В студии Hello Games разработка игр происходит по одному принципу: всё начинается с идеи, крошечная группа из двух или четырёх человек пытается её реализовать, после чего команда незначительно разрастается. Так было с Joe Danger и с No Man’s Sky, так что и в процессе создания The Last Campfire авторы постарались вернуть атмосферу настоящей инди-разработки – небольшой коллектив сидит в закрытом офисе и трудится над проектом мечты. Разница лишь в том, что закладывать собственные дома, как это делали создатели Cuphead, не пришлось – аудитория No Man’s Sky постоянно растёт, и компания обеспечена финансами на годы вперёд.
Угольки в беде
The Last Campfire в основном создавалась двумя людьми: один отвечал за художественное оформление, другой занимался программированием. В итоге игра оказалась чуть масштабнее, чем ожидалось, но приключение это всё равно небольшое – всего за пять часов можно всё пройти и собрать (в том числе получить платиновый трофей). Однако разнообразных развлечений тут достаточно, какая-никакая история с понятным финалом есть, да и завершается игра точно тогда, когда от неё получил всё, что хотел.
Забавные персонажи, показанные в трейлерах и на скриншотах, – угольки, которые отправляются в особое место, когда их свет начинает угасать. Они идут по некоему пути, но иногда задерживаются и не добираются до места назначения – заблудившись, они становятся Покинутыми. В роли одного из угольков нам предстоит найти Покинутых и вернуть им надежду – прикоснуться к закоченевшим фигурам и спасти их, чтобы те продолжили своё странствие.
Хотя на бумаге история кажется слегка расплывчатой (а в подобных инди-играх она часто такой и бывает), на деле в The Last Campfire быстро начинаешь понимать, что происходит. Каждому угольку есть что сказать, появляющийся около костров призрак достаточно подробно объясняет главному герою ситуацию. Вместо того чтобы сделать приключение без слов (с чем блестяще справились, к примеру, создатели Arise: A Simple Story), здесь авторы пригласили рассказчицу, неустанно комментирующую действия персонажей и зачитывающую их реплики.
Решение прекрасное – возникает ощущение, будто тебе читают сказку. Актриса не переигрывает, не пытается говорить разными голосами – просто рассказывает об эмоциях уголька («Стоя на месте, он чувствовал себя беспомощным», «Он ощущал, как его одолевает страх» и так далее) либо описывает окружение. Отличная задумка и чудесная реализация – возможно, именно благодаря этому элементу создаётся столь приятная атмосфера и на время прохождения полностью погружаешься в этот загадочный мир.
Дело нескольких минут
Игровой процесс тоже неплох, но с оговорками. Хотя чёткого деления на главы нет, игру можно условно разбить на три примерно равные части – столько костров предстоит разжечь, пригласив к каждому по семь или восемь Покинутых. В каждом эпизоде герой попадает на крупную локацию с несколькими дверьми, проходами и коридорами – одни доступны сразу, для других надо найти какие-то предметы (например, рычаг или отражающую свет линзу). Поначалу персонаж только бегает и карабкается по лестницам, но вскоре учится дистанционно передвигать объекты – обычно их очень мало, запутаться сложно.
В случае с каждым Покинутым игрока переносят в комнату с головоломкой – как только её завершаешь, уголёк оказывается спасён. И тут сталкиваешься с одним из недостатков The Last Campfire – эти загадки в большинстве своём слишком лёгкие. Либо решение становится очевидно сразу, либо просто идёшь по единственному пути и в итоге решаешь пазл. Трудные задачки встречаются, некоторые я завершил далеко не с первой попытки. Но тех, которые были пройдены спустя минуту, всё же больше.
Встречаются замечательные головоломки, вроде той, где нужно перемещать куб с зажжённым на его верхушке огнём и держаться подальше от вентиляторов, задувающих пламя. Но всё это так стремительно заканчивается, что хочется большего. Зато загадки разнообразны – ни разу не возникает ощущения, что занимаешься одним и тем же, даже если объекты в этих эпизодах используются идентичные. Например, в нескольких моментах придётся двигать механических змеек, хватаясь за их головы и хвосты, но условия каждый раз будут совершенно разными.
Если хочется чего-то потруднее, можно заняться поисками спрятанных сундуков, в которых лежат записки других странников. Их обычно нетрудно обнаружить, хотя и заковыристые загадки встречаются. Исследовать локации увлекательно – искать спуски и высеченные в камне лестницы и взаимодействовать со второстепенными персонажами не надоедает.
Впечатление низкая сложность не портит – прежде всего разработчики хотели рассказать историю о храбрости, альтруизме и бескорыстии, а не предложить трудную головоломку, где застреваешь на каждом шагу. Благодаря большому количеству текста донести свои мысли им удалось, да и концовка получилась очень душевной.
С технической составляющей всё не так радужно – вероятно, к оптимизации следовало привлечь дополнительные силы. На PS4 кадровая частота регулярно проседает во время автосохранения, и, говорят, на Switch происходит то же самое. На геймплей это не сильно влияет, но всё равно отвлекает. Зато никаких багов, зависаний и вылетов я не встретил.
The Last Campfire – не самое оригинальное, но очень очаровательное приключение. Больше всего в нём радует присутствие рассказчицы – с ней разработчики убивают сразу двух зайцев, рассказывая полноценную (но традиционно загадочную) историю с диалогами и заодно озвучивая их, не привлекая дюжину актёров. Как говорили создатели, эта игра положила начало инициативе Hello Games Short – время от времени из-под пера коллектива будут выходить маленькие экспериментальные проекты. С нетерпением жду их следующий релиз – путешествие уголька по загадочному миру оказалось очень увлекательным.
Плюсы: симпатичный визуальный стиль; отличная идея с рассказчицей; атмосферный мир с интересной историей; исследовать локации увлекательно; разнообразные загадки и механики.
Минусы: многие головоломки слишком уж просты; проблемы с производительностью.
Лучшие комментарии
Хотя я понимал, что это будет, что-то коротенькое и простое. Но разве это плохо?
В принципе, желание особо и не угасло.