Даже беглого взгляда на описание и трейлеры Areia: Pathway to Dawn достаточно, чтобы понять, где авторы черпали вдохновение — конечно, в Journey. Вплоть до того, что даже шарфик главного героя скопировали. Однако сказать, что перед нами безыдейный клон культовой игры thatgamecompany, нельзя.
Кто я? Где я?
Авторы Areia: Pathway to Dawn не делают ставку на взаимодействие между игроками — мультиплеера тут вовсе нет. Мы играем за человекоподобное существо, явно не землянина, которое в самом начале видит странную, похожую на него фигуру — та убегает, а наш герой следует за ней.
Всю игру он бежит по песчаным дюнам, прыгает по камням, пытаясь не свалиться в воду, где сразу тонет, и с помощью своего волшебного шарфика решает пазлы, прокладывая путь дальше. Для этого также периодически в особых активных точках нужно садиться в позу лотоса и медитировать. Или даже выходить в некое космическое измерение.
Куда он бежит, зачем — мягко говоря, не очень понятно. В целом всё как в Journey — есть странный мир, загадочные сооружения, пирамиды, высеченные из камня фигурки, но никто не объясняет, что это и к чему. Цель в Areia: Pathway to Dawn по большому счёту всё та же — исследовать эту тайну на фоне красивых пейзажей и под чарующую (и в данном случае преимущественно восточную) музыку.
Пески самопознания
Хотя времени на исследование, кажется, нет. Позади мы видим огромный смерч, который постоянно следует за нами и поднимает вокруг себя странные светящиеся потоки — если это и песок, то явно необычный. К тому же наши действия чаще всего приводят к тому, что поднимается уровень воды или начинает идти дождь. Быть может, наш герой призван спасти этот засыхающий мир от катастрофы?
Сами авторы пишут, что персонаж должен познать самого себя и найти смысл своего существования. А для этого он периодически находит и активирует флешбэки, призванные пролить свет на происходящее и на личность персонажа. В них мы видим всё те же фигуры, слышим какие-то слова, что-то про амбиции, которые оказались глупыми, и так далее. Не шибко проливает свет, но если найти всё, то появится возможность выстраивать теории.
В любом случае в Areia: Pathway to Dawn важны скорее сам процесс и релаксация, чем поиск тайных смыслов, — достаточно знать, что они есть и всё не просто так. А уж разгадка наверняка появится в продолжении.
Мостоукладчик
К тому же задумываться о том, что происходит, особо некогда. Areia: Pathway to Dawn — игра короткая, но на всём её протяжении мы постоянно сталкиваемся с загадками. Например, нужно протянуть линии между разноцветными постаментами так, чтобы красное соединялось с красным, а зелёное с зеленым, но чтобы при этом линии не пересекались. В этот момент сам герой взмывает в воздух, а цвет тянется за ним.
По такому же принципу мы встаём в воду, заряжаем ею свой шарфик и опять же взмываем в воздух, чтобы протянуть мост, пока не кончится вода, и по нему взобраться повыше. По сути, это аналог передвижных ящиков из каждого второго платформера, только тут всё сделано куда изящнее, красивее и интереснее — особенно учитывая, что мост изгибается, а потом опадает. Пока этого не произошло, можно остановиться на нём и сделать ещё один мостик. И тут всё построено на необходимости правильно рассчитывать такие перемещения от одного источника влаги к другому.
Ближе к финалу мы ещё начинаем выстраивать мосты не в любой точке и с помощью воды, а в строго определённых, обозначенных жёлтыми пятнами местах. Встали на такое — где-то активировалась ещё одна такая точка, а значит, туда можно протянуть ещё один мост. Это может поднять или опустить уровень воды или, например, заставить расти ветки огромного дерева, по которым мы пробираемся дальше. Жаль только, что ассортимент пазлов, мягко говоря, невелик: они постоянно повторяются и практически никак не усложняются — просто ближе к финалу их количество резко увеличивается.
Можно, конечно, сказать, что Areia: Pathway to Dawn — игра претенциозная, слишком короткая и однообразная. И уж совершенно точно это не новая Journey. Но очевидно, что со своей главной задачей — подарить игроку приятные, расслабляющие аудиовизуальные впечатления — она справляется. И к тому же создаёт интригу: а что же будет дальше? Если дальше будет больше интересных механик и загадок, а сюжет найдёт баланс между манящей загадочностью и внятной целеустремлённостью, то лично я хотел бы увидеть продолжение.
Плюсы: необычный главный герой с уникальными способностями; атмосфера загадочности и тайны; нетривиальные пазлы; красивые пейзажи и чарующая музыка.
Минусы: игра очень короткая; пазлы постоянно повторяются и никак не усложняются.
Лучшие комментарии
Как всё-таки косноязычна эта фраза. Про книгу никогда не слышал что бы говорили, про кино, а игры пожалуйста.