5 марта 2005 5.03.05 13 15K

Axis & Allies (2004): Прохождение

Вы считаете, что для победы в войне достаточно построить правильные вертолеты/танки/орудия и применить их в нужное время в нужном месте? Как бы не так! Танк без поддержки пехоты — ничто. А группу вертолетов, которые, подобно всем известным кошкам, бродят сами по себе, проще простого расстрелять с земли из ПЗРК. То есть узкая специализация явно проигрывает полноте набора разносторонних групп. Тем не менее до последнего времени стратегии были чрезвычайно однообразны — никаких “жизненных” подразделений в них и близко не наблюдалось. И вдруг внезапно появился Axis & Allies, после которого стало ясно, что воюют все же не “группы пехоты, вооруженной автоматами”, а мотострелковые роты, а штаб — это не здание, где покупают генералов, но руководящее обороной или наступлением здание. К сожалению, разработчики, чуть приблизив стратегию к жизни, по существу на этом и остановились. Однако это позволяет надеяться, что кто-нибудь заметит эту уже проторенную дорожку и последует за ними, расширив ее до шоссе и положив асфальт. Кто первый?

Экономика военного времени
Как ни странно, но войска нанимаются за самые обычные деньги. Ну вот не хотят бойцы помирать за свою Родину бесплатно. Есть в этом что-то странное, но придется играть по правилам разработчиков. Хотя есть еще куда более понятные топливо и боеприпасы. Но — обо всем по порядку.

Военная база здесь — это именно база в том понимании, какой она должна быть. То есть у вас есть штаб армии и штабы подчиненных подразделений. Штаб армии и плодит эти самые штабы помельче. Для этого достаточно потратить немного денег, и вы получите симпатичный грузовичок, который развернется в любом нужном вам месте в штаб подразделения. Никаких военных строителей, бульдозеров или экскаваторов — все здания разворачиваются из уже знакомых нам грузовичков. Однако в армейском штабе сидят не дураки, и они комплектуют свои грузовички согласно тому, что из них в следующий момент должно получиться. То есть, к примеру, грузовик штаба пехотной дивизии можно только развернуть в штаб, а потом продать, чтобы хоть частично вернуть деньги. Штаба танкового полка из него точно не получится. Кроме армейского штаба, штабов войск (пехотного, мотопехотного, танкового и мотопехотного) есть аэродром, оружейные и пункты снабжения.

Итак, с главным штабом мы почти разобрались. Он производит немного денег (видимо, Родна все же платит верным солдатам в армейскую кассу), некоторое количество снарядов и топлива. Кроме того, он порождает все остальные штабы и проводит некоторые улучшения. Штаб пехотной дивизии производит пехоту в любых количествах и всех вариантах и немножко денег, боеприпасов и топлива. Танковый, мотопехотный и десантный штабы похожи на пехотный, за тем исключением, что производят не пехоту, а, соответственно, танки, мотопехоту и десантников. Ну и любой штаб расширяет нашу территорию, позволяя строить все новые и новые здания.

Это интересно: в игре есть понятие территории. Только вот почему-то мне никогда не удавалось видеть вражескую территорию. Так что, похоже, территории пересекаются и все пространство одновременно и общее и ничье.

Еще одна функция штабов — пополнение численности войск. Для этого отряды прикрепляются к штабам и, в случае потерь, тянут оттуда свежих бойцов, как только выйдут из-под обстрела. Вот так, бывало, почти уничтожишь отряд врага, оставив от него последнего сбежавшего бойца. А через несколько минут этот самый отряд вернется на поле боя в полном составе. Причем откуда берутся ресурсы на пополнение — великая тайна. Видимо, в покрытый славой отряд люди идут совершенно бесплатно. “Дикий” отряд может быть разбит на смерть, без надежд на восстановление. Для того, чтобы прикрепить отряд к штабу, требуется немного — нажать на изображение “разорванной цепочки” внизу экрана.

