10 сентября 2020 10.09.20 8 7387

Eternal Hope: Обзор

И пресса, и игроки частенько ругают разработчиков за то, что они копируют чужие идеи и не привносят своих. Но в некоторых случаях критиковать за это совсем не хочется. И прежде чем посыплются обвинения в двойных стандартах, уточню – важно не то, что́ ты копируешь, а то, как ты это делаешь. Если так, как в Eternal Hope, то это можно только приветствовать.

 

Он без надежды убит, тоской навылет прострелен…

Да, по трейлеру и по афише вы уже поняли, на что больше всего похожа работа Doublehit Games – конечно, на Limbo. И дело не только в схожей чёрно-белой цветовой гамме и такой же мрачноватой атмосфере – тут и в истории есть общие моменты. В Eternal Hope мы играем за Ти’би, мальчика (так его называют авторы, хотя на обычного мальчика он мало похож), который долгое время был одинок, а потом наконец нашёл свою любовь.

Жаль, их счастье было недолгим.
Жаль, их счастье было недолгим.

Однажды его девушка, любившая сидеть и ждать Ти’би на краю высокого утёса, погибла. Наш герой её оплакивал, и тут же у могилы ему явился некий Хранитель душ, сделав предложение, от которого невозможно отказаться, – поработать на него какое-то время, пособирать души, а за это он вернёт к жизни любимую. Естественно, Ти’би согласился и фактически отправился искать и спасать девушку.

Попахивает чем-то инфернальным.
Попахивает чем-то инфернальным.

Знаем, видели…

Eternal Hope, как и Limbo, – это двухмерный пазл-платформер, где мы прыгаем, решаем загадки и преодолеваем ловушки. Причём достаточно сложный платформер, рассчитанный на точность и внимательность. Поэтому с героем тут частенько может происходить вот такое.

Правда, способов погибнуть в Eternal Hope меньше, чем в Limbo.

Многие вещи тут очень знакомы – упражнения с ящиками, которые мы передвигаем, используем как подставку или, например, убираем, чтобы открыть условный клапан и дать воде подняться; активация разных кнопок; поиски решения, как сделать так, чтобы продавить одновременно две нажимные плиты в полу; салочки с врагами и попытки убежать от огромного босса; использование источников света для отпугивания противников…

Многие вещи тут нужно делать на скорость.
Многие вещи тут нужно делать на скорость.

Одна из ключевых механик – переключение между двумя состояниями одного и того же мира. В других играх сменяются день и ночь или, например, прошлое и настоящее, а в Eternal Hope мы переключаемся между, скажем так, реальной и теневой сторонами одного и того же места. Как на этом строятся пазлы, думаю, вы уже догадались. Нет ничего, на что можно было бы запрыгнуть? Переключитесь на другое состояние – и что-то обязательно появится. При этом срок пребывания в мире теней ограничен, поэтому надо быстро воспользоваться новыми возможностями.

Вот классический для игры пример такой механики.

И что же тут крутого?

Вопрос справедливый. Чем же способна зацепить Eternal Hope, если она вторичная, да к тому же ещё и маленькая (пройти игру можно за полтора-два часа)?

Ну, во-первых, тут всё очень атмосферно и красиво. Переключения между разными состояниями мира мы видели и раньше, но оцените, как это выглядит здесь.

В иных случаях нужно ещё стрельнуть чем-нибудь в такое теневое существо, чтобы оно поменяло положение и помогло пройти дальше.

Во-вторых, за эти полтора-два часа происходит очень много всего – тут и пленение, и чудесное спасение, и боссы, и прогулка на лодке местного Харона. Плюс бесчеловечное обращение с животными…

Хотя они сами напросились.

А во второй половине механика меняется – вместо переключения между двумя состояниями одного мира нам приходится использовать шарфик Ти’би, чтобы подниматься/опускаться на нём. Плюс постоянные салочки с монстрами.

Время на использование шарфика, слава богу, неограниченно.
Время на использование шарфика, слава богу, неограниченно.

Да, это мы тоже видели, но тут поражают и радуют сама насыщенность и резкая смена механик в пределах двух часов игры.

В-третьих, сама история получилась очень эмоциональной. Предложение, которое сделали Ти’би, естественно, было с подвохом. Поэтому финал вышел одновременно светлым и трагичным, а лейтмотив сюжета – за всё нужно платить, – несмотря на свою вроде бы банальность, не оставляет равнодушным.

В таких вот записях на рунных камнях рассказывается весьма поучительная история.
В таких вот записях на рунных камнях рассказывается весьма поучительная история.

К тому же за время своего короткого, но очень насыщенного путешествия герой успевает завести нескольких друзей, когда сначала он помогает им, а потом они помогают ему. Причём некоторые помогают ценой своей жизни – добровольно идут на эту жертву, что выглядит душераздирающе. Казалось бы, на твоих глазах рвут в клочья какой-то безымянный шарик с глазками, а у тебя всё равно ком в горле стоит…

Вспоминается наше «Покатай меня, большая черепаха!».
Вспоминается наше «Покатай меня, большая черепаха!».

Надежда была, но осталась напрасной? Нет!

Eternal Hope – короткое, но очень яркое, эмоциональное и насыщенное высказывание на вечные темы. Да, авторы использовали хорошо знакомый по другим играм язык, но сделали это очень качественно и всё равно по-своему.

Плюсы: эмоциональная история; множество загадок, для решения которых используются разные механики; игра очень стильно выглядит и совершенно гениально звучит.

Минусы: игра слишком короткая.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Eternal Hope

Платформы
PC | XONE
Жанр
Дата выхода
20 августа 2020
67
3.8
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за отличный обзор). Игра на самом деле изумительная и стоит каждой потраченной минуты.

Да, кстати, ребят, русский язык в игре появится уже на этих выходных. (хотя отправили мы его разработчикам еще недели 2 назад).
кто-то инфернальный (со второй картинки) очень напоминает The Beast из Over the garden wall
Добавил в закладки, потом может куплю. Впечатлил визуальный стиль и музыка.
На мой взгляд, главное из видимых отличий это атмосфера. В Лимбо было просто физически неприятно играть, что многих в итоге оттолкнуло, и меня в том числе. Я понимаю, что так и задумано, просто не мое. А тут все хоть и мрачноватое, но никак не отталкивающее.
А вот сам текст рецензии слабый и не смог передать, за что же там собственно «изумительно», я увидев оценку сильно удивилась.
Да, мы в курсе. Разработчик отложил патчи и сказал, что локализация выйдет вместе с версией на XBOX, которую они дорабатывают.
Скорее монстра из Унесённых Призраками.
Читай также