Меню
StopGame  История серии Что было после Dead Space: влияние на Call of Duty, VR, The Division

Самое актуальное

  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • «Инфакт» от 18.11.2019 — «Королевская битва» в Modern Warfare, Anthem 2.0, Path of Exile 2, Rust на консолях, релиз Factorio…
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор

Что было после Dead Space: влияние на Call of Duty, VR, The Division

Dead Space (2008)
Игра: Dead Space (2008)
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 14 октября 2008 г.
Разработчик: EA Redwood Shores
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: Team Fifty Seven


Visceral давно закрыта, но до сих пор не забыта. Продолжение идей Dead Space можно заметить в фанатском творчестве, в играх других разработчиков и в концепте непосредственно отменённого продолжения, которым сейчас делятся бывшие создатели. Какой должна была стать Dead Space 4, почему Call of Duty чуть не превратилась в «Мёртвый космос», как серия повлияла на VR и при чём здесь вообще «Рик и Морти» — рассказываем в бонусном выпуске истории серии.
Комментарии (28 шт.)
Это было крайне неожиданно, и Анонс был таким интригующим во всех его прелестях неопределенности. Спасибо Дим! Ты прекрасен
Где-то были анонсы к этому выпуску?

P.S.: котики-некроморфы — читерство. Они были бы слишком милыми, чтобы их убивать. Я бы посмотрел на спин-офф, в котором обелиски зомбировали людей на поклонение котикам.
Какой приятный нежданчик! Я думал после ИС Dead Space 3 Флинн приступит к другой «иске». Оказалось, что ещё не всё закончено.
Вот это я понимаю серьёзный подход к своей работе. Спасибо, Дмитрий!
Zeron, прошу прощения, случайно нажал на кнопку «ответить», вместо нового комментария.
В паблике ВК 20 числа намек на то что неплохо было бы посмотреть или пересмотреть вышедшие все серии истории. А 21 был риторический вопрос там же.

А что, если вчера мы просили пересмотреть историю серии Dead Space не просто так?
Пожалуй, Я один из немногих, кому можно ничего не говорить, когда спрашивают о влиянии Dead Space на меня…
Ты тот самый Айз из альтернативной вселенной, которой дослужился и теперь ест некроморфов на завтрак? :)
Хуже: тот самый Айзек из будущей номерной части серии :D

Тык
Легко получить звание, когда человечество уже мертво
Страшно, вырубай
Да вы серьезно?! Я уж думал ИС на третьей части оборвется по канонам — неожиданно и обидно!
Где там мой чаек с пледом?..
И платочек! Слезки утирайтен… такую франшизу угробили. Катамиты!
Я понимаю, что мысль крамольная. Но по современным тенденциям надо прям подумать о ремастерах старых ИС. :) Шутка, конечно, хотя…
Ну, DLC к ИС уже были, следующий логичный шаг — как раз Ремастер)
Главное баланс лутбоксами не сломать
Хмм. Большое спасибо, Дима. В прошлой части я почувствовал какую-то недосказанность, потому что чего-то не хватало, но тут пришла длц-концовка и всё встало на свои места.
Не могу сказать, что на меня как-то сильно повлияла Dead Space, но сказал бы, что это один из моих любимейших хорроров. Первую часть так и не осилил, она нагоняла столько жути, что я бросил ее на середине. Зато вторую прошел несколько раз и очень сильно люблю её. После твоей ИС захотелось попробовать пройти первую часть. Был очень рад познакомиться и с книгами в твоих роликах. Это была огромная и восхитительная работа, спасибо тебе и всем, кто тебе помогал.
Как «ужастик» эта игровая серия удивила меня наличием хорошего сценария в данном жанре.
А для меня дед спейс ассоциируется с эпизодом из мультсериала настоящие охотники за приведениями, в которых героев отправляют в космос убить огромного призрака на космическом корабле.

Сейчас он смотрится нелепо, но мне кажется, что в нашей стране этот эпизод был первым у многих на тему хорроров в космосе.

Что по поводу самого дед спейса, то он мне нравится атмосферой. При всей его богатой вселенной, история в нем никак не развивается. Она есть, но выполняет лишь формальную функцию. Из-за чего у меня нет чувства пережитого приключения. Это как развитие франшизы «Чужой». Она просто ничем не заканчивается и намеков, что чем-то должно закончиться тоже нет.

Та же самая четвертая часть. Вот произошел апокалипсис и что? Теперь просто выживать в космосе надо? Или может появится способ победить луны? Наши действия никак не повлияли на вселенную. Не было бы Айзека, Луны все равно прилетели бы и всех сожрали рано или поздно, Айзек ни на что не повлиял. Это очень примитивная сценарная дыра, которая непонятно что делает в игре при таких трудозатратах разработчиков.
Повлиял — если бы не пробуждение Луны на Тау, остальные Луны не получили бы сигнала от нее, не обратили внимание на людей, оставшихся на планете, и, возможно, не отыскали бы Землю (местонахождение которой, предположительно, было им неизвестно). А всего этого бы не случилось без Айзека, ибо:

1. Без его участия Ишимура была бы уничтожена (так как падала на планету);
2. Инцидент на Титане, если бы он вообще случился, кончился бы иным исходом (не построили бы артефакт без данных из его мозга, Элли бы не выжила и не отыскала Тау, сам артефакт не был бы уничтожен, из-за чего началось бы схождение и т.д.);
3. Не был бы воссоздан кодекс, необходимый для отключения машины (т.к. письменность некроморфов читать мог лишь он).

