14 октября 2019 14.10.19 2 29K

John Wick Hex: Обзор

В «Джоне Уике 3» эпопея про киллера, который из-за одной собачки уложил десятки мафиози, окончательно превратилась в комедию. Причём её авторы этого и не скрывают. Киану Ривз (Keanu Reeves) скачет на коне в центре Нью-Йорка. В это время какая-то бабулька, словно на вокзале, повторяет объявление: «Внимание! До отправления открытого контракта на Джона Уика остался один час». Потом суперкиллер по кличке Баба-яга убивает томиком русских народных сказок огромного верзилу. И как апофеоз — в окружении татуированных балерин голосом человека, страдающего от запора, произносит: «Меня зовут Джордани Йованович, я дитя Беларуси!» Нет, точно не скрывают. Узнали ли мы новые шокирующие подробности о жизни киллера из John Wick Hex, видеоигры по именитой кинофраншизе?

 

До Елены

Как известно, John Wick Hex — это приквел к первому фильму. Поэтому я, как истинный белорус, ждал более подробного рассказа о прошлом своего знаменитого земляка, в котором, судя по градусу абсурда, достигнутому в серии, Уик вместе с Александром Лукашенко сажал бы картошку. Не дождался — сотрудники Bithell Games подошли к делу более серьёзно.

Игра рассказывает о том, как Джон Уик пытается спасти старину Уинстона, владельца нью-йоркского «Континенталя», и его подручного Харона — их похитил титульный и нам ещё неизвестный злодей Хекс. Хронологически это происходит ещё до того, как Джон встретил свою жену Хелен.

Сказки о Бабе-яге

Сюжет подаётся стильно, по-киношному — как беседа между Уинстоном, Хароном и Хексом, которые рассказывают о том, куда отправился дальше Уик, чтобы их найти, с кем там встретился и так далее. При этом ещё рассуждают о долге службы Правлению, о богах (к их пантеону ироничный Уинстон, конечно, относит и героя Киану Ривза), о делах в городе, о прошлом Хекса, об Уике и так далее. Особых сюрпризов в самой истории нет — конечно, тут замешано Правление, места в котором и жаждет Хекс, уверенный, что оно принадлежит ему по наследству.

Но тут важно, что авторы передали сам дух фильма. И дело не только в том, что мы видим знакомые локации: например, доки из первой части или художественную галерею из второй. Важнее то, как и что говорят герои. Во-первых, Уинстон и Харон озвучены оригинальными актёрами — Иэном Макшейном (Ian McShane) и Лэнсом Реддиком (Lance Reddick) соответственно.

Рейтинги тут тоже отсылают к русским народным сказкам.
Рейтинги тут тоже отсылают к русским народным сказкам.

Во-вторых, все эти фразочки вроде «Я понимал, что за мной отправят какую-нибудь ищейку. Но не думал, что отправят самого дьявола» или «Вы же понимаете, почему я говорю о ней в прошедшем времени? Её нашёл Джон Уик» идеально вписываются в мифологию франшизы. Любой её поклонник почувствует себя в John Wick Hex как дома. То есть там, где мафиози рассказывают детям на ночь сказки о том, как придёт Баба-яга и убьёт всех одним карандашом, где все боятся легендарного суперкиллера и все же на него и охотятся, да так увлечённо, что даже пассажиры метро засматриваются и не замечают трупов у себя под ногами…

Беги, стреляй и бей!

Не менее узнаваемыми выглядит и сами боевые миссии, основное блюдо игры. Стиль Джона Уика называется ган-фу — это постоянное движение и сочетание перестрелок с рукопашным боем. Он может подобрать оружие врага, метнуть пистолет в голову, если в нём уже кончились патроны, и бросить противника на землю, придушив его крепким захватом.

Так мы и сражаемся в John Wick Hex. Никаких укрытий — только движение. Правда, с остановками. В игре реализована пошаговая система, отдалённо напоминающая то, что мы видели, например, в серии Frozen Synapse. То есть на все ваши действия тратятся не очки хода, а секунды — на движение, стрельбу, удары. При этом толкнуть — быстрее, чем ударить, а ударить — быстрее, чем нейтрализовать. Также выстрелы из разного оружия тратят разное время на подготовку и исполнение.

Только, в отличие от Frozen Synapse, в John Wick Hex нельзя выстраивать цепочку из нескольких действий — побежал туда, там присел, взял на мушку окно справа, потом ещё что-то. Здесь после каждого действия, даже если вы просто сделали пару шагов, игра встаёт на паузу и спрашивает: что дальше? И уж тем более это происходит, если запланированное вами действие прерывается появлением врага, если он стреляет, бьёт и так далее.

Новые стволы, подобранные в течение миссии, потом станут доступны для того, чтобы их прятать в тайниках.
Новые стволы, подобранные в течение миссии, потом станут доступны для того, чтобы их прятать в тайниках.

Сейчас я вас немного экскомьюникадо

Звучит как-то не очень? Но на самом деле уровни тут очень компактные, поэтому все эти остановки и прерывания не воспринимаются как нечто утомительное. И в целом всё проходит очень динамично, как раз в духе оригинальных фильмов.

