Сегодня, 25 мая, была анонсирована Sherlock Holmes: Chapter One – новая игра в именитой уже серии от украинского коллектива Frogwares. Она станет этаким мягким перезапуском и расскажет о первом большом деле ещё молодого Шерлока Холмса, который вынужден вернуться на живописный средиземноморский остров – именно там прошло его детство. Центральным нервом повествования станут взаимоотношения молодого Шерлока с его другом детства Джонатаном. Появится новая система расследований и вообще достаточно много свежих для серии механик. Накануне анонса мы побеседовали о новом проекте с Сергеем Оганесяном, комьюнити-менеджером и продюсером Frogwares.
StopGame: Начнём с, пожалуй, главного вопроса: почему вы всё-таки решили после The Sinking City снова вернуться к Шерлоку, а не развиваться в направлении игр в открытом мире? Значит ли это, что вы разочаровались в предыдущем опыте, или планы вернуться к Шерлоку были изначально?
Сергей Оганесян: Для нас возвращение к знаменитому детективу всегда было очевидным. Мы ещё далеко не всё сказали, что хотели, и Chapter One – тому подтверждение. История о молодом Холмсе нам кажется невероятно интересной, ведь не каждый день нам дают посмотреть на то, как он стал тем самым несколько отстранённым детективом, одержимым поиском истины.
Для нас это уникальный шанс поделиться своим видением этой трансформации и показать игрокам, каким Шерлок был в молодости и как именно он нашёл свои ключевые атрибуты: забавную шляпу, скрипку, как он пристрастился к наркотикам.
При этом Chapter One будет детективом в открытом мире, который, разумеется, создаётся с учетом того фидбека, который мы получили от игроков после выхода нашего лавкрафтианского триллера.
SG: Как вы в целом оцениваете, оглядываясь назад, The Sinking City – что получилось, что нет?
СО: Это была наша проба пера в мире action-adventure, и проба необычайно важная. Мы многому научились во время разработки, ещё большему – после выхода игры, и мы не планируем отказываться от такого фундамента. После релиза мы с командой собрали небольшой архив с отзывами прессы и геймеров и проанализировали его.
Многое нам удалось, и в целом критики положительно оценили детективную составляющую, сюжет и атмосферу, хотя и здесь мы выделили для себя определённые моменты, которые можно улучшить. В частности, речь идёт о более целостном повествовании и, скажем, отсутствии таких штук, как «услуга за услугу» – мы стараемся избегать этого приёма в новом «Шерлоке».
Основной фидбек команда получила по открытому миру и боевой системе. Всё это мы учитываем во время разработки – как и техническую составляющую и, например, поведение NPC на улице. А к The Sinking City мы ещё когда-нибудь вернёмся.
SG: Как именно изменится реализация открытого мира в новой игре?
СО: Chapter One останется в «песочнице» по разным причинам, но выводов мы, конечно, сделали немало. Это касается и размера мира, и его наполнения. Остров в Chapter One меньше, чем Окмонт из The Sinking City, да и наполнен он гуще. Многие игровые фичи «заточены» именно под взаимодействие с открытым миром, чего, наверное, не хватало в нашей прошлой работе. Появилась возможность взаимодействовать с жителями на улицах города в рамках детективной составляющей.
Также наша цель – сделать так, чтобы игроки больше времени проводили в точках А и Б, а не на пути из одной в другую. Навигация по городу эволюционирует из поиска адреса на карте в возможность ориентироваться по достопримечательностям, заметкам из улик, подсказкам жителей и так далее, да и использоваться эта система будет не в каждом квесте, а там, где это имеет смысл. Это просто примеры.
В то же время мы не создаём «песочницу» в классическом понимании, где есть возможность ловить рыбу, играть в боулинг и так далее. Хотя сайд-квестам и секретам мы тоже уделяем большое внимание.
SG: Sherlock Holmes: Chapter One – это прямой приквел, перезапуск с нуля или мягкий ребут?
СО: Одновременно и приквел, и софт-ребут, хотя мы избегаем подобных ярлыков в целом. Но всё-таки Chapter One и геймплейно, и нарративно вводит заметные новшества в уже существующую формулу предыдущих «Шерлоков», при этом, разумеется, сохраняя свою детективную ДНК.
SG: Создавая образ нового молодого Холмса, вы ориентировались в том числе на сериал «Шерлок» и конкретно на Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch)? Какие в принципе были источники вдохновения?
СО: В целом не сказал бы, что мы ориентировались на какого-то из уже существующих Шерлоков, кроме книжного первоисточника. Скорее, его внешность и характер – это больше интерпретация нарративной команды Frogwares. В свои 21 наш герой нахальный, напористый и несколько высокомерный. И более энергичный и подвижный, что ли, нежели его уже полностью сформировавшиеся вариации из фильмов и книг. Скажем так, ему ничего не стоит отвесить унизительную пощёчину своему оппоненту в драке. А драк он не чурается.
