5 марта 2005 5.03.05 13 15K

Axis & Allies (2004): Прохождение

Каждой стране по генералу. Или по пять А вот с этого момента чувствуется сильное влияние Command&Conquer: Generals. У каждой страны есть уникальные генералы, которые проповедуют свои совершенно уникальные методы решения военных проблем. И это не говоря уже о том, что каждая страна обладает доступными только ей методами победы. Ну, в крайнем случае, доступными еще кому-нибудь. И естественно, отлично знакомые нам спецудары генерала, которые со временем восстанавливаются. Но, как известно, не все йогурты одинаково полезны. А уж генералы от них совершенно не отличаются. Самые же ценные — с оружием массового поражения. Вот их я отдельно и упомяну. Остальные же как бы просто для “массовки”.

Это важно: если вы умудрились потерять свой армейский штаб — генерал может все поправить, отправив к вам новый. Но он никогда не сделает этого, если у вас цел старый. Двух армейских штабов быть не может.

СССР Русские славятся особой технологией, которая на 20% удешевляет строительство пехотных подразделений. Но есть еще и специальный пехотный взвод, вооруженный коктейлями Молотова вместо гранат. Очень дешево и замечательно против танков. Также отдача честь русским снайперам. В пехотных штабах можно создать снайперский взвод. Который, впрочем, выглядит, как насмешка — 4 пехотинца и снайпер. Снайпер страшно долго перезаряжается, но убивает наповал. Умеют прятаться в лесах так, что их вообще не найдешь.

Но самая красивая русская боевая машина — “Катюша”. Их взводы аналогичны артиллерийским (гаубицы меняются на “Катюши”) и по-настоящему полезны. Огонь ведут на более близкое расстояние, чем гаубицы, зато если накрывают какую-то площадь, то это практически насмерть. Пехота весело приплясывает в небесном огне.

Наиболее ценен генерал Чуйков со своей способностью ковровых бомбардировок. Вызываем дальние бомбардировщики и покрываем противника слоем тяжелых бомб.

США США отличилось тяжелой пехотой. Это подразделение из 8 пехотинцев, которые вооружены подствольными гранатометами. Ценна тем, что бросает сразу 2 гранаты (в отличие от 1 у обычной пехоты). Соответственно и урон посильнее.

Огнеметчики выступают в составе: 4 пехотинца, 2 пулеметчика и 2 огнеметчика. Они наносят сильный урон огнем, да еще и мораль портят более, чем существенно. Вот только стреляют недалеко и медленно. Но зато близко к ним никто не подойдет — поджарится.

Есть еще понятие морской пехоты, которая производится на американских линкорах, но они точно ничем от обычной пехоты не отличаются.

Отдельно стоит отметить самую сильную бомбардировочную авиацию. У них даже бомб больше, чем у остальных подобных бомбардировщиков.

Из генералов интересны Адмирал Нимитц с ядерной бомбардировкой (аналог ковровой бомбардировки, только урон намного больше, хотя и стоит дороже, мощный урон зданиям и продолжительный урон от радиации) и генерал Арнольд (ковровая бомбардировка).

Великобритания Великобритания славится своей пехотой, поэтому у нее много элитных пехотных подразделений. И первое из них — тяжелая пехота. В ее отряде 1 минометчик, 1 гранатометчик, 3 пулеметчика и 3 пехотинца. Желательно не создавать из них армию, а только использовать в качестве усиления к прочей пехоте. Ибо у них слишком много специалистов, у которых мало жизни.

Оригинальный отряд — пехотно-зенитный взвод. В него кроме 5 пехотинцев и пулеметчика входят 2 зенитки. А что — логично при их-то любви к пехоте.

Третий отряд пожалуй краса английских вооруженных сил. Это коммандос, входящие в состав десантников. Их отряд состоит из 6 пехотинцев и 2 снайперов, причем все бойцы отряда более жизнеспособны, чем их аналоги-десантники, а оружие у них куда мощнее. В тылу противника могут натворить немало дел.