Это важно: у каждого штаба есть своя эмблема.
Отряд, прикрепленный к штабу, несет ее на своем флажке. В то же время у “дикого” отряда никакой эмблемы нет. Ну, я думаю, вы поняли, кого надо бить в первую очередь? В разряд оружейных (depot) входят инженерная, моторная, артиллерийская и аэродром. Общая их функция — улучшать те или иные свойства ваших войск и давать те или иные ресурсы. Но, в отличие от штабов, оружейные дают только один из вторичных ресурсов (боеприпасы или топливо). Инженерная оружейная позволяет производить инженеров, улучшает все, связанное с добычей ресурсов или связанное с саперными работами. Артиллерийская улучшает минометы, орудия и (очень редко) артиллерийский огонь танков. Моторная оружейная нужна для открытия тяжелых танков, улучшает броню танков и их ходовые характеристики. Аэродром — немного необычная штука. Он не производит, а потребляет топливо и боеприпасы. Зато производит самолеты и здесь же можно улучшать те или иные их характеристики.

Для тех, кому вдруг будет не хватать боеприпасов или топлива, есть специальные склады топлива и боеприпасов. На них производится один из видов ресурсов в относительно больших количествах. Однако самое время сообщить пренеприятнейшую новость — каждое здание потребляет на себя 1 очко строительства. А их у вас всего 20. Однако выход все же есть. И явился он к нам в виде складов снабжения (supply depot). Они производят понемножку боеприпасов и топлива, зато в количестве не ограничены.

А теперь — куда все это добро уходит. Каждое подразделение потребляет некоторое количество боеприпасов и топлива. К примеру танку нужно и то, и другое. Если вам повезло обзавестись линкором или авианосцем на время десантирования, то он будет кушать топливо и боеприпасы, как целое стадо голодных танков. Зато простой пехотинец топлива не требует. Что кстати, очень странно. Я вот так думаю, что если дать пехотинцу хоть фляжку “горючего”, то он много славных дел свершит. Ну да не об этом речь. Если снарядов и боеприпасов не хватает на все ваши подразделения — будьте добры платить им деньгами (видимо, солдаты сами купят все необходимое на черном рынке).

Это интересно: есть еще такая штука, как города. Они начинают платить вам деньги, стоит только подвести поближе свои войска. Видимо, солдаты популярно объясняют местным жителям, что с ними будет, если у защитников не окажется денег на пиво. Вот и платят. Но города непостоянны в своих взглядах на жизнь и норовят перебежать на сторону противника, как только тот приведет чуть большие силы, чем у вас.

Есть и еще один ресурс — “солдаты”. Он определяет количество доступных для постройки подразделений. Зависит, разумеется, от количества штабов у вас. Пехотный штаб командует сразу 5 взводами, мотопехотный — 4, десантный и танковый — 3.

Солдат солдата в обиду не даст
Подразделения подразделениями, но комплектуются-то они из обычных солдат/танков/пушек. И вот об этих танках и пушках (и само собой — о солдатах) мы сейчас и расскажем. Да, не ждите тут технических характеристик войск. Дело в том, что если танки чуть-чуть и отличаются друг от друга, то японская пехота отличается от американской только принадлежностью к другой армии. Да и отличать эти самые характеристики трудно — уж больно много модификаторов, так или иначе улучшающих характеристики воинства, причем часто для получения какого-нибудь танка требуется провести улучшение, которое потом будет действовать и на сам танк.

