21 июня 2020 21.06.20 5 13K

1971 Project Helios: Обзор

Только за последние месяцы вышло множество как минимум качественных тактик – Desperados III, новая XCOM и Gears Tactics. Не отстают и независимые разработчики, которые давно облюбовали этот жанр. Не всё и не всегда у них, конечно, проходит без сучка без задоринки. Но почти всегда находится интересная, необычная «фишка». Вот как в случае с 1971 Project Helios.

Холодные сердца

Завязка и вообще сеттинг в 1971 Project Helios заставляют вспомнить про Frostpunk. Тут тоже вокруг тотальный холод, зубы стучат об зубы и на дворе новый ледниковый период, который практически погубил цивилизацию. Тем не менее военные конфликты продолжаются, и теперь в них участвуют разрозненные фракции – военные, религиозные фанатики, отрицающие всякие технологии, и мародёры. И все они так или иначе зависят от работы доктора Маргарет Блайт, которая чуть ли не единственная может найти решение и вернуть на планету тепло.

 

Поэтому, когда учёную похитили, найти и спасти её захотели самые разные персонажи с непохожими взглядами. Именно из таких людей набирается наш боевой отряд – восемь бойцов, которые отправляются вызволять Маргарет Блайт. Изначально это временный, во многом вынужденный союз. Некоторые персонажи при первой встрече вообще готовы поубивать друг друга, хотя многие знакомы и называют всех по именам. Потом, во время многочисленных привалов у костра, наши герои будут много общаться и мы увидим, насколько они действительно разные. Одна дама с собачкой, например, с ходу заявляет главному метателю гранат в отряде, что тот – бездушная машина и она, дескать, никогда такой не станет.

Другая девушка бросает мужику в каске: «Что уставился, почему всё время около меня ошиваешься?» Но когда тот показывает фото своей погибшей дочери и говорит, что она её напоминает, то новая союзница говорит уже иначе: «Ладно, можешь смотреть и ошиваться!» То есть это, конечно, не Planescape: Torment в плане глубины взаимоотношений, но они тут есть и показываются весьма эмоционально, в деталях.

На привале в лагере можно только общаться и перераспределять навыки – никакого крафта и менеджмента ресурсов.
На привале в лагере можно только общаться и перераспределять навыки – никакого крафта и менеджмента ресурсов.

Не дай себе замёрзнуть!

1971 Project Helios – пошаговая тактика в стиле XCOM. И с этой точки зрения трудно относиться к ней однозначно. С одной стороны, тут многое примитивно – нет базы, стратегии на глобальной карте, в самих сражениях нельзя использовать высоты, нет интерактивного окружения и много чего ещё.

С другой – при всей простоте правил, игра умудряется регулярно подбрасывать действительно непростые тактические задачки, где каждое неверное решение может привести к провалу – даже гибель одного из наших бойцов означает поражение. Ситуация усугубляется тем, что тут холод периодически наносит урон всем участникам драки. Поэтому на уровнях важно искать особый ресурс – топливо, которое помогает подлечивать раненых и оживлять павших. Если же его не хватит на воскрешение, то всё – начинай сначала.

В некоторых миссиях холод так силён, что приходится убегать и прятаться.
В некоторых миссиях холод так силён, что приходится убегать и прятаться.

Альтернативный выбор

Кроме того, мы постоянно ищем элементы экипировки – девайсы, снайперские прицелы и так далее. Всё это нужно для активации способностей бойцов. То есть, например, умение ударом обездвижить врага на один ход можно включить, только если в распоряжении персонажа есть нужные перчатки. По мере развития этой же ветки появится способность пробивать защиту, но для её активации понадобятся ещё более крутые перчатки.

И в то же время частенько возникает вопрос: а нужно ли нам в данном случае именно умение обездвиживать? Возможно, стоило активировать навыки из альтернативной ветки, позволяющие, например, усиливать укрытия и давать союзникам дополнительное очко действий. Правда, для этого нужны другие предметы и придётся деактивировать другие способности.

У каждого из великолепной восьмёрки персонажей обязательно есть несколько альтернативных веток навыков. И выбор, что из них в данный момент использовать, а что отключить, всегда непростой. У одного из бойцов выбор вообще почти экзистенциальный – он может быть или мощным подрывником, который забрасывает врагов гранатами, или же, наоборот, сильнейшим лекарем, способным лечить всех союзников.

Характеристик и умений у бойцов не так и много, зато все по делу.
Характеристик и умений у бойцов не так и много, зато все по делу.

Выбирай или проиграй!

Тактический выбор в 1971 Project Helios всегда непростой. Я ведь ещё не сказал, что из восьми героев непосредственно на миссию нужно отобрать четверых. А все они разные, со своими плюсами и минусами: тут и очень полезные, но слабые здоровьем снайперы, и крепкие «танки» с холодным оружием, и штурмовики с дробовиком, и канониры. Есть, как я уже упоминал, даже дама с собачкой, которая натравливает свою псину на врагов. При этом внутри каждого класса, повторяю, приходится выбирать альтернативные специализации.

Собака тут бывает очень кусачей!

Отсюда и важность правильных решений в бою. Это почти всегда тактические пазлы, где нужно всё точно просчитывать и правильно отвечать на вопросы. Что лучше – потратить все очки действий на прицельный «хедшот», но остаться уязвимым на линии огня, без укрытия? Или спрятаться и включить наш любимый режим наблюдения (Overwatch)? Обездвижить врага на один ход, потому что всё равно одним ударом его не убить, или добежать до другого и гарантированно вывести его из игры? Или занять укрытие и подарить дополнительное действие союзнику? Рискнуть и с 50-процентным шансом пальнуть по раненому или опять же надёжно укрыться? К слову, все шансы попадания высчитываются в двух вариантах – или 50, или 100 %.

Тут все враги включили режим наблюдения, поэтому лучше особо не рыпаться.
Тут все враги включили режим наблюдения, поэтому лучше особо не рыпаться.

Враги тоже попадаются разные – гады снайперы, до которых ещё надо добраться, офицеры и те, кто умеет подлечивать себя и союзников. Кому из наших бойцов собрать на себя их «овервотчи»? Из таких решений состоят все бои, поэтому их частенько приходится переигрывать. И главная задача всегда – сделать так, чтобы за один ход убрать максимальное количество оппонентов или временно вывести их из строя.

Злодеи хитры и частенько отсиживаются за укрытиями.
Злодеи хитры и частенько отсиживаются за укрытиями.

1971 Project Helios оставляет приятные впечатления. Да, это не выдающаяся и не самая подробная тактика на свете, но всё спасают отличная работа с сюжетом, персонажами, атмосферой (слышали бы вы, как тут завывает метель!), а также простая, но работающая тактическая механика, которая всегда заставляет думать и искать верные решения.

Плюсы: интересный сюжет; персонажи имеют свои мотивы и характеры; суровая холодно-мрачная атмосфера; увлекательный тактический геймплей, постоянно ставящий нас перед непростым выбором; вариативность классов и способностей, которые можно менять на ходу на альтернативные; отличная работа со звуками окружения.

Минусы: в тактический схеме некоторых вещей всё же не хватает; устаревшая в целом картинка; если звуки окружения сделаны грамотно, то электронный саундтрек скорее отталкивает.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
37
2.5
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра без русской локализации
Похвально? Этому примитиву похвально? Вся игра состоит из забега по кишкообразной локации под заунывную музыку с перерывами на якобы тактические перестрелки, которые примитивны как топор. Рефанд -единственное чего достойна эта игра.
Выглядит, в принципе, любопытно…
Может после Деспирадос пройду. Спасибо за информацию.
Читай также