Starshatter: Прохождение
Покончим с этой антигеройской вводной. Так как, все-таки, отдавать приказы?
Их великое множество и объединены они клавишей “Alt”. Полный список команд есть в списке горячих клавиш — изучайте в свое удовольствие. Самые частые — “следуй за мной” (Alt+F) и “атаковать эту цель” (Alt+A).
Это важно: иногда истребители из вашего звена настолько тщательно пытаются удержать строй, что таранят вас корпусом. Это большая проблема, так как пара столкновений уже грозит гибелью.
Да, чуть не забыл. Приказ, отдаваемый подчиненному звену, можно направить на некий космический объект. Выбираете целью, к примеру, дружественный шаттл и отдаете команду: “сопровождать этот корабль” (Alt+E).
Сенсоры и невидимость
Сразу оговорюсь — подлинной невидимости в игре нет, не было, не будет и быть не может. Есть только некоторые демаскирующие факторы, позволяющие обнаружить корабль раньше, чем следует. Успешная борьба с ними работает во благо маскировки, но зачастую достается слишком дорогой ценой.
Как обнаруживают корабль? Все приборы, реактор и в особенности — сенсорные установки излучают электромагнитные волны, а сенсоры врага их улавливают. Причем значительно раньше, чем объект появляется на расстоянии оптической видимости.
Для подавления паразитных излучений используется бортовая система EMICON — “контроль за эмиссией”, если дословно. Она берет на себя оптимизацию работы бортовых систем, сводя излучение почти к нулю.
Сама установка EMICON может работать в трех режимах. Первый — самый маскировочный из всех маскировочных, но в нем не работает ничего, кроме самой маскировки. Ни двигатель, ни оружие, ни радарная установка. Второй — чуть более щадящий, можно позволить себе полетать. Не слишком быстро, но все же. Третий разрешает все, но скрытность перемещения оставляет желать лучшего. По мощности излучения ни реактор, ни оружейная батарея не сравнятся с работающим радаром.
Прыжки между секторами
Есть миссии, события в которых разворачиваются сразу в нескольких секторах. Для больших кораблей это не составляет проблемы, а вот истребителям придется поискать ворота, чтобы перепрыгнуть в один из соседних секторов. Внешне такие ворота похожи на космический корабль из двух половинок. На радаре они выглядят серыми точками, а подписи поясняют, откуда и куда перекинет вас транспортная установка.
Это важно: ворота, соединяющие сектора, представляют большую угрозу для ваших ведомых. Достаточно скомандовать “все за мной” и нырнуть в соседний сектор, чтобы большая часть вашей группы убилась об корпус транспортной установки (это грабли!). То же самое норовит проделать и ваш автопилот — лучше летайте вручную. Крейсеры и авианосцы путешествуют иначе — для них в меню есть специальный пункт “Quantum”. Укажите сектор, куда надо прыгнуть, и готово. По окончании обратного счета напротив надписи “Quantum Jump”, наслаждайтесь непродолжительным перелетом в гиперпространстве.
Посадка в док авианосца
Со времен Elite парковка так и осталась самой неприятной процедурой из всех возможных. Казалось бы — уже все задания выполнены, враг растерзан, разорван, раздавлен и унижен, все цели поражены, а звено в целости и сохранности... Но одно неловкое движение при посадке — и в награду будет только красивый взрыв, утешительный орден и ровно ноль баллов за выполнение миссии.
Чтобы избежать горечи подобных разочарований, остановимся на процедуре посадки во всех деталях. Для начала, запросите у диспетчера разрешения на посадку (Alt+I). Если ваш авианосец еще не ретировался в соседний сектор, с тут проблем быть не должно. Кроме того, ожидающий док подсветится на экране крестом вроде буквы “Х”, а напротив загорятся навигационные направляющие. Да, не забудьте приказать вашим подопечным возвращаться на базу (клавиша Alt+ R), а то еще найдут приключение на свою голову...
Подлетев к авианосцу, сбросьте скорость и полностью отключите двигатели. Теперь орудовать лучше всего клавишами Home и End — они изменяют скорость, оставляя ускорение равным нулю. Найдите направляющие — это такие виртуальные ворота, размноженные несколько раз вдоль ожидаемого маршрута посадки. Не спеша направляйтесь через эти ворота в док, варьируя скорость в небольших пределах. Выпустите шасси (клавиша G).
Это интересно: залетев в док, попробуйте нажать кнопку “O” — выход на планетарную орбиту. И внимательно смотрите, что будет.
Внутри дока парковка еще не заканчивается, хотя картинка и напоминает скриптовый ролик. Задача — аккуратно поставить шасси на посадочную полосу, не особенно разгоняясь в любую из сторон. Работая попеременно клавишами Home и End, а также наклоняя корпус вперед-назад, плавно опускайтесь до нужного уровня.
