be bad». Она была изобретена в Dungeon Keeper и ничего общего с реверсивным хоррором не имеет. Это действительно просто возможность выпустить пар и заявление «реверсивный хоррор не обязан вас пугать» звучит просто как оправдание авторов бессмысленности их видео. Лучше всего эта тема раскрыта в фильме «Бойцовский клуб» — нам нужно быть агрессивными и выпускать пар. Но, повторюсь, с хоррором это ничего общего не имеет. Лично мой любимый пример концепции good to be bad, после хранителя подземелий — это black & white 1 (сиквел игнорируем как неудачный), где ты добровольно отыгрываешь злого Бога и сам добровольно приносишь в этот мир боль и страдания, а не по указке геймдизайнера. Потом можно вспомнить Fable (2004). Но все это на уровне фана, а не хоррора.
Труреверсивный хоррор — это когда игрок испытывает ужас от того, что он натворил. А вот игр с таким примером нужно еще поискать. Можно вспомнить Undertale, когда ты игру проходишь как типичную жрпг, а в конце ты выясняешь, что ты монстр и все это время ты убивал невинных граждан и игра дает тебе шанс исправить свои ошибки. Можно вспомнить Тихий Холм 3, когда героиня узнает, что все монстры, которых она убивала — на самом деле обычные люди. Или Тихий Холм 2, когда гг осознает, что он убийца жены.
Была еще одна игра, название которой я забыл, может кто вспомнит. Это вымышленная игра, ирл ее никогда не было, только на ютубе. Все началось с того, что какой-то стример на ютубе типа откопал игру и захотел всем доказать, что она существовала. Игра представляла из себя типичный клон покемонов с видом сверху для пс1. Но потом выяснилось, что гг никакой не ловец покемонов, а настоящий маньяк, а стример — это разработчик этой игры, брат его жертвы, который сделал игру, чтобы связаться с маньяком. В свое время эта байка была очень популярна на волне хайпа пять ночей у фредди, может кто вспомнит название, отличный был бы материал для рубрики.
В общем, видео ни о чем и тему не раскрывает. Рубрика скатываться начала.
Нечего ответить@Переведи стрелки на личности. Как свежо, как оригинально, Я предчувствую, что этот спор затянется надолго с разговорами ни о чем на самые общие абстрактные темы, ВЕДЬ НЕ МОЖЕТ ЖЕ АВТОР ВИДЕО ПРОИГРАТЬ КОММЕНТАТОРУ В СПОРЕ, ОН БУДЕТ БОРОТЬСЯ ДО КОНЦА!!!
Но долго и бессмысленно спорить у меня нет желания, свое мнение я высказал, а что с ним делать это уже ваше дело. Спорить в интернете на тему правоты без адекватного судьи все равно бессмысленно.
Единственная придирка — в рубрике реверсивных Хорроров абсолютно обязан появиться Zombie Night Terror. Не прощу вас, если его тут не будет хоть в одном из выпусков по реверсивному Хоррору, и самым подлым образом не поставлю лайк.
Стратегия, головоломка, трешовый реверсивный ужас. Без смертей — но зато с атмосферой бесконечного Хэллоуина.
Кто играл?
Кстати, тема отыгрыша злодея и антигероя интересна и вне контекста хорроров. GTA, Хитманы, Dungeon keeper, нередко и стратегии (когда Нод или террористы в С&С жгут мирные города).
Структурно — мы играем за Шиноби, который массово истребляет сначала людей, имеющих прямое отношение к Клану Ассина. после массово истребляет людей Министерства, а в определённый момент — истребляет и тех и других, представляя собою третью силу в конфликте двух сторон.
По итогу, в погоне за Волей своего Господина, Секиро практически полностью уничтожает клан Ассина, лишает жизни Резчика, сначала превращая его в Демона Ненависти, а после — самолично убивая его, а в одной из концовок — так вообще сам превращается в Демона Ненависти и убивает всех, кроме своего «бывшего Господина».
При этом, куда бы не ступила нога Секиро — он везде сеет смерть
Игра цепляет не самим процессом пугания, а головоломками, юморной атмосферой Ghostbusters, музыкой и шикарной русской озвучкой от Акеллы
Именно поэтому я и пишу, что мы скатились с третьего выпуска. Потому что полная серьёзность и каменное лицо.
А если приводить утрированные примеры, то это, опять же, придаёт весу аргументам :) Мне не кажется логичным обвинять нас в поверхностности раскрытия темы и недостатке примеров, приводя примеры из совсем другой оперы и не относящиеся к теме. У вас там Silent Hill внезапно реверсивный (то есть типа ВЕСЬ, а не его отдельный кусочный элемент), вы точно хотите поговорить о какой-то глубине?
Это один из подходов, который имеет право на жизнь. Там может стать жутко от давящей атмосферы, но цель хоррора в данном случае не в ужасе осознания собственного монстра, а как раз в принятии, и это две диаметрально противоположные, но имеющие право на существования вещи.