Видов пехотинцев немного. Есть обычные пехотинцы, которые отличаются повышенной хлипкостью, дешевизной и тем, что строятся сразу всей толпой. Вооружены винтовками и гранатами, которые бросают во врага без дополнительных предупреждений. Следующими по списку идут пулеметчики. Очень странно, но стреляют они чуть лучше винтовок. Однако впервые вижу такой эффект, как очереди. Это означает то, что пулеметчик ныне не утыкается в одного вражеского бойца, подобно прирожденному сибирскому снайперу. Он водит стволом и попадает сразу нескольким врагам. Хоть и понемножку. Пулеметчик здоровьем пожиже обычного пехотинца. Но, учитывая то, что он обычно стоит в тылу, много здоровья ему и не надо (кстати, ко всем прочим специалистам это тоже относится). Гранатометчики умеют стрелять из противотанкового гранатомета. Запас гранат не ограничен, в силу этого они могут сильно подгадить противнику. Кроме того, при попадании их снаряда противника на секунду парализует. Да и пехоте перепадет (хоть и похуже, чем от пулемета). Минометчики стреляют далеко и по навесной траектории. Очень хорошо работают против бункеров, которые совершенно не могут им ответить. У большинства рас для них есть улучшение силы и скорости атаки. К пехоте можно отнести инженеров. Это пехотинцы, у которых отобрали гранаты, но выдали молотки. Умеют строить оборонительные сооружения (бункеры, зенитки и гаубицы) и чинить все домики, что поломали вредные враги. Есть еще десантники, которые отличаются от другой пехоты только наличием парашюта.

Бронированная техника начинается с бронетранспортера мотопехоты. Это тот же пулеметчик, только броня против пехоты посильнее. Ну и скоростью бронетранспортер не обделен. В случае чего — успеет удрать от разъяренных вражеских пехотинцев. Танки делятся на легкие, средние и тяжелые, но принцип здесь простой — чем танк тяжелее, тем он больнее бьет и медленнее стреляет и передвигается. Легкие танки хорошо подходят для захвата городов, разгона пехоты и преследования отступающего противника. Тяжелые, разумеется — танки прорыва. Их назначение — уничтожать противника.

Из артиллерии есть самоходные противотанковые орудия (один из лучших видов техники в игре, который запросто истребляет любые танки), гаубицы (очень дальнобойные орудия с крайне низким уроном), а также передвижные зенитки. Самоходные орудия обладают парализующим эффектом при попадании.

С самолетами все просто — есть бомбардировщики и истребители. Бомбардировщики только кидают бомбы, истребители — расстреливают вражеские бомбардировщики. Но истребители могут отвлечься и на вражеские зенитки.

По порядку рассчитайсь!
Думаете, то, что я перечислил войска — это все? А вот и нет — все только начинается. Теперь разберемся с конкретными подразделениями

Пехота
У каждого подразделения, кроме солдат, есть командир. Как правило, он отличается чем-то от остальных (у пехоты он бегает лучше — больше шансов сохранить взвод, удрав с поля боя) и представляет собой типичного бойца выбранных войск. То есть у пехоты командир традиционно пеший.

Разведчики. 4 пехотинца. Нужны в ситуациях, когда нужно быстро захватить города.

Это интересно: разведчики в пассивном режиме умеют быть незаметными. В силу этого можно провернуть следующую уловку — поставить разведчиков на краю города и забыть про них .Противник изведется, пытаясь понять причину, почему город по-прежнему остается в ваших руках.

Пехотный взвод. 6 пехотинцев и 2 пулеметчика. Обычно нужны в начале, когда для их производства ничего особенного не требуется.

Противотанковый взвод. 5 пехотинцев, пулеметчик и 2 гранатометчика. Для такого подразделения необходима моторная оружейная. Лучшее пехотное подразделение, которое не потеряется в любой ситуации.

Минометный взвод. 5 пехотинцев, пулеметчик, 2 минометчика. Для прямых атак не нужны. Если только при уничтожении вражеских бункеров пригодятся.

Инженерный взвод. 6 инженеров. Построить или подремонтировать нужно? Инженеры к вашим услугам!

МотопехотаКомандир мотопехоты обычно разъезжает на бронеавтомобиле. Который быстро ездит и очень неплохо стреляет из пулемета.

