29 августа 2020 29.08.20 9 22K

EA Sports UFC 4: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Серию EA Sports UFC, посвящённую смешанным единоборствам, не стоит путать с привычными файтингами. Здесь нет полоски жизни, шкал спецударов и ультимативных приёмов наподобие Fatal Blow из MK11. В UFC бал правит трезвый расчёт – необходимо прозаично охаживать оппонента слабыми тычками и ждать момента, когда можно будет замахнуться посильнее. Альтернативой нокауту служат удушающие и болевые приёмы, но их освоение в предыдущих частях было отдельной наукой. В UFC 4 студия EA Vancouver переделала «сабмишены» и в целом существенно снизила порог вхождения для новичков.

15 минут в клетке

EA Vancouver разрабатывает EA Sports UFC по лицензии Ultimate Fighting Championship. То есть никаких проблем со звёздами MMA и аренами нет – дело остаётся за геймплеем. Чтобы пересмотреть его вплоть до основ, канадской студии хватает двухлетнего перерыва между играми.

Бои обычно состоят из трёх раундов по пять минут. Боксёры, кикбоксеры и представители других мордобойных профессий заперты внутри октагона – 8-угольного ринга. Управление знакомое, схема по-прежнему замысловатая, поэтому привыкать придётся долго. На лицевых кнопках DualShock 4 авторы разместили джеб с кроссом и пинки по ногам. Хуки и апперкоты – уже сочетания двух клавиш, для попадания по корпусу необходимо дополнительно прожимать L2, приложить локтем – отдельная команда, которая постоянно забывается и так далее. Порой важный приём отличается от проходного тем, зажали вы одну из трёх положенных кнопок или нет.

Важные – те, что способны перевернуть ход поединка. Допустим, удар коленом в прыжке (по челюсти!), пинок с разворота, «оверхенд» по травмированной голове. О повреждениях сигнализируют индикаторы под линейкой выносливости. Посматривайте за ними и не забывайте обманывать врага: «кэнселы» в наличии, а правый стик позволяет на мгновение отклониться и провести резкий выпад.

Типичный для UFC 4 нокаут. Выверенный «выстрел» свалит даже чемпиона.

В клинче атлеты теперь сцепляются плавно. Задушить в объятиях не выйдет, но обрабатывать туловище и голову – одно удовольствие. Вырывается из клинча ваш подопечный тоже пластично, по мановению левого стика. Трудности возникают разве что с вознёй у сетки – тут переходы срабатывают не так чётко.

Борьба в партере (на полу) считается ахиллесовой пятой UFC. Раньше следовало учить специфические позиции и распознавать присущие им анимации. В UFC 4 же перед вами три варианта: встать с пола, забить неприятеля кулаками («граунд-энд-паунд»), перейти к болевому/удушающему. Игра сама разберётся, какую анимацию запустить. Зависит это, конечно, от конкретного положения.

Никто не запрещает отключить ИИ-помощников в партере и по старинке уповать на личный «скилл».
Никто не запрещает отключить ИИ-помощников в партере и по старинке уповать на личный «скилл».

Итак, геймплей действительно мутировал в лучшую сторону. Что с графикой? В прошлом месяце я перепрошёл UFC 3, и явной разницы между четвёртой частью и предшественницей не заметил. На экране выбора появились 3D-модели спортсменов, после сокрушительного удара кадр вздрагивает от спецэффектов (мол, добивай, пока соперник в беспомощном состоянии) – вот и все новшества, если вкратце. Тем временем игра страдает от медленных загрузок, повторов с дёргаными движениями и угловатого Дэйны Уайта (Dana White; президент UFC). Видимо, лечить древние болячки EA Vancouver будет уже на следующем поколении консолей.

Карьера костолома

Начать постигать тонкости UFC 4 предлагаю с карьеры. Вас ждёт подробное разъяснение нюансов прокачки и боя (впрочем, предусмотрены и отдельные тренировочный и обучающий режимы). Сопровождать «парня с улицы» на пути к чемпионскому титулу будет тренер Дэвис. Он чуть-чуть скрашивает рутинное прохождение. EA Vancouver нужно ввести больше персонажей в сюжет (роликов совсем мало), чтобы на поверхность пробилось какое-то подобие повествования.

Зато авторы наконец подсуетились насчёт разнообразия арен. На старте Career Mode созданный вами богатырь (настройка традиционно обстоятельная) попадёт на площадку для любительских поединков Action Avenue. Она расположена под открытым небом, и это настоящее облегчение после однообразных спортивных комплексов из UFC 3. В прочих одиночных режимах приятно порадовали локации The Backyard и The Kumite. Первая – залитый солнцем задний двор в бедном пригороде. Вторая – ринг в пещере с азиатскими мотивами, навеянный фильмами «Кикбоксер» и «В поисках приключений». В режиме KO Mode на арене The Kumite музыка и звуковые эффекты напоминают о залах аркадных автоматов из 90-х, да и выкрики комментатора отсылают к вполне конкретному файтингу.

К слову, о настройке персонажа: можно выйти драться с таким париком в духе Dragon Ball. Копите на него внутриигровую валюту или берите за реальные рубли.
К слову, о настройке персонажа: можно выйти драться с таким париком в духе Dragon Ball. Копите на него внутриигровую валюту или берите за реальные рубли.

Перед каждой стычкой положено несколько недель тренировок. Если не доведёте физическую форму до пика, то выносливость в схватке будет расходоваться быстрее, к тому же велик риск травмы. На неделю даны 100 очков – их можно израсходовать на спарринги, разведку лучших приёмов и уязвимостей противника, рекламные мероприятия.

