И пресса, и игроки частенько ругают разработчиков за то, что они копируют чужие идеи и не привносят своих. Но в некоторых случаях критиковать за это совсем не хочется. И прежде чем посыплются обвинения в двойных стандартах, уточню – важно не то, что́ ты копируешь, а то, как ты это делаешь. Если так, как в Eternal Hope, то это можно только приветствовать.
Он без надежды убит, тоской навылет прострелен…
Да, по трейлеру и по афише вы уже поняли, на что больше всего похожа работа Doublehit Games – конечно, на Limbo. И дело не только в схожей чёрно-белой цветовой гамме и такой же мрачноватой атмосфере – тут и в истории есть общие моменты. В Eternal Hope мы играем за Ти’би, мальчика (так его называют авторы, хотя на обычного мальчика он мало похож), который долгое время был одинок, а потом наконец нашёл свою любовь.
Однажды его девушка, любившая сидеть и ждать Ти’би на краю высокого утёса, погибла. Наш герой её оплакивал, и тут же у могилы ему явился некий Хранитель душ, сделав предложение, от которого невозможно отказаться, – поработать на него какое-то время, пособирать души, а за это он вернёт к жизни любимую. Естественно, Ти’би согласился и фактически отправился искать и спасать девушку.
Знаем, видели…
Eternal Hope, как и Limbo, – это двухмерный пазл-платформер, где мы прыгаем, решаем загадки и преодолеваем ловушки. Причём достаточно сложный платформер, рассчитанный на точность и внимательность. Поэтому с героем тут частенько может происходить вот такое.
Многие вещи тут очень знакомы – упражнения с ящиками, которые мы передвигаем, используем как подставку или, например, убираем, чтобы открыть условный клапан и дать воде подняться; активация разных кнопок; поиски решения, как сделать так, чтобы продавить одновременно две нажимные плиты в полу; салочки с врагами и попытки убежать от огромного босса; использование источников света для отпугивания противников…
Одна из ключевых механик – переключение между двумя состояниями одного и того же мира. В других играх сменяются день и ночь или, например, прошлое и настоящее, а в Eternal Hope мы переключаемся между, скажем так, реальной и теневой сторонами одного и того же места. Как на этом строятся пазлы, думаю, вы уже догадались. Нет ничего, на что можно было бы запрыгнуть? Переключитесь на другое состояние – и что-то обязательно появится. При этом срок пребывания в мире теней ограничен, поэтому надо быстро воспользоваться новыми возможностями.
И что же тут крутого?
Вопрос справедливый. Чем же способна зацепить Eternal Hope, если она вторичная, да к тому же ещё и маленькая (пройти игру можно за полтора-два часа)?
Ну, во-первых, тут всё очень атмосферно и красиво. Переключения между разными состояниями мира мы видели и раньше, но оцените, как это выглядит здесь.
Во-вторых, за эти полтора-два часа происходит очень много всего – тут и пленение, и чудесное спасение, и боссы, и прогулка на лодке местного Харона. Плюс бесчеловечное обращение с животными…
А во второй половине механика меняется – вместо переключения между двумя состояниями одного мира нам приходится использовать шарфик Ти’би, чтобы подниматься/опускаться на нём. Плюс постоянные салочки с монстрами.
Да, это мы тоже видели, но тут поражают и радуют сама насыщенность и резкая смена механик в пределах двух часов игры.
В-третьих, сама история получилась очень эмоциональной. Предложение, которое сделали Ти’би, естественно, было с подвохом. Поэтому финал вышел одновременно светлым и трагичным, а лейтмотив сюжета – за всё нужно платить, – несмотря на свою вроде бы банальность, не оставляет равнодушным.
К тому же за время своего короткого, но очень насыщенного путешествия герой успевает завести нескольких друзей, когда сначала он помогает им, а потом они помогают ему. Причём некоторые помогают ценой своей жизни – добровольно идут на эту жертву, что выглядит душераздирающе. Казалось бы, на твоих глазах рвут в клочья какой-то безымянный шарик с глазками, а у тебя всё равно ком в горле стоит…
Надежда была, но осталась напрасной? Нет!
Eternal Hope – короткое, но очень яркое, эмоциональное и насыщенное высказывание на вечные темы. Да, авторы использовали хорошо знакомый по другим играм язык, но сделали это очень качественно и всё равно по-своему.
Плюсы: эмоциональная история; множество загадок, для решения которых используются разные механики; игра очень стильно выглядит и совершенно гениально звучит.
Минусы: игра слишком короткая.
Лучшие комментарии
Да, кстати, ребят, русский язык в игре появится уже на этих выходных. (хотя отправили мы его разработчикам еще недели 2 назад).
А вот сам текст рецензии слабый и не смог передать, за что же там собственно «изумительно», я увидев оценку сильно удивилась.