Игры, сделанные одним человеком, — это всегда лотерея: может попасться неогранённый алмаз, а может и откровенный мусор. И даже если тут есть что-то действительно классное, техническое исполнение, как правило, страдает. Ровно это и случилось c There Is No Tomorrow.
Школьник спасает мир
Что у автора этой игры, Чу Бин Йонга (Choo Bin Yong) из Сингапура, действительно хорошо получилось, так это сюжет — по-хорошему запутанный и интригующий, со своими неожиданными поворотами и двумя абсолютно разными концовками. Мы выступаем в роли школьника Леона, который заснул на уроке и попал в будущее, в другую временную линию, где вокруг следы запустения и ржавчины, повсюду бродят страшные монстры и вообще всё плохо.
Вскоре он нашёл говорящую куклу, которая объяснила, что уже завтра его мир погибнет — и всё из-за столкновения с другим измерением, обитатели которого хотели соединиться с нашей вселенной, чтобы спасти свою. Вместе с куклой, пристроившейся на плече у Леона, нужно найти руны, которые помогут вернуться в прошлое и всё предотвратить.
В процессе мы встретим одноклассников Леона, новую знакомую по имени Сара, пытающуюся выжить посреди творящегося распада, группу вооружённых бандитов, несколько раз перенесёмся в прошлое и обратно в будущее, попадём в плен, увидим гибель знакомых, смерть которых с переменным успехом попытаемся предотвратить. И наконец, узнаем от куклы, успевшей умереть и воскреснуть, много очень интересных и неожиданных вещей — этот персонаж окажется куда сложнее, чем выглядит поначалу. В общем, сюжет в There Is No Tomorrow хорош, хотя в целом и представляет собой солянку из того, что мы уже видели в других играх, книгах и фильмах.
Мы его слепили из того, что было
По такому же «принципу солянки» устроен и геймплей. Основу его составляет классическая для хорроров схема: с видом от третьего лица перемещаемся по локациям, прячемся от монстров или сражаемся с ними (доступны палки, пистолет, револьвер и даже арбалет), ищем дефицитные боеприпасы и аптечки и, конечно же, решаем загадки разной степени сложности.
И всё это может разбавляться энергичной сценой, где, например, герой падает куда-то, а нам нужно управлять им, как санями, чтобы не врезаться в препятствия. Или нас попросят сопроводить девушку, гибель которой приведёт к «геймоверу». Или вдруг перекинут из одного героического тела в другое, позволив управлять новым персонажем. Иногда нужно перебраться через пропасть по узкой доске, как по канату. И, конечно, не обошлось без QTE. Всё это явно призвано освежить, разнообразить традиционный для хорроров геймплей.
Кукла в помощь
Много внимания при этом уделено стелсу: можно прятаться в высокой траве, выслеживать и устранять врагов по одному, подкрадываясь сзади и нанося точный удар по башке; можно отвлекать броском старой жестяной банки или свистом; разрешают даже включать особое зрение, чтобы увидеть очертания противников через стены. В арсенале также есть ловушки, коктейли Молотова и огнетушители, которыми нужно бросаться во врагов — или использовать их для преодоления полосы огня, перекрывающей проход.
В открытом бою Леона убивают достаточно быстро, поэтому стелс тут реально полезен, хотя в некоторых ситуациях и в схватках с боссами всё время прятаться не получится. Дело осложняется тем, что все эти палки, биты и металлические трубы достаточно быстро ломаются. Место в инвентаре ограниченно — как и время на то, чтобы покопаться в нём во время драки.
Загадки же традиционны — например, нужно вертеть диск, подбирая рисунки; повернуть руны на трёх пьедесталах, чтобы что-то открылось, или наступить на нажимные плиты в правильной последовательности. Есть и другие пазлы, но и там ничего совсем уж необычного. Другое дело, что решения не всегда очевидны и в некоторых случаях понадобится помощь куклы: она не простая, а магическая, поэтому если пролезет в узкую щель и переберётся в другое помещение, то и Леон окажется там.
Кошмарное зрелище
Такой сборник популярных механик мог бы неплохо работать, если бы не одно но — просто отвратительная техническая реализация. Графика выглядит устаревшей и местами просто мерзкой — тёмная и грязная цветовая гамма, такие же грязные и размытые текстуры. Анимация никакая от слова «совсем». Модели персонажей и монстров — примерно такие же. Сюжетные кат-сцены порой совсем уж примитивно поставлены, а реплики сменяются и тянутся слишком долго.
Управление далеко не идеально — персонажа то и дело заносит. Камера начинает вдруг ни с того ни с сего дрожать, и перемещаться становиться очень сложно. Чтобы сменить оружие или выбрать предмет из рюкзака, приходится совершать лишние телодвижения. А хуже всего то, что текстуры то и дело проникают друг в друга, накладываются, дают возможность посмотреть сквозь них, да и сам герой так и норовит провалиться в «затекстурье». Дизайн уровней в целом тоже примитивен или неоправданно запутан — понять, куда надо идти, когда экран застилает гадким эффектом песчаной бури, очень сложно.
В итоге моя оценка для There Is No Tomorrow по мере прохождения постоянно варьировалась от «Похвально», когда сюжетные сцены интриговали, до откровенного «Мусора» — временами играть физически неприятно. Благодаря концовкам и в целом неплохому сценарию, а также вполне компетентному набору геймплейных механик, совсем уж списывать проект в утиль я не буду — у автора явно есть потенциал, он умеет рассказывать интересные истории, местами даже неплох как режиссёр. Но с таким техническим исполнением выпускать игры в 2020 году просто неприлично.
Плюсы: интересный сюжет; неплохо приписанные персонажи; автор старается сделать геймплей разнообразным; есть неплохие загадки.
Минусы: кошмарное техническое исполнение; безнадёжно устаревшая графика; неудачный дизайн многих локаций.
Лучшие комментарии
Я, если честно так и понял: это описка или персонажи действительно просто приписаны к повествованию?
Судя по отсутствию упоминания в обзоре, как зловещая долина это так-же не работает.