Мотопехотный взвод. 4 бронетранспортера. Очень быстрое подразделение, которое выполняет задачи по захвату дальних городов. Быстрые рейды им тоже по силам. Ну и одинокую пехоту выкосить им только в радость.

Зенитный взвод. 4 зенитки. Специализированный взвод, который нужен, когда противник уж очень достает своей авиацией.

Противотанковый мотопехотный взвод. 4 бронетранспортера, 2 самоходных орудия. Некоторых рас (немцы, русские) — это прямо таки отряд победы. Уничтожить самоходки сложно, зато сами они противнику бока намнут очень серьезно. Против техники — самоходки, против пехоты — бронетранспортеры.

Артиллерийский мотопехотный взвод. 4 бронетранспортера, 2 гаубицы. Дешевый способ подгадить противнику, обстреливая издалека его позиции. Но — не рекомендую.

Механизированная пехота. 2 бронетранспортера, 1 средний танк, 4 пехотинца, 1 пулеметчик. Для чего нужна такая сборная солянка? Да не нужна, но для них вообще ничего не нужно и они могут строиться с самого начала.

Танки Командирский танк обычно тяжелее среднего, но не бывает тяжелым.

Танковый взвод. 3 танка. Бывают легкими, средними и тяжелыми (но японцам последние не положены). То, чем и выигрывают войны.

Зенитно-танковый взвод. 3 легких танка, 2 зенитки. Честно говоря — предпочту мотопехотный вариант. А это — не рыба, ни мясо.

Артиллерийско-танковый взвод. 3 легких танка, 2 гаубицы. Еще одно бестолковое подразделение.

Десантники Десантный командир невозможно живуч. Видимо для того, чтобы спасать своей жизнью честь подразделения.

Десантный взвод. 8 десантников. Похожи на обычную пехоту, но вместо винтовок автоматы, да и гранаты побольнее.

Тяжелый десантный взвод. 5 десантников, минометчик, 2 пулеметчика. Эти парни могут действовать в тылу врага без всякой поддержки — миномет в этом случае как раз помогает. А вот пулеметчики явно лишние — пользы от них даже меньше, чем от автоматчиков.

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Axis & Allies (2004)

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
2 ноября 2004
12
3.5
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

При том условии, что это как раз по вселенной, в которой и были созданы Vampire the masquerade bloodlines, я думаю, что беспокоится не о чем. Работают люди знающие эту вселенную и эту ролевку.
Надуюсь проэкт будет достойным. Со времен первых частей Legend Of Kain и Vampire the masquerade bloodlines ничего достойного, помоему, на тематику кровасосущих упырей, так и не вышло.
близкое Сумеркам?! что за ересь?.. какие к черту Сумерки?.. тут ими и близко не пахнет…

Одна из моих любимейших ролевых систем. VtM вообще рулит) Малкавианы надеюсь будут хороши)
Банда Вампиров рвущая всех на своём пути это конечно красивое зрелище!.. но мне больше по душе думать что Носферату демоны тени которых нельзя найти!.. если надо они найдут тебя сами!(ну это я сейчас про кормёжку! вы же не думаете что они будут обращать каждого кто пожертвовал(не на добровольной основе) им пару тройку литров счастья!.. они поэтому и живы что ихние существование покрыто завесой тайны!,(ну и всякими страшилками которые на самом деле правда!) Вампиры рулят!..
Ох, мать, теперь спать не буду.Представил, будто пришёл ко мне Паттинсон и грызанул)
Мне хватит и того что ко мне этот педо-вампир прийдет.
Подарите уже Бездетной новый микрофон, или научите звук обрабатывать. каждая её запись словно с ведром на голове
О! Вы таки обратили внимание на одну из самых известных ролевых систем! (после DnD).
Поздравляю всех нас с сим знаменательным событием!))))
Главно чтоб геймплей такойже был.
Тема Джека не раскрыта(если вы знаете кто это)
вот в blade and soul (не путать с blood and soul) тема сисек да, раскрыта как нигде
Читай также