25 февраля 2020 25.02.20 42 13K

StopGame #1. Что случилось с Blizzard?

 

«Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься негодяем.» («Тёмный рыцарь», 2008)

Сейчас уже сложно отрицать: Blizzard прошла этот путь полностью. Некогда рок-звезда игровой индустрии, выпускавшая лишь исключительного качества хиты, не размениваясь на «разогревочные треки», ныне всё чаще мелькает в новостных заголовках как компания, упорно игнорирующая собственные проблемы. В этом выпуске подкаста StopGame Максим Милязев, Леонид Давыдов, Эльман Гусейнов и Ян Грибович собрали собственный диванный консул с целью понять, что и (очень важно) почему превратило создателей крутейших культовых игровых серий в создателей худшей игры из когда-либо сделанных.

Приятного прослушивания!

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Я: как люди могут говорить, что голос Милязева похож на голос Кулакова?
Я во время прослушивания этого подкаста: что, Кулаков делал обзор варкрафта?
Сегодня прям день подкастов сперва душевный теперь этот
Лёня: Мир изменился, всё изменилось, ну камон! Уже сколько лет-то прошло? 20?

Несколько секунд спустя
Лёня: почему за 10 лет что-то поменялось, что людям стало не пофиг?

Забавно…
Да, на нашем стрим-канале скоро появится.
А теперь по фактике:

1. «Тренды на Warcraft 3 на RTS закруглились».

Если «закруглились» значит что WC3 был закатом RTS, то нет. Наоборот — все начали пытаться делать свой Warcraft на волне популярности игры (рекордные продажи, премии «Игра Года», это конечно все забыли уже). Red Alert 3 стала больше игрой близзард, чем классической C&C с быстрым геймплеем и ассиметричным балансом. Третья Age of Empires с многочасового теребления причиндалов превратилась в резкую RTS с захватом ресурсных точек и строительством доп. баз. Про подражателей молчу вообще.

2. В Warcraft 3 гномов и дворфов объединили в одну расу, а потом их разделили в WoW

Нет, гномов в WC3 не было вообще, только дворфы. Но они были во втором Warcraft. По лору на момент третьего Warcraft у гномов начались эти непонятные тёрки в Гномрегане, но тут я могу ошибаться, лор WoW это та ещё квашенная капуста.

3. Воскрешать в WoW умел только жрец.

Не только. Паладин умел точно, друид вроде бы тоже, но тут уже не уверен я. Но я играл в WoW Classic, меня воскрешал не только жрец, это 100%.

4. После Overwatch «дальше вышел Heartstone и HotS»

Тут, думаю, всё ясно, в чём ошибка.

В остальном очень хороший подкаст, я ожидал худшего (при всём неуважении к уровню погружения редакции в тему игр Blizzard), а в итоге вышло очень клёво и интересно.

И да, отдельное, ОГРОМНОЕ, ТИТАНИЧЕСКОЕ СПАСИБИЩЕ Грибовичу за спич про HotS. Вот честно, со времён старта альфа-тестов игры и до сегодняшнего дня Ян за все эти годы единственный человек в околоигровом поле, кто высказался про игру не негативно и не снисходительно. Ведь это одна из самых недооценённых игр вообще, которая в некоторых вещах лучше титанов в лице DotA и LoL. И про игру никто даже просто «ну она неплохая, приятная» не говорил, хотя это чистокровная игра «тех самых клёвых» Blizzard в каждом своём аспекте. Все просто по одной методичке галдят: «не так комплексно как дота», «казуалочка», «попытка выжать деньги из фанатов», «тупа, я нипонял», «где мои шмотки».

На «Игромире» постараюсь пожать руку, ваш игрок в HotS с +3к матчей и 20 лвл на Сильване.
А будут ли эти подкасты выкладываться на youtube, а то я слишком уж сильно привык слушать речь ускоренную в два раза?
Ребят, о чем вы. Близзард никогда мобильным не был. Близзард всегда был жутко неповоротливым, мобильности от нее требуют сейчас вынуждая выпускать много проектов и подстраиваться под современные тренды.
И нет, хейт рефорджда это не ошибка маркетологов(хотя и она тоже), это целая совокупность факторов в которую входит неправильная подача, не выполенные обещания и сырой явно недоделанный продукт, который ко всему прочему заменяет отточенную проверенную временем классику.
Ой, какая большая тема, давайте по пунктам.

1) «Варкрафт 3 закрыл эпоху RTS».

Но ведь это неправда. На RTS и сейчас есть спрос, посмотрите на успех Age of Empires 2: Definitive Edition, а ведь это уже второй ремастер (первый был в 2013 году). Если брать последние годы, то нас как минимум порадовали SpellForce 3, Northgard, Planetary Annihilation, Homeworld: Deserts of Kharak… Другое дело, что крупные издатели не вкладываются в жанр, нет хайпа, нет сверхприбылей, нет миллионных продаж. Недавно все дружно закапывали жанр классических партийных RPG, а потом народ начал массово финансировать их на Кикстартере и понеслось.

2) «Развитие Овера».

Думаю никто не станет спорить, что Овер уже несколько лет стагнирует и грядущее желание Близзов продать к ней PvE режим вместе с сюжетом (вместо того, чтобы добавить его в уже имеющейся продукт) — выглядит как откровенный паразитизм.

