15 февраля 2005 15.02.05 1 14K

Starshatter: Прохождение

Навигация в открытом космосе
Если вы установили реалистичную модель взлета, первое, что предстанет пред ваши светлы очи — серый коридор космического дока. Садитесь и наблюдайте, как истребитель заходит на взлет, набирает скорость и выстреливается в открытый космос какой-то катапультой. Если ждать не хочется — можете ускорить время. Тогда эта процедура произойдет в четыре раза быстрее.

На заметку: клавиша Insert, ускоряющая естественный ход времени, действует с самого начала миссии. Во многих затяжных моментах нет лучшего средства, чем ускорение 4х.
Итак, мы взлетели. Вокруг — сплошная космическая тьма, кое-где режущая взгляд бликом одинокой звезды. Чтобы решить боевую задачу и с честью вернуться на родной авианосец, потребуются немного сноровки, малая толика везения и знание некоторых приемов навигации. Если первыми двумя я поделиться не в состоянии, то о приемах начинаю рассказывать прямо сейчас.

Сразу рекомендую спрятать шасси (клавиша G) — неловко как-то с колесиками под пузом красоваться... Кроме того, скажите своим подопечным держать строй, чтобы не искать их потом по всему сектору (Alt+F). Наконец, включите свой любимый режим управления. По умолчанию всегда стоит клавиатура — лучшее средство для сотрудничества с противником. А вот с мышью (клавиша ~) или уж тем более с джойстиком (клавиша J) — совсем другое дело, иногда и попасть можно. Отдельное замечание насчет мыши. Советую заглянуть в настройки и увеличить ее чувствительность — будет намного удобнее.

А возьмем, к примеру, двигатель. В клавиатурном режиме тяга увеличивается и уменьшается клавишами A и Z, а при использовании мыши достаточно одного оборота колесика. Те, кто уже сидел за штурвалом в Starshatter, наверняка заметили странную вибрацию корпуса при максимальной тяге, установленной мышью. Так и хочется сразу сбросить скорость, глядишь — еще истребитель развалится раньше времени. А ведь это — весьма ценный режим форсажа двигателя, позволяющий разогнаться намного быстрее. Да, горючего он тратит больше, но обычно его хватает. И ничего не разваливается, хотя и трясет немного. Кстати, максимальная тяга с клавиатуры такого эффекта не дает. Хотите форсировать двигатель — пожалуйста, извольте нажать на Tab.

В каждой миссии нам услужливо указывают дорогу навигационными точками. Дескать, сначала лети сюда, а затем туда. Замечено, что маршрут далеко не всегда прокладывается с умом. То ли навигатор когда-то застукал пилота со своей женой, то ли в штабе просто сидят веселые экспериментаторы, но... Зачастую на пути к цели невинно висят в пространстве несколько вражеских крейсеров с полным запасом торпед, только и поджидая зазевавшийся истребитель. Это грабли. Большие, сердитые грабли. Не наступите.

Еще одно чудо техники — автопилот. Одно нажатие Shift+N, и ваша посудина уверенно направляется к очередной навигационной метке. В большинстве случаев доверие к электронике оправдывает себя, но иногда в космической мгле поблескивают до боли знакомые зубцы и проглядывает черенок. Автопилот-то свое дело знает — он ищет кратчайший путь. А это, как известно, прямая линия, на которой может случайно оказаться здоровенная бандура вроде крейсера. Пусть даже и дружественного — мягче он от этого не станет. Равно как и деревянная рукоять, стремительно бьющая по лбу.

Кроме того, по неизвестным науке причинам, автоматический штурман держит скорость в пределах разумного минимума.

По сумме, я советую использовать его только для поиска потерянной навигационной метки и быстрого на нее наведения. Дальше включайте ручное управление и жмите на газ.

Приборная панель
Приборная панель космического корабля не радует дружелюбным интерфейсом. Ни одного слова нормальным языком не сказано — сплошные сокращения, причем преимущественно — из трех букв. Нет, других.

Взяв на себя нелегкую задачу ввести вас в курс дел, я составил список встреченных сокращений. Но на многих деталях все равно придется остановиться подробнее.