Другое дело, что в таком возрасте наш начинающий детектив ещё не полностью владеет своими эмоциями и ему будет куда труднее переварить те события и поступки, с которыми уже состоявшийся Шерлок справился бы куда проще.
SG: А можно конкретнее, насколько безрассудные поступки он будет совершать? Мы узнаем Шерлока с совсем другой стороны?
СО: Многого рассказать не могу, но наш Шерлок может легко обманывать или манипулировать людьми. Способен легко скрыть преступника от полиции, если посчитает нужным. И даже лишать жизни других людей…
SG: Как бы вы могли описать друга Шерлока – Джонатана и на чём строятся отношения между ними?
СО: Представьте себе лучших друзей, которые вместе с детства. Шерлок вырос с Джоном, и они теперь не разлей вода. Джон – не такой умный, как Шерлок, но храбрый, преданный и с хорошим чувством юмора. Ему присущ сарказм, и он не упустит момента подколоть и поддеть Шерлока. В целом отношения между Джоном и Шерлоком и их развитие по ходу сюжета станут одной из ключевых тем Chapter One.
Джон, кстати говоря, не только нарративный элемент – он ещё может подсобить с расследованием, подметить интересную достопримечательность, которую вы пропустили на улицах города, и так далее.
У нас также в планах сделать так, чтобы отношение Джона к Шерлоку формировалось под влиянием некоторых решений игрока. Мы ещё не финализировали эту систему, но в планах сделать так, чтобы Джон из лучшего друга мог превратиться в человека, который откровенно презирает главного героя.
SG: Можете привести пример таких решений?
СО: Да, игрокам часто придётся делать моральный выбор. Здесь мы вдохновляемся системой как из The Sinking City, так и из Crimes and Punishments, где у тяжких преступлений могут быть вполне очевидные и понятные мотивы, поэтому порой возникает желание посочувствовать именно преступнику, а не его жертве. Тут уже предстоит сделать выбор, что же важнее: справедливость или правда? Ведь зачастую именно от морального компаса игрока зависит, тождественные ли это понятия.
Правда или справедливость – вообще одна из ключевых тем игры. Вам самим предстоит принимать решение, стоит ли гнаться за абсолютной истиной в расследованиях, или же эта истина может принести больше вреда, чем пользы. Этому способствует и сеттинг, который теперь размещён на одном из островов в Средиземном море, где по нашей версии в британской семье родился Шерлок – потом он уже переехал в Лондон. Туда же [на остров] герой возвращается в начале.
Мир Chapter One интересен тем, что его населяет народ (или народы, учитывая, что здесь живут разные люди – европейцы, арабы, выходцы из стран Африки и прочие) со своим мировоззрением. Например, в одном из ранних прототипов квестов преступником оказывается подросток, который отомстил убийце своего отца. И в погоне за этим подростком Шерлок внезапно обнаруживает, что ему просто преграждает путь разгневанная толпа. Нашего героя называют чужаком, который не понимает местных законов. Так и есть, вендетта здесь вполне обычное явление, честь семьи стоит выше закона. На острове даже есть столб, в который местные втыкают ножи после успешной мести. И ножей там уже немало. Не знаю, останется ли этот квест, но пример мне кажется довольно наглядным.
SG: В анонсе говорится о новой «глобальной системой расследований», которая сильно обновлена по сравнению с The Sinking City и даёт игрокам гораздо больше свободы, чтобы они чувствовали себя настоящими детективами. Значит ли это, что расследования станут куда более нелинейными? Мы сможем пойти по ложному следу, завалив в итоге сюжет или же получив альтернативную концовку?
СО: В The Sinking City мы сознательно выбрали более линейное повествование, потому что хотели сделать упор на моральный выбор – есть один подозреваемый, но от нашего восприятия его поступка зависело, преступник он или жертва обстоятельств. Поэтому Чертоги разума там предлагали игроку два финальных варианта, где не было правильного и неправильного.
А в Chapter One наша цель – это реализовать Чертоги разума такими, какими они были в Crimes and Punishments. Моральный выбор никуда не денется, но мы хотим добавить ту самую возможность упустить важную улику, сделать неправильный вывод, повестись на ложный след и в итоге послать невиновного в тюрьму. Это то, что очень нравилось игрокам в «Преступлениях и Наказаниях». Мы сейчас работаем над этой механикой, но я пока не могу сказать, в каком именно виде она предстанет перед нами.
