16 ноября 2019 16.11.19 3 9900

King's League II: Обзор

King's League II, как и вся эта серия, — с одной стороны, типичная игра для мобильных платформ, тайм-киллер, сфокусированный на стратегическом менеджменте с примесью неизбежных ролевых элементов. Причём хороший тайм-киллер, атмосферный и по всем статьям приятный — не зря мы даже обозревали King's League: Odyssey, которая вышла шесть лет назад. С другой — здесь принципиально нет «доната», в King’s League II появился полноценный сюжет, а сама игра вышла не только в App Store, но и спустя год, в этом ноябре, добралась до PC. И совершенно правильно, что добралась.

 

Нравоучительная история

Базовые принципы игрового процесса со времён первой King's League и Odyssey не сильно поменялись. Мы всё так же набираем команду бравых воинов, прокачиваем их, тренируем и участвуем во всевозможных турнирах, чтобы в итоге попасть в титульную королевскую лигу и стать лучшими из лучших.

Есть отдельный режим, сосредоточенный исключительно на покорении одной лиги за другой. А вот в сюжетной кампании всё это сопровождается простенькой по своему посылу, но достаточно богатой на события историей. Мы играем за Макса, сына лидера одной из гильдий, который очень хочет доказать, что он тоже не промах. И только когда он набирает команду, начинает заботиться о товарищах и бла-бла-бла… Ну, вы поняли. И даже такой же эгоистичный воин, его вечный соперник, в итоге понимает цену дружбы и переходит на его сторону. И все вместе, по-дружески обняв друг друга, они уходят победителями в закат…

Простенько, но со вкусом

Интересно, что такой посыл во многом пересекается с тем, о чём говорит в Death Stranding Хидео Кодзима (Hideo Kojima). В том числе по количеству настоятельного повторения тезиса кота Леопольда: давайте, жить дружно — только вместе, объединившись, мы победим! Так что авторам King's League II это простительно. Тем более что в их сценарии нашлось место не только разговорам о дружбе.

Постепенно к нашей команде присоединяются всё новые персонажи, у каждого из которых за плечами своя история, мотивы и характер. Есть, например, высшие маги, брат и сестра, которые поначалу конфликтуют и даже дерутся друг с другом. Есть бывшая воровка, пытающаяся найти и вернуть в хорошие руки то, что когда-то украла; наёмный убийца-шизофреник, который сначала хотел прикончить нас, а потом присоединиться, при этом он постоянно спорит сам с собой, стоит ли это делать или лучше всех просто порешить. А ближайшая помощница Макса почему-то тайком от него бегает к королевскому советнику и явно что-то скрывает. Ну и так далее — недостатка в событиях и интересных персонажах нет.

На этой небольшой карте постепенно открываются всё новые «точки интереса».
На этой небольшой карте постепенно открываются всё новые «точки интереса».

Всё это, конечно, не претендует на игрового «Оскара» за лучший сценарий, многие вещи предсказуемы, а посылы и идеи, повторю, по-детски наивны и просты. Но, во-первых, следить за всем этим всё равно интересно (во всяком случае, до поры до времени) — слишком много разных персонажей и событий. Я ведь ещё не сказал про то, что с Максом кто-то флиртует, а кто-то его ревнует. И периодически мы по сюжету спускаемся в руины и подземелья, где есть драки с боссами, сокровища и элементы текстовых квестов, предлагающие решать, что же делать дальше.

А во-вторых, в этой детской наивности, простоте и чистоте тоже есть своё очарование — что-то опять же от японских игр и аниме. Даром что персонажи King's League II не выглядят как типичные тян и вайфу (хотя тоже нарисованы очень ярко).

Играющий тренер

И всё же главное — это сами турниры и процесс подготовки к ним. Сражения при этом не шибко тактические. В обзоре King's League: Odyssey мы писали, что игрок в них вообще практически не участвует. В King's League II от нас требуется выбрать, кто будет драться, а в самом бою — вовремя активировать особые умения кого-то из подопечных, которые в это время автоматически атакуют врагов.

Разным персонажам в зависимости от класса (или личной истории) доступна своя «ульта»: кто-то лечит; кто-то быстро перемещается к задним рядам противника и рубит их в капусту; кто-то наносит оглушающий удар по площади в ближнем бою и так далее. Но при этом активировать можно только одно умение — все остальные тут же «откатываются» и перезаряжаются. Выбор, что и когда использовать, имеет значение — сказать, что в драках мы совсем уж не участвуем, нельзя. А вот то, как мы расположим бойцов, на самом деле не особо важно: всё равно маги и лучники останутся позади, а рыцари и воины сами пойдут в рукопашную.

Выстрелы отталкивают воинов, поэтому лучники тут рулят.
Выстрелы отталкивают воинов, поэтому лучники тут рулят.

Время не ждёт

Однако главная наша деятельность — это менеджмент команды в перерывах между драками. Бойцов нужно нанимать в городах, деревнях, лесах и горах. Потом их надо тренировать — отправлять в спортзал, в бассейн, в поход, в библиотеку, на танцы или даже на шахматный турнир, что увеличивает те или иные параметры персонажа. Например, в спортзал явно лучше отправлять воинов, ведь там прокачивается сила, а на танцы, увеличивающие ловкость, придётся, краснея, ходить лучникам. Чтением книг охотно займутся маги.