Последний пункт вроде бы пробуждает интерес. Что тут у нас: заглянуть ради интервью на радио, поучаствовать в фотосессии, озвучить прогноз на бой… На деле это не более чем пункты в меню. Единственное, разрешено постримить спарринг. В потенциальной UFC 5 разработчикам следует оживить и другие ситуации – мало отдачи в виде роста счётчика фанатов, ажиотажа вокруг матча и повторяющихся комментариев из соцсетей.

Чувства погружения в историю не возникает, но с прогрессом героя полный порядок. Прокачиваются те приёмы, что вы реально используете. Чаще проводите апперкоты? Они станут действительно грозным оружием. Полагаетесь на тейкдауны (проход в ноги)? Будет легче переводить поединок в партер.

За прокачку приёмов и выполнение испытаний в спаррингах награждают очками развития. Они тратятся на приобретение перков из разряда «Проворнее поднимешься с земли» и прокачку здоровья, действий в стойке и грэпплинге (точность ударов по движущейся цели, сила тычков в клинче, снижение расхода «стамины» и тому подобное). С травмами в карьере я столкнулся пару разу, они оказались лёгкими – приложил лёд, и прошли. Позитивная сторона прокачки в том, что она общая для всех режимов. Надоело зависать в карьере? Нет проблем, идём оттачивать навыки в соседние разделы меню.

Одна из двух мини-игр в партере. Мини-игры опять же доступнее по сравнению с UFC 3 и UFC 2.

Как я упоминал выше, в UFC ценятся специальные приёмы – без них бой скатывается в вальяжный обмен стандартными ударами. Где добыть «спешел»? Всё просто: отсыпьте монет известному атлету, тот явится в спортзал и обучит вас тайному знанию. Если ранее вы с ним вежливо общались в соцсети, помощь выйдет дёшево, если грубили – втридорога.

Есть ли жизнь в UFC 4 за пределами карьеры? Конечно. Тем, кто хочет ринуться на октагон сразу после установки, адресован пункт «В бой». В нём собраны режим с детальными настройками, обычная дуэль, матч без грэпплинга и KO Mode, в котором UFC 4 предстаёт не симулятором, а файтингом. Присутствует возможность организовать ивент с любимыми спортсменами и турнир, где шкала выносливости тощает от встречи к встрече. В онлайне – рейтинговые сечи, схватки со случайными пользователями и «Блиц-поединки» с меняющимися правилами. Режиму Ultimate Team и лутбоксам канадцы помахали ручкой.

KO Mode на арене The Kumite.

Надеюсь, на PS5/XSX серия UFC наконец дорастёт до вердикта «Изумительно», пока же ставлю четвёртой части «Похвально». EA Vancouver упростила игру, но недоработки тоже налицо. Цена UFC 4 кусается; как вариант, потратьтесь на подписку EA Play – десяти часов в пробной версии хватит, дабы понять, устраивает ли вас жёсткий подход спортивного симулятора, или ну его и лучше сохранить верность MK и DoA. Пальцы точно целее будут.

Плюсы: нормальное обучение основам; новые арены; общий профиль прокачки; возможность столкнуть лбами спортсменов из разных весовых категорий; порог вхождения ниже, чем в UFC 2 и UFC 3.

Минусы: рутинная подготовка к матчам в карьере; музыка во второй части была пободрее; рывка в графике по сравнению с предыдущими выпусками нет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

EA Sports UFC 4

Платформы
PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 августа 2020
98
3.5
83 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Давно уже жду обзор «UFC 4» от StopGame, про неё вообще мало кто снимает ролики.
Да и реклама у игры никакая. Тихо анонсировали, тихо релизнули.
А ведь это одна из самых продаваемых и популярных спортивных серий.
Вероятно существенные перемены придут вместе с релизом на PS5/Series X.
А пощему Усман бьется не в своей категории на скрине, этож неисторично?)
Так всё таки стоит брать за полный прайс или ждать скидку и остаться в ufc 3?
Если для тебя изменение куварканий 2-х потных моделей мужиков — это повод покупать новую игру за 4000рублей, то у тебя точно UFC или MMA головного мозга.

У меня она с самой даты выхода, но сук, я в неё играл максимум неделю… Сначала рубился в карьеру, неплохо, без вопросов. Тренировки не заставляют возненавидеть её, бои плавно подводят тебя к тому, что рано или поздно тебе в соперники приведут типулю, который захочет завозить тебя в партере… Покажет, хоть и в лайтовой версии то, к чему нужно быть готовом в наших любимых быстрых и рейтинговых боях по сети. 

Погамал по сетке, понял, что всё грустно… как будто б какой-никакой бывший у меня ранее скилл и не помогает вовсе_) Борьба-мой криптонит))))

Как итог: играю в третью часть. Морально готовлюсь к переходу)

Всегда играл в неё из-за большой любви к самому спорту, к самому действу. В детстве правдами и неправдами выпрашивал у родителей сначала VHSки а затем и DVD диски с записями турниров, а сейчас будучи тридцатилетним лбом не пропускаю ни одной трансляции.

Короче… говнячат игру или улучшают, наполняют её багами или бесконечно фиксят их, неважно… такие как я всё равно будут покупать эту серию, от игры к игре.

Как мило с твоей стороны.
Почему конвейер? Они не штампуют каждый год новую игру серии со слегка улучшенным физоном как например та же фифа. В «UFC 4» переработали механики которые работали криво и неудобно, тот же партер, как я вижу надо будет привыкать к новым механикам болевых, переходов(хоть и в третьей части не раз проигрывал через не знания тех или иных переходов и их блокировки). На счет стойки, по-моему она работала превосходно в «UFC 3» перерабатывать ее смысла не было. Так что считать UFC конвейером как минимум неуместно.
Читай также