Это только часть нашей системы глобальных расследований, во главе которой стоит свобода самому задавать вопросы и находить на них ответы. Останется и минимальное количество подсказок. Я уже вскользь упомянул эволюцию некоторых механик, так вот, появятся и новые, и переосмысленные из предыдущих проектов. Большинство из них работают в синергии друг с другом, и как именно их использовать – решать игроку.
SG: Можете привести примеры, какие новые навыки, трюки, инструменты и методы появятся в распоряжении Шерлока?
СО: Появится новая система маскировок, которая позволит втереться в доверие к незнакомцам. Будет система слухов, которая поможет Шерлоку получать улики, познавать «лор» или находить сайд-квесты. Плюс новая система, которую мы пока называем pinned evidence, – это довольно комплексная штука, в двух словах не объяснить. Она позволит вам выбрать одну из улик и через механику pinned evidence сообщить игре, что вы в данный момент хотите сконцентрироваться именно на ней.
Например, выбрав улику с изображением подозреваемого, можно начать спрашивать у совершенно случайных людей вокруг места преступления: не видели ли они никого похожего? Или, выбрав улику в стиле «Мой подозреваемый – левша» и включив специальный режим концентрации, Шерлок начнёт изучать людей вокруг по этому признаку: левша или правша.
А если, скажем, надеть форму полицейского и включить режим концентрации, вы будете видеть отношение людей к вам как к полицейскому. Кто-то охотней поделится с полицейским информацией, а кто-то, наоборот, предпочтёт держать рот на замке. Всё дело в той самой синергии механик и в вашем понимании того, какие именно инструменты нужно использовать в данный момент. Тут уже решать вам, а мы лишь вам дадим удочку.
SG: Реконструкция событий прошлого никуда не денется? Эта механика будет изменена?
СО: Механика корректируется на основе отзывов. Мы хотим избежать ситуаций в стиле «А что было первым – он прочёл газету или выпил пиво?». Реконструкция событий станет более логичной, более понятной визуально и будет больше привязана к контексту преступления. Ну, и используется она тут реже, чем в The Sinking City.
SG: После просмотра трейлера я подумал, что в игре появятся механики, связанные с манипулированием временем. Это так?
СО: Если вы имеете в виду, что у Шерлока будут сверхъестественные способности, то нет, они, наверное, выгодней бы смотрелись в The Sinking City. Шерлок всё-таки совсем про другое – здесь доминирует рацио и все события вполне логичны и объяснимы. Просто нужно быть гением, чтобы во всём разобраться. С другой стороны, Chapter One – это, по сути, психологический триллер, и во многом именно восприятие событий самими персонажами станет той призмой, через которую будут смотреть на это приключение игроки.
SG: Как именно будут выглядеть сражения в новой игре? Упор делается на стелс?
СО: Про боевую систему много не скажу, но кое-чем поделюсь. Во-первых, это совершенно новая концепция, созданная с нуля после анализа «боёвки» в нашей прошлой игре. Она куда более динамичная, отображающая характер Шерлока, ловкого и нахального. Но в то же время она и более тактическая. Придётся выстраивать приоритеты, часто менять позицию, использовать уязвимости врагов и окружение, чтобы выйти из схватки победителем.
Драк будет меньше, чем в The Sinking City, – там они была уместней, а Шерлок у нас всё-таки детектив, не военный. И разумеется, будет гибкая система сложности – для тех, кто любит «челлендж», и для тех, кому важнее сюжет и детективная составляющая. А вот стелса как раз, скорее всего, не будет.
SG: Что ещё изменится?
СО: Одним из основных отзывов по The Sinking City стал тот факт, что большинство квестов игроки проходили по схожему сценарию: анализ места преступления – реконструкция событий – Чертоги разума. В Chapter One прогресс будет существенно разнообразнее.
Ну и, скажем, мы работаем над разнообразием локаций, особенно интерьеров. Это опять же результат фидбека по нашему прошлому проекту. Всё остальное мы, наверное, уже покажем с анонсом геймплея в будущем.
SG: На какой стадии находится разработка? Помешает ли ей вся эта свистопляска с пандемией и карантином?
СО: Может, это прозвучит парадоксально, но с переходом на удалённый режим работы мы опережаем график. Как оказалось, большинство сотрудников на дому работают не менее, а то и более продуктивно.
SG: Спасибо за ответы!
Лучшие комментарии
студии ироничное), расположение — Киев. Судя по трейлеру
А в целом — проект обещает что-то интересное. Буду по возможности следить.
О! Повесточка.
Да, если вдруг авторы игры нас читают — огромная благодарность за Sherlock Holmes: The Devil's, благодаря ей подсела на Шерлоков от Frogwares. И отдельное спасибо художнику за образ Шерлока (да и Ватсона тоже). Очень приятно было лицезреть таких красавцев:).