Начнем с самого верха. Там, в левом углу стоит ваше имя — чтобы не спрашивали базу, какой у вас позывной. Чуть ниже задумчиво тикает время. Иногда оно тикает менее задумчиво, а временами даже весьма шустро. Весь секрет в метке “x2” или “x4” напротив часов — это ускорение. Больше четырехкратного, к сожалению, не бывает. Наконец, еще ниже указаны текущий звездный сектор и статус. Информация, по большей части, бесполезная.

Правый верхний угол обычно пустует, но не советую к этому привыкать. Когда в вашем распоряжении окажется авианосец, там будут поименно перечислены выделенные корабли, которыми вы управляете в данный момент. А для истребителя именно там показывается меню команд в режиме радиосвязи.

Переходим к центральным индикаторам, по обе стороны обрамляющим прицел. Слева в рамочке — скорость, а ниже — текущее главное орудие, затем активный тип торпед и запас ложных целей (Decoy). Еще ниже — режим полета (TAC — ручное управление, NAV — автопилот). В непосредственной близости от поверхности планеты над рамочкой добавляются еще два индикатора — гравитация и высота полета. А у тяжелых боевых кораблей, которым планетарные миссии не светят в принципе, это место занято текущим курсом и углом наклона. Сама по себе эта информация мало помогает, зато, если вы получаете приказ лечь на курс такой-то, без нее не обойтись.

Справа от прицела еще одна рамочка. Число с буквой K на конце — это расстояние до выбранной цели. В километрах, разумеется. Выше от нее — параметры цели: тип корабля, его название, состояние брони (буква H — “Hull”) и энергетических щитов (буква S — “Sheild”).

Ниже правой рамки — еще одна скорость. Зачем вторая? Все очень просто. Слева была скорость фактическая (читай, по модулю), а здесь — скорость относительно текущего направления. Если со знаком минус — удаляемся от цели, плюс — приближаемся.

Наконец, еще ниже — параметры навигационной метки, куда нам в данный момент надо попасть. Если, конечно, верить навигаторам. Вашему вниманию предлагается ее номер, назначенное задание, расстояние и ориентировочное время прибытия (ETR — Estimated Time of Arrival). Кстати, если напротив аббревиатуры ETR стоит что-то вроде “xx:xx”, значит, следующая точка находится по другую сторону орбиты. То есть, вы сейчас в космосе, а навигационная метка около земли, или наоборот.

Нижний левый угол экрана занят текущими характеристиками корабля. Тяга двигателя, запас топлива, целостность корпуса — все это ищите именно там. Единственный неочевидный индикатор — режим EMCON. Он имеет отношение к сенсорам и невидимости — читайте одноименный раздел. В правом нижнем углу уютно угнездился радар, соседствующий с картинкой активной цели. Кстати, пока еще не поздно, пора сделать одно замечание. Что именно будет отображаться в нижних углах, определяется кнопками “[“ и “]”. Приведенная раскладка — это настройка по умолчанию. На самом видном месте — посередине внизу — можно посмотреть главные задачи миссии (клавиша I) или состояние повреждений (клавиша C).

Тяжелые боевые корабли располагают еще одной редкой панелью, размещаемой в самом верху. Она служит, к примеру, для командования расчетами у орудий.

Поиск целей
Выбор цели в ходе боя — залог успеха. Вдохновив себя этим бодрым слоганом, разберемся, как эти самые цели искать. Не буду утруждать вас рассказом о символике голубых и красных точек на радаре — она очевидна. А вот что касается условных обозначений, которыми помечаются все потенциальные цели, тут придется делиться секретной информацией.

Буква напротив цветного “ромбика” — тип корабля. “F” — Fighter, то бишь истребитель. Иногда эта же буква может обозначать группу истребителей, неразличимых с большого расстояния. “S”, соответственно — Ship. Здесь вариантов больше. Это и космическая мина, и крейсер, и ворота для межсекторной телепортации. Наконец “H” (Heavy Ship) — авианосец.

Число справа от буквы — расстояние до цели (в километрах). Значок “+” подсказывает, что сейчас мы приближаемся к ней, а “-” — отдаляемся.

На заметку: обычный шаттл движется со скоростью 500 м/с. Учтите это в миссиях прикрытия. Кстати, такое открытие нетрудно сделать самостоятельно, наблюдая, как “плюс” меняется на “минус” при изменении вашей скорости.

Большие расстояния округляются, поэтому часто можно видеть, как 75+ скачкообразно превращается в 50+. Это значит, что раньше корабль был на расстоянии “около 75 километров”, а сейчас “порядка 50”. Следующей строчкой следует название корабля. Пока он не опознан, то есть не подошел на достаточно близкое расстояние, она будет закономерно пустовать.