Формально процесс окончен. Но тут-то и притаились самые злобные грабли. Иногда, причем довольно часто, игра отказывается принимать посадку, как свершившийся факт. Вместо этого шасси утопают в посадочной полосе, а корабль бьется носом. В этом случае не советую повторять попытку — рискуете погибнуть глупо и без чести. Вместо этого лучше попробуйте включить автопилот. И немедленно выключить.
Полеты в атмосфере
Нет, ну это ведь и правда отвратительно — заставить гордый космический корабль унижаться до планетарных рейдов! Никакой скорости — атмосфера мешает. Поворот только с наклоном на крыло — опять сказывается проклятая атмосфера. А в дополнение ко всем бедам — притяжение, неуклонно грозящее гибелью слишком медленному истребителю. Но иногда приказ не подразумевает двойного толкования — надо, значит надо.
Для входа в атмосферу планеты есть два способа. Первый — специальная клавиша “O”, от слова “орбита”. Второй — включение автопилота. Зная, что следующая навигационная точка лежит вблизи поверхности, он выполнит процедуру за вас.
Кстати, вы еще не забыли о граблях? Вот они, родимые. Автопилот в атмосфере часто направляет штурвал прямиком вниз. Видимо, по ту сторону планеты он нашел навигационную метку и решил срезать крюк... Вы-то еще можете выкрутиться, перейдя на ручной режим, а подчиненные — не всегда. Рекомендую постоянно держать их в режиме “следуй за мной” и не отпускать слишком далеко.
Если из всего арсенала средств управления у вас есть только мышь и клавиатура — лучше отложите мышь в сторону. Рефлексы, наработанные в открытом космосе, не дадут вам покоя и заставят досадовать по поводу неуклюжей машины. Клавиатура — тоже не подарок, но лучше.
Что касается вооружения, для воздушных целей оно осталось прежним и работает значительно лучше, чем тот же автопилот. А если в задачу входит подавление огневых точек или образцово-показательный разгром на базе — запаситесь ракетами воздух-земля.
Завершив все “земные дела”, возвращайтесь в космос. Конечно, за исключение случая, когда вы взлетели с планетарной базы. Для выхода в межзвездное пространство достаточно направить корабль вертикально вверх и до упора вдавить педаль газа.
Взлет и посадка в атмосфере
Взлет выполняется на удивление легко и непринужденно — просто тянете штурвал на себя, пока машина разгоняется по полосе, а потом прячете шасси.
Дальше — хуже. Два страшных явления в одном — атмосфера и посадка. Хотя, если побороть страх и посмотреть на вещи трезво — единственное отличие заключается в необходимости сбрасывать скорость в самый последний момент, иначе рискуете разбиться при подлете.
Остальное — точно так же. Запрашиваете разрешение у диспетчера, заходите вдоль посадочных направляющих. И конечно, не забываете про шасси.
Тяжелые боевые корабли
Крейсер славится невиданной огневой мощью и несколькими орудийными башнями, которые можно установить в автоматический режим работы. При этом он, вне всякого сомнения, медлителен. Чтобы развернуть его, придется подождать пока неповоротливая конструкция доползет до указанной позиции. А если вы надеетесь устроить гонки на крейсерах — немедленно бросайте эту затею. Даже если удастся разогнать его — подумайте, как вы будете тормозить?
Ценнейшее приобретение тяжелых кораблей — силовые щиты, сохраняющие броню в целости. В зависимости от энергии, на них отведенной, изменяется степень обеспечиваемой защиты и скорость регенерации.
Запас торпед радует с первого взгляда, тем более что радиус обстрела у крейсера вполне достойный. И, тем не менее, миссии с использованием тяжелых кораблей показались мне не по-человечески затянутыми. Может, не повезло?
Авианосцы
Все то, что ранее было сказано про тяжелые боевые корабли, в той же мере относится к авианосцам. Плюс несколько особых свойств, кардинально меняющих саму суть игры.
Капитан авианосца управляет не только своим кораблем. Пользуясь высочайшими полномочиями, он волен отдавать
приказы звеньям истребителей и отправлять их на задания.
Это интересно: авианосец настолько тяжел, что может таранить более легкие корабли, не получая повреждений. “Легкими” считаются не только истребители, но и фрегаты средних размеров.Играя роль командира авианосца, большую часть времени придется проводить в режиме “вид сверху” (кнопка F3). Здесь игровая модель представляет собой ничто иное, как стратегию реального времени. Выделили группу истребителей, назначили список навигационных точек и раздали приказы. Исполнительные бойцы полетели их исполнять...
Для удобства можно вращать карту, зажав правую кнопку мыши. Кроме того, для быстрой центровки на интересующих объектах служит колесико мыши (по нажатию).
А теперь на секунду вспомните себя в рубке легкого, как пушинка, кораблика... Откуда-то сверху поступают приказы, а маршрут проложен навигационными метками. Круг замкнулся — вся цепочка власти успела побывать в ваших руках. Что будет дальше — покажет жизнь. Вселенная Starshatter безгранична, а впереди ждет еще столько открытий.
Автор: Алексей Шуньков AKA Stager. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru).Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии