Меню
StopGame  Обзоры игр Areia: Pathway to Dawn Обзор

Самое актуальное

  • ARMA III. Защищаемся от зрителей!
  • «Инфакт» от 25.02.2020 — Утечки о Resident Evil 3, бунт игроков в PUBG, рекорды Siege, аристократия в RimWorld, Xbox X…
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Обзор
  • Survive the Blackout: Обзор
  • Snack World: The Dungeon Crawl — Gold: Обзор
  • The Blind Prophet: Обзор
  • The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics: Обзор
  • Fire Emblem: Three Houses — Cindered Shadows: Обзор
  • Coffee Talk: Обзор
  • Блоги. История студии Ice-Pick Lodge. Часть четвертая, последняя: новый Мор, настоящее и будущее Ледорубов
  • Блоги. [Switch-On] Beholder: Complete edition. Страна Чудес Строгого Режима
  • Идеальное преступление / Rainbow Six Siege
  • Metro: Exodus — Sam's Story: Обзор
  • The Cycle | Что может прийти на смену battle royale?
  • Onimusha: Warlords: Обзор
  • Vampire's Fall: Origins: Обзор
  • СГЧГК. Тематическая музыкальная игра
  • Рефанд?! — Stoneshard, Not for Broadcast, Coffee Talk, Ministry of Broadcast, Wet Girl…
  • Bayonetta & Vanquish: Обзор
  • DREAMS. Делаем игру по заявкам зрителей
  • Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше
  • Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
  • Блоги. Блоговый Инфакт. Январь 2020 (Пилот)
  • Кооп тысячелетия в Zombie Army 4
  • Тростенюк и Кулаков в GTA [2012 Год]
  • Kunai: Обзор
  • Лучшие и худшие игры по Лавкрафту
  • Поиграли в Outriders. Вот с чего начнётся НЕКСТГЕН!
  • Подкаст. Какими должны быть PS5 и Xbox к игре

Areia: Pathway to Dawn: Обзор

Areia: Pathway to Dawn
Игра: Areia: Pathway to Dawn
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 16 января 2020 г.
Разработчик: Gilp Studio
Издатель: Gilp Studio
Актуально для платформы: PC

Даже беглого взгляда на описание и трейлеры Areia: Pathway to Dawn достаточно, чтобы понять, где авторы черпали вдохновение — конечно, в Journey. Вплоть до того, что даже шарфик главного героя скопировали. Однако сказать, что перед нами безыдейный клон культовой игры thatgamecompany, нельзя.

Кто я? Где я?

Авторы Areia: Pathway to Dawn не делают ставку на взаимодействие между игроками — мультиплеера тут вовсе нет. Мы играем за человекоподобное существо, явно не землянина, которое в самом начале видит странную, похожую на него фигуру — та убегает, а наш герой следует за ней.

Всю игру он бежит по песчаным дюнам, прыгает по камням, пытаясь не свалиться в воду, где сразу тонет, и с помощью своего волшебного шарфика решает пазлы, прокладывая путь дальше. Для этого также периодически в особых активных точках нужно садиться в позу лотоса и медитировать. Или даже выходить в некое космическое измерение.

Куда он бежит, зачем — мягко говоря, не очень понятно. В целом всё как в Journey — есть странный мир, загадочные сооружения, пирамиды, высеченные из камня фигурки, но никто не объясняет, что это и к чему. Цель в Areia: Pathway to Dawn по большому счёту всё та же — исследовать эту тайну на фоне красивых пейзажей и под чарующую (и в данном случае преимущественно восточную) музыку.

Пески самопознания

Хотя времени на исследование, кажется, нет. Позади мы видим огромный смерч, который постоянно следует за нами и поднимает вокруг себя странные светящиеся потоки — если это и песок, то явно необычный. К тому же наши действия чаще всего приводят к тому, что поднимается уровень воды или начинает идти дождь. Быть может, наш герой призван спасти этот засыхающий мир от катастрофы?
Areia: Pathway to Dawn обзор игры
Чем не иллюстрация к «Маленькому принцу»?
Сами авторы пишут, что персонаж должен познать самого себя и найти смысл своего существования. А для этого он периодически находит и активирует флешбэки, призванные пролить свет на происходящее и на личность персонажа. В них мы видим всё те же фигуры, слышим какие-то слова, что-то про амбиции, которые оказались глупыми, и так далее. Не шибко проливает свет, но если найти всё, то появится возможность выстраивать теории.

В любом случае в Areia: Pathway to Dawn важны скорее сам процесс и релаксация, чем поиск тайных смыслов, — достаточно знать, что они есть и всё не просто так. А уж разгадка наверняка появится в продолжении.

Мостоукладчик

К тому же задумываться о том, что происходит, особо некогда. Areia: Pathway to Dawn — игра короткая, но на всём её протяжении мы постоянно сталкиваемся с загадками. Например, нужно протянуть линии между разноцветными постаментами так, чтобы красное соединялось с красным, а зелёное с зеленым, но чтобы при этом линии не пересекались. В этот момент сам герой взмывает в воздух, а цвет тянется за ним.
Areia: Pathway to Dawn обзор игры
От этого смерча прямой угрозы не исходит, если говорить именно о геймплее, но чувство опасности буквально висит в воздухе.
По такому же принципу мы встаём в воду, заряжаем ею свой шарфик и опять же взмываем в воздух, чтобы протянуть мост, пока не кончится вода, и по нему взобраться повыше. По сути, это аналог передвижных ящиков из каждого второго платформера, только тут всё сделано куда изящнее, красивее и интереснее — особенно учитывая, что мост изгибается, а потом опадает. Пока этого не произошло, можно остановиться на нём и сделать ещё один мостик. И тут всё построено на необходимости правильно рассчитывать такие перемещения от одного источника влаги к другому.

Ближе к финалу мы ещё начинаем выстраивать мосты не в любой точке и с помощью воды, а в строго определённых, обозначенных жёлтыми пятнами местах. Встали на такое — где-то активировалась ещё одна такая точка, а значит, туда можно протянуть ещё один мост. Это может поднять или опустить уровень воды или, например, заставить расти ветки огромного дерева, по которым мы пробираемся дальше. Жаль только, что ассортимент пазлов, мягко говоря, невелик: они постоянно повторяются и практически никак не усложняются — просто ближе к финалу их количество резко увеличивается.

Вот это и называется «Гни свою линию»!
***
Можно, конечно, сказать, что Areia: Pathway to Dawn — игра претенциозная, слишком короткая и однообразная. И уж совершенно точно это не новая Journey. Но очевидно, что со своей главной задачей — подарить игроку приятные, расслабляющие аудиовизуальные впечатления — она справляется. И к тому же создаёт интригу: а что же будет дальше? Если дальше будет больше интересных механик и загадок, а сюжет найдёт баланс между манящей загадочностью и внятной целеустремлённостью, то лично я хотел бы увидеть продолжение.

Плюсы: необычный главный герой с уникальными способностями; атмосфера загадочности и тайны; нетривиальные пазлы; красивые пейзажи и чарующая музыка.

Минусы: игра очень короткая; пазлы постоянно повторяются и никак не усложняются.
Комментарии (7 шт.)
Даже короткие игры, могу подарить уникальный опыт и ощущения.
могу подарить уникальный опыт

Как всё-таки косноязычна эта фраза. Про книгу никогда не слышал что бы говорили, про кино, а игры пожалуйста.
Про кино есть короткий метр (если не выделять его в отдельный жанр). А про книги уж точно есть множество небольших рассказов, просто про них не раздуть эпопею и не снять сериал как Игра престолов. Например, мне очень нравятся рассказы Эдгара По.
Кстати о коротких рассказах. Рекомендую Cat pictures please. Весьма трогательная история о человеке и ее ИИ.
Спасибище за рассказ, очень понравился =)
О чём ты???
как показывает практика, продолжительность игры не имеет значения, за частую бывает, что у больших по продолжительности проектов зачастую провисает сюжет на середине и геймплейные механики провисают, и в целом важно, чтобы игра умела изумлять
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