Джон Уик идёт с пистолетом наперевес, видит одного, присаживается на корточки, чтобы увеличить шанс попадания, быстро двумя выстрелами убивает (конечно, в голову). Тут же со спины или сбоку появляется ещё враг, мы встаём (только так работают рукопашные приёмы), толкаем его или бросаем на землю, видим третьего, понимаем, что времени и патронов не осталось, и бросаем в него пистолет. Тут же садимся, делаем перекат в сторону временно оглушённого врага и резко бьём или душим его.

Если противник уже прицелился (это видно по цвету его иконки), можно тут же сесть на корточки или просто отойти в сторону — и враг или потеряет нас из виду или промахнётся. Можно подождать пару секунд, пока он не подойдёт ближе, и свалить его наземь. Или же сделать перекат в его сторону и, пользуясь эффектом неожиданности, выстрелом в голову пристрелить со спины или сбоку, как только бандит появится в поле зрения.

То есть главное правило выживания — стараться всё время двигаться и менять стойки. А останавливаться нужно только в безопасном месте, если вы уверены, что никого рядом нет. Там можно использовать бинты или восстановить запас собранности — именно этот ресурс расходуется на все приёмы рукопашного боя и на кувырки-перекаты. Причём восстанавливается он только в положении стоя, то есть в максимально уязвимой стойке. Таким образом, менеджмент собранности — тоже очень важная вещь.

Главное, чтобы костюмчик сидел?
Главное, чтобы костюмчик сидел?

Правила выживания Джона Уика

Всё это дополняется элементами стратегического планирования перед каждой миссией. Нам выдаётся определённое количество монет «Континенталя» — да-да, тех самых, из фильма. И за них можно оставить где-нибудь на уровне тайники с оружием или бинтами. Или же использовать их как очки умений для прокачки своего костюма — увеличить запасы собранности, дальность кувырка или толчка, снизить штраф за расстояние при стрельбе и так далее. Неиспользованные монеты сгорают, поэтому лучше грамотно потратить всё.

Это важно, потому что лёгкой игра кажется только поначалу. Да, ИИ врагов почти всегда остаётся на уровне врождённого идиотизма — получив пулю от Уика и отойдя в сторону, они уже через пару секунд снова выйдут на ту же позицию под прицельный огонь. Однако постепенно появляются более крутые по здоровью и вооружению противники с пистолетами-пулемётами и автоматами, какие-то наёмники, мастера рукопашного боя и так далее. А главное, они постоянно прибывают с разных сторон. В некоторых случаях, кажется, подкрепления и вовсе возрождаются бесконечно. И это как раз очень даже в духе «Джона Уика», где одна заварушка может длиться минут 10—15 экранного времени, в течение которого Баба-яга отправляет к праотцам целую роту (если не больше) хорошо вооружённых стрелков.

Но в John Wick Hex герой куда более уязвим — его даже громила без оружия может за пару секунд завалить. В идеале, конечно, нужно стараться максимально долго оставаться незаметным, чтобы вырубать врагов без шума, траты патронов и привлечения внимания.

Однако долго такая тактика не работает. Это ведь игра про Джона Уика, а не про Сэма Фишера. И никто не будет выдавать дополнительные монеты за тихие убийства или за то, что вы кого-то не прикончили, а просто обезвредили на время. И уж тем более не получится тихо вырубить очередного босса из числа владельцев ночных клубов или хозяек доков. Таких противников сначала лучше хорошенько измотать в ближнем бою, снизив их собранность бросками на землю, а потом уже стрелять на поражение. При этом обязательно под ногами мешаются их подручные, на которых приходится все врёмя отвлекаться.

Враги любят устраивать такие засады.

John Wick Hex — не лучшая тактика в мире, но уж точно достаточно оригинальная и интересная. А главное, и в сюжете, и в самих сражениях (и в голосах Иэна Макшейна и Лэнса Реддика) чувствуется тот особый дух и настроение картин про знаменитого суперкиллера, которые так нравятся многим. Так что всем, кому кино пришлось по вкусу и кто неравнодушен к судьбе Джона Уика, попробовать игру придётся в обязательном порядке. Если, конечно, не хотите заработать статус экскомьюникадо… Но если серьёзно, то до Cyberpunk 2077 Киану в играх мы всё равно больше не увидим, а тут он есть, пусть и молчит.

Плюсы: сюжет и атмосфера отлично выдержаны в духе фильмов; оригинально поставленные тактические сражения в стиле ган-фу; бодрая музыка; шикарное озвучивание от Иэна Макшейна и Лэнса Реддика.

Минусы: поначалу сражения кажутся слишком лёгкими; слабый ИИ врагов; не самый удобный интерфейс; мутноватая картинка.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

John Wick Hex

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
8 октября 2019
88
2.9
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

оригинально поставленные тактические сражения в стиле ган-фу

Нет. Анимации паршивые, игра в целом выглядит паршиво. Бои, особенно их реплеи, больше похожи на цирк инвалидов, а главный герой ходит так, будто у него не мозг, а интеллект пылесоса Румба.
А ещё мне очень нравится возможность встать перед противником и нажимать strike раз за разом, наблюдая, как Джонни Мнемоник бьёт противника сначала в уши, а потом по шарам.

Отвратительная игра.
Читай также