Душевный подкаст №21
Прошла неделя — можно и подкаст! Обсуждаем суперсвежак от «Марвел» («Капитан Марвел», «Мстители: Финал», «Человек-Паук»); рассказываем, как надо было снимать «Джокера»; бормочем какую-то ерунду про цензуру и Call of Duty: Modern Warfare.
Читай также
Лучшие комментарии
Главные сцены, на мой взгляд, это сцены на приёме у психотерапевта и сцена с Томасом Уэйном в туалете. «Вы не говорили мне, что хотите стать комиком, Артур.»,- произносит врач, специалист блять, человек, у которого работа заключается в том, чтобы, внимание, СЛУШАТЬ человека. Но она забывает, потому что ей насрать. Ей плевать на то, что человеку хреново, лучше она расскажет про то, как бюджеты урезали. И на логичный вопрос любого человека с проблемами психики, Артур спрашивает ни «Кто со мной будет говорить?», ни «Куда меня прикрепят?», он спрашивает: «Где мне теперь брать лекарства?». Но ей насрать и на это. Ни государству, ни штату, ни городу, ни обществу и общественным организациям, в первую очередь насрать ей. «Вы не слушаете меня.»,- это ключевая фраза, проходящая тонкой линией сквозь весь фильм. Это чертовски сильно роднит его с фильмом Se7en. Возможно, Артур не сошёл бы с ума окончательно, если бы люди отнеслись к нему с должным уважением и пониманием. Но намного легче сказать, что это он какой- то сломанный, правда?
А вот тут мы переходим к сцене в туалете. «Почему вы все такие грубые? Где элементарная вежливость?»,- фраза, основной смысл которой, Артур повторит потом и на шоу перед камерами. Это всё об одном и том же, об избиение человека только потому, что он не такой как ты и не может дать тебе сдачи. Причём чёрт бы с физическим насилием, ты животное, которое считает, что можно бить людей на улице- ты действуешь как животное, с тобой всё понятно. Но вот люди, называющие себя «цивилизованными», это уже совершенно другая песня. Кто сказал, что ты, являясь интеллигентным человеком, образованным и достаточно обеспеченным, имеешь право оскорблять чьё- либо достоинство? Все мы это делаем так или иначе, потому что в этом деле границы размыты, но я говорю о специальном и намеренном оскорблении. Кто дал тебе право, каким бы умным или мудрым ты ни был, топтать человека? Почему успешный телевизионный комик считает, что имеет право выводить перед публикой человека с целью посмеяться над ним? Вопросы, который останутся без ответа, потому что всем насрать.
Я смотрел этот фильм и получал огромное наслаждение. Впервые со времён фильма Se7en 97- го года (ну, может, я просто не видел подобные фильмы, я не эстет кинематографа) я увидел идею, так тонко подхваченную в романе «Преступление и наказание». Простая идея о том, что город является соучастником преступления. Так вот триллер Дэвида Финчера перенял эстафету (кстати, сомневаюсь, что намеренно), а теперь эту палочку забрал себе Джокер. Первые двадцать минут теперь станут одними из самых пересматриваемых моих фрагментов, а саундтрек фильма войдёт в плейлист навсегда. «Человек это звучит гордо». Без общественного признания, без наград, без модной одежды или гор денег и гигантских квартир. Это звучит гордо потому, что когда теряется всё остальное (рассудок, понимание реальности, совесть, честь и достоинство) только за это нам и остаётся любить человека, непохожего на нас ни в чём, просто уметь выслушать его. Возможно, тогда не будет появляться новых Джокеров.
D-poolD-pool