Меню
StopGame  Подкаст  StopGame #1. Что случилось с Blizzard?

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 02.04.2020 — Лучшие первоапрельские розыгрыши, баны в Warzone, пополнение BioWare, Bethesda пропустит E3…
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть

StopGame #1. Что случилось с Blizzard?

«Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься негодяем.» («Тёмный рыцарь», 2008)

Сейчас уже сложно отрицать: Blizzard прошла этот путь полностью. Некогда рок-звезда игровой индустрии, выпускавшая лишь исключительного качества хиты, не размениваясь на «разогревочные треки», ныне всё чаще мелькает в новостных заголовках как компания, упорно игнорирующая собственные проблемы. В этом выпуске подкаста StopGame Максим Милязев, Леонид Давыдов, Эльман Гусейнов и Ян Грибович собрали собственный диванный консул с целью понять, что и (очень важно) почему превратило создателей крутейших культовых игровых серий в создателей худшей игры из когда-либо сделанных.

Приятного прослушивания!
Listen on Google Play Music Listen on Apple Podcast Слушайте на Яндекс Музыке Слушайте на Podster
Комментарии (42 шт.)
Сегодня прям день подкастов сперва душевный теперь этот
А будут ли эти подкасты выкладываться на youtube, а то я слишком уж сильно привык слушать речь ускоренную в два раза?
Да, на нашем стрим-канале скоро появится.
На Яндекс.Музыке подкасты появятся?
Да, ждем одобрения.
Можешь скачать приложение от Гугл — «Google подкасты»
play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.apps.podcasts

И там найти подкасты от StopGame,
там как раз есть функция ускорения воспроизведения.
Я: как люди могут говорить, что голос Милязева похож на голос Кулакова?
Я во время прослушивания этого подкаста: что, Кулаков делал обзор варкрафта?
Осталось ещё на Яндекс музыку залить, и вообще прекрасно будет.
А теперь по фактике:

1. «Тренды на Warcraft 3 на RTS закруглились».

Если «закруглились» значит что WC3 был закатом RTS, то нет. Наоборот — все начали пытаться делать свой Warcraft на волне популярности игры (рекордные продажи, премии «Игра Года», это конечно все забыли уже). Red Alert 3 стала больше игрой близзард, чем классической C&C с быстрым геймплеем и ассиметричным балансом. Третья Age of Empires с многочасового теребления причиндалов превратилась в резкую RTS с захватом ресурсных точек и строительством доп. баз. Про подражателей молчу вообще.

2. В Warcraft 3 гномов и дворфов объединили в одну расу, а потом их разделили в WoW

Нет, гномов в WC3 не было вообще, только дворфы. Но они были во втором Warcraft. По лору на момент третьего Warcraft у гномов начались эти непонятные тёрки в Гномрегане, но тут я могу ошибаться, лор WoW это та ещё квашенная капуста.

3. Воскрешать в WoW умел только жрец.

Не только. Паладин умел точно, друид вроде бы тоже, но тут уже не уверен я. Но я играл в WoW Classic, меня воскрешал не только жрец, это 100%.

4. После Overwatch «дальше вышел Heartstone и HotS»

Тут, думаю, всё ясно, в чём ошибка.

В остальном очень хороший подкаст, я ожидал худшего (при всём неуважении к уровню погружения редакции в тему игр Blizzard), а в итоге вышло очень клёво и интересно.

И да, отдельное, ОГРОМНОЕ, ТИТАНИЧЕСКОЕ СПАСИБИЩЕ Грибовичу за спич про HotS. Вот честно, со времён старта альфа-тестов игры и до сегодняшнего дня Ян за все эти годы единственный человек в околоигровом поле, кто высказался про игру не негативно и не снисходительно. Ведь это одна из самых недооценённых игр вообще, которая в некоторых вещах лучше титанов в лице DotA и LoL. И про игру никто даже просто «ну она неплохая, приятная» не говорил, хотя это чистокровная игра «тех самых клёвых» Blizzard в каждом своём аспекте. Все просто по одной методичке галдят: «не так комплексно как дота», «казуалочка», «попытка выжать деньги из фанатов», «тупа, я нипонял», «где мои шмотки».