Последний английский оригинал — огнеметный танк. Отряд включает в себя 2 легких танка и 3 огнеметных. Причем в игре нарисованы именно знаменитые

“Черчилли-крокодилы”, но названы они огнеметными “Шерманами”. Огромный урон и сильное снижение морали — страшное оружие против пехоты. Отряд интересен тем, что в нем получается аж 6 танков.

Самые сильные Монтгомери и Уавелл (естественно, ковровая бомбардировка), но интересен и Маунтбаттон с радаром (можно увидеть на миникарте положение всех вражеских войск).

Германия Немцы оказались обделены войсками в количественном отношении, но зато получили в качественном. Первая их технология — самоходная мина “Голиаф”. 2 таких мины прилагаются к 6 пехотинцам. Отлично подрывают здания, чуть хуже технику. Отличное средство для штурма вражеской базы. Стоит только протолкнуть их к вражеской базе, как зданию наступит конец (6 “Голиафов” снесут даже армейский штаб). Важно только протолкнуть их сквозь вражескую оборону, ибо с пехотой “голиафы” не связываются.

Еще одно приобретение — сверхтяжелые танки. Организуются в стандартный танковый взвод. Эффект от них потрясающий. Насмерть.

Самыми ценными оказались самые малоизвестные фельдмаршалы. А именно Кессельринг и Рунштедт, обладающие Фау (похожа на ковровую бомбардировку).

Япония Японцы не имели во вторую мировую тяжелых танков. Для покорения Китая хватало и легких. Поэтому и в игре у них нет тяжелых монстров. Зато есть танкетки, которых в отряде аж 4 штуки. Причем нанять их можно и в танковом штабе, и в мотопехотном. Естественно, они быстрые, но весьма слабые (хотя и с неплохой броней). Но самое странное — вооружены они какими-то бомбами, которые куда лучше чем и пушки, и пулеметы.

Снайпера похожи на русских, так что не будем заострять на них внимание.

Зато у японцев есть пехота “банзай”, которая бесстрашно пойдет на вражеские пули, даже не пытаясь сбежать с поля боя. У этих бойцов есть мощная взрывчатка, которую они используют против танков (разумеется, с самоубийством). У обычной пехоты 4 пехотинца и 4 “банзая”, у десантников “банзаев” на 2 меньше.

Самые ценные — адмиралы Нагумо и Ямамото. У этих самых известных японских воителей есть такой спецприем, как камикадзе. А это фактически та же ковровая бомбардировка. Хотя Ямамото чуть посолиднее за счет того, что у него все спецспособности “рабочие”.

Настоящая война? Как правило, вся война сводится к одному — уничтожить вражеский штаб прежде, чем противник успел “насмерть” закрепиться на позициях. Это основная стратегия, направленная на то, что без пунктов снабжения и штабов противник не сможет обеспечивать себя и его отряды будут безвозвратно гибнуть. Особенно это относится к морским битвам, которые заканчиваются сразу после потери штаба (противнику нечем кормить свои линкоры). Хотя о натуральном раше стоит позабыть. Обычно битва проходит следующим образом: создаются 2 отряда (основной и резерв), граница двигается поближе к вражеским зданиям (при помощи строительства своих), после чего проводится атака. Противник кидает свои отряды в ответный удар, а мы, побыв некоторое время в битве, отводим свои войска назад, под прикрытие резерва. Пока резерв сдерживает разъяренного противника, основное воинство отлечивается и снова готово вступить в битву. Хотя часто это перерастает в “бодание” на границе, когда сразу обе стороны встают в клинч и гоняют войска туда-обратно. При этом подразделения потерять почти невозможно — они все время пополняются призывниками, мечтающими о подвигах (и становящимися пушечным мясом). Опыт растет и все невероятно довольны. Проблема в том, что опыт растет и у противника, поэтому в нужный момент победы добиться будет еще сложнее.

Гораздо позитивней ковровые бомбардировки противника. Или обрабатывание его обычными бомбардировщиками. Только необходимо предварительно выбить все вражеские зенитки, дабы не понести потери среди вашей авиации. Даже ценой больших потерь. Зато результаты этой бомбардировки вас обязательно порадуют. Еще одним очень результативным финтом будет длительная атака противника с целью собрать его армию в кулак. Далее последует стремительный отход и ковровая бомбардировка. И можно добивать выживших. Результат неизменно гарантирован.

