16 мая 2020 16.05.20 14 9039

Not for Broadcast: Превью по первому эпизоду

Сейчас чуть ли не каждый второй заявляет: «Ой, да не смотрю я этот ваш телевизор!» – или «У меня вообще телика нет» (по крайней мере, так уверяли мои соседи, когда я пришла выяснять, кто же включает по ночам ток-шоу на полную громкость). Но раньше отношение к ящику, который показывал и рассказывал обо всём, что происходит в мире, было совсем другим. В эпоху до Интернета телевидение было самым оперативным и наглядным источником информации. Именно в такие времена и погружает нас игра Not For Broadcast, посвящённая нелёгкой доле режиссёра прямого эфира.

Разработчики из британской инди-студии NotGames пока что выпустили лишь первый эпизод и активно его полируют. Новый контент планируют добавлять постепенно, а финал истории мы увидим только в 2021-м. Однако уже сейчас Not For Broadcast заслуживает внимания: уж больно самобытна и иронична эта игра.

 

The Sun Always Shines on T.V.

Сами авторы называют Not For Broadcast симулятором пропаганды: их игра усаживает вас, простого уборщика, в кресло телевизионного режиссёра альтернативной Британии 80-х годов. К власти пришла леворадикальная партия «Прогресс», и её лидеры, новые премьер-министры, в эфире частенько вещают о своих идеях и реформах. Новоявленные политики со счастливыми лицами уверяют народ в том, что государство позаботится о стариках в специальных домах ухода, а принудительное перераспределение имущества уничтожит социальное неравенство.

В противовес им выступают эксперты, считающие, что всё очень плохо и ни о каком светлом будущем мечтать не стоит: демократия мертва, англичане станут рабами, война неизбежна. Такие люди, впрочем, производят впечатление безумных параноиков – но тем острее контраст и тем забавнее наблюдать за всем этим театром абсурда.

Одной политикой дело, разумеется, не ограничилось, и остальные сюжеты не менее сюрреалистичны и в хорошем смысле безумны. Взять хотя бы репортаж с финала по спортсболу, выдуманному виду спорта, в котором нужно НЕ забрасывать мячик в корзину. Или интервью с двуличным киноактёром: за кадром он ведёт себя максимально по-хамски, а на камеру прямого эфира – сама доброжелательность и любезность.

За стенами режиссёрской каморки главного героя, Алекса Уинстона, ожидает семейная жизнь. Его история раскрывается через небольшие текстовые зарисовки, в которых игроку частенько предлагают сделать нелёгкий выбор, связанный в том числе с новыми политическими реалиями.
За стенами режиссёрской каморки главного героя, Алекса Уинстона, ожидает семейная жизнь. Его история раскрывается через небольшие текстовые зарисовки, в которых игроку частенько предлагают сделать нелёгкий выбор, связанный в том числе с новыми политическими реалиями.

Video Killed The Radio Star

В прямом эфире игроку в режиме реального времени придётся контролировать множество вещей: переключать камеры, следить, чтобы в кадр не попало ничего провокационного, без опоздания проигрывать рекламные ролики, заглушать ненормативную лексику и не пропускать в эфир помехи. Если трансляция заполнится белым шумом и «незапиканным» матом, а монтаж будет низкокачественным, то рейтинги «Вечерних новостей» неизбежно поползут вниз, Алекса уволят, а игра, в свою очередь, закончится.

Управление эфиром интуитивное. В левой части рабочей области находятся четыре небольших монитора, на каждый из которых идёт сигнал с камеры в студии или передаётся другой видеопоток. Игроку с помощью кнопок нужно выбирать, какой из ракурсов выводить в эфир. Смотреть на результат нужно уже на большом экране по центру. Самый правый монитор – это итоговая прямая трансляция: то, что увидит народ. По сути, два больших экрана дублируют друг друга, просто один из них идёт с небольшим запозданием – его как раз хватает, чтобы среагировать на нецензурщину и заглушить её.

В правом нижнем углу иногда появляется мини-игра, в которой нужно управлять белой точкой, крутя колёсико мышки вверх и вниз, и таким образом избегать помех.

Публика быстро теряет интерес к трансляции, в которой камера долго не меняет ракурс или не фокусируется на говорящем. Переключаться слишком часто тоже не стоит: важно понимать, кто и что говорит, и на ходу импровизировать. Можно, например, ухватить реакцию ведущей на слова говорящего – и это тоже понравится народу. С другой стороны, постоянно возникает соблазн вывести в эфир какой-нибудь скандал, но трансляция от такого решения почему-то будет терять аудиторию. Разработчики говорят, что поправят этот момент: очевидно, что зрители (в отличие от начальства и участников ссоры) будут очень даже рады выяснению отношений в прямом эфире.

Каждый блок в «Вечерних новостях» оценивается отдельно. Чем меньше Алекс получит критики вроде «Слишком много помех» и «Монтаж был ужасен», тем больше он заработает денег. Их можно тратить на улучшение аппаратуры и украшение своего кабинета. Предметов в каталоге хватает: от фигурок и плакатов до фильтра шумов или даже устройства для автоцензуры. Но в первом эпизоде денег на что-то действительно полезное вам всё равно не хватит.

