21 июня 2020 21.06.20 5 13K

1971 Project Helios: Обзор

Только за последние месяцы вышло множество как минимум качественных тактик – Desperados III, новая XCOM и Gears Tactics. Не отстают и независимые разработчики, которые давно облюбовали этот жанр. Не всё и не всегда у них, конечно, проходит без сучка без задоринки. Но почти всегда находится интересная, необычная «фишка». Вот как в случае с 1971 Project Helios.

Холодные сердца

Завязка и вообще сеттинг в 1971 Project Helios заставляют вспомнить про Frostpunk. Тут тоже вокруг тотальный холод, зубы стучат об зубы и на дворе новый ледниковый период, который практически погубил цивилизацию. Тем не менее военные конфликты продолжаются, и теперь в них участвуют разрозненные фракции – военные, религиозные фанатики, отрицающие всякие технологии, и мародёры. И все они так или иначе зависят от работы доктора Маргарет Блайт, которая чуть ли не единственная может найти решение и вернуть на планету тепло.

 

Поэтому, когда учёную похитили, найти и спасти её захотели самые разные персонажи с непохожими взглядами. Именно из таких людей набирается наш боевой отряд – восемь бойцов, которые отправляются вызволять Маргарет Блайт. Изначально это временный, во многом вынужденный союз. Некоторые персонажи при первой встрече вообще готовы поубивать друг друга, хотя многие знакомы и называют всех по именам. Потом, во время многочисленных привалов у костра, наши герои будут много общаться и мы увидим, насколько они действительно разные. Одна дама с собачкой, например, с ходу заявляет главному метателю гранат в отряде, что тот – бездушная машина и она, дескать, никогда такой не станет.

Другая девушка бросает мужику в каске: «Что уставился, почему всё время около меня ошиваешься?» Но когда тот показывает фото своей погибшей дочери и говорит, что она её напоминает, то новая союзница говорит уже иначе: «Ладно, можешь смотреть и ошиваться!» То есть это, конечно, не Planescape: Torment в плане глубины взаимоотношений, но они тут есть и показываются весьма эмоционально, в деталях.

На привале в лагере можно только общаться и перераспределять навыки – никакого крафта и менеджмента ресурсов.
На привале в лагере можно только общаться и перераспределять навыки – никакого крафта и менеджмента ресурсов.

Не дай себе замёрзнуть!

1971 Project Helios – пошаговая тактика в стиле XCOM. И с этой точки зрения трудно относиться к ней однозначно. С одной стороны, тут многое примитивно – нет базы, стратегии на глобальной карте, в самих сражениях нельзя использовать высоты, нет интерактивного окружения и много чего ещё.

С другой – при всей простоте правил, игра умудряется регулярно подбрасывать действительно непростые тактические задачки, где каждое неверное решение может привести к провалу – даже гибель одного из наших бойцов означает поражение. Ситуация усугубляется тем, что тут холод периодически наносит урон всем участникам драки. Поэтому на уровнях важно искать особый ресурс – топливо, которое помогает подлечивать раненых и оживлять павших. Если же его не хватит на воскрешение, то всё – начинай сначала.

В некоторых миссиях холод так силён, что приходится убегать и прятаться.
В некоторых миссиях холод так силён, что приходится убегать и прятаться.

Альтернативный выбор

Кроме того, мы постоянно ищем элементы экипировки – девайсы, снайперские прицелы и так далее. Всё это нужно для активации способностей бойцов. То есть, например, умение ударом обездвижить врага на один ход можно включить, только если в распоряжении персонажа есть нужные перчатки. По мере развития этой же ветки появится способность пробивать защиту, но для её активации понадобятся ещё более крутые перчатки.

И в то же время частенько возникает вопрос: а нужно ли нам в данном случае именно умение обездвиживать? Возможно, стоило активировать навыки из альтернативной ветки, позволяющие, например, усиливать укрытия и давать союзникам дополнительное очко действий. Правда, для этого нужны другие предметы и придётся деактивировать другие способности.