Опять же, очередной признак адекватного интеллигента — выдавать своё за общее. Я рад, что для вас ничего нового здесь нет. Хотя даже для меня некоторые детали и нюансы стали открытием, мне интересно вообще, чем горят идейно разработчики и что приводит их к тому, к чему приводит. Вы же в голову уже всем давно залезли, понятное дело, никаких откровений. Но у нас, к счастью, есть и другие зрители.
Выделив лишь отдельные элементы, которые важны для видео, что под определение обзора никак не подпадает, само собой
Опять же, верный признак потери адекватности у комментатора: не только обобщить, выдавая своё мнение за общее (а то и за факт), но и сделать вывод о том, что рубрика скатилась, ровно по одному выпуску, который оказался не симпатичен. Безупречная логика, встаю в очередь за советами.
Наверное мое мнение не правильное, но это как по мне отличная платформа для реверсивного хоррора если ее раскрутить, Кто играл, тот поймет, а кто не в теме гляньте на ютубе пятую миссию Grey's Funeral Home.
Основа ужаса для игрока составляет шок контент. В натуралистичности насилия, его разнообразии и количестве, а так же готической атмосфере, напоминающей игроку о его собственной смерти. Если к игре прикрутить инструментал FaceGen то погружение будет максимальное. Загробное звуковое сопровождение прилагается.
Основой реверсивности как и в Hatred, я считаю выпуск пара безопасным образом, и замочить пару сотен человек самыми разными способами не причинив никому вреда в реальности, это та самая отдушина, по которой я играю в Карателя (ДО СИХ ПОР!) Ради игрового разнообразия нужно выдержать баланс противников между Безнаказанностью Hatred и Postal при убийстве мяса и ощущением опасности вызываемыми при встрече с противниками в первой manhunt или Condemned. Первый вид неписей выполняет функцию удовлетворения внутреннего маньяка, а второй вид противника эмм… Ну короче представьте что вы знаете что вон тот игрок в противоположной команде какой нибудь соревновательной игры является кемпером, читером и трололо мамкоёбырем в голосовом чате (Если он еще и админ сервера то это наверное уже перебор хотя почему бы и нет). Но так как он все равно хреново играет, то его можно победить, и как же это приятно делать ощущая удовлетворение от чувства справедливости. Кстати, если в Карателе убийство его семьи не воспринимать в лоб, а использовать как Аллегорию подстраивая её под себя, то эффект будет таким же.
С подключением. Так интернет работает. Это классика, это знать надо. Это не сколько официальный вердикт, сколько метамодерн на тему комментариев в интернете. Не умеете вы в самоиронию.
Это называется выборка. Чем больше примеров — тем больше пищи для разнообразной информации. А чем больше пища, тем больше размышлений и поняток. Если брать самый меинстрими и ограниченное число примеров, то это все равно что размышлять о природе войны человечества на примере первой и второй мировой.
Ваши размышления поверхносты. Хотите глубины — пользуйтесь культурным багажом, который даем вам индустрия.
На волне популярности рубрики, а не игры.
Что опять же делается не для хоррора, а в угоду разнообразия рецепторов игрока с целью разнообразить шаблоны.
Опять же выше я говорил про выборку. На нес была игра, в которой мы играли за пыточника в пыточной камере. Название я тоже забыл. Тут нужно уже включать такие факторы как искушенность. Как жестокость воспринималась в бородатые времена и как воспринимается сегодня. Не говоря уже о возрасте игрока. Может мелким тебя это и напугает, но вот будучи взрослым нет. Если ради кровь, кишки пугали, то сегодня нет, но об этом ниже.
Сами же в предыдущих выпусках давали этому определение — бодихоррор. И это довольно дешевый и безвкусный способ напугать. Мы смотрим рубрику «Страшно-Вырубай» ради двух вещей: узнать что-то новое, что мы ранее не знали и погрузиться в атмосферу баек-страшилок на ночь. Ни с тем ни с другим рубрика не справляется в этом видео. Мы ничего нового не узнали, вы обозначили лишь самые очевидные вещи на поверхностных примерах. В атмосферу ужаса мы не погрузились, потому что вы просто сделали обзор нескольких игр. То что вы шаблонным таинственным голосом зачитываете текст не придает видео атмосферу таинственности и мрачняка.
Вы скатились в симулякр и не понимаете, что рубрика должна из себя представлять. Вы стали заложниками ее популярности. Поэтому я еще раз обозначу вещи, которые в ней должны быть: новая информация и атмосфера мрачняка и таинственности.
Я уже предсказываю комментарий в духе: кто ты такой, чтобы нам говорить, чем должна быть рубрика. Но я напомню, что я сижу в комментариях и комментарии для того и предназначены, чтобы высказывать свое мнение и комментировать, а не просто хвалить, какие вы молодцы.
Я понимаю, что он чем-то провинился и теперь вынужден отрабатывать, но серьезно… присутствие Васи везде — стало приедаться.
Спасибо большое