На самом деле, все бы там было хорошо, не попади он в эту историю. Слишком, зараза, живучим оказался. Да и людей, схожих с ним, всего двое в показанных произведениях — Стросс, который свихнулся еще до второй части, и челик из второй книги, которого почему-то вообще в ИСке не упомянули (либо я проглядел).

А по поводу альтернатив… можно было бы поспекулировать на тему уничтожения заразы во имя процветания последующих рас, но учитывая, что обелиски могли быть и на других планетах, это скорее война с ветряными мельницами. (только бы не чудо-пушка с разноцветными лучами, только бы не она)
Вот именно, Айзек сделал только хуже, но намек на исправление ситуации никакой. И без Айзека Луны все равно бы прилетели. Я же сказал: рано или поздно. Потому что юнитологов никто не отменял, они бы копали и копали дальше. А даже если бы они ничего не накопали, апокалипсис бы все равно случился, так как эксперименты по копированию Обелиска продолжались и инциденты с ним были и до Айзека. Айзек просто ускорил события.
Мне вот теперь интересно — в третьей части, на Луне, юнитологи ведь взрывают защитный купол лабы и начинают эпидемию некроморфов. А обелиск в той лаборатории был в итоге уничтожен? Потому что из финального ролика складывается ощущение, что на них вылетает именно Луна.
Хз. Таких тонкостей уже не помню.
Такой разительный контраст между основными частями и DLC к истории серии. Нет мрачного как вымершая планета, серьёзного как биологическое заражение и сурового как плазменный резак Дмитрия Бурдукова, но есть Флинн, рассказывающий и показывающий множество интересного. Круто!
Эх, 2009 год. Компа нет. Самостоятельное бытие как оно есть. Есть ноутбук, на котором сталкер идет со скрипом на средних.
НеадЫкватный поток сознания
Я уже плююсь от Чистого Неба, превратившего Зону, в перестрелки. И фигею, читая на форумах, что уже даже на 4 патче игра по-прежнему не то, чтобы проходима.
В Mass Effect уже не поиграть. Компутер у отца, и он теперь на нем единоличник.
Зато, удается урвать, аж за 350 р. Ведьмака в расширенном издании аж на четырех дисках. И не играть, ибо см. выше.
И вот в середине весны удается собрать внятненькую машинку на пентиуме, кору дуба я не потянул, ибо в январе остался без работы.
И уже не помню каким образом ко мне попала пиратка дед спейса. То ли от знакомого из комп-магазина, то ли на бывшей работе подсунули. И я сел. И просрал зачет по ПОИС. И должок по матану запорол. И много еще каких нехороших последствий было.
Но, давайте об играх.
Из всех игр, целью которых было именно конкретно погружать в атмосферу, нагнетать и пугать, я играл только в квест 7th Guest. :) Разумеется, я слышал и про резиденты, и про силент хилл (про который узнал к слову из журнала ЛКИ, было там прохождение 3 части). Да что говорить, на тот момент я ни разу не смотрел Чужих! И вообще восприятие ужастика было эталонно-негативным
— сюжет из серии «мы тут немного обосрались с химией/физикой/математикой, случился фейл, главгерой рядом с последствиями фейла. Задача — спастись от последствий.»
— научность проявляется в словах «мы разработали рекомбинантный саморефлексирующе-прокрастинирующий экстравирус ультра-гамма поляризационного коллапса, а он всех поубивал» и наличии научного оборудования,
— мясо, кишки
— скримеры
— в общем туповатые на логику главгерои.
БЯЯЯЯЯЯ, короче…
И после DS я понял, что с прямыми руками можно делать НФ с ужасами и это работает!
Причем, лично для меня (тут уж совсем имхо) DS остается НФ с ужасами, а не наоборот. И ME ~= DS. Только одно прям космоопера, а другое прям попугаться. Я натурально лазил по книгам (гугля это еще не оч привычно) о космическом строительстве, читал про теории всякие. Некроморфы в душе до сих пор. Причем, они не стали вторичны даже после просмотра первоисточника — фильма «Нечто». К слову, вот что можно было реализовать в игре! Паранойю уровня — «а хз кто или что любой из персонажей, что он может натворить».
Интерфейс запал в душу намертво, еще лет 5 я угорал и даже искал скины и программы, чтобы интерфейс был холодным, строгим, полупрозрачным и футуристичным. Только потом я понял, что свистоперделки для средненького компа местами смертельны, и вернулся к интерфейсам а-ля Windows98.
На удивление, финальный твист не торкнул, ибо игра безо всяких «пасхалок» и так дает четко понять, что с игроком нелады, да и сцена встречи с Николь совсем чудаковато смотрелась. А вот как ЭТУ СУЧКУ КЕНДРУ СМАЧНО ШВАРКНУЛИ [типа цензура]! Так ей и надо!
Что забавно, игру я точно помню, что прошел всего один раз. И она засела настолько глубоко, что перепрошел я ее совсем недавно, чтобы освежить воспоминания.
Зато получился парадокс. Это сейчас благодаря гуглу и ИС я знаю источники вдохновения игры, а тогда я начал на автомате выискивать кино и книги на тематику похожего.
Открыл для себя Кинга. Поплевался от стиля написания Лавкрафта. Просмотрел всю тетралогию «Чужих». «Сквозь горизонт». Внезапно, на волне еще и посмотрел «Девятые врата», хотя там тематика немного про другое. В общем, адово полюбил ужастики, где уделили внимание научности хотя бы чуть-чуть.
Вторую часть я не ждал. Я думал, как уже писал, что Айзек двинулся, проткнул себе на челноке глаз во время прихода и игра единственная и неповторимая.
Узнав о выходе нашел сами знаете где, и она была реально ME скрещенным с DS. Перестрелок больше, графика поярче, звуки прям местами конкретно туда-сюда кочевали. Айзек теперь прям побоевитее. Эффекта первой части не случилось, и влияния лично для меня вторая часть уже не сделала.
Третья еще по роликам напрягла. Сев «проходить игру на ютубе», я там же ее и допрошел. Уже не помню чье прохождение я смотрел, но мысль была простая — «Начали за НФ ужастик, кончили как околоНФ-боевик, да еще и из Нечта конкретно стали хвосты торчать начали». Сюжет сантабарбарный, его развитие банально. И если бы Айзек сдох в конце, то как раз было бы норм! Но нет, потом было Awakening.
В общем, спасибо DS за все, за что обычно благодарят первую часть, за приобщение меня к хоррорам, и за PENG, куда уж без него.


