4 июня 2020 4.06.20 3 6753

Signs of the Sojourner: Обзор

Не раз и не два я повторял в последнее время, что практически все коллекционные карточные игры сегодня стремятся добавить в себя элементы «рогалика» и так или иначе идут по стопам Slay the Spire. И вот наконец нашлась ККИ, которая пошла своим путём, – Signs of the Sojourner не про сражения, монстров, сундуки, реликвии и боссов, а про людей, слова и взаимоотношения.

 

Дочь – за мать!

Signs of the Sojourner рассказывает историю девушки с кошачьими ушками, которой по наследству от матери перешло дело управления магазином в небольшом городишке. Последний всегда стоял на пути следования торгового каравана.

Мама её сама присоединялась к каравану, чтобы объезжать окрестные поселения, торговать и пополнять запасы товаров. И вот теперь наша героиня должна занять её место – для девушки это важное испытание, ведь она должна убедить лидера каравана, что способна грамотно управлять магазином, налаживать связи, получать заказы и товары.

Если через полгода (а это пять выездов) дела в лавке не пойдут в гору и все эти поездки не дадут результата, то магазин и сам городишко, где он находится, будут исключены из регулярного маршрута следования каравана. А это не лучшим образом скажется и на бизнесе, и на городе. Поэтому нужно выполнять ключевые задания – как правило, это что-нибудь достать и привезти домой.

Всё познаётся в общении

Однако не подумайте, что в Signs of the Sojourner есть составляющие экономической стратегии или симулятора управления. Всё здесь строится на общении с лучшим другом главной героини (его зовут Элиас, и он всегда ждёт её дома), а также с персонажами в окрестных поселениях. Это могут быть старые мамины знакомые, торговцы, музыканты, воришки, престарелые садоводы и даже… андроиды. У них свои дела, проблемы, у них что-то может случиться, и они попросят о помощи (например, убедить кого-то остаться в городе или помочь с работой в саду).

Нарисована игра со вкусом.
Нарисована игра со вкусом.

При удачном течении и завершении разговора некоторые собеседники вспоминают о матери нашей героини, делятся информацией о том, какой она была, и даже её секретами, важными для сюжета (точнее, для его концовки). А ещё дают нам различные товары, рассказывают о каком-нибудь новом поселении и о том, как добраться до него или как срезать путь по карте до уже известного места.

Цепочка слов

Каким же образом разговор может сложиться удачно или нет? Вот тут в дело и вступает уникальная механика Signs of the Sojourner. Впрочем, в основе своей это банальное домино – мы с собеседником должны выстроить цепочку карт, которые корректно соединятся кругами, ромбиками и квадратиками. Но все эти символы в данном случае представляют разные архетипы и линии поведения. Всего их четыре – эмпатия и наблюдательность, логика и дипломатия, сила и прямота или креативность и трудолюбие. И каждый собеседник тяготеет к двум из этих характеров. То есть у него в колоде карты именно с соответствующими символами.

Если цепочка три раза выстроена корректно, разговор закончится успешно, мы получим товары, узнаем что-то новое и так далее. Если три раза вы или собеседник не смогли подобрать нужные символы, то беседа закончится ничем. И чем больше таких успешных сеансов общения с персонажем (а игра ведёт статистику «побед» и «поражений»), тем лучше наши с ним отношения, тем короче будет цепочка действий в следующей беседе.

Естественно, по мере прохождения появляются все более крутые универсальные карты, где, например, с обеих сторон может быть по несколько символов. Или где действуют дополнительные эффекты, позволяющие сбросить и набрать в руку новые варианты, открыть колоду собеседника, выбрать, что вам попадёт в руку в следующем ходу, скопировать оба символа с предыдущей карты и так далее и тому подобное – модификаций прилично, и они весьма интересные. Кроме того, если выстроить цепочку из нескольких одинаковых ромбиков (или квадратиков) подряд, то в следующий ход вам разрешат прикрепить к ней что угодно.

Некоторые эффекты для карт мы получаем по результатам случайных событий. Жаль только, что происходит это нечасто.
Некоторые эффекты для карт мы получаем по результатам случайных событий. Жаль только, что происходит это нечасто.

Характер имеет значение

После каждой беседы нужно выбрать, какую карту добавить, а какую сбросить – так мы редактируем свою колоду. При этом приходится ориентироваться на то, в какие поселения мы решили ехать.