На «Игромире» постараюсь пожать руку, ваш игрок в HotS с +3к матчей и 20 лвл на Сильване.
Кортез ты щас абсолютно забил на вышедшую примерно в то же время Age of mythology где были и герои и прокачка через богов с ассиметричным геймплеем. и даже миссия с перекатыванием тележки. Близы явно бухали вместе с разрабами. Ред алерт 3 это дальнейшее развитие генералов и C&C 3, которые и были быстры и ассиметричны( ну так на самом деле) — 3 ред алерт просто стал более сетевым. А вообще круче реликов и возможно массив( хотя world in conflict стал более голливудским, чем ground control, но окей) в жанре как никого не было, так и нет. Перебить хоумворлд, а также кох с довом пока что никто не смог. В целом 2 кох — вершина жанра ртс( хоть он и больше тактический). Жду срача, ибо всегда есть старик 2 ахаха.
Срача не будет, все и так знают что Starcraft 2 WoL лучшая RTS из существующих %)
Как же без срача. =(
Давайте все-таки попробуем. Сходу выдвину на роль лучшей RTS — SC:BW. Корея меня поддержит. =)
Relic is superior than blizzard in any ways. пока близы сосали деньги из своего отдела художников, релики пилили хорошие стратегии без бюджетов( не совсем, но) по нишевой вселенной и слились только под конец жизненного цикла THQ. И то скажу что Homeworld: DOK при своей бюджетности играется веселее половина ртс в жанре. Так что скажу просто… ГОРИТЕ ВЫ ВСЕ В ПЛАМЕНИ Императора!
Все срач устроен. горжусь собой. Желаю удачи. х)
P.S Никакой варик не переплюнет величие Homeworld. Никогда.
Relic is superior than blizzard in any ways.

Are you serious????

First way — Сюжет и персонажи.
Second way — Асимметричный баланс
Third way — Разнообразные миссии

Бонус — Пользовательские карты и мультиплеер. =)
По тебе плачет имперская инквизиция. х))
Графоний слишком мультяшный, нет итемов и один уровень на тиму. Хотя сам тоже играл с друзьями, но все равно вернулись все в «помойку 2».
Да-да, спасибо за твоё уникальное и ценное мнение.
Тренды на Warcraft 3 на RTS закруглились


Да в подкасте это утверждение вида «я после неё ни во что в жанре не играл», не более, если хоть шапочно разбираться в вопросе. Выходил (ко всему вышеперечисленному) в последствии тот же Supreme Commander. Достаточно уверенно, чтобы заиметь сиквел.
Что касается вова:
Жрец, паладин и шаман имели полноценное воскрешение, без кулдауна.
Однако их воскрешение работало только вне боя.

Друиды могли мгновенно воскрешать павших, прямо в бою, но не чаще чем 1 раз в 20-30 минут, и для использования навыка требовался специальный расходуемый предмет покупаемый у NPC.
Ребят, о чем вы. Близзард никогда мобильным не был. Близзард всегда был жутко неповоротливым, мобильности от нее требуют сейчас вынуждая выпускать много проектов и подстраиваться под современные тренды.
И нет, хейт рефорджда это не ошибка маркетологов(хотя и она тоже), это целая совокупность факторов в которую входит неправильная подача, не выполенные обещания и сырой явно недоделанный продукт, который ко всему прочему заменяет отточенную проверенную временем классику.
Лёня: Мир изменился, всё изменилось, ну камон! Уже сколько лет-то прошло? 20?

Несколько секунд спустя
Лёня: почему за 10 лет что-то поменялось, что людям стало не пофиг?

Забавно…
«Время — это бушующий океан». Принц Персии
одобряю
А будет ли залив нулевого подкаста на ютюб? Очень хочется послушать ФренкоФеносрач именно на ютюбе)
З. Ы. Зовите Лёню почаще, он наверное лучший спикер этого подкаста))
Прекрасно для фонового прослушивания. Хочу предложить тему: борьба Nintendo и Conami.
Вопрос: Что случилось с Близард?
Короткий ответ: Активижн с ней случился.
Требуем отдельно саундтрек из подкаста!