3) «Про Хотс»

«Штормящие Герои» небыли рентабельны и до патча 2.0. Вообще своим товарищам по жанру она проигрывала из-за слишком высокой планки, да-да, Хотс более командная чем другие Моба, так как опыт у команд общий, и каждая ошибка напрямую усиливает команду противника. Опять же большое количество карт со своими механиками было довольно сложно балансить, «Копи» все еще не могут настроить, спустя 5 лет. Ну и баланс среди Героев конечно хромал, один Гензи чего стоит с его дамажным дешем через полэкрана (с откатом если убил им противника), полным рефлектом всего, включая ульты, а также собственную ульту (удар крестом) с АоЕ дамагом и мгновенным кастом, и полной неуязвимостью во время ее выполнения. Ах да, еще там очень дорогие Герои, вот честным образом, без доната, фулл-состав я собирал 3 года активной игры.

Поэтому она «провалилась» (смотря что считать провалом конечно...) не из-за добавления лутбоксов.
«Время — это бушующий океан». Принц Персии
Позволю небольшую поправку насчет HOTS. Близзард на близзконе 2018 не говорили, что прекращают киберспортивную поддержку игры. Напротив они показывали какой Хотс прекрасный станет в будущем — вот вам новый герой именно вселенной Хотс (Орфея), вот вам изменение механики брони, изменение начисления опыта в игре. Ничего не предвещало беды. И только спустя месяц они заявили о прекращении поддержки киберспорта.
После минуты плюсик поставил, продолжать сподвигаю, однако подкасты не слушаю, и этот не стал. А тут ещё и Лёня) Но рад за эфирное время молодым.
Вставлю свои пять копеек.
Overwatch сейчас находится в стадии деградации.
Рейтинг:
Введение системы 2-2-2 с одной стороны что-то изменило в лучшую сторону (теперь у тебя точно будет хил), но с другой — полная кастрация в вариациях сетапа, а также уничтожение на корню возможности сменить класс, чтобы повлиять на ход боя. Каждый бой в рангах — одни и те же герои с минимальными изменениями. Чтобы поиграть на ДПС я лично иду в Аркады, но иногда народу там мало, отчего приходится ждать бой по 3-5 минут, в зависимости от режима.
Также по прошествии пяти лет Blizzard все еще не доперла, что нужно как-то компенсировать игрокам потерю одного или более союзников. Если в условных CS, RS:S и т.п. ты можешь один убить вражескую команду за счет своего скила, то в Овере такое не прокатывает. Пять игроков физически ничего не могут противопоставить шести противникам (если играют на приблизительно одном уровне). Да, бывают исключения, когда во вражеской команде полная дизмораль, разброд и шатание, отчего появляется шанс хотя бы на ничью, но это происходит примерно «никогда». Что сложного просто взять и при вылете союзника повысить дамаг, хп и исцеление хотя бы на 5%. Хотя бы. Это практически ничего, но все же лучше, чем предлагать игрокам ссать кровью в попытках победить в заведомо проигранном бою.
Ивенты:
Вот это отдельная боль всего сообщества. Ивенты никакие. Раньше всех интересовали Архивы, но после анонса второй части новых Архивов в первой игре не будет. Плюс последний Архив был мягко говоря «не очень». Мягко говоря. Остальные ивенты — нафиг никому не нужны и играются только из-за возможностей получить контейнер. Чисто из спортивного интереса туда заходят единицы. Единственное что меня радует, как и Лёню, это Лусибол. Треш и угар с примесью соревновательного духа. Многим он уже противен, но мне раз в год он заходит.
Герои:
Вот здесь Blizzard сами вырыли себе могилу. В игре, которая полностью завязана на героях и их умениях нет даже подобия баланса. Бригитта — сломана и больше не способна ни танчить (эта фишка героя убита напрочь), ни хилить хотя бы на уровне того же Лусио. Кулак — сломан полностью, не должен в игре быть персонаж, способный ворваться в толпу, убить противника или даже двух, а потом безнаказанно уйти. Этого просто не должно быть! Райнхард, Ориса — после нерфа барьеров стали никакими. Баланса героев нет, а постоянные перекраивания и метания из стороны в сторону лишь усугубляют и без того отвратительную ситуацию.
Карты:
Новых карт безбожно мало, а скорость их разработки вызывает просто истерический смех. Причем последние добавленные карты выглядят неинтересно, а каждая новая лично для меня пробивает дно в плане дизайна.

И к сожалению для себя я заметил, что все реже захожу в Овер, чтобы просто поиграть для души. Не потому что есть другие игры, а потому что нет поводов. Разработчики сами ломают свое творение. И от этого становится только обидно.
Как же без срача. =(
Давайте все-таки попробуем. Сходу выдвину на роль лучшей RTS — SC:BW. Корея меня поддержит. =)
А будет ли залив нулевого подкаста на ютюб? Очень хочется послушать ФренкоФеносрач именно на ютюбе)
З. Ы. Зовите Лёню почаще, он наверное лучший спикер этого подкаста))
Боже, вас слушать — одно удовольствие. Еще!
p.s. Жизнь за Нер'Зула!
По тебе плачет имперская инквизиция. х))
Читай также