Всё началось с холодной пустоты,
Корабль мрачный, тишина, и ты,
Тихонько едущий «чердак»,
И нагнетаемый волнами страх,
И верный плазменный резак
В предательски трясущихся руках.

А кончилось насмешкой над собой,
И явно был с начала проигран этот бой,
Банальностью стал ужас, а сюжет стал туп,
Местами он и вовсе походил на труп.
Спокойно спите, Кларк, в космическом гробу,
Уже не одолеть вам Братскую Луну.

Грусь, таска, пичалька, яроська, злоська и ГНЕВИК!..
Вот это внезапно! Неожиданная приятность.
Я в Dead Space не играла, кстати как в Резидент и СХ: к сожалению, отношусь к типу людей, которые от интерактивного ужаса не впадают в эйфорию, а хватаются за сердце и с проклятиями вырубают комп ударом об стену. Но при этом с огромным удовольствием смотрю прохождения и всевозможные разборы.
Отсылка к варфрейму показалась ну очень внезапной, но что-то в этом есть. Если правильно помню, там даже ближка какая-то есть, переделанная из пилы ремонтника восмического корабля… но это если узко смотреть, так-то вся игра завязана на модификациях, и если именно возможность модификации оружия в DS повлияла на Digital Extremes — то вот оно, влияние на мою жизнь, любимая онлайновая игра на данный момент.
За веселенькую версию «Twinkle, twinkle, little star» отдельное спасибо, в голосину))

И вообще за всю ИСку огромнейшее спасибо, особенно за часть с книгами и комиксами, такие вещи обычно проходят мимо людей, которые не являются ярыми фанатами, а пласт истории в них огромный.
За шутку про веб-сериал «Друзья по Battlefield» отдельный плюс)
А про Dead Space, то у группы Sick Puppies есть одноимённая песня!
Sick Puppies - Dead Space
Блин Рек из SC прям хорошо подходит под вселенную мёртвого космоса, а с учётом нового лорового ивента с заражение… надо ждать ролик о некроморфах во вселенной гражданина
Дима, а подскажи, пожалуйста, ты умшленно обошёл творение "Afterfall InSanity" (студии Intoxicate Studios), которое принято считать Dead Space на минималках, или причина в другом? Например, что это не наследник, а копипаста? Её ещё на халяву раздвали в STEAM где-то год-два назад)

Спасибо за бонусный контент, которого никто не ждал, но очень приятно удивились ему и обрадовались)
Продолжай в том же духе — пример, как ИС можно делать, даже эскпериментируя с форматом, не в ущерб качеству)
Неожиданно. Серия роликов уже на уровне Silent Hill-ов от Гальперова и Лары Крофт от Даура, а это прям вишенка. В твоих обзорах как нигде чувствуется рука просто помешанного фаната, в хорошем смысле. Респект вам, парни. Вы творите чудеса в аналитике. И отдельный респект за титанический труд Дмитрию.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