Все видеофрагменты в игре – это заранее записанные ролики с живыми людьми, которые виртуозно вжились в роли ведущих новостей, репортёров, спортсменов, актёров, политиков и простых школьников.
Все видеофрагменты в игре – это заранее записанные ролики с живыми людьми, которые виртуозно вжились в роли ведущих новостей, репортёров, спортсменов, актёров, политиков и простых школьников.

Trapped in a box

У Not For Broadcast есть русские субтитры, но на их чтение уходят драгоценные секунды – а в формате реального времени любое промедление стоит рейтинга. Для полноценного игрового опыта важно на слух понимать, что происходит в студии, ведь игроку надо отвлекаться на множество вещей. Иногда эфир будет прерываться совсем уж курьёзными происшествиями: например, в кадр начнут забегать полуголые демонстранты. В процессе энергичного монтажа подобных инцидентов легко упустить, о чём вещает диктор.

Благо законченные трансляции потом можно пересмотреть в архиве. Там же дозволяется изучать всё снятое на камеры, но не выпущенное в эфир. Это довольно полезно, потому что уследить за всеми разговорами, что происходят на четырёх экранах, во время рабочей смены не всегда реально. Неудобно только то, что кнопки перемотки на архивном видеоплеере нет, но разработчики обещают добавить её в следующих обновлениях вместе с дополнительным режимом игры.

Как таковой власти над умами аудитории у вас не так уж много, по крайней мере в первом эпизоде. Настроить зрителей против правящей партии точно не выйдет, и интересно, будет ли такая возможность в дальнейшем. Зато игрок волен решать, пускать ли в эфир рекламу новой книги яростного противника «Прогресса» или, например, игрушки сомнительного качества (и это даже повлияет на сюжет). Выбирать нужно и иллюстрации для некоторых блиц-новостей. Что любопытно, под картинки подстраивается не только речь ведущего, но и дальнейшее развитие событий.

Скажем, вы показали, как известный спортсмен на выходе из модного клуба обнимается с девушкой. Через какое-то время в новости про него можно будет показать, как он просит её руки. Но если в первый раз вы выбрали фотографию, где спортсмена выворачивает наизнанку от выпитого, то потом вам предложат уже снимки, связанные с его лечением от алкозависимости.
Скажем, вы показали, как известный спортсмен на выходе из модного клуба обнимается с девушкой. Через какое-то время в новости про него можно будет показать, как он просит её руки. Но если в первый раз вы выбрали фотографию, где спортсмена выворачивает наизнанку от выпитого, то потом вам предложат уже снимки, связанные с его лечением от алкозависимости.

В первом эпизоде Not For Broadcast продемонстрировано всего три рабочих дня из жизни Алекса. Дни эти идут не подряд, и между ними происходит довольно много событий, которые пересказываются в текстовом формате. Несмотря на то что подобных условностей в симуляторе пропаганды хватает, упор в нём всё-таки сделан на режиссуру трансляций. Каждый эфир выстроен таким образом, чтобы игрок всегда был чем-то занят, а не просто смотрел записанные ролики. Хотя и обычный просмотр доставляет немало удовольствия – все сюжеты показывают абсурдность уклада, в котором оказались персонажи Not For Broadcast, и вызывают саркастическую ухмылку. Как писал классик, «всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Куда дальше зайдёт фантазия NotGames – узнаем в следующих эпизодах. Главное, не переключайтесь.


Поддержи Стопгейм!

Not for Broadcast

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 января 2020
386
4.2
155 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Многие игры, появлявшиеся в Рефанде, потом получают отдельный обзор. Они не зависят друг от друга.
Именно :3

Названия подзаголовков, кстати, тоже отсылки к песням (^ω^)



Блин, по этому обзору можно и видео обзор снять!
А и не держит себя в руках,
Целует будто наказывает.
Нет такого закона пока,
Говорит и показывает.
Не придуман еще мой мир,
Оттого голова легка.
Нет звезды еще в небе и
Нет закона пока…

Говорит и показывает.
Говорит и показывает.

©Пикник
Нет, я не про присутствие обзора. Просто думал, что она уже давно вышла.
А, извиняюсь. Тоже помню, что она была там, но как-то вылетело из головы, что она еще в раннем доступе. И еще протупил, что это превью, а не обзор.
Можно ещё добавить:

Оставьте меня, я живой.
С вами говорит телевизор.
Я буду думать своей головой.
С вами говорит телевизор.

)
А Not for Broadcast разве не была в Рефанде?

Т.е. Видео обзор будет? Блин игра заслуживает освещения. Только что прошел (игра вышла неделю назад). Это что-то с чем-то. Лучшая FMV игра в жанре. Начиналась как смешнявки покекать, а закончилась так серьезно. Срыв в 3 эпизоде просто до мурашек. Вы обязаны сделать обзор Not For Broadcast полноценный. Telling Lies была крутая, а «Эфир» еще лучше ибо к нему прибавился еще и геймплей разнообразный. С нетерпением жду вашего обзора ибо Telling Lies я купил именно из-за вашего обзора и остался доволен. Not For Broadcast великолепна и заслуживает видеообзора!

Туда же :)

Violence for the people
They always eat the hand that bleeds
Violence for the people
Give the kids what they need

Kill your god
Kill your god
Kill your TV
Ну как правильно замечено в обзоре. В игре явно говорится, что это ещё не конец.
Кстати, что удобно, у неё вроде была демка.
Но смысла пока в ней нет, так как все существующие эпизоды прошёл за 115 минут
Читай также