(Желательно на всех площадках)

((Желательно на Яндекс.Музыке))
Вставлю свои пять копеек.
Overwatch сейчас находится в стадии деградации.
Рейтинг:
Введение системы 2-2-2 с одной стороны что-то изменило в лучшую сторону (теперь у тебя точно будет хил), но с другой — полная кастрация в вариациях сетапа, а также уничтожение на корню возможности сменить класс, чтобы повлиять на ход боя. Каждый бой в рангах — одни и те же герои с минимальными изменениями. Чтобы поиграть на ДПС я лично иду в Аркады, но иногда народу там мало, отчего приходится ждать бой по 3-5 минут, в зависимости от режима.
Также по прошествии пяти лет Blizzard все еще не доперла, что нужно как-то компенсировать игрокам потерю одного или более союзников. Если в условных CS, RS:S и т.п. ты можешь один убить вражескую команду за счет своего скила, то в Овере такое не прокатывает. Пять игроков физически ничего не могут противопоставить шести противникам (если играют на приблизительно одном уровне). Да, бывают исключения, когда во вражеской команде полная дизмораль, разброд и шатание, отчего появляется шанс хотя бы на ничью, но это происходит примерно «никогда». Что сложного просто взять и при вылете союзника повысить дамаг, хп и исцеление хотя бы на 5%. Хотя бы. Это практически ничего, но все же лучше, чем предлагать игрокам ссать кровью в попытках победить в заведомо проигранном бою.
Ивенты:
Вот это отдельная боль всего сообщества. Ивенты никакие. Раньше всех интересовали Архивы, но после анонса второй части новых Архивов в первой игре не будет. Плюс последний Архив был мягко говоря «не очень». Мягко говоря. Остальные ивенты — нафиг никому не нужны и играются только из-за возможностей получить контейнер. Чисто из спортивного интереса туда заходят единицы. Единственное что меня радует, как и Лёню, это Лусибол. Треш и угар с примесью соревновательного духа. Многим он уже противен, но мне раз в год он заходит.
Герои:
Вот здесь Blizzard сами вырыли себе могилу. В игре, которая полностью завязана на героях и их умениях нет даже подобия баланса. Бригитта — сломана и больше не способна ни танчить (эта фишка героя убита напрочь), ни хилить хотя бы на уровне того же Лусио. Кулак — сломан полностью, не должен в игре быть персонаж, способный ворваться в толпу, убить противника или даже двух, а потом безнаказанно уйти. Этого просто не должно быть! Райнхард, Ориса — после нерфа барьеров стали никакими. Баланса героев нет, а постоянные перекраивания и метания из стороны в сторону лишь усугубляют и без того отвратительную ситуацию.
Карты:
Новых карт безбожно мало, а скорость их разработки вызывает просто истерический смех. Причем последние добавленные карты выглядят неинтересно, а каждая новая лично для меня пробивает дно в плане дизайна.

И к сожалению для себя я заметил, что все реже захожу в Овер, чтобы просто поиграть для души. Не потому что есть другие игры, а потому что нет поводов. Разработчики сами ломают свое творение. И от этого становится только обидно.
Вот если почитать эти претензии в сторону баланса, то созреет закономерный вопрос: а раньше не так было? Разве было интересно играть в 3-3, а все попытки пересесть на неметового персонажа сопровождались горением команды и угрозами репортов (а зачастую и не угрозами), всеобщим тильтом и сливанием игры? Баланс всегда был поломанным, стоит хотя бы старые воды с чемпионатов посмотреть: 5/6 героев в командах одинаковые.
Ну вроде как всё обсосали, а про Звёздное ремесло забыли.
Второй старкрафт был во многих аспектах лучше третьего варика. И дело сейчас не в графоне а в банальном удобстве для игроков. Возможность выделать 200 лимита в одну группу, мешать на хоткей здания с юнитами (зачем это делать, не понятно, но можно. приятно) и тд. Собственно, наверно после него и стали загибаться RTS, потому что механики метелицы были отполированы до блеска, и что-то по-настоящему новое в этих рамках создать сложно.
Проблема с Перекованным мне кажется не в том, что близзы в очередной раз сделали то же самое, а в том, что целый год о нём не было новостей, а потом сразу вот это. Кто засунул и держал кляп во рту у их СММ-щиков неясно. Неужели имидж компании так сильно бы подпортили комментарии из разряда «Тут работы ппц, не успеваем», «Мы сделали, сколько успели, если хотите, можем выложить», или тот же «Всё будет готово, когда будет готово»? Видимо мы этого уже не узнаем.
ЗЫ Классика приятная, но сейчас не 2004.
Ой, какая большая тема, давайте по пунктам.