У каждого из великолепной восьмёрки персонажей обязательно есть несколько альтернативных веток навыков. И выбор, что из них в данный момент использовать, а что отключить, всегда непростой. У одного из бойцов выбор вообще почти экзистенциальный – он может быть или мощным подрывником, который забрасывает врагов гранатами, или же, наоборот, сильнейшим лекарем, способным лечить всех союзников.

Характеристик и умений у бойцов не так и много, зато все по делу.
Характеристик и умений у бойцов не так и много, зато все по делу.

Выбирай или проиграй!

Тактический выбор в 1971 Project Helios всегда непростой. Я ведь ещё не сказал, что из восьми героев непосредственно на миссию нужно отобрать четверых. А все они разные, со своими плюсами и минусами: тут и очень полезные, но слабые здоровьем снайперы, и крепкие «танки» с холодным оружием, и штурмовики с дробовиком, и канониры. Есть, как я уже упоминал, даже дама с собачкой, которая натравливает свою псину на врагов. При этом внутри каждого класса, повторяю, приходится выбирать альтернативные специализации.

Собака тут бывает очень кусачей!

Отсюда и важность правильных решений в бою. Это почти всегда тактические пазлы, где нужно всё точно просчитывать и правильно отвечать на вопросы. Что лучше – потратить все очки действий на прицельный «хедшот», но остаться уязвимым на линии огня, без укрытия? Или спрятаться и включить наш любимый режим наблюдения (Overwatch)? Обездвижить врага на один ход, потому что всё равно одним ударом его не убить, или добежать до другого и гарантированно вывести его из игры? Или занять укрытие и подарить дополнительное действие союзнику? Рискнуть и с 50-процентным шансом пальнуть по раненому или опять же надёжно укрыться? К слову, все шансы попадания высчитываются в двух вариантах – или 50, или 100 %.

Тут все враги включили режим наблюдения, поэтому лучше особо не рыпаться.
Тут все враги включили режим наблюдения, поэтому лучше особо не рыпаться.

Враги тоже попадаются разные – гады снайперы, до которых ещё надо добраться, офицеры и те, кто умеет подлечивать себя и союзников. Кому из наших бойцов собрать на себя их «овервотчи»? Из таких решений состоят все бои, поэтому их частенько приходится переигрывать. И главная задача всегда – сделать так, чтобы за один ход убрать максимальное количество оппонентов или временно вывести их из строя.

Злодеи хитры и частенько отсиживаются за укрытиями.
Злодеи хитры и частенько отсиживаются за укрытиями.

1971 Project Helios оставляет приятные впечатления. Да, это не выдающаяся и не самая подробная тактика на свете, но всё спасают отличная работа с сюжетом, персонажами, атмосферой (слышали бы вы, как тут завывает метель!), а также простая, но работающая тактическая механика, которая всегда заставляет думать и искать верные решения.

Плюсы: интересный сюжет; персонажи имеют свои мотивы и характеры; суровая холодно-мрачная атмосфера; увлекательный тактический геймплей, постоянно ставящий нас перед непростым выбором; вариативность классов и способностей, которые можно менять на ходу на альтернативные; отличная работа со звуками окружения.

Минусы: в тактический схеме некоторых вещей всё же не хватает; устаревшая в целом картинка; если звуки окружения сделаны грамотно, то электронный саундтрек скорее отталкивает.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

1971 Project Helios

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
9 июня 2020
31
3.0
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра без русской локализации
Похвально? Этому примитиву похвально? Вся игра состоит из забега по кишкообразной локации под заунывную музыку с перерывами на якобы тактические перестрелки, которые примитивны как топор. Рефанд -единственное чего достойна эта игра.
Выглядит, в принципе, любопытно…
Может после Деспирадос пройду. Спасибо за информацию.
Читай также