6 сентября 2020 6.09.20 5 26K

Death end re;Quest 2: Обзор

Обычно любителям аниме и японских RPG достаточно услышать всего несколько слов: «Это новая игра от Compile Heart!», чтобы сработал условный рефлекс и руки сами потянулись к кошельку. Авторы серии Hyperdimension Neptunia веников не вяжут, зато всегда рисуют красивых няшных вайфу и тянок, которые и являются героинями их проектов. Однако в случае с Death end re;Quest 2 пояснить всё-таки придётся.

 

Девушка, застрявшая в игре

Первая часть этого гибрида визуальной новеллы и JRPG обыгрывала нередкую для аниме тему виртуальной реальности и застрявших в ней реальных персонажей. На этот раз застряла девушка по имени Сина Ниномия – она была среди разработчиков MMORPG для VR под названием World’s Odyssey, а после того, как проект из-за недостатка финансирования закрыли, исчезла.

Потом её обнаружил один из коллег в виде виртуального персонажа на неожиданно заработавшем сервере игры. При этом Сина, естественно, понятия не имела о том, что она создана из программного кода. Дело осложнялось тем, что из-за ошибок мир World’s Odyssey наводнили чудовища.

Как видите, в первой части очень яркие, живые краски.
Как видите, в первой части очень яркие, живые краски.

Ужасы нашего городка

Действие Death end re;Quest 2 разворачивается в том же компьютерноигровом сеттинге, здесь можно встретить ту же Сину и некоторых других персонажей первой части, но в главной роли уже другая девушка – Маи Тояма. В первые же пять минут она в состоянии аффекта, защищаясь, убивает своего отца – тирана и алкоголика, после чего попадает не в психушку (всё-таки подросток – обошлись курсом психотерапии), а в приют для девочек в городке Ле-Шора. Маи, в принципе, сюда и хотела – именно в этом приюте должна быть Сеная, её сестра, которая уже давно не отвечает на сообщения.

А теперь сравните с тем, как изменились краски в сиквеле.
А теперь сравните с тем, как изменились краски в сиквеле.

Тут же новую воспитанницу начинают гнобить местные хулиганки во главе с симпатяшкой (а других у Compile Heart не бывает) Виной, и вскоре ту тоже жестоко убивают. Это Маи сделала? Всё не так просто.

Вот и сама Маи. Как видите, девушка действительно с характером.
Вот и сама Маи. Как видите, девушка действительно с характером.

Ле-Шора, да и сам приют, – место странное. После полуночи девочкам запрещают выходить в город, и вскоре становится понятно почему: он превращается в местный филиал Сайлент-Хилла – по улицам расползаются странные щупальца, повсюду вылезают монстры.

Кроме того, как и в другой игре от Compile HeartMary Skelter: Nightmares периодически за героинями начинает гоняться вот такое чудище. Не успели убежать – конец.

Тут можно и Немезиса из Resident Evil 3 вспомнить.
Тут можно и Немезиса из Resident Evil 3 вспомнить.

Да, в Death end re;Quest 2 сменились настроение и атмосфера – теперь это практически чистый хоррор. Что неудивительно – одним из авторов сюжета стал Макото Кэдоин (Makoto Kedouin), создатель Corpse Party, старенького, но культового хоррора (с элементами JRPG, конечно). Поэтому в игре много убийств…

…И таких вот картинок.
…И таких вот картинок.

Бьют нежно, но больно

Неудивительно, что Death end re;Quest 2 берёт именно сюжетом и атмосферой. Игра вообще больше визуальная новелла, чем JRPG, – в оригинале в этом смысле соблюдался баланс. Нет, тут всё на месте: прокачка, открытие новых умений, подбор экипировки, сражения и исследование локаций, когда наш женский боевой отряд во главе с Маи покидает приют и отправляется бегать по окрестностям в поисках ответов, что же вокруг происходит.

Можно взламывать камеры, чтобы находить сундуки и скрытые проходы (в оригинале этого не было).
Можно взламывать камеры, чтобы находить сундуки и скрытые проходы (в оригинале этого не было).

Боевая система привычна для японских RPG, хотя есть пара нюансов. Во-первых, врагов тут можно пинать об стены арены как футбольные мячики – так они получают больше урона, а если, отскакивая, по пути попадают в одну из наших девиц, то те придают им ещё большее ускорение.

Противники ещё и друг о друга бьются.

Во-вторых, во время своего хода нужно соединять разные атакующие и защитные приёмы (максимум по три за раз), что может открыть совершенно новое умение. Кроме того, девушки вольны перемещаться по арене, собирая разбросанные бонусы и выбирая направление атаки.

В дизайне монстров авторы тоже ориентировались на Silent Hill.
В дизайне монстров авторы тоже ориентировались на Silent Hill.

Правда, на более поздних стадиях по полю начнут разбрасывать не только бонусы, но и крайне вредную гадость, и чем дольше длится бой, тем её больше, – этой «фишки» не было в оригинале. Наконец, получая урон, наши няшки свирепеют, а потом входят в агрессивный Glitch Mode, нанося повышенный урон и превращаясь в таких вот симпатичных полуобнажённых фурий.

Кажется, режим этот придуман только ради фансервиса.
Кажется, режим этот придуман только ради фансервиса.