Всего же в King's League II доступно четыре базовых класса (перечисленные плюс воры), но при вербовке то и дело попадаются уникальные, штучные варианты — ассасины, бретёры, спектры и другие. И далеко не все делают ставку, например, только на физический или магический урон и только в ближнем или дальнем бою — есть и смежные, более сложные варианты. Поэтому никто не запрещает творчески подходить к тренировкам — главное, чтобы хватило времени и особых очков, которые расходуются на занятия.

Также время тратится и на участие в боях на арене, на исследование руин и подземелий, на драки со стражами окрестных поселений в попытке взять эти города под свою охрану, чтобы потом ежемесячно получать с них подати. А ещё есть задания от разных гильдий: чем выше наша репутация у них, тем больше скидки и выше качество предметов, доступных в магазине (и не только там), плюс ко всему открываются дополнительные возможности (например, разведчики помогут определять уровень и расстановку противников).

На зализывание ран в лазарете оже уходят дни, а следующая сюжетная схватка в лиге всё ближе. Поэтому тут важно грамотно распоряжаться своим временем и определять, что именно мы будем делать до очередного важного сражения.

Не обошлось и без лёгкого юмора. Кстати, русская локализация — на высоте!
Не обошлось и без лёгкого юмора. Кстати, русская локализация — на высоте!

Кристальная сила

Это тем более важно, что в каждой новой лиге, куда мы переходим (от сельской до королевской), противники становятся ощутимо сильнее. То же можно сказать и про более поздние, элитные этапы прохождения арены, и про стражей в лучших поселениях. Не говоря уже про боссов в подземельях: некоторые смогли уложить всю мою команду лишь одной атакой.

На помощь приходят особые кристаллы, которые мы наравне с золотом зарабатываем за победы и выполнение заданий. За них можно покупать как новые уровни для отдельных бойцов, так и общие классовые улучшения для всех стрелков, воинов, магов и воров. Таких классовых апгрейдов много, и в каждом ещё доступны альтернативные варианты, заставляющие решать, что нам сейчас важнее — повысить рейтинг критического урона или физическую защиту, поднять уровень меткости стрелков или включить шанс выстрелить дважды.

Только поднимая уровни (максимум до 10-го), мы сможем открыть на определённом этапе продвинутые классовые специализации. Так, те же стрелки становятся охотниками, а потом снайперами. Причём есть выбор между охотниками и рейнджерами — им доступны разные боевые умения.

Нарисовано всё, как видите, с любовью и вниманием к деталям.
Нарисовано всё, как видите, с любовью и вниманием к деталям.

Наконец, за деньги мы покупаем общие апгрейды, чтобы повышать эффективность тренировок и открывать более продвинутые занятия, увеличивать количество заданий и получаемой за них репутации, получать доступ к вербовке солдат не только в деревнях и лесах, но и в городах.

Проблем хочешь? Будут!

Проблемы всё равно, конечно, будут — пройти последние лиги без поражений не получится. Но в сюжетной кампании игра в самом финале нам откровенно помогает — выдаёт кучу денег и кристаллов, чтобы мы прокачали всех по максимуму, купили самые крутые предметы, заработали почёт и уважение во всех гильдиях. Поэтому финальное испытание куда проще, чем многие предыдущие, — это оставляет не очень приятный осадок и заставляет говорить о дисбалансе сложности.

С другой стороны, в режиме сражений, да ещё и на самом высоком уровне сложности, никто вам помогать не будет — напротив, покажет, где местные раки зимуют. Так что и необходимый вызов от King's League II при желании получить можно. Вот только всё равно не хватает мультиплеера и сражений между игроками в лигах командой на команду.

Это называется «Победил на честном слове и на одном крыле». Ну, или «Один в поле тоже воин».

Да, у King's League II есть свои недостатки — история может показаться слишком нравоучительной, а баланс сложности местами откровенно скачет. Но в целом это редкий и очень симпатичный пример того, как игра одинаково интересно смотрится и на мобильных платформах, и на PC. И при этом, что важно, не заставляет вас платить за каждый чих.

Плюсы: в целом интересная сюжетная кампания с обилием событий и колоритных персонажей; затягивающий геймплей на стыке менеджмента, стратегии и RPG; множество занятий; симпатичная картинка.

Минусы: есть вопросы к балансу сложности — на поздних этапах в сюжетном режиме игра начинает поддаваться; множество нравоучительных диалогов и реплик, которые хочется пропускать; нет мультиплеера.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

King's League II

Платформы
PC | iOS
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2019
10
2.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне не понравилась боевка в этой игре. Разработчик до этого сделал игру про почто-рыцаря и судя по всему решил не париться и скопировать боевку из своей прошлой игры. И получилось, честно говоря, поганенько. В почто-рыцаре-то такая боевка вызывала вопросы, но там мы управляем одним персонажем. А тут команда vs команды. Если вам нравится, что персонажи отлетают как резиновые мячики при ударах, улетая чуть ли не в конец экрана, при этом в игре есть классы — типа мили, маги, лучники… ну тогда вам понравится, наверное. Мне не зашло.
Еще в игре яркие краски, хорошая рисовка и легкий, но приятный сюжет с юмором. Но вот интерфейс какой-то не очень удобный и кажется немного не продуманный.
Прошёл за 7 часов.
А сколько часов занимает прохождение игры?
Читай также