Для выбора служит большой набор горячих клавиш, а также средняя кнопка мыши (другими словами — вдавленное колесико). Выбранная цель обводится круглой рамочкой. Как только расстояние позволит выпустить торпеду, под прицелом загорится напоминание “SHOOT”. А когда объект окажется в досягаемости лазерного луча, появятся зубцы прицела — тут только успевай на гашетку жать.

Торпеды и защита от них
Торпеды — залог успеха, вот только запас маловат. Как водится, они не нуждаются ни в чем, кроме правильно выбранной цели — остальную часть задачи берет на себя умная электронная начинка.

Главное, что следует помнить- они бывают разных типов. Очень обидно бывает потратить ленивую и мощную торпеду на жалкий истребитель (и ведь все равно не догонит!), а потом выпускать несколько шустрых, но слабеньких торпед в космический крейсер. Для их переключения есть волшебная клавиша Backspace — работает просто отлично.

На заметку: во многих космических симуляторах нужно некоторое время отслеживать цель, чтобы торпеда хорошо легла на курс. Рамочка с зубцами, появляющаяся при сближении с целью, обманчиво похожа на знак успешной фиксации цели, но это не так. Торпеда хорошо летит со значительно большего расстояния, а рамочка обозначает совсем другое.

Если торпедным залпом наградили вас, рекомендую сделать два вывода. Первый вывод — вас сочли достаточно ценной мишенью, чтобы потратить боекомплект (пора гордиться!), второй — скоро придет конец (пора что-то делать!). Не заметить летящую торпеду сложно. Индикатор опасности мало того, что заслоняет пол-экрана, так еще и истерически орет.

Не рекомендую пытаться уйти встречным курсом или как-либо иначе маневрировать — даже самая медленная торпеда очень быстро летает. С джойстиком еще можно пробовать, а вот с мышью или клавиатурой — точно не успеете. На этот случай у нас в запасе десять ложных целей (клавиша D). Выпустив одного такого “светлячка”, похожего на тягу ракетного двигателя, имеет смысл немного изменить направление полета. В противном случае, вы рискуете получить даже ту торпеду, которая обманется и последует за ложной мишенью.

Еще один вариант — торпеды можно сбивать. Наводиться на них, как на обычные корабли, ловить в прицел и поливать огнем. Или отправлять свою торпеду на перехват. Но эти рецепты — на крайний случай. К примеру, если в защищаемый корабль летит пачка тяжелых торпед, их можно попытаться сбить мелкими. Хотя лучше все же не доводить до таких крайностей. Сбивайте торпеды вместе с их владельцем — до того, как он успеет их выпустить.

Управление подчиненными
Почти в каждой миссии под вашим началом будет действовать звено истребителей, готовое исполнить любой приказ в меру своих умственных возможностей. Ожидать от них слишком многого, значит — проиграть бой, но и пренебрегать не стоит.

Типичная ошибка, допускаемая в большинстве первых миссии — это лететь сломя голову выполнять здание. Ведь в карточке с приказами написано “Уничтожить крейсер Kitty”, а на карте белым по черному светится: “Kitty”. Ну, так вперед за орденами! А прибываем в морг с нулевым счетом миссии.

Давайте разберемся чуть подробнее. Если вы погибаете в ходе миссии, то вне зависимости от достигнутых результатов призовые баллы никому не светят. Тем временем, задача сохранить личный состав стоит в самом низу списка и, следовательно, считается наименее приоритетной. Итого, отправив звено атаковать цель, вы можете смело пристраиваться в хвост процессии и принимать посильное участие, не рискуя жизнью сверх меры. Кроме того, звено обычно состоит из нескольких истребителей — они отвлекут и рассредоточат огонь неприятеля. В противном же случае, весь залп получил бы только один истребитель, и, что самое обидное — ваш.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Starshatter

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
1 июля 2004
2
3.0
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ужас!!! С корявой графикой, с «зелеными портфельчиками» подбора предметов, с ляпами на оружии, с этими страшными мордами наемников, с отсутствием обвеса на оружии и прочим можно было бы смириться если бы был пошаговый режим боя. А так лучше в бригаду Е5 поиграть или в 7,62.
Читай также