Ну а самая главная составляющая в любом войске — противотанковые войска. Как пехота, так и механизированные подразделения. Они, как правило, дешевле танков, зато способны противостоять самому разнообразному противнику, а не только ордам вражеской техники.

Не забывайте использовать специальные умения своих генералов. Хотя стоит отметить, что генералы здесь не продуманы и есть однозначно лучшие генералы, а есть однозначно худшие. Причем, как я уже говорил, лучшие — генералы с мощными авиационными ударами.

И еще одна особенность игры — формации здесь имеют значение, хотя похожи на многие другие игры. Просто разница между атакующей формацией и колонной настолько велика, что вы никогда не догадаетесь использовать тот строй, который совершенно не годится для конкретной ситуации. Колонна нужна именно для марша, а боевая формация передвигается со скоростью черепахи.

На что-то это похоже! Кампания в игре двух типов — обычная линейная в виде игры за союзников и за страны Оси. И кампания наподобие той, что была в Rise of Nations. То есть перед вами разложена карта, на которой расположены провинции и войска. Стран же при этом всего 5 (не считая нейтралов, которые в войну не вмешиваются). При этом во втором типе кампании (про первый рассказывать скучно, ибо он совершенно традиционен) войска представляют собой дивизии. И самый интересный момент в том, что вы сможете строить только войска, тип которых соответствует типу дивизий, атаковавших провинцию. То есть, если вы ввели в Китай пехотную дивизию — не надейтесь на танки в своей армии. А хотите еще одну бронетанковую — надо заплатить много-много денег. Эти же самые деньги можно потратить на различные исследования. В остальном кампания страшно напоминает уже упомянутую в Rise of Nations. За одним исключением — если армии противника некуда отступить с захваченной вами территории (вокруг нее ваша же земля), то она гибнет. Классический “котел”.

Ну вот и все, что хотелось бы сказать об этой игре. И ее можно было бы назвать прорывом в жанре, если бы, скакнув шагнув одной ногой в реализм, она не застряла второй в типичных шаблонах RTS. Что ж, я жду продолжения под номером 2, в котором, может быть, мои мечты осуществятся. Тут есть с чем поработать.

Автор: Dash. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Axis & Allies (2004)

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 ноября 2004
11
3.5
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

При том условии, что это как раз по вселенной, в которой и были созданы Vampire the masquerade bloodlines, я думаю, что беспокоится не о чем. Работают люди знающие эту вселенную и эту ролевку.
Надуюсь проэкт будет достойным. Со времен первых частей Legend Of Kain и Vampire the masquerade bloodlines ничего достойного, помоему, на тематику кровасосущих упырей, так и не вышло.
близкое Сумеркам?! что за ересь?.. какие к черту Сумерки?.. тут ими и близко не пахнет…

Одна из моих любимейших ролевых систем. VtM вообще рулит) Малкавианы надеюсь будут хороши)
Банда Вампиров рвущая всех на своём пути это конечно красивое зрелище!.. но мне больше по душе думать что Носферату демоны тени которых нельзя найти!.. если надо они найдут тебя сами!(ну это я сейчас про кормёжку! вы же не думаете что они будут обращать каждого кто пожертвовал(не на добровольной основе) им пару тройку литров счастья!.. они поэтому и живы что ихние существование покрыто завесой тайны!,(ну и всякими страшилками которые на самом деле правда!) Вампиры рулят!..
Ох, мать, теперь спать не буду.Представил, будто пришёл ко мне Паттинсон и грызанул)
Мне хватит и того что ко мне этот педо-вампир прийдет.
Подарите уже Бездетной новый микрофон, или научите звук обрабатывать. каждая её запись словно с ведром на голове
О! Вы таки обратили внимание на одну из самых известных ролевых систем! (после DnD).
Поздравляю всех нас с сим знаменательным событием!))))
Главно чтоб геймплей такойже был.
Тема Джека не раскрыта(если вы знаете кто это)
вот в blade and soul (не путать с blood and soul) тема сисек да, раскрыта как нигде
Читай также