1) «Варкрафт 3 закрыл эпоху RTS».

Но ведь это неправда. На RTS и сейчас есть спрос, посмотрите на успех Age of Empires 2: Definitive Edition, а ведь это уже второй ремастер (первый был в 2013 году). Если брать последние годы, то нас как минимум порадовали SpellForce 3, Northgard, Planetary Annihilation, Homeworld: Deserts of Kharak… Другое дело, что крупные издатели не вкладываются в жанр, нет хайпа, нет сверхприбылей, нет миллионных продаж. Недавно все дружно закапывали жанр классических партийных RPG, а потом народ начал массово финансировать их на Кикстартере и понеслось.

2) «Развитие Овера».

Думаю никто не станет спорить, что Овер уже несколько лет стагнирует и грядущее желание Близзов продать к ней PvE режим вместе с сюжетом (вместо того, чтобы добавить его в уже имеющейся продукт) — выглядит как откровенный паразитизм.

3) «Про Хотс»

«Штормящие Герои» небыли рентабельны и до патча 2.0. Вообще своим товарищам по жанру она проигрывала из-за слишком высокой планки, да-да, Хотс более командная чем другие Моба, так как опыт у команд общий, и каждая ошибка напрямую усиливает команду противника. Опять же большое количество карт со своими механиками было довольно сложно балансить, «Копи» все еще не могут настроить, спустя 5 лет. Ну и баланс среди Героев конечно хромал, один Гензи чего стоит с его дамажным дешем через полэкрана (с откатом если убил им противника), полным рефлектом всего, включая ульты, а также собственную ульту (удар крестом) с АоЕ дамагом и мгновенным кастом, и полной неуязвимостью во время ее выполнения. Ах да, еще там очень дорогие Герои, вот честным образом, без доната, фулл-состав я собирал 3 года активной игры.

Поэтому она «провалилась» (смотря что считать провалом конечно...) не из-за добавления лутбоксов.
Spotify будет?
Согласен с Лёней — фактика у ведущих хромает)) Только не на обе ноги, а ползёт на одной руке)
Позволю небольшую поправку насчет HOTS. Близзард на близзконе 2018 не говорили, что прекращают киберспортивную поддержку игры. Напротив они показывали какой Хотс прекрасный станет в будущем — вот вам новый герой именно вселенной Хотс (Орфея), вот вам изменение механики брони, изменение начисления опыта в игре. Ничего не предвещало беды. И только спустя месяц они заявили о прекращении поддержки киберспорта.
Все конечно классно но хотелось бы ещё в Spotify завести подкаст. Он туда заливается же довольно просто.
После минуты плюсик поставил, продолжать сподвигаю, однако подкасты не слушаю, и этот не стал. А тут ещё и Лёня) Но рад за эфирное время молодым.
Можно на Спотифай залить плиз? Да, в России он недоступен, но это же не помешало сделать так с «Душевным подкастом».
ОООО ПоДКАсТ СГ!!! БаЛДЁж
Было бы замечательно если бы выходил подкаст не только в эпл и яндекс. но и на кастбокс.
Оу, не углядел он на самом деле там есть.
Боже, вас слушать — одно удовольствие. Еще!
p.s. Жизнь за Нер'Зула!
Что-то случилось со мета-информацией: у 0-го выпуска указана длительность, у 1-го — нет.
Еще можно добавить в описании временные метки на отдельные части выпуска.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