Ведь все они различаются характерами проживающих там людей. Где-то больше ставят на эмпатию и наблюдательность, а также на логику и дипломатию, где-то предпочитают прямоту и силу в соединении с креативностью и трудолюбием. Комбинации из этих четырёх характеров (а значит, и символов на картах) могут быть самые разные.

Но тот факт, что ваша колода жёстко ограничена (добавляя одну карту, убираем другую), не оставляет особого простора для манёвра – приходится выбирать, на что делать ставку, какие поселения посещать и с кем в первую очередь беседовать. К тому же нужно учитывать, что чем мы дальше от дома, тем больше при переездах добавляется карт усталости – это мёртвый груз, его нельзя соединить ни с чем. А отдохнуть получится только по возвращении домой.

Зато всё это резко повышает градус реиграбельности. За одно прохождение вы совершенно точно не найдёте со всеми общий язык, не откроете все поселения и не увидите всех персонажей, не говоря уже о том, чтобы со всеми выстроить хорошие отношения. Поэтому в Signs of the Sojourner много концовок, да ещё и с вариациями в каждой.

Когда карты идут, и разговор клеится, и все улыбаются.
Когда карты идут, и разговор клеится, и все улыбаются.

Дорога меняет

Конечно, в такой схеме есть изъяны – именно с точки зрения механики ККИ и построения колоды. Зачастую приходится добавлять и убирать одну и ту же карту, чтобы сохранить выбранный баланс характера. Да и предлагают нередко одни и те же варианты – просто потому, что беседуем с человеком твоего текущего мировоззрения.

С другой стороны, если захотите добраться-таки до отдалённых поселений, где живут люди другого темперамента и понятий и куда вас в прошлый раз просто не пустили, то при желании можно кардинально перекроить стартовую колоду (а значит, и свой характер).

Вернётесь домой уставшими – и провалите практически все беседы со своими знакомыми и друзьями в родном городе, то есть разучитесь понимать их и находить общий язык. Да, это отражает тот факт, что в длительных поездках мы способны узнать что-то новое, научиться, измениться, но разве после одного такого путешествия в реальной жизни мы перестаём понимать близких? Хотя, конечно, всякое случается…

Всё могло быть иначе

Однако, опять же повторю, всё это в Signs of the Sojourner сделано ради реиграбельности. И с этой точки зрения такие условности я понимаю и принимаю. Тем более что сюжет получился настолько небанальным, трогательным, эмоциональным, а диалоги и персонажи так хорошо выписаны, что непременно хочется переигрывать и получать разные варианты развития событий.

Вот так тут говорят: «Я буду скучать».

В одном прохождении у вас могут украсть картину, в другом – похитить владельца магазина. В одном варианте вы сами подружитесь с воришкой и будете даже ему помогать. В другом поступите иначе. С кем-то можно подружиться, а в другой раз остаться равнодушными. Практически все ваши действия так или иначе влияют на персонажей.

Signs of the Sojourner – это увлекательный рассказ в жанре роуд-муви, повествующий о дружбе и памяти, о жизни и людях, о важности взаимоотношений и взаимопонимания. Естественно, выбрав язык коллекционной карточной игры, где ваша колода – это фактически ваш характер, авторы рисковали. Действительно, идеально вписать в нелинейное повествование такую механику не получилось. Но огрехи и шероховатости не настолько серьёзные, чтобы испортить общее впечатление, – просто нужно смириться с условностями, заранее принять, что игра рассчитана на несколько прохождений, и получать удовольствие – в том числе от того, как стильно всё выглядит и как душевно звучит.

Плюсы: душевная и небанальная история; множество разнохарактерных персонажей; высокая реиграбельность; уникальная механика, скрестившая отлично написанные диалоги с ККИ; стильная картинка; очень приятная и душевная музыка.

Минусы: идеально вписать механику ККИ в сугубо повествовательную игру всё же не получилось; мало случайных событий на карте.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Signs of the Sojourner

Платформы
PC | Mac | NSW
Жанр
Дата выхода
14 мая 2020
13
3.5
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

289 рублей стоит. Купи да попробуй. Не понравится — есть рефанд. В чём проблемы
Всегда нравились игры в стиле роуд-муви, в основном бывают реально отличные проекты с интересными диалогами и сюжетами. Ну и визуальный стиль всегда красочный и зачастую выделяющийся. Мое почтение за сей отличный обзор, автору.
Сделайте обзор на Gunfire Reborn. Хочу купить. Интересно мнение стопгейма.
Читай также