Девушки, кровь и романтика

Однако в сиквеле вся эта геймплечная часть, которая про драки и прокачку, воспринимается по большей части как приложение к той, что про историю и беседы с многочисленными девицами в приюте. Особенно в первой половине, когда нас фактически заставляют бегать по одним и тем же улочкам и сражаться примерно с теми же врагами, не получая особого сопротивления даже на «харде».

Некоторые боссы не успевают толком нанести нам урон.
Некоторые боссы не успевают толком нанести нам урон.

Оригинал и в этом смысле был разнообразнее. К тому же во время JRPG-части становятся очевидны чисто технические проблемы – оптимизация во время таких прогулок явно хромает. Да, потом ситуация слегка меняется – появляется больше разнообразия в локациях и вызова от противников.

И всё же Death end re;Quest 2 – это в первую очередь интересная, атмосферная визуальная новелла. И решающую роль в этом играет образ главной героини. Маи многое пережила, она сильная, целеустремлённая и явно взрослее по мозгам, чем многие окружающие её воспитанницы приюта.

Историческая встреча Маи с героиней первой части.
Историческая встреча Маи с героиней первой части.

И в то же время в этой девушке есть что-то тёмное (о чём некоторые воспитанницы прямо ей и говорят), не поддающееся контролю, – а как может быть иначе, если она убила своего отца? Этим её образ и цепляет. Ну и вообще тут много хорошо прописанных девиц со своими тараканами и прибабахами.

Маи, ты ли это?
Маи, ты ли это?

А особняком, конечно, стоят отношения главной героини и её соседки по комнате Ротти, которая то ли к нашей героине откровенно клеится, то ли так беспардонно и прямолинейно пытается заделаться лучшей подругой. То ли просто глупенькая, чему Маи после знакомства с обитателями приюта уже не удивляется.

В таких играх авторы собаку съели на том, как правильно выбирать ракурсы.
В таких играх авторы собаку съели на том, как правильно выбирать ракурсы.

В любом случае их забавные отношения становятся отличным поводом для пикантных ситуаций и картинок. Но, естественно, пресловутой повесткой в Death end re;Quest 2 и не пахнет – чистый фансервис. Но если даже случается вот такое, то это чистая случайность.

Просто Ротти споткнулась и упала на Маи. Угу…
Просто Ротти споткнулась и упала на Маи. Угу…

В итоге отношение к Death end re;Quest 2 получается неоднозначным. С одной стороны, по части геймплея сиквел мало что внёс нового, а в чём-то и сделал шаг назад – меньше разнообразия и вызова, больше технических проблем. С другой – сама история где-то стала более интригующей, таинственной (и более мрачной, конечно), а образы, атмосфера и стиль – более насыщенными.

Да, могло быть лучше, но я не пожалел о потраченном времени, хотя всю дорогу на меня с ярлыка на рабочем столе укоризненно посматривали рейнджеры из Wasteland 3. В любом случае это круто нарисованная и увлекательно рассказанная аниме-история с красивыми тянками от Compile Heart и Idea Factory (господи, не думал, что когда-нибудь такое вообще выговорю и пойму, о чём это) – для знатоков этим всё сказано! Ну а новичкам, конечно, лучше сначала ознакомиться с оригиналом.

Плюсы: увлекательная история; сильный и загадочный образ главной героини; много интересных диалогов, ситуаций и симпатичных, хотя и со своими тараканами, девушек; приятная, как всегда у Compile Heart, картинка; шикарная озвучка, в том числе на японском.

Минусы: сражения и прокачка смотрятся лишь приложением к той части, что про визуальную новеллу; по сравнению с оригиналом мало новшеств, меньше разнообразия в локациях и вызова от врагов; есть проблемы с техническим исполнением и оптимизацией.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Death end re;Quest 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
13 февраля 2020
31
3.4
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обычно любителям аниме и японских RPG достаточно услышать всего несколько слов: «Это новая игра от Compile Heart!», чтобы сработал условный рефлекс и руки сами потянулись к кошельку.


Щас фанаты их игр разбомбят минусами, но должен сказать. Люблю хорошее аниме, но как раз игры этих компаний стараюсь обходить стороной, как продукты конвейера неинтересных JRPG с кучей фансервиса. Я пробовал, пытался играть в них, но вырубал к чертям через часа 2-3 все их игры, они просто настоящее убожество рядом с такими играми, как Xenosaga, Persona, Suikoden и т.д… не держат конкуренцию даже с JRPG эпохи ПС2 и даже ПС1. Не хватает вот нормальных хоть немного взрослых JRPG, повыпускают пачку таких визуальных новелл в год и жанр уходит всё глубже в кому, делая попытки проснуться от одной финалки к другой (((
Отлично! Спасибо за обзор!
Не найдя текста о первой части на сайте, залил свой текст в блоги (если интересно, можете почитать), и приятно видеть, что вторую тоже стоит купить.
Зря. У них есть целый ряд хороших и отличных игр. Death end ReQuest среди них. Купил себе ещё Dragon Star Varnir — буду проходить.
Спасибо, зайду. Хорошие аниме игры люблю. Рисовка мне нравится, геймплей не играл.
Тут есть юри, или как минимум сёдзе-ай намеки? Что же вы молчали, с этого нужно начинать обзор. Хотя мне и первая часть понравилась, а эта выглядит ещё лучше, как и